Не пропусти
Главная » Ребенок до 3-х лет » Особенности подготовки ребенка к школе
Конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным, однако это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность.

Особенности подготовки ребенка к школе

Конечно, важно, чтобы ребенок пошел в школу физически подготовленным, однако это далеко не единственное условие. Одним из самых необходимых моментов является психологическая готовность. Ее содержание включает в себя определенную систему требований, которые будут предъявлены ребенку во время обучения, и важно, чтобы он был способен с ними справиться. Психологи делят готовность к школе на три вида: личностная готовность, волевая готовность и интеллектуальная готовность.

1. Личностная готовность состоит из навыков и способности войти в контакт с одноклассниками и учителями. Ведь дети, даже те, которые ходили в детский сад и оставались на какое-то время без родителей, оказываются в школе среди незнакомых им людей.

Умение ребенка общаться со сверстниками, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться по необходимости — качества, которые обеспечивают ему безболезненную адаптацию к новой социальной среде. Это способствует созданию благоприятных условий для дальнейшего обучения в школе.

Ребенок как бы должен быть готов к социальной позиции школьника, без которой ему будет трудно, даже если он интеллектуально развит. Такие дети часто учатся неровно, успехи появляются только на тех занятиях, которые ребенку интересны, а остальные задания он выполняет небрежно, наспех. Еще хуже, если дети совершенно не хотят идти в школу и учиться. Это недостаток воспитания, и такое поведение является результатом запугивания школой, особенно если ребенок неуверен в себе, робок (“Ты двух слов связать не можешь, как же ты в школу пойдешь?”, “Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!”). Поэтому необходимо выработать верное представление о школе, положительное отношение к учителям, к книгам. Личностной готовности к школе родители должны уделить особое внимание. Они обязаны научить ребенка взаимоотношениям со сверстниками, создать такую обстановку дома, чтобы малыш чувствовал себя уверенно и ему хотелось идти в школу.

2. Волевая готовность. В школе ребенка ждет напряженный труд. От него потребуется делать не только то, что ему хочется, но и то, что требует учитель, школьный режим, программа.

К 6 годам происходит оформление основных структур волевого действия. Ребенок способен поставить цель, создать план действия, реализовать его, преодолев препятствия, оценить результат своего действия. Конечно, все это производится не совсем осознанно и определяется длительностью производимого действия. Но укрепить волевое знание о себе может помочь игра.

Понимающие родители в период работы по дому квартиру превращают в палубу корабля, космодром, больницу, где выполняются с удовольствием, без угроз и насилия, определенные задания. В возрасте 6 лет ребенок способен уже анализировать собственные движения и действия.

Поэтому он может намеренно заучивать стихотворения, отказаться от игры ради выполнения какого-либо “взрослого” задания, способен побороть боязнь перед темной комнатой, не заплакать при ушибе. Это важно для развития гармоничной личности. Также важным аспектом можно назвать формирование у ребенка познавательной деятельности. Она заключается в формировании у детей небоязни трудностей, стремлении не пасовать перед ними, разрешать их самостоятельно или с небольшой поддержкой взрослых. Это поможет ребенку управлять своим поведением в школе. А складывается такое поведение при наличии между взрослым и ребенком взаимоотношений дружеских, партнерских.

3. Интеллектуальная готовность. Важно, чтобы ребенок к школе был умственно развит. Но умственное развитие не заключается в большом словарном запасе. Условия жизни изменились. Теперь ребенка окружают разные источники информации, и дети буквально впитывают новые слова и выражения. Словарь их резко увеличивается, а это еще не значит, что так же развивается и мышление. Тут нет прямой зависимости. Ребенок должен научиться сравнивать, обобщать, делать самостоятельные выводы, анализировать. Поэтому исследователи дошкольников установили, что ребенок 6 лет способен усвоить факты взаимодействия организма со средой, зависимости между формой предмета и его функцией, стремлением и поведением. Но достигает он этой способности только тогда, когда с ребенком занимаются. Причем, не специально обучая, а при общении. Детей дошкольного возраста характеризует общая любознательность. Это возраст “почемучек”.

Но часто случается, что любознательность гаснет, и в школе, даже начальной, у детей возникает интеллектуальная пассивность. Эта пассивность приводит их в число отстающих. Как этого избежать? Психологи советуют всегда отвечать на вопросы, которые задает ребенок, так как общение с родителями — огромная радость и ценность для ребенка. Если своим вниманием вы будете поддерживать его интерес к познанию, то малышу будет легче развиваться. К сожалению, родители часто отмахиваются от надоевших вопросов — это и является основой интеллектуальной пассивности. Также к этому ведет и “пичкание” ребенка готовыми знаниями.

Даже тогда, когда он сам может обнаружить все новые свойства предметов, заметить их сходство и различие. Поэтому необходимо вместе с ребенком приобретать знания об окружающем мире и формировать его мыслительные навыки. Пусть он научится ориентироваться в окружающей среде и осмысливать полученные сведения.

К шести-семи годам дошкольник должен хорошо знать свой адрес, название города, где он проживает, название страны, столицы. Знать имена и отчества родителей, где они работают и понимать, что их дедушка — чей-то папа (отца или матери). Ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках. Знать названия месяцев, дней недели, текущий год. Знать основные виды деревьев, цветов, различать домашних и диких животных.

Дети должны ориентироваться во времени, пространстве и близком социальном окружении. Наблюдая природу, они учатся замечать пространственно-временные и причинно-следственные отношения, обобщать, делать выводы. У дошкольников часто эти знания приходят из опыта. Но если нет рядом понимающего взрослого, то сведения об окружающем мире разрозненны, поверхностны, не включены в общую картину. Поэтому будет нелишним обсудить с ребенком просмотренный фильм и даже мультфильм, задать несколько вопросов о прочитанном, чтобы убедиться, что ребенок понял определенное явление природы, поступки животных, людей.

Часто дети все понимают по-своему. Если это фантазирование (Дед Мороз приносит зимой подарки), не стоит разуверять в этом ребенка, но если это явное непонимание происходящего, нужно объяснить ситуацию достаточно просто для сознания ребенка. Примером может служить вопрос: “Кто всех сильнее в сказке “Репка”?”. На него часто дети отвечают: “Мышка”. И только после вопросов и объяснений они приходят к правильному решению.

Беседа с ребенком должна быть простой и не слишком длинной, так как он может почувствовать скуку и утомление. Интерес — главное в общении. Разжигают интерес наводящие вопросы, например, о сходстве и различии двух предметов (мяч, воздушный шар), двух явлений (дождь, снег), понятий (страна, город). Различия устанавливаются чаще всего легко, а сходства сложнее. Пусть ребенок обобщает в группу предметы (кровать, стол, стул, кресло — мебель). Постепенно усложняйте задачу, попросите назвать предметы, в которые можно что-либо положить, предметы, которые светятся, и т. д. Эта игра полезна и интересна для ребенка.

Просите ребенка пересказать фильм или книгу, особенно когда он читал ее самостоятельно. Если вы не понимаете, о чем идет речь, значит, и ребенок плохо понял смысл прочитанного или просмотренного.

По возможности оградите ребенка от просмотров взрослых фильмов. Такие фильмы только засорят его сознание. Не стоит развивать своего ребенка только в одном направлении, так как он может не ориентироваться в других областях знаний. Это предостережение относится к тем родителям, которые хотят сделать из сына или дочери вундеркинда. Не надо спешить, так как ваш одаренный, необыкновенный ребенок может не найти места в коллективе и не адаптироваться к школьной программе. Нужно стараться не фиксировать его внимание на узкой “специализации”, а помочь развиваться гармонично, всесторонне, учитывая возрастные особенности детской психики и состояние здоровья.

Игра как подготовка к школе

Полезны игры разные. Даже “несерьезные” игры: в “больницу”, “дочки-матери”, “школу”. Особенно ценно, когда в таких играх участвуют сразу несколько детей. Это развивает коллективизм, ребенок учится строить взаимоотношения, разрешать возникающие конфликты. Дети осваивают взрослую жизнь, систему поведения, обязанности. Учатся выполнять указания “взрослого”.

И главное — все происходит без принуждения, легко и охотно. Развивается воображение — умение представить себе, “что было бы, если бы. ”.

Полезны также игры с пластилином, карандашами и т. д. То есть почетное место в подготовке к школе занимает лепка, аппликация, рисование, конструирование. В этих занятиях развивается представление о мире, предметах, животных, людях. Также развивается умение мысленно представлять себе предметы, “рассмотреть” их в уме. Позднее это окажется важным при изучении физики, геометрии и др. Рисуя, строя, ребенок переживает радость творчества, самовыражается. Конструирование из кубиков требует решения инженерных задач. Он учится в уме отвечать на множество вопросов о том, как сделать дом, чтобы он не рассыпался, и т. д.

Родители могут подключиться к процессу игры и ненавязчиво предложить интересный сюжет или конструкцию.

Главное — не ущемить самостоятельность ребенка. Надо побудить его к самостоятельному поиску идей и средств их воплощения.

Родители должны понимать, что лучшая подготовка к школе — это естественное желание ребенка играть, а не серьезные занятия на заданную тему. Не гасите интерес!

Вашему сыну или дочери исполнилось шесть лет. С семи лет по Закону о всеобщем обучении ребенок поступает в первый класс школы. Перед вами встает вопрос, как подготовить ребенка к школе, когда начать такую подготовку, чтобы ему не был трудным переход от семьи или детского сада к школе.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Как ребенка приучить к горшку, Все о детях, все для родителей

Психологи и педиатры утверждают: приучать малыша к горшку в возрасте до года – бессмысленно. Ведь на протяжении первого года жизни у ребенка мочеиспускание и дефекация происходят непроизвольно (по мере наполнения кишечника и мочевого пузыря). Все мамочки в определенном возрасте малыша спрашивают себя: " Как ребенка приучить к горшку? " Выбирая горшок для ребенка, в первую очередь, нужно помнить, что он должен стать для него не музыкальным центром или игрушкой, а туалетом.

Как приучить ребенка к горшку: практические рекомендации

Впрочем, ничего экстраординарного в этом нет, ведь социализация малыша – это дело первостатейной важности для каждой семьи. Поэтому давайте же попробуем разобраться и узнаем, что советуют детские психологи и врачи по поводу приучения ребенка к горшку.

Когда нужно приучать ребенка к горшку Советы родителям

Вопрос когда нужно приучать ребенка к горшку и как, встает перед родителями, как правило, когда дитя начинает садиться и вставать. Начинаются долгие отслеживания мамой малейших признаков, когда малыш захочет в туалет.

Приучить ребенка к горшку легко

зависимости от возраста, ребенок может ходить на горшок сознательно или бессознательно, на уровне рефлексов. Сознательно: ребенок понимает, для чего нужен горшок, умеет контролировать, сдерживать себя, способен сообщить о необходимости прибегнуть к горшку.

С какого возраста приучать ребенка к горшку и видео, как отказаться от подгузников

Как приучить ребенка ходить на горшок: эффективные методы Даже несколько раз помочившись, детки остаются сухими, мама свободна от лишней стирки. И абсолютно закономерно встает вопрос: нужно ли приучать ребенка горшку или подождать, пока малыш не запросится в туалет самостоятельно? Нужно приучать маленького ребенка садиться на горшок и когда это делать? Трехлетний вундеркинд, уверенно обращающийся с компьютером, вызывает восхищение у многих людей.

Как приучить ребенка к горшку ( видео) Всё для женщин

Твой малыш растет и развивается, время идет и перед тобой возникает вопрос: ;Когда приучать ребенка к горшку и как это правильно сделать? ; Четкого ответа на этот вопрос нет! Его просто напросто не существует, ведь все дети растут и развиваются индивидуально, поэтому каждая мама должна в первую очередь прислушиваться к своим ощущениям и готовности ребенка к самостоятельности, а не к мнению ;бывалых ; женщин с опытом.

Скорей в свою кроватку! Как отучить ребенка от совместного сна? ИжевскМед

Скорей в свою кроватку! Как отучить ребенка от совместного сна? Проблема отучения ребенка от совместного с родителями сна отнюдь не надумана. Многие сталкиваются с тем, что их дети, привыкшие спать в родительской постели, не хотят уходить оттуда даже тогда, когда достигают вполне сознательного возраста.

Как и когда приучать ребенка к горшку

Дети быстро растут. Позади остаются пройденные трудности, но впереди ожидают новые проблемы. Один из важных этапов раннего возраста – приучение ребенка к горшку.

Как приучить ребенка к горшку, В гостях у Мэри Поппинс

Онлайн-журнал для родителей об обучении, воспитании и развитии детей. Приучение к горшку – процесс не столь долгий, если начать его вовремя. И не столь сложный, если ребенок понял суть и запомнил последовательность всех нужных операций.

Как отучить ребенка от памперсов и приучить к горшку – наш опыт

Как отучить ребенка от памперсов и приучить к горшку ; наш опыт 29.06.2015 Дарья Лажечникова 36 Недавно у нас случилось еще одно очень долгожданное чудо! И те, кто над этой победой бился и бьется так же долго и упорно, как мы с Егором, поймут мой восторг по этому поводу! Пару недель назад Егор начал осознанно проситься на горшок! Причем не после содеянного, а ДО! И теперь почти всегда (!) умеет стойко терпеть до того момента, когда его-таки усаживают на его маленький «трон», где он и выполняет свои желаемые действия.

Как приучить ребенка к горшку: несколько методик, Гигиена, Добренок

По мере взросления ребенка его родители сталкиваются с новыми, порой загадочными для них проблемами. Как приучить ребенка к горшку одна из таких проблем. Горшок это даже не предмет, это этап развития каждого ребенка, который вместе с ним переживают его родители.

Скорей в свою кроватку! Как отучить ребенка от совместного сна?

Скорей в свою кроватку! Как отучить ребенка от совместного сна? Проблема отучения ребенка от совместного с родителями сна отнюдь не надумана. Многие сталкиваются с тем, что их дети, привыкшие спать в родительской постели, не хотят уходить оттуда даже тогда, когда достигают вполне сознательного возраста.

Когда приучать ребенка к горшку и как это правильно делать?

Одноразовые подгузники — одно из самых полезных изобретений человечества, поскольку эти гигиенические средства облегчают жизнь молодым родителям и дарят комфорт малышу.

Как приучить ребенка к горшку за 3 дня – женский сайт

Как приучить ребенка к горшку за 3 дня Итак, вы наконец-то решили, что вашему малышу пора вылезать из подгузников. Поздравляем! Использование туалета - важный навык, который который в дальнейшем развивает у ребенка независимость и увеличивает уверенность в себе.

Babyboo – Как и когда приучать ребенка к горшку

Моя мать утверждает, что я и моя сестра были приучены к горшку уже в 9 месяцев, но я вижу, что сейчас в подгузниках ходят дети, которым уже исполнилось 3 года. С какого возраста мне приучать ребенка пользоваться горшком? Если послушать то, что нам рассказывают наши матери, то создается впечатление, что 30 лет назад все без исключения младенцы, приученные к горшку к своему первому дню рождения или в крайнем случае с небольшим опозданием, представляли собой более развитое поколение, чем современные дети.

Любимые детки – Просмотр темы – Как отучить ребенка от совместного сна?

Часовой пояс: UTC + 3 часа Зарегистрирован: 18-01, 14:53 Совместный сон с грудным младенцем очень удобен для него и его мамы. Ребенок, девять месяцев находившийся в теплом, мягком и тесном пространстве, не очень уютно чувствует себя в детской кроватке.

Как приучить ребенка к горшку? Семья и дети

Чтобы быстро приучить ребенка к горшку, нужно все делать поэтапно, придерживаясь определенных правил. Помните, что главная цель добиться того, чтобы ребенок чувствовал, когда хочет в туалет, самостоятельно снимал штаны, садился на горшок и звал родителей.

Когда приучать ребенка к горшку

На первом году жизни крохи процесс опорожнения мочевого пузыря и кишечника происходит рефлекторно. Ребенок еще не способен чувствовать наполнение/опустошение выделительных органов и контролировать осознанно данный процесс.

Как быстро и без слез отучить ребенка от ночного кормления – В положении

Как быстро и без слез отучить ребенка от ночного кормления Ночные кормления: когда отучать ребенка, 2 способа, советы Комаровского Поглощение грудного молока – одна из главных «задач» новорожденного.

ТОП 10 ошибок: Как НЕЛЬЗЯ приучать ребенка к горшку

ТОП 10 ошибок родителей: Как НЕЛЬЗЯ приучать ребенка к горшку ТОП 10 ошибок родителей, которые приучают ребенка к горшку В се люди совершают ошибки. Каких-то можно было избежать, другие нужны нам для получения жизненного опыта, а некоторые ошибки просто недопустимы.

Как приучить к горшку ребенка – Чемпионы и Маленькие Гении

Как приучить к горшку? С какого возраста приучать к горшку ребенка, решает для себя каждая мама сама. Хотя и говорят, что в научной литературе существуют некие оценки тому, когда нужно приучать к горшку ребенка, но все-таки в этом вопросе именно мама или даже бабушка часто считает себя специалистом, особо не желая разбираться в действительности.

Как отучить ребенка от ночного кормления, Лечение детей

Как отучить ребенка от ночного кормления – этот вопрос начинает беспокоить мам примерно через полгода после рождения малыша. Педиатры считают, что кормления по ночам целесообразны до года жизни.

Как приучить ребенка к горшку, Флапгород, Отзывы

23 августа 2016 в 12:11 27 августа 2014 в 12:24 Писать посажу то посажу,а нет так в штаны сходить может.Зато какает сам в горшок тихо молча снимает штаны и садится.И обычно делает это когда я чем то занята и не вижу его.

Как отучать ребенка от совместного сна, Будни мамы

Мягко отучить ребенка от совместного сна Мамы, практиковавшие совместный сон с ребенком рано или поздно приходят к вопросу, как отучать ребенка от совместного сна? Сегодня на mama-budni.

Рейтинг@Mail.ru