Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Ошибки в воспитании детей грудного возраста — Дети и их родители » Воспитание в школе и дома
Никто из нас, не имея специального образования и подготовки, не возьмется строить мост, удалять аппендицит или управлять самолетом, но почему-то все считают себя специалистами в воспитании детей.

Ошибки в воспитании детей грудного возраста — Дети и их родители » Воспитание в школе и дома

Никто из нас, не имея специального образования и подготовки, не возьмется строить мост, удалять аппендицит или управлять самолетом, но почему-то все считают себя специалистами в воспитании детей. Причем особенно хорошо мамы, папы, бабушки и инструктора родительских клубов знают, что делать с ребенком первого года жизни. Довольно многие родители и духовные акушеры абсолютно точно убеждены, например, в том, что динамическая гимнастика, беби-йога, проныривание, плавание и моржевание дают детям крепкое здоровье и гениальный ум. Но это мнение людей, которые плохо представляют себе, что же происходит с ребенком на самом деле. Чтобы объяснить суть происходящего мы должны в первую очередь рассказать о происхождении и значении стресса для развития новорожденного и грудного ребенка.

Воздействие стресса на развитие нервной системы ребенка

Сегодня точно известно, что психофизиологическое развитие и поведение ребенка первых трех лет жизни предопределено генетически. Это связано с интенсивным развитием головного мозга именно в этот период, где особо выделяется первый год жизни. Известно также, что поведение матери по отношению к ребенку этого возраста, тоже отражено в его генетической программе, и должно находиться в соответствии с развитием малыша. По этому признаку материнское поведение и поведение окружающих можно разделить на «ожидаемое» (т.е. предусмотренное генетически) и «парадоксальное» (несоответствующее генетической программе).

Помешать процессу развития ребенка может стресс, который сегодня рассматривают как фактор, влияющий на реализацию генетической программы развивающегося организма. Для грудного ребенка стрессом будет являться любое несоответствие между генетически предусмотренной и реальной ситуацией. Таким образом, парадоксальное поведение родителей по отношению к младенцу является стрессовым фактором. А теперь давайте рассмотрим воздействие стресса на развитие головного мозга и психики грудничка.

Стрессовая реакция разворачивается на уровне нервной и эндокринной систем, выражаясь в чрезвычайно высоком содержании в крови гормонов стресса. Предельные уровни этих гормонов вмешиваются в процесс развития различных органов и систем и задерживают его. В этом отношении нервная система имеет особое значение. Головной мозг ребенка развивается до трех лет, а это означает, что переживаемые в этот период жизни стрессы приводят к отставанию, а в последующем к нарушению в его развитии. Согласно исследованиям проведенным и описанным Науменко Е. В. и другими авторами «даже относительно слабые воздействия, не вызывающие видимых морфологических повреждений, могут привести к длительным, а иногда и постоянным нарушениям» в развитии нервной и эндокринной систем. Последствием этих нарушений являются расстройства различных типов поведения, психоэмоциональные и психические расстройства.

Другой исследователь Дернер Г. на основании экспериментальных и клинических наблюдений приходит к выводу, что гормоны стресса, действуя за несколько недель до рождения, во время родов и в течение первого года жизни, участвуют в формировании мозга. Аномальные уровни гормонов во время его развития могут играть роль вредоносных факторов, «способных вызвать физиологические и/или психологические нарушения его функций в последующей жизни». По мнению автора, которое он высказал еще в 1978 году, «миллионы людей являются умственно, эмоционально и физически отсталыми или даже инвалидами и/или преждевременно умирают из-за расстройства здоровья или заболеваний, связанных с нарушением процесса развития». Особое внимание исследователь обращал на ряд факторов, которые он относит к числу опасных в период развития мозга в раннем возрасте. Одними из них являются стресс, психосоциальная депревация и гипоксия или асфиксия.

Таким образом, парадоксальное поведение родителей по отношению к детям первого года жизни, к которому, в частности, относятся искусственное вскармливание, динамическая гимнастика, плавание, проныривание, моржевание/обливание холодной водой и т.д., является стрессом и приводит к нарушениям в развитии его головного мозга и психики.

Самые распространенные ошибки в воспитании грудных детей

Ребенок грудного возраста — это очень пластичный материал и полностью зависим от тех, кто за ним ухаживает. По отношению к новорожденному и грудному ребенку все меры ухода за ним одновременно являются и мерами воспитания. В этот период нервная система и психика младенца развиваются особенно интенсивно. От их успешного или неуспешного развития зависит та база, которая определяет качества уже взрослого человека начиная с заболеваний и заканчивая жизненными позициями и профессиональными наклонностями. Вариантов конечного результата существует множество. Применяя те или иные методы или приемы можно получить акробата, ныряльщика, раба, садомазохиста, гения, творца, изобретателя и т.д. При этом мы можем сформировать как полноценного человека, свободную самодостаточную личность, так и зомбированное создание с искалеченной психикой.

Родителям следует серьезно задуматься над тем, какими методами они собираются пользоваться, воспитывая ребенка. Ведь из новорожденного рано или поздно вырастет взрослый человек, а родители постареют. Отсутствие уверенности в себе у годовалого ребенка никак не отражается на жизни окружающих его людей, а отсутствие такой уверенности у мужа и отца семейства может привести к тяжелому положению людей, зависящих от него и в том числе престарелых родителей.

Условно наиболее распространенные сегодня ошибки можно разделить на три группы, в зависимости от тех последствий, к которым они приводят. Приведем их перечень с краткими разъяснениями.

1. Разрушение контакта с мамой, чувства защищенности и уверенности в себе, затрудненная социальная адаптация, антисоциальное поведение. К таким последствиям приводят:

— отсутствие грудного вскармливания, которое кроме этого приводит ко множеству различных нарушений, наиболее серьезными из которых являются неполноценное развитие иммунной и нервной системы. Только в материнском молоке присутствуют живые клетки и нейрогормоны, которые участвуют в формировании нервной системы ребенка. Поэтому при отсутствии грудного вскармливания мы получаем качественно другое существо, нервная система которого формировалась по другим законам, чем должна формироваться у человека в норме. В западноевропейских странах строго запрещено рекламировать, и открыто продавать заменители женского молока. Их выписывают женщинам по рецептам только в том случае, когда искусственное вскармливание — единственно возможный выход;

— отсутствие совместного сна с мамой;

— ограничение в пребывании на руках, кроме того, влияет на формирование познавательного интереса. Стремление человека к исследовательской деятельности и пониманию взаимосвязи вещей и явлений пресекается

— неправильное применение памперсов именно тогда, когда мама решает «не приучать ребенка к рукам». Как правило, малыши, прежде чем сделать свои маленькие делишки, плачут и зовут маму на помощь. Это лишний повод взять малыша на руки и пообщаться с ним. Кроме того постоянное ношение памперсов приводит к нарушению контроля за мочеиспусканием и развитию энуреза, бесплодию как у мальчиков, так и у девочек.

2. Нарушение восприятия пространства, формирование психических расстройств, связанных с этим (боязнь замкнутых или открытых пространств, страх высоты и мостов или, напротив, стремление спрыгнуть с высоты). К таким последствиям приводят:

— полный отказ от пеленания. Ребенок до появления на свет находится в условиях тесной матки. После родов новый пространственный объем, в который он попадает, вызывает у него дискомфорт, и даже страх. Пеленание в первые дни жизни позволяет постепенно освоиться с новым пространством;

— ранние прогулки, т.е. прогулки в течение первого месяца жизни открывают перед малышом еще более громадные просторы. Поэтому в течение первого месяца жизни лучше оставаться дома и сначала освоиться с пространством комнаты;

— динамическая гимнастика, почти акробатика для младенцев с многочисленными подбрасываниями, раскручиваниями и переворотами. Устойчивым результатом таких занятий является полное отсутствие страха перед высотой и падением, стремление прыгнуть вниз с большой высоты. Среди детей, с которыми занимались динамической гимнастикой, высокий процент травм и смертельных исходов в результате выпрыгиваний с балконов и из окон многоэтажных домов. Кроме этого чрезмерные нагрузки на костно-мышечную систему приводят к утолщению связок и сухожилий суставов, что приводит к ограничению их подвижности, утрачивает также гибкость и становится малоподвижным позвоночник, нарушается пространственная ориентация. В древности, используя только подбрасывания грудных детей вверх, воспитывали бесстрашных канатоходцев, которые могли ходить по канату на большой высоте и не боялись разбиться.

3. Состояние подавления действия, зомбирование, нездоровая самоуглубленность, полное безразличие к чувствам и действиям окружающих, формирование рабской психологии и различных комплексов, садомазохистские наклонности. К таким последствиям приводят:

— моржевание и обливание холодной водой. Кроме этого моржевание приводит к срывам в работе эндокринной и сердечно-сосудистой систем, изменяет отношение к боли и приводит к отсутствию чувства опасности;

— проныривание и плавание грудничков ставит ребенка в ситуацию, когда он не может сопротивляться действиям взрослого и как бы оказывается на грани между жизнью и смертью. Эта ситуация очень часто заканчивается для ребенка сверхстрессом, глубокой депрессией.

Давайте рассмотрим ситуацию проныривания с позиции ребенка. Он пришел в новые условия существования из мира, где был полностью защищен, обеспечен всем жизненно необходимым и огражден от всех неприятностей. Гарантом такой защиты была его мать. Потребность в защите сохраняется у ребенка в течение всего периода развития головного мозга (3 года), т.е. он ощущает себя как абсолютно беззащитное существо, нуждающееся в опеке. И вдруг мать отдает его чужой тете (а еще лучше делает это сама), которая начинает его топить, ставя на грань между жизнью и смертью. Малыш не может понять ваших идей о его развитии и оздоровлении. Он понимает только то, что его жизни угрожает смертельная опасность. Причем эта опасность проявляет себя регулярно и имеет вселенские масштабы, поскольку мать не может его защитить. То же самое относится и к ситуации закаливания.

Чтобы лучше понять ребенка, представьте себя в аналогичной ситуации. Вы благополучно жили во дворце, где все ваши желания исполнялись. А потом в один прекрасный день вас пригласили на морское побережье и начали топить. Что вы будете чувствовать, задыхаясь и захлебываясь? Не правда ли, очень неприятная ситуация. Когда вы окажетесь на берегу, ваше царское достоинство будет полностью разрушено, и вы будете представлять собой довольно жалкое зрелище. Даже ваш сформировавшийся мозг пострадает, что же тогда говорить о беззащитном младенце?

Но кроме этого проныривание имеет еще один неприятный физиологический аспект. У новорожденных носовые ходы узкие и короткие, что обеспечивает им возможность дышать поверхностно. Благодаря этому в крови малышей первых месяцев жизни поддерживается высокое содержание углекислоты. Этот механизм помогает мягкой адаптации малыша к новым условиям (внутриутробно у плода кровь венозная, т.е. содержание кислорода в ней понижено). Нормальное развитие головного мозга младенца происходит в условиях несколько пониженного содержания кислорода в его крови. При проныривании уровень кислорода, необходимый для развития головного мозга, значительно понижается и возникает асфиксия. Таким образом, проныривание несет в себе два вредоносных фактора — асфиксию и стресс.

Среди грудничков-ныряльщиков очень высок процент спонтанной детской смертности (смерть в результате внезапной остановки сердца), аспирационной пневмонии, желудочно-кишечных расстройств.

Родители, помните! Всякое ваше действие по отношению к ребенку первого года жизни не должно быть насилием даже из благих побуждений. Малыш не может пресечь ваши действия ни в физическом, ни в правовом отношении.

Он только может выразить протест криком, болезнью или смертью.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Переходный возраст: 10 ошибок родителей — Воспитание детей — Электронный женский журнал с социальной сетью

Прическа из французской косы наоборот или перевернутая коса Как довести мужчину до бешенства. 10 верных способов По общепринятому мнению, в переходном возрасте подростки становятся неадекватными.

Как научить ребёнка делиться, ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Многие родители встречаются с таким явлением как детская жадность , которая характерна детям от 1,5 лет. Именно в этом возрасте очень сложно объяснить ребёнку, что надо делиться игрушками или угощениями с окружающими.

ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ — Воспитание детей

Вы пережили полуночные кормления, с достоинством выдержали перепады настроения двухгодового малыша и стойко сопротивлялись его нежеланию идти в школу. Тогда почему же само слово ребенок вызывает у вас настоящее беспокойство и суровые опаски? Детские платья для девочек должны быть особенными, ведь каждая малышка неповторима.

Как воспитывают детей разные нации, Воспитание дошкольника, ДЕТИНФОРМ

Многие мамы и папы в разных странах мира считают свои методы воспитания детей дошкольного возраста единственно верными и правильными. Между тем, у каждого народа на нашей планете существуют свои традиции, нормы и правила, которые внушаются каждому последующему поколению.

Педагогика: Половое воспитание детей, Реферат

I. актуальность проблемы полового воспитания в педагогике Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества.

Как воспитать сына настоящим мужчиной? Рекомендации, Видео, советы психологов, воспитание детей

Если вы ставите пред собой четкую задачу – воспитать настоящего мужчину, то очень точно должны себе представлять кто он такой – настоящий мужчина, какие именно качества ему присущи.

Патриотическое воспитание детей в семье

Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной язык. Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье.

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ — ЧТО ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ — Дидактика средней школы

Неправильное отношение и слишком жесткие требования часто приводят к невротическим расстройствам у детей и влияют на их характер. Поэтому рассмотрим основные ошибки в воспитании.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность.

Ответ Воспитание в англии — Как воспитывают детей в Англии, России и Японии? acework

В разделе Воспитание детей на вопрос Как воспитывают детей в Англии, России и Японии? заданный автором МарусячкА лучший ответ это везде по-разному, в каждой стране свой менталитет.

Особенности воспитания приемных детей — Психолого-педагогическое воспитание приемных детей

Что может быть важнее для ребенка, чем семья, уют родного дома, теплота маминых и сила папиных рук? К сожалению, многие дети бывают лишены этого, оказываясь в домах ребенка и детских домах после того, как от них отказались родители или родители были лишены родительских прав.

Основные ошибки при воспитании грудных детей — Естественное воспитание — Страна Мам

Каждый из нас имеет право как на собственное мнение, так и на ошибки, которые совершает в своей жизни. И все-таки нередко чужой опыт помогает тем, кто не желает набивать шишки, наступая на те же самые грабли, что и идущий впереди.

Занятия по методике Монтессори: в чем преимущество, Воспитание детей, здоровье детей, беременность и роды

Во-первых, при таком подходе наиболее ярко проявляется индивидуальность малыша. Не секрет, что неповторимый взгляд на мир, которым от рождения обладает каждый человек, теряется, если его подгоняют под образовательный стандарт.

Общие принцыпы полового воспитания — Семейные отношения и воспитание детей с пониманием

Категория: Половое воспитание и психогигиена пола у детей Для осуществления этих задач необходимо формирование у самих воспитателей и родителей правильного отношения к вопросам пола.

Нужно ли доверять воспитание детей бабушкам? Новости Казахстана, все последние новости России и новости мира, новость дня

Нужно ли доверять воспитание детей бабушкам? Большинство россиян, опрошенных исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, приветствуют участие бабушек в воспитании внуков.

Женский сайт — воспитание детей — как не вырастить неудачника

Воспитывая малыша важно научить его иметь свое право на ошибку, и право на свой, пусть и неправильный с вашей точки зрения жизненный опыт. Дайте возможность ребенку самому принимать решения, иначе он может вырасти безвольным человеком ведь не научившись отстаивать свое мнение он в будущем может попасть под влияние других людей.

Нравственное воспитание детей с помощью русских народных сказок

Нравственное воспитание детей с помощью русских народных сказок Русские народные сказки для детей имеют огромное значение, как важнейшее средство нравственного воспитания.

Еврейское воспитание детей: главные правила и советы

Каждый, кто растит ребёнка, творит маленькую Вселенную. Родители, пережившие чудо создания нового сознательного существа, стремятся сделать его жизненный путь прямым и светлым, вырастить счастливого, умного, доброго человека.

Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Главная Обучение Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов социального формирования человека, целенаправленная деятельность по формированию у детей нравственно–волевых качеств личности, взглядов, убеждений, нравственных представлений, определённых привычек и правил поведения, в основе которых гуманистические ценности: доброта, уважение к старшим, справедливость, порядочность, честность, сочувствие, готовность прийти на помощь, ориентированность личности действовать для «других», общественно–значимые для человека и общества в целом представления о добре и зле, справедливости, патриотизме, дружбе, которые не подвергаются сомнению и служат эталоном, идеалом для всех людей.

Нравственное воспитание детей звёзд

Эти родители прилагают максимум усилий для того, чтобы детство их чад было самым счастливым. Как и мы с вами! Возможно, вы совпадаете во взглядах на воспитание с терпеливой Джессикой Альбой, которая лишь направляет дочек, прививая им умение делиться добром с окружающими? Или вам ближе принципы Виктории Бекхэм, в первую очередь развивающей у детей лидерские качества? Давайте проверим, кто из звёздных мам мог бы составить вам компанию для беседы во время детской прогулки! Королевская рать: дети принца Уильяма и Кейт Миддлтон Рождение маленькой принцессы, сестрёнки 4-летнего принца Джорджа, в мае 2015 года ожидаемо стало самым громким событием в Великобритании, потеснившим другие новости с повестки дня.

Неправильное воспитание детей — причины и следствия

10.08.2014 Дети, ПСИХОЛОГИЯ 771 Просмотры 20 правил что бы мужчина любил и обожал всегда одну женщину Бытует мнение, что современным детям ничего, кроме компьютерных игр, не интересно.

Духовное воспитание детей: основные правила

Духовное воспитание детей - это длительный и трудоемкий процесс, который возложен на каждого родителя, соответственно желает в будущем видеть своего ребенка честным, достойным и добрым человеком.

Неправильное воспитание — источник неврозов детей

Зачастую неправильное воспитание, основанное на излишней родительской любви, без осознания родителями закономерностей психического развития ; становиться источником неврозов детей.

НАВЫКИ ОПРЯТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья

«НАВЫКИ ОПРЯТНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, . » Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->