Не пропусти
-->
Главная » Что? Где? Когда? » Верховный Суд разъяснил, как и когда можно изменить режим отбывания наказания, Разъясняем законодательство, Прокуратура Курской области
-->
Верховный Суд разъяснил, как и когда можно изменить режим отбывания наказания Статья 58 УК РФ регламентирует назначение судом вида исправительных учреждений лицам, осужденным к лишению свободы, и индивидуализирует исполнение наказания.

Верховный Суд разъяснил, как и когда можно изменить режим отбывания наказания, Разъясняем законодательство, Прокуратура Курской области

Верховный Суд разъяснил, как и когда можно изменить режим отбывания наказания

Статья 58 УК РФ регламентирует назначение судом вида исправительных учреждений лицам, осужденным к лишению свободы, и индивидуализирует исполнение наказания.

В целях обеспечения единообразного применения законодательства о назначении и изменении видов исправительных учреждений Пленум Верховного Суда Российской Федерации в Постановлении от 29.05.2014 №9 «О практике назначения и изменения судами видов исправительных учреждений» дал судам соответствующие разъяснения.

При назначении вида исправительного учреждения суды должны учитывать определённые критерии: категорию преступлений, форму вины, вид назначенного наказания (на определенный срок или пожизненно), срок лишения свободы, вид рецидива преступлений, факт отбывания ранее наказания в виде лишения свободы, пол, возраст.

Следует иметь в виду, что уголовный закон не допускает возможность назначения того или иного вида исправительного учреждения по усмотрению суда, за исключением случаев, указанных в п. «а» ч. 2 ст. 58 УК РФ.

Так, лицам, осужденным за преступления, совершённые по неосторожности, а также лицам, осужденным к лишению свободы за совершение умышленных преступлений небольшой и средней тяжести, ранее не отбывавшим лишение свободы, суд может определить местом отбывания наказания как колонию-поселение, так и исправительную колонию общего режима.

Если в указанных случаях суд придет к выводу о необходимости назначения осужденному для отбывания наказания исправительной колонии общего режима вместо колонии-поселения, он должен мотивировать принятое решение. При этом учитываются обстоятельства совершения преступления и личность виновного, в частности количество совершенных им преступлений, их характер и степень общественной опасности (форму вины, тяжесть наступивших последствий, степень осуществления преступного намерения, способ совершения преступления, роль осужденного в нем, иные существенные обстоятельства дела); поведение до и после совершения преступления, в том числе отношение к деянию, возмещение вреда, причиненного преступлением, поведение в следственном изоляторе, в исправительном учреждении, если ранее лицо отбывало лишение свободы; наличие судимости; данные об употреблении алкоголя, наркотических и других одурманивающих средств, о состоянии здоровья, наличии иждивенцев и др.

Женщинам, осужденным к лишению свободы за совершение тяжких и особо тяжких преступлений, (независимо от вида рецидива преступлений) отбывание лишения свободы назначается в исправительной колонии общего режима, а в остальных случаях — по правилам п. «а» ч.2 ст. 58 УК РФ, описанным ранее.

Несовершеннолетнему лицу при осуждении в соответствии к лишению свободы суд назначает отбывание наказания в воспитательной колонии.

Однако, если на момент вынесения приговора такое лицо достигло совершеннолетия, ему назначается исправительная колония общего режима (в случае совершения тяжкого или особо тяжкого преступления) либо колония-поселение.

При этом Верховный Суд РФ рекомендует судам одновременно с постановлением приговора выносить определение (постановление), в котором указывать органу, исполняющему наказание, на необходимость учитывать при обращении с несовершеннолетним определенные особенности его личности (уровень интеллектуального и физического развития, степень педагогической запущенности, склонность к употреблению спиртных напитков, наркотических средств, иные данные, характеризующие личность несовершеннолетнего).

Наличие определенного вида рецидива преступлений обусловливает назначение лицу соответствующего более строгого вида исправительного учреждения (исправительную колонию строгого или особого режима).

При этом, судимости, снятые или погашенные в установленном порядке, судимости за преступления, совершенные по неосторожности, небольшой тяжести, или за преступления, осуждение за которые признавалось условным либо предоставлялась отсрочка исполнения приговора, не учитываются при признании рецидива преступлений и поэтому не могут являться основанием для назначения исправительной колонии строгого или особого режима.

При назначении вида исправительного учреждения учитываются неснятые и непогашенные судимости лица на момент совершения преступления, поэтому истечение срока погашения судимости за одно или несколько преступлений в период отбывания наказания по последнему приговору не влечет изменение вида исправительного учреждения.

В случае неправильного назначения вида исправительного учреждения суд апелляционной инстанции вправе изменить на более мягкий или более строгий вид исправительного учреждения. Однако при этом более строгий вид исправительного учреждения может быть назначен только при наличии представления прокурора либо жалобы потерпевшего или частного обвинителя, их законных представителей и (или) представителей.

Если осужденному назначен вид исправительной колонии с менее строгим режимом, то суд кассационной (надзорной) инстанции в течение года после вступления приговора в законную силу при наличии представления прокурора либо жалобы потерпевшего или частного обвинителя, их законных представителей и (или) представителей отменяет приговор в этой части и передает дело на новое рассмотрение для назначения соответствующего вида исправительного учреждения.

Лицу, отбывающему наказание в виде лишения свободы, вид исправительного учреждения может быть изменён судом в зависимости от поведения осужденного и его отношения к труду, причём как в сторону улучшения условий отбывания наказания, так и в сторону их ужесточения.

-->

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

-->
x

Check Also

Денежный вопрос: 8 советов, как правильно просить повышения зарплаты

Денежный вопрос: 8 советов, как правильно просить повышения зарплаты Существует несколько вопросов, которые россияне считают неудобными и постыдными. Один из них – о повышении зарплаты.

Девочки, кому тяжело давалось приучение к горшку! Как

Мамлайф — приложение для соврeменных мам Девочки, кому тяжело давалось приучение к горшку! Как вы все таки с этим справились?! Все говорят в два года прям осознание приходит.

Девочка и мальчик: как воспитывать?

Девочка и мальчик: как воспитывать? Девочки и мальчики - это не только куколки и машинки, капризы и драки, пятерки и замечания в дневниках. Это, пожалуй, два необычных мира, которые, имея некоторое сходство, полярно удалены друг от друга.

Двое: как воспитывать двойняшек, Полезные советы от Тёмы

Появление в семье не одного ребенка, а двух, двойняшек или близнецов, событие кратное во всех отношениях. Ведь абсолютно все в вашей жизни отныне удваивается: радости и хлопоты, расходы и достижения, необходимое для ухода за детьми время и возможные проблемы.

ГУО — Детский ясли-сад № 10 они — (Как наказывать и поощрять ребёнка)

КАК НАКАЗЫВАТЬ И ПООЩРЯТЬ РЕБЁНКА Уважаемые родители, нет никаких сомнений в том, что вы любите своих детей и желаете им добра. Но быть родителями не просто. Это не только радость, но также и напряженный труд.

Группы смерти в соцсетях: как родителям распознать опасное увлечение подростка

Группы смерти в соцсетях: как родителям распознать опасное увлечение подростка Уже неделю страна обсуждает самоубийство 15-летней девочки из Мариуполя и волну подростковых суицидов, которая началась полгода назад в России и теперь докатилась до Украины.

Грех — как наказание, а наказание – как грех

Грех - как наказание, а наказание – как грех. 19 страничка Грех - как наказание, а наказание – как грех. 19 страничка на нашем сайте §28. Общие выводы Наказание, уничтожая неправду, восстанавливает тем самым право.

Глава 5 Не «откуда» и «почему», а «как» стать друзьями, Читать онлайн, без регистрации

Глава 5 Не «откуда» и «почему», а «как» стать друзьями Сначала самые главные люди – родители, бабушки, дедушки. Потом воспитательница в садике.

Глава 5 Не «откуда» и «почему», а «как» стать друзьями

Не «откуда» и «почему», а «как» стать друзьями Сначала самые главные люди – родители, бабушки, дедушки. Потом воспитательница в садике.

Гиперактивный ребёнок: как распознать, как помочь?

Гиперактивный ребёнок: как распознать, как помочь? - Поддерживайте дома четкий распорядок дня. Изо дня в день время приема пищи, выполнения домашних заданий и сна должно соответствовать этому распорядку.

Гений это? Как стать гением?

Здравствуйте читатели сайта www.worldmagik.ru. Некоторые авторы подобных статей утверждают, что все люди на Земле однажды хотя бы раз в своей жизни задумывались над тем, как стать гением.

Гениальность как помешательство

Что мерещится врачам в ;теоретическом тумане ;? Очень занимательное литературоведение. Фото с сайта pathographia.narod.ru Пять лет, с 1925 года по 1930-й, по четыре номера в год, доктор медицины Григорий Владимирович Сегалин (1878–1960), заведующий психотехнической лабораторией и преподаватель Уральского университета (так он представляет себя сам в первом выпуске), издавал в Свердловске «Клинический архив гениальности и одаренности ( эвропатологии )», посвященный вопросам патологии гениально одаренной личности , а также вопросам одаренного творчества, так или иначе связанного с психопатологическими уклонами.

Где и как получить консультацию детского психотерапевта, На каждый день

Где и как получить консультацию детского психотерапевта Центральную нервную систему. К ней относятся головной мозг (содержит нервные клетки, регулирующие деятельность всего организма) и спинной мозг (содержит нервные клетки и волокна, по которым нервные импульсы передаются от головного мозга к периферическим нервам). Периферическую нервную систему.

Где и как получить консультацию детского психотерапевта

Психотерапевт. Кто это такой? Как становятся психотерапевтами? В чем разница между психотерапевтом и психологом? На приеме у психотерапевта. Помощь психотерапевта психодинамическое направление; когнитивно-бихевиоральное направление; гуманитарное направление.

Где и как найти хорошую няню

Где и как найти хорошую няню — инструкция по поиску Я замужем, и у нас в семье трое детей. Живу в двух странах, руковожу сетью зоомагазинов. С удовольствием делюсь опытом и учусь у других.

Где и как заработать деньги подростку — 3 лучших способа

Лучший заработок в интернете для подростка Здравствуйте, рад приветствовать вас на сайте о работе на дому. Сегодня я расскажу, где и как заработать деньги подростку в это нелегкое время.

Выход из острого стресса, как снять напряжение, первая помощь при психологическом шоке

Реакция на стрессовые ситуации, заложенная природой в наш организм много веков назад, направлена на то, чтобы при опасности моментально подготовить организм к взрывным действиям: сражаться с врагом или убегать от него.

Выпускной в детском саду: как сделать идеальный праздник

Все о подготовке и проведении выпускного в детском саду Казалось, еще вчера вы с волнением впервые вели своего кроху в садик, гадая, как же ему будет там, подружится ли с детками, найдет ли общий язык с воспитателями… Однако, время летит неумолимо быстро, и вот ваш малыш – уже не несмышленыш, а «подготовишка». Значит, стоит задуматься о том, как пройдет выпускной бал в садике.

Вы выступаете то в роли ведущего, Как стать идеальным родителем подростка ДРУГОЙ Учебный сайт

Жизнь в семье с подростком похожа на парный танец со сменой ролей. Вы выступаете то в роли ведущего, то в роли ведомого, то в роли авторитета, то в роли «чайника», ничего не понимающего в современной молодёжной субкультуре.

Вторая собака в доме – как избежать ревности и конфликтов

Если вы мечтаете обзавестись вторым питомцем, но опасаетесь, что ваша первая собака будет ревновать новичка, вам будет полезно ознакомиться с рекомендациями, приведенными в этой статье.

Всегда актуальный вопрос «Как приучить котенка, кошку к лотку? &raquo

Всегда актуальный вопрос «Как приучить котенка, кошку к лотку?». Статья написана из личного опыта, поэтому все реально и любое животное можно приучить к лотку.

Вредные привычки и как с ними бороться — Родителям — Каталог статей — Сайт творческой группы учителей

Вредные привычки у детей С ростом и развитием ребенка у него нередко появляются привычки, которые со временем, если на них не обращать внимания, становятся вредными, и могут не только вредить в детстве, но и преследовать человека всю его сознательную жизнь.

Впервые в детский сад или как подготовиться маме

Проверено анкет за неделю: 0 За все время набрано баллов: 22 (24466 место) Лучшие уроки_для новичков на Лиру (27) Всё про Лиру (527) Обучение (6) 1_ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ (5230) МОИ РАБОТЫ (24) Варежки,Перчатки,МИТЕНКИ (54) Жилеты, болеро (149) ПЛАТЬЯ_ без рукавов (95) ПЛАТЬЯ, КОФТЫ_с рукавом (552) Модели для вдохновения (220) Большой размерчик (206) Для мужчин (крючок, спицы) (64) НОСКИ,тапочки (181) Топы, безрукавки (583) Туники_с круглой кокеткой (183) Юбки (196) Шали (225) Шарфы, палантины (160) Пончо и накидки (142) Береты_крючком (205) Шляпки для дам (114) Шапки крючком (212) Полезно знать (328) О пряже (89) Мой уютный дом (238) Сумки,не только вязанные (245) Варежки, перчатки_1 (11) Шорты, брюки (9) Бижутерия, не только крючком (85) Купальники (18) Чудесный крючок (14) Журналы (258) Для ванной, КОВРИКИ (19) Для дома, ПОДУШКИ, пледы (37) Для кухни, ПРИХВАТКИ (27) Хочу связать (307) Чудесный крючок_журнал (65) САЛФЕТКИ, скатерти (117) Аксессуары (296) Крючок+ткань (133) Крючком_из меха (27) Нужная сейчас схемка (171) ЯПОНСКИЕ АЖУРЫ (116) Новогоднее (70) 2_ВЯЗАНИЕ КРЮЧКОМ_для детей (2480) Зверо-шапки (7) Шапки и шарфики (253) Шляпки_ПАНАМКИ_для девочек (385) ЮБОЧКИ_девочкам (140) БРЮЧКИ_штаникИ (26) ТОПИКИ_безрукавки_жилетки (179) ПЛАТЬЯ (461) КОФТОЧКИ_с рукавами (146) Для малышей_пинетки (75) Детские сумочки и РЮКЗАКИ (4) Вяжем ДЕТЯМ_разное (175) Для малышей (173) МИШКИ (102) Игрушки,куклы,мебель (530) Вязанные еда, продукты (50) Детское для вдохновения (17) Для мальчиков (91) 3_Основы и УЗОРЫ_крючком (2374) Цена вопроса (47) Узор Лилии_крючком (7) Узор каскады_крючком (6) Основы вязания крючком (167) Учимся вязать изделия _МК (113) Ананасы_схемы,изделия_1 (295) Зигзаги_схемы, изделия (97) Листики_крючком (47) Веерочки_схемы, изделия (43) Узоры,схемы (177) Узоры, схемы (по одному)_02 (91) Квадратные мотивы, схемы/изделия (181) Простой узор_изделия (154) Коллекция узоров (101) Узоры,схемы_04 (78) Ленточное кружево,КАЙМА (231) ОБУЧАЛКА крючком (36) ЦВЕТЫ_крючком (380) Ирландское кружево (122) Элементы для шляпок, юбок (212) Тунисское вязание (6) Вязание спицами (245) Хитрости вязания (спицами) (74) Узоры,схемы_спицами_1 (38) Курсы КРОЙКИ И ШИТЬЯ (1402) КОНСПЕКТЫ ПО ШИТЬЮ (61) Мелочевка_шитье (6) Детское (220) Взрослое (127) Шьем игрушки (279) Одежда для кукол (27) Рукоделие (159) Для вдохновения_ТОЛЬКО ФОТО (62) Полезные советы (94) Юбки_подъюбники (28) ДЛЯ ДАМ весомых достоинств (25) Другие переделки (88) Сумки (3) Джинсы_новая жизнь (158) Стильные вещи (164) Домашняя обувь (25) Подбор по цвету (18) Вышивка (58) Потворим чего-нибудь (386) Как маленькими шажками сделать большую уборку? (100) Домоводство (102) Фэн-шуй (40) Сад, огород (135) Мыльное (19) ВСЁ ДЛЯ РЕБЕНКА (2456) РАНЕЕ РАЗВИТИЕ (169) Аудио-сказки, аудио-книги (33) Готовим руку к письму (15) Весеннее (74) Сделай сам (265) Осеннее (136) ЗимнеНовоГоднее (200) Хитрости воспитания (94) Вопросы почемучек (46) О животных, птицах и т.п. (43) Flash Игры (62) Мультики (50) Обучающая видео коллекция (4) Из бумаги и картона (401) Поделки (277) Из пластилина и ПЛАСТИКИ (88) Из ткани,шьем (17) Детский сад (33) Для детсада пригодится (56) Распечатай и играй (100) Развивашки (145) Развиваем речь (58) Развиваем логику/мышление (34) Развиваем память (12) Математика для дошкольников (39) Рисование (211) Учимся читать (в т.ч.Кубики Зайцева) (50) Чем занять ребенка 3-7 лет (82) Изучаем языки, ПЕРЕВОДЧИКИ (40) Готовимся к школе (102) Детское здоровье (63) Дома и Мебель (128) Интерьеры (81) КАНЗАШИ, бантики (105) Прически для длинных волос (69) ШКОЛА (71) Английский язык (19) Полезно знать (9) Русский язык (8) Математика (8) ОКМ (6) Портфолио школьника (5) ИЗО (5) Итоговая аттестация (5) Литература (3) Французский язык (1) Форма (1) СКРАПБУКИНГ (12) творческие идеи (7) элементы для творчества (4) мастер-классы (2) Разное (527) Всё для компа (119) Стихи, аудио-книги (108) Проекты Лиру (9) Деньги (56) Разделители для сообщений (8) Полезный опыт (90) Немного психологии (50) Музыка (91) Интересно_позновательно (425) А вы это видели? (158) Симпочки_Конфетки (129) Немного обо мне (36) Заработок в интернете (19) Компьютерная грамотность (7) Здоровье (590) Профилактика и лечение (254) Та ли я (186) Для красоты (93) Нет гипертонии (41) ж.з. (14) Фотографии и Фотошоп (501) Красивые фото и картинки (152) Скрап-наборы (83) Уроки по фотошопу (64) Фотокниги (58) Всё для фотошопа (47) Я только учусь.

Воспитывать мальчиков: как!

Если быть честной, то, что я мама двух мальчиков, меня даже немного пугает. Дело в том, что у всех моих близких мужчин - мужа, брата, друзей - очень сложные и совершенно не близкие отношения с их мамами :(. С отцами еще ничего, а вот с мамами.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->