Не пропусти
Главная » Ребенок до 3-х лет » Как подготовить ребенка к школе, Город
Каждый родитель серьезно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивается немало сил и средств на приобретение «всего необходимого». Однако просто одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уже недостаточно ; для успешного начала школьной жизни любому ребенку необходима психологическая подготовка.

Как подготовить ребенка к школе, Город

Каждый родитель серьезно готовится к вступлению ребенка в школьную жизнь: затрачивается немало сил и средств на приобретение «всего необходимого». Однако просто одеть ребенка в красивую школьную форму и дать в руки модный ранец с разноцветными тетрадками теперь уже недостаточно ; для успешного начала школьной жизни любому ребенку необходима психологическая подготовка.

Как подготовить ребенка к школе

Для 7-летнего ребенка школа ; это определенного рода стресс, так как он становится взрослым, а значит, не может только играть в куклы-машинки и отдыхать, теперь он должен носить ранец и писать что-то в тетради, а после возвращения домой еще выполнять домашнее задание, а не только смотреть мультфильмы. Он ; первоклассник, и родители должны осознать всю ответственность этого момента и подготовить к нему ребенка. Один из аспектов подготовки ребенка к школе ; психологический.

Это необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Она формируется у детей к семи годам путем специальных занятий. Психологи выделяют 2 аспекта психологической готовности ребенка к школе: личностная (мотивационная) и интеллектуальная. В интеллектуальном плане у ребенка должен быть определенный уровень познавательных интересов, готовность к изменению социальной позиции, желание учиться. Ваш ребенок может с радостью пойти в школу, но это не означает, что он желает учиться. Ходить в школу и учиться ; две большие разницы. Как пишет детский психолог Л.А. Венгер ;Быть готовым к школе ; не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе ; значит быть готовым всему этому научиться ;.

Необходимо выработать у ребенка ряд навыков и умений. Например, умение преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца. Необходимы для школы и аналитические навыки: умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы и обобщения. Для этого читайте с вашим дошкольником книжки, а потом просите вкратце изложить содержание прочитанного. Это приучает ребенка анализировать смысл книги и делает его речь связной, закрепляя в словаре новые слова. Кроме этого, обязательны для будущего первоклассника такие качества как: любознательность, внимание, сосредоточенность, память, усидчивость, потребность в поиске ответов на вопросы, а также умение регулировать свое поведение, выполнять длительное время не очень привлекательное задание. Все эти навыки можно нарабатывать ежедневно (игры, лепка, чтение, общение).

Это потребность общаться со сверстниками и умение общаться, способность исполнять роль ученика, а также адекватность самооценки малыша. Важно создать мотивацию для ребенка, чтобы у него возникло желание учиться и узнать что-то новое и полезное. В этом поможет рассказ родителей о школе, об учителях, о знаниях. И, несомненно, ребенок должен быть подготовлен к общественной жизни, чувствовать себя уверенно, находясь вне дома. Ему нужно уметь самостоятельно одеваться и раздеваться, переобуваться, завязывать шнурки, справляться с пуговицами и молниями на одежде, уметь пользоваться общественным туалетом. На готовности ребенка идти в школу отражается и то, как вы с ним общаетесь. Часто ли вы говорите: ;Это я с тобой нянчусь, а в школе с тобой никто так носиться не будет ;? Или: ;Опять отвлекаешься. Вот в школе поставят тебе два по поведению, а с двоечниками никто не дружит ;. Если да, то избегайте таких фраз и создавайте у ребенка положительный образ школы. Все это необходимо ребенку, чтобы чувствовать себя комфортно в новых условиях.

Кроме того, врачи-неврологи советуют обратить пристальное внимание на общее состояние ребенка. Приучайте его к режиму дня. Особенно это важно для детей, которые не ходят по какой-либо причине в садик. Пусть ребенок летом, перед тем как пойти в первый класс, встает в 7 или 8 часов утра и обязательно чередует отдых с занятиями. Соблюдение режима позволит первокласснику плавно войти в режим учебы, и на один стрессовый фактор у ребенка станет меньше. После школы ему нужно обедать, отдыхать, гулять и только потом садиться за уроки.

Не будет лишним перед школой обратиться к специалистам, если у вашего ребенка есть хроническое заболевание. Если заболевания нет, то можно у педиатра получить рекомендации по оздоровлению ребенка, а также пройти курс витаминотерапии, физкультуры для детей и курс по укреплению иммунной системы, чтобы стрессовая нагрузка, связанная с первым классом, была меньше.

Нужно понаблюдать за ребенком в первые месяцы его школьной жизни. Возможно, он стал агрессивным, вспыльчивым или плаксивым. Это повод задуматься о том, какие проблемы возникли у вашего первоклашки. Если это связано с адаптацией к новым условиям, то поможет психолог. Если же это касается того, что ребенок не усваивает материал, не может найти контакт со сверстниками, тогда необходимо обратиться к неврологу. А если ваш ребенок соматически ослаблен, физически не переносит существующие нагрузки, устает или мучается головной болью, то стоит подумать о щадящем режиме обучения, например, на дому.

Незадолго до 1 сентября следуйте простым рекомендациям. Познакомьте ребенка с его учителем до начала занятий. Посетите его будущую классную комнату, дайте ему посидеть за партой и все рассмотреть, чтобы обстановка не казалась ребенку незнакомой, прогуляйтесь вместе по школе и школьному двору. Постарайтесь заранее познакомить ребенка с некоторыми из его одноклассников. Расскажите ребенку о расписании уроков и времени, отведенному на уроки, перемены, обед. Спросите ребенка о его чувствах и впечатлениях от первого дня в школе. Успокойте его волнение и скажите, что при возникновении возможных проблем вы поможете ему их разрешить.

Таким образом, соблюдение режима, психологический настрой ребенка, забота о его здоровье и родительская любовь очень помогут вашему ребенку, когда он пойдет учиться в первый класс.

Итак, ребенок пошел в школу. И не просто ребенок, а мальчик или девочка, первоклассник и первоклассница, со свойственными им особенностями восприятия, мышления, речи, эмоций, с особой организацией мозга, с разными установками, типами характера и поведения, разные по своему биологическому возрасту.

Очень это трудное дело ; начать школьную жизнь. Привыкание к школе, к новому укладу жизни, к новым требованиям называется школьной адаптацией, и у одних детей протекает легко и быстро, а у других ; труднее и долго. Кто же труднее адаптируется к новой ситуации? Обычно это мальчики. Девочки более общительны, контактны, легче перестраивают свои отношения, подстраиваются под ситуацию. Мальчики при любом изменении привычной жизни страдают больше. Но вот парадокс: сами мальчики значительно чаще, чем девочки, стремятся к новому, к изменениям в жизни, сами изменяют ситуацию. Это они идут в походы и за отсутствием непроходимых джунглей лезут в неизведанные дебри строек, чердаков и подвалов.

Мальчики и девочки 6 ; 7 лет готовы к школьному обучению весьма неодинаково. Различия заключаются в несколько лучшей интеллектуальной и эмоционально-личностной готовности девочек, в силу чего они, оказавшись в начальной школе, имеют ряд преимуществ. Поэтому не случайно школьная успешность мальчиков и девочек в первом классе также различается. В частности, усредненная оценка успешности мальчиков по основным предметам равняется 3,9 баллам (по традиционной 5-балльной шкале), а у девочек ; 4,3 балла. Естественно, что не в пользу мальчиков различается и физиологическая ;цена ;, которую ;платит ; организм ребенка за процесс обучения. Так, к концу обучения в первом классе утомление у мальчиков в среднем в 6 раз выше, чем у девочек.

Школьная успешность мальчиков и девочек во многом зависит от врожденных особенностей функциональной организации мозга. Считается, что у мальчиков дольше созревает левое полушарие, а у девочек ; правое. Девочки в целом считаются более ;речевыми ;, они раньше начинают говорить, а значит, и все психические функции, которые появляются после возникновения речи, развиваются уже на этом фоне. Им обычно легче учиться в школе, по крайней мере, в начальной и средней. Мальчики зачастую начинают говорить несколько позже, и до определенного возраста их психическое развитие проходит без прессинга собственной речи. Зато у них раньше формируется специализация правого полушария мозга по пространственно-временной ориентации.

Обращает на себя внимание еще и то обстоятельство, что у девочек отметки за год по разным предметам отличаются незначительно, обычно не более чем на 1 балл. У мальчиков ведомости чаще пестрят полным набором из ;троек ;, ;четверок ; и ;пятерок ;. Возможно, это связано с тем, что мальчики болезненнее реагируют на необходимость использовать разные типы мышления, в зависимости от предмета. А вот девочки с успехом применяют одну и ту же тактику при изучении совершенно разного материала.

Многое зависит от темперамента

Весьма значительный вклад в школьную успешность первоклассников привносят индивидуально-типологические особенности, в частности, всем хорошо известные типы темперамента. Напомним, что их всего четыре: холерик, сангвиник, флегматик и меланхолик. Так вот, больше всего проблем с получением высоких оценок испытывают мальчики-меланхолики и девочки-холерики. По всей вероятности, затруднения в получении высоких оценок у детей с данными типами темперамента во многом определяются несоответствием их поведения стереотипным представлениям о мужественности и женственности, которых придерживается подавляющее большинство людей, в том числе и учителя. Так, мальчики-меланхолики весьма ранимы, впечатлительны и медлительны. Им не хватает бойкости, активности, стремления отстаивать себя и свою позицию. В случае неудач они могут и всплакнуть. Разумеется, такое поведение расценивается как не совсем мальчишеское и частенько осуждается не только сверстниками, но и самим учителем.

Девочки-холерики, наоборот, слишком активны, самостоятельны, бойки, вспыльчивы, беспокойны и непоседливы. В конфликтных ситуациях они активно отстаивают себя, подчас с применением рукоприкладства, что совсем не радует окружающих. Да и высидеть в течение 40 минут на одном месте для такой девочки проблематично.

Наиболее ;удачным ; с точки зрения обучения в начальной школе является сангвинический тип темперамента, особенно для мальчиков. Дети данного типа в меру активные и живые, они весьма общительны, позитивны, умеренно агрессивны и тревожны. Именно сангвиники доставляют учителю начальных классов меньше всего проблем. Однако надо заметить, что, начиная приблизительно со средней школы, тип темперамента ребенка перестает быть одним из определяющих факторов достижения высоких оценок, и подчас ;неудобный ; холерик оказывается в числе сильнейших учеников, тогда как всех устраивающий сангвиник переходит в разряд безнадежных троечников.

Немалый интерес представляет и вклад в школьную успеваемость такой психологической составляющей, как личностная тревожность ребенка. В частности, у мальчиков средне-высокие и несколько завышенные значения личностной тревожности оказывают стимулирующее влияние на школьную успешность. Естественно, что если личностная тревожность слишком сильно выражена, то хорошо учиться такой мальчик не сможет. Как говорится, все хорошо в меру. А вот у девочек наблюдается диаметрально противоположная картина: самые высокие оценки получают девочки, имеющие средние и несколько сниженные индивидуальные значения личностной тревожности. Повышенные же значения выраженности данной психологической характеристики приводят к формированию боязни школы и школьной неуспешности. Объясняются такие различия тем, что повышенная тревожность у мальчиков и девочек по-разному влияет, прежде всего, на мотивационный компонент учебной деятельности. Так, оказалось, что повышенная тревожность заставляет мальчиков всерьез озаботиться и получаемыми оценками, и собственным соответствием статусу школьника ; практически взрослого самостоятельного человека. Естественно, что подобные заботы весьма позитивно сказываются на качестве работы ребенка с учебным материалом. Повышенная же тревожность у девочек отнюдь не вызывает волнений по поводу получаемых оценок, зато вызывает серьезную обеспокоенность межличностными взаимоотношениями со взрослыми и сверстниками. Вот и получается, что повышенное внимание таких девочек к их межличностным взаимоотношениям с окружающими начинает мешать учебной деятельности и приводит, в конечном итоге, к снижению школьной успешности.

Рассмотрим вклад в школьную успешность еще одной весьма интересной личностной характеристики ребенка ; агрессивности. Высокий уровень агрессивности приводит к значительному снижению школьной успешности, прежде всего у девочек. По всей вероятности, данное явление связано с рассогласованием высокой агрессивности, находящей свое соответствующее выражение в поведении такого ребенка со сложившимися в обществе стереотипами женственности. У мальчиков снижение успеваемости наблюдается только в том случае, если индивидуальные показатели агрессивности являются очень высокими, выходя за все разумные диапазоны. Интересно также отметить, что практическое отсутствие агрессивности в структуре формирующейся личности ребенка также приводит к снижению школьной успешности, что, вероятно, указывает на снижение энергетических ресурсов организма таких детей.

Вот оказывается, какие они разные, мальчики и девочки, первоклассники и первоклассницы. Как же им трудно, когда учитель в школе и родители дома предлагают им одинаковые пути к знанию. А сами они еще слишком малы и слишком плохо знают самих себя, чтобы выбирать и протаптывать собственные тропинки, познавать мир другим способом, мыслить иначе, чем предлагает учитель.

— Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту ; девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

— Не забывайте, что мальчики и девочки по-разному видят, слышат, осязают, по-разному воспринимают пространство и ориентируются в нем, а главное ; по-разному осмысливают все, с чем сталкиваются в этом мире.

— Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания.

— Старайтесь, давая задания мальчикам, как в детском саду, в школе, так и в быту, включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

— С девочками, если им трудно, надо вместе, до начала работы, разобрать принцип выполнения задания, что и как надо сделать. Вместе с тем, девочек надо постепенно учить действовать самостоятельно, а не только по заранее известным схемам, подталкивать к поиску собственных решений незнакомых, нетиповых заданий.

Жеские страсти ; Ответы на интимные вопросы

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как приучить ребенка к горшку: практические рекомендации

Впрочем, ничего экстраординарного в этом нет, ведь социализация малыша – это дело первостатейной важности для каждой семьи. Поэтому давайте же попробуем разобраться и узнаем, что советуют детские психологи и врачи по поводу приучения ребенка к горшку.

Когда нужно приучать ребенка к горшку Советы родителям

Вопрос когда нужно приучать ребенка к горшку и как, встает перед родителями, как правило, когда дитя начинает садиться и вставать. Начинаются долгие отслеживания мамой малейших признаков, когда малыш захочет в туалет.

Приучить ребенка к горшку легко

зависимости от возраста, ребенок может ходить на горшок сознательно или бессознательно, на уровне рефлексов. Сознательно: ребенок понимает, для чего нужен горшок, умеет контролировать, сдерживать себя, способен сообщить о необходимости прибегнуть к горшку.

С какого возраста приучать ребенка к горшку и видео, как отказаться от подгузников

Как приучить ребенка ходить на горшок: эффективные методы Даже несколько раз помочившись, детки остаются сухими, мама свободна от лишней стирки. И абсолютно закономерно встает вопрос: нужно ли приучать ребенка горшку или подождать, пока малыш не запросится в туалет самостоятельно? Нужно приучать маленького ребенка садиться на горшок и когда это делать? Трехлетний вундеркинд, уверенно обращающийся с компьютером, вызывает восхищение у многих людей.

Как приучить ребенка к горшку ( видео) Всё для женщин

Твой малыш растет и развивается, время идет и перед тобой возникает вопрос: ;Когда приучать ребенка к горшку и как это правильно сделать? ; Четкого ответа на этот вопрос нет! Его просто напросто не существует, ведь все дети растут и развиваются индивидуально, поэтому каждая мама должна в первую очередь прислушиваться к своим ощущениям и готовности ребенка к самостоятельности, а не к мнению ;бывалых ; женщин с опытом.

Скорей в свою кроватку! Как отучить ребенка от совместного сна? ИжевскМед

Скорей в свою кроватку! Как отучить ребенка от совместного сна? Проблема отучения ребенка от совместного с родителями сна отнюдь не надумана. Многие сталкиваются с тем, что их дети, привыкшие спать в родительской постели, не хотят уходить оттуда даже тогда, когда достигают вполне сознательного возраста.

Как и когда приучать ребенка к горшку

Дети быстро растут. Позади остаются пройденные трудности, но впереди ожидают новые проблемы. Один из важных этапов раннего возраста – приучение ребенка к горшку.

Как приучить ребенка к горшку, В гостях у Мэри Поппинс

Онлайн-журнал для родителей об обучении, воспитании и развитии детей. Приучение к горшку – процесс не столь долгий, если начать его вовремя. И не столь сложный, если ребенок понял суть и запомнил последовательность всех нужных операций.

Как отучить ребенка от памперсов и приучить к горшку – наш опыт

Как отучить ребенка от памперсов и приучить к горшку ; наш опыт 29.06.2015 Дарья Лажечникова 36 Недавно у нас случилось еще одно очень долгожданное чудо! И те, кто над этой победой бился и бьется так же долго и упорно, как мы с Егором, поймут мой восторг по этому поводу! Пару недель назад Егор начал осознанно проситься на горшок! Причем не после содеянного, а ДО! И теперь почти всегда (!) умеет стойко терпеть до того момента, когда его-таки усаживают на его маленький «трон», где он и выполняет свои желаемые действия.

Как приучить ребенка к горшку: несколько методик, Гигиена, Добренок

По мере взросления ребенка его родители сталкиваются с новыми, порой загадочными для них проблемами. Как приучить ребенка к горшку одна из таких проблем. Горшок это даже не предмет, это этап развития каждого ребенка, который вместе с ним переживают его родители.

Скорей в свою кроватку! Как отучить ребенка от совместного сна?

Скорей в свою кроватку! Как отучить ребенка от совместного сна? Проблема отучения ребенка от совместного с родителями сна отнюдь не надумана. Многие сталкиваются с тем, что их дети, привыкшие спать в родительской постели, не хотят уходить оттуда даже тогда, когда достигают вполне сознательного возраста.

Когда приучать ребенка к горшку и как это правильно делать?

Одноразовые подгузники — одно из самых полезных изобретений человечества, поскольку эти гигиенические средства облегчают жизнь молодым родителям и дарят комфорт малышу.

Как приучить ребенка к горшку за 3 дня – женский сайт

Как приучить ребенка к горшку за 3 дня Итак, вы наконец-то решили, что вашему малышу пора вылезать из подгузников. Поздравляем! Использование туалета - важный навык, который который в дальнейшем развивает у ребенка независимость и увеличивает уверенность в себе.

Babyboo – Как и когда приучать ребенка к горшку

Моя мать утверждает, что я и моя сестра были приучены к горшку уже в 9 месяцев, но я вижу, что сейчас в подгузниках ходят дети, которым уже исполнилось 3 года. С какого возраста мне приучать ребенка пользоваться горшком? Если послушать то, что нам рассказывают наши матери, то создается впечатление, что 30 лет назад все без исключения младенцы, приученные к горшку к своему первому дню рождения или в крайнем случае с небольшим опозданием, представляли собой более развитое поколение, чем современные дети.

Любимые детки – Просмотр темы – Как отучить ребенка от совместного сна?

Часовой пояс: UTC + 3 часа Зарегистрирован: 18-01, 14:53 Совместный сон с грудным младенцем очень удобен для него и его мамы. Ребенок, девять месяцев находившийся в теплом, мягком и тесном пространстве, не очень уютно чувствует себя в детской кроватке.

Как приучить ребенка к горшку? Семья и дети

Чтобы быстро приучить ребенка к горшку, нужно все делать поэтапно, придерживаясь определенных правил. Помните, что главная цель добиться того, чтобы ребенок чувствовал, когда хочет в туалет, самостоятельно снимал штаны, садился на горшок и звал родителей.

Когда приучать ребенка к горшку

На первом году жизни крохи процесс опорожнения мочевого пузыря и кишечника происходит рефлекторно. Ребенок еще не способен чувствовать наполнение/опустошение выделительных органов и контролировать осознанно данный процесс.

Как быстро и без слез отучить ребенка от ночного кормления – В положении

Как быстро и без слез отучить ребенка от ночного кормления Ночные кормления: когда отучать ребенка, 2 способа, советы Комаровского Поглощение грудного молока – одна из главных «задач» новорожденного.

ТОП 10 ошибок: Как НЕЛЬЗЯ приучать ребенка к горшку

ТОП 10 ошибок родителей: Как НЕЛЬЗЯ приучать ребенка к горшку ТОП 10 ошибок родителей, которые приучают ребенка к горшку В се люди совершают ошибки. Каких-то можно было избежать, другие нужны нам для получения жизненного опыта, а некоторые ошибки просто недопустимы.

Как приучить к горшку ребенка – Чемпионы и Маленькие Гении

Как приучить к горшку? С какого возраста приучать к горшку ребенка, решает для себя каждая мама сама. Хотя и говорят, что в научной литературе существуют некие оценки тому, когда нужно приучать к горшку ребенка, но все-таки в этом вопросе именно мама или даже бабушка часто считает себя специалистом, особо не желая разбираться в действительности.

Как отучить ребенка от ночного кормления, Лечение детей

Как отучить ребенка от ночного кормления – этот вопрос начинает беспокоить мам примерно через полгода после рождения малыша. Педиатры считают, что кормления по ночам целесообразны до года жизни.

Как приучить ребенка к горшку, Флапгород, Отзывы

23 августа 2016 в 12:11 27 августа 2014 в 12:24 Писать посажу то посажу,а нет так в штаны сходить может.Зато какает сам в горшок тихо молча снимает штаны и садится.И обычно делает это когда я чем то занята и не вижу его.

Как отучать ребенка от совместного сна, Будни мамы

Мягко отучить ребенка от совместного сна Мамы, практиковавшие совместный сон с ребенком рано или поздно приходят к вопросу, как отучать ребенка от совместного сна? Сегодня на mama-budni.

Как приучить ребенка пользоваться горшком, Приучение к горшку, Ребенок и уход за ним

Навигация: Начало Оглавление Поиск по книге Другие книги - 0 Приучение к горшкуГодовалый ребенок 348. Готовность к этому зависит от возраста и от индивидуальных качеств ребенка.

Рейтинг@Mail.ru