Не пропусти
-->
Главная » Воспитание поведения » Тема «Как воспитать гражданина своей страны? », Авторская платформа
-->
Методическая разработка родительского собрания для родителей воспитанников подготовительной к школе группы Этякова Ольга Михайловна, воспитатель I квалификационной категории.

Тема «Как воспитать гражданина своей страны? », Авторская платформа

Методическая разработка родительского собрания для родителей воспитанников подготовительной к школе группы

Этякова Ольга Михайловна,

воспитатель I квалификационной категории.

— Карточки с изображениями птиц,

— Медали для награждения.

Методическая разработка «Как воспитать гражданина своей страны?» посвящена нравственно-патриотическому воспитанию, ориентирована на пробуждение у родителей духовности, нравственности, патриотического сознания, высокой гражданственности, способности отдать силы на воспитание своих детей.

Данная методическая разработка будет полезна родителям, воспитателям старших и подготовительных к школе групп, учителям.

«Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего»

В современное время остро стоит вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения в условиях меняющегося мира. В связи с этим возникает необходимость обратиться к родным истокам, к корням, а именно традиции и культуре народа, его истории, таким понятиям, как «Родина», «родной край», «любимый город», побуждать любовь к Отчине, чувства гордости за свою Родину.

В настоящее время все чаще обсуждается проблема патриотического воспитания дошкольников. При модернизации образования выстраиваются образовательные модели, отмечающие необходимость проводить их с учетом национально-регионального опыта и местных условий.

Один из целевых ориентиров в Законе Российской Федерации «Об образовании» направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций. О важности данной проблемы говорится в целом ряде документов:

— Конституция Российской Федерации

— Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», являющаяся обновленным вариантом ранее принятых государственных программ патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Программа имеет государственный статус и ориентирована на все социальные слои и возрастные группы граждан Российской Федерации при сохранении приоритета патриотического воспитания подрастающего поколения детей и молодежи.

— Национальная доктрина образования в Российской Федерации

За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально-экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной жизни произошел резкий спад в деятельности воспитания подрастающего поколения. Большую тревогу вызывает одно из ключевых направлений этой деятельности, связанное с созданием условий для воспитания и развития личности гражданина и патриота России и способного отстаивать ее интересы. В связи с этим проблема патриотического воспитания детей и молодежи становится одной из актуальнейших. Вместе с тем она обретает новые характеристики и соответственно новые подходы к ее решению как составная часть целостного процесса социальной адаптации, жизненного самоопределения и становления личности.

С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования. В законе «Об образовании в Российской Федерации» указано: родители являются первыми педагогами, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Позднее к влиянию семьи добавляется целенаправленное воздействие детского сада, и разностороннее развитие дошкольника продолжается уже в триаде семья-педагог-ребенок. [2]

Эта проблема стала для меня предметом серьезного изучения по причине значимости и актуальности ее развития ребенка.

В связи с этим передо мной стала задача: вовлечь социальных партнеров (родителей) в воспитательно-образовательный процесс. С этой целью я разработала методическую разработку родительского собрания на тему «Как воспитать гражданина своей страны?»

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине. [3]

Таким образом, в тесном сотрудничестве с социальными партнерами, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

Тема: «Как воспитать гражданина своей страны?».

Консультация «Как воспитать гражданина своей страны?» Игра викторина «Колесо истории».

Цель: способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

— составление презентации «Как воспитать гражданина своей страны?»,

— изготовление раздаточного материала (буклет «Как воспитать гражданина своей страны?»),

— чистые листы бумаги,

— карточки с изображениями птиц,

— два шарфа для русской народной игры «Алёнушка и Иванушка»

— медали для награждения.

-плакаты, фото достопримечательностей г. Козьмодемьянск

— высказывание великих людей о доме и о семье, о родине:

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома. /Л. Н. Толстой/

Нет места милее родного дома. /Цицерон/

Дом — это крыша над головами твоих любимых. /Кэтрин Прайс/

Семья один из шедевров природы. /Д. Сантаяна/

Семья начинается с детей. /А. И. Герцен/

Любовь к родине начинается с семьи. /Ф. Бэкон/

— фотографии из семейного альбома

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на заседании нашего клуба «Любознайка». Название клуба говорит само за себя. Сюда пришли те, кто любит узнавать новое и интересное.

Сегодня мы с вами затронем нравственно-патриотическую тему и поговорим о том, как воспитать гражданина своей страны.

Семью называют «школой чувств». Это очень справедливо, т. к. именно в семье ребенок учится эмоциональному восприятию мира, получает первые уроки сопричастности того, что дорого каждому человеку.

Поднимите руку те, у кого ребенок «почемучка»? Действительно, ребенок задает много вопросов. Его интересует и привлекает все, что происходит в мире. Взрослым необходимо внимательно относиться к вопросам детей, показывать и объяснять события и факты, поощрять их любознательность, развивать способность наблюдать и анализировать события.

И, конечно же, очень важны совместные прогулки родителей с детьми, посещение музеев, памятников, достопримечательных мест. Хорошо если дома у ребенка будет своя библиотека, где будут представлены разнообразные сказки народов нашей страны, книги о людях разных профессий, о природе.

Читая детям книги, родители объясняют отдельные моменты, отвечают на вопросы, просят пересказать услышанное, заучивают с детьми полюбившиеся строчки стихотворений. Такое совместное обсуждение содержания книг полезно и для формирования у ребенка правильных представлений об окружающей действительности, и для воспитания нравственных чувств и отношений.

Сейчас предлагаю рассмотреть задания и ситуации, которые можно использовать для воспитания элементов гражданственности.

Возвращаясь с ребенком из детского сада, предложите ему игру «Кто больше заметит интересного?»

Помогите ребенку увидеть то, что в воспитательном отношении наиболее важно: труд людей, преобразование облика города…

Как вы думаете, в какие игры можно поиграть по пути домой? (Кто чистит дорогу?, Кто стрижет кусты?, Кто убирает во дворе?)

Игра учит наблюдательности, помогает формированию представлений об окружающем.

Если у ребенка имеется мелкий строительный материал, можно предложить ему построить такой же дом, как тот, что строится на Вашей улице. Расскажите ребенку о своей работе: что Вы делаете, какую пользу государству и людям приносит Ваш труд. Расскажите, что Вам нравится в Вашей работе, каких нравственных качеств она требует: ответственности, внимания, умения контактировать с другими людьми и др. Приучайте ребенка бережно относиться к вещам, игрушкам, книгам. Объясните ему, что в каждую вещь вложен труд, много людей трудилось, чтобы сделать эти вещи.

Учите бережному отношению к книгам, способствуйте развитию интереса к содержанию рассказов. Нужно, чтобы у ребенка были любимые книги. Для них должно быть отведено отдельное место, полка.

Воспитывайте у ребенка уважительно-бережное отношение к хлебу. Поручите ребенку следить за тем, чтобы дома не оставался черствый, заплесневевший хлеб. Сделайте кормушку для птиц.

Посетите с ребенком музей. Быть в музее нужно столько, сколько это интересно ребенку. Как только интерес снижается, ребенок устает, нужно покинуть музей, пообещав возвратиться сюда еще раз. Очень важно не утомить ребенка, не перенасытить его информацией, не вызвать угасание интереса.

Скажите пожалуйста, собирали ли вы в детстве коллекции? Что вы коллекционировали?

Дети любят собирать понравившиеся предметы. Коллекционирование полезно, если цель не накапливать однотипные вещи, предметы, а с помощью них расширять, уточнять знания.

Дошкольники рано начинают проявлять интерес к истории нашей страны. Необходимо рассказывать о героическом прошлом нашей Родины, об отражении вражеских нашествий на Русь до XX в. с упоминанием таких имен, как Александр Невский, Суворов, Кутузов, посмотрите с детьми кинофильмы и целенаправленно комментируйте фрагменты из известных к/ф «Чапаев», «Два бойца» и др. Родители рассказывают детям об орденах и медалях, если получил кто-то из членов семьи за проявленную отвагу. Дети любят своих бабушек и дедушек за тепло и заботу, которыми они их окружают, но совсем другими глазами, глазами восторга и удивления, смотрят на них, услышав рассказ о мужестве и героизме. Так через близкого человека, через конкретные живые примеры дошкольники узнают о героизме народа в годы Великой Отечественной войны. Отмечайте, что война несет гибель и страдания, а миссия нашей Армии защитная. По нашей стране с детьми можно совершать увлекательные путешествия, имея под рукой глобус, карту или иллюстрации. Дети узнают, что в нашей стране много городов, сел. Главный город Москва. Если у вас есть друзья или родственники в других республиках, скажите об этом детям. Подробно расскажите о республике (главный город, природа, что производит республика ее вклад в общее богатство страны) Детей желательно шире знакомить с разными народами, населяющему нашу страну. Можно рассказать, на каком языке говорят люди, выучить с ребенком -3 слова, показать предметы народного творчества, приготовить национальное блюдо. Помогите ребенку составить рассказ о родной республике так, чтобы было интересно послушать всем детям.

Читайте с ребенком сказки народов России. Обратите внимание на то, что в сказках всех народов добро обязательно побеждает зло, что у каждого народа есть свои герои, которые боролись за счастье и справедливость.

Любовь к Родине это любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым.

Зимой на лыжах, летом на велосипеде или пешком полезно отправиться с ребенком в лес, чтобы полюбоваться его красотой, журчанием ручья, пением птиц.

Воспитывая любовь к природе родного края, важно приучать дошкольника беречь природу, охранять ее.

Расскажите ребенку и покажите на иллюстрациях как разнообразна природа нашей страны: белая Арктика, седая тундра, зеленая тайга, желтая пустыня разноцветна наша Земля. И ее нужно обязательно охранять.

Привлекайте малыша к выращиванию растений. Посадите с ним дерево возле дома, пусть ребенок знает, что это его дерево. Что посадил он его, чтобы тень падала на скамейку, на которой отдыхают люди. Выучите пословицу: «Много леса не губи, мало леса береги, нет леса — посади». Свои впечатления о наблюдениях явлений и событий социальной действительности дети отражают в играх. Внимательно присмотритесь к содержанию игр Вашего ребенка, какие роли он берет на себя, что из окружающей жизни наиболее часто стремится отражать в игре. Подключайтесь к его играм. Участие родителей в играх детей помогает лучше наблюдать за ребенком, направлять его замыслы, обогащать знания, влиять на формирование гражданских чувств. Воспитание гражданина происходит и тогда, когда мы приобщаем ребенка к искусству страны, народному творчеству, когда рассказываем о людях, прославивших нашу Родину о художниках, композиторах и др. Нужно, чтобы у дошкольника постепенно формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является Человек. [4]

А сейчас закрепим то, что Вы услышали.

Предлагаем вам игру «Колесо истории».

Из нее вы познакомитесь с теми вопросами о родном крае, которые должны знать дошкольники.

Предлагаем 5 кругов с 5 секторами.

БЕЛЫЙ литература, искусство.

СИНИЙ география, история.

Для начала вам нужно разделиться на две команды по цветовому спектру. Итак, в борьбу вступают 2 команды. Командам надо будет придумать название своей команды и игру мы начнем с той команды, которой более интересное, оригинальное названии. Название и ответы будут оценивать жюри.

Команда_____________________ и Команда ____________________

1. Сектор «Экскурсионный»

Представьте себе, что к Вам приехали гости с детьми дошкольниками. Дети впервые в Вашем городе.

Проведите с ними экскурсию. (Ход экскурсии вы можете написать и прочитать нам, либо наглядно показать, продемонстрировать, взяв на себя роль экскурсовода и гостей)

2. Сектор Самое-самое.

В игре «Доскажи словечку», нужно досказать пословицу о Родине.

— Без глаз проживешь, а без Родины не.

— Где ни жить Родине служить.

— На чужой стороне и летом холодно.

— Всякому мила своя сторона.

Человек без Родины, что соловей без песни.

— Дома стены помогают.

— Родимая сторона мать, а чужая мачеха.

— Чужбина калина, Родина малина. [8]

Назовите в нашей республике:

— Самый древний город /Козьмодемьянск/

— Самый молодой город /Звенигово/

— Самую крупную реку /Волга/

— Самое большое озеро /Яльчик/

— Самое крупное лесное животное /Лось/

— Самый крупный хищный зверь /Медведь/ [1]

3. Сектор. «Литература и искусство»

Задание: чья команда даст больше правильных ответов.

В честь какого марийского композитора названо марийское музыкальное училище? /Ивана Степановича Ключникова-Палантая (псевдоним) фамилия деда его учительницы/

2. Назовите известного марийского композитора и ученого, основоположника марийской профессиональной музыки, родившегося в Горномарийском районе? /Яков Андреевич Эшпай/

3. Какой известный марийский художник иллюстрировал многие детские книги? /Зосим Лаврентьев/

4. В честь кого назван краеведческий музей нашего города? /Александра Владимировича Григорьева/

5. Назовите любимый музыкальный инструмент горных мари? /Гусли/

6. Какой известный марийский артист и поэт снимался в фильме «Путевка в жизнь» /Йыван Кырля/

А сейчас, я предлагаю немного отдохнуть и поиграть в русскую народную игру «Аленушка и Иванушка», а жюри, тем временем подсчитает промежуточные баллы.

Русская народная игра «Аленушка и Иванушка». [5]

Слово предоставляется жюри.

4. Сектор «География».

ЗАДАНИЕ: чья команда наберет больше правильных ответов.

Какое дерево прославилось благодаря Е. Пугачеву, где оно находится? /РМЭ, Дуб, Кленовая гора/

2. Назовите самый известный заповедник в нашей республике? /Марий Чодра/

3. Перечислите названия городов в РМЭ? /Козьмодемьянск, Волжск, Звенигово, Йошка-Ола/

4. Люди каких национальностей живут в нашей республике? /мари, русские, татары, мордва, украинцы, удмурты, чуваши/

5. В какой части нашей республики больше всего озер и болот? /Луговой/

6. Какие реки нашей республики являются судоходными? /Волга, Сура, Ветлуга/

7. С какими республиками граничит РМЭ? (кировская область, р. Татарстан, р. Чувашия, нижегородской областью)

8. Назовите численность населения города Козьмодемьянск? (20682 человека)

4. Сектор «История»

1. В честь какого космонавта названа улица в нашем городе? /Юрия Гагарина/

2. Назовите героев марийских сказок, которые защищали родную землю? /Акпарс, ненчик-Патр, Кокша-богатырь, Чоткар и др/

3. Какой национальный праздник был проведен в нашей республике? /Пеледыш Пайрем/

4. В какой замок нашей республики съезжаются туристы со всей страны? /п. Юрино, замок Шереметьева/

5. Как раньше назывался г. Йошкар-Ола? /Царев, Царев-Кокшайский/

6. Как называется часовня в г. Козьмодемьянске на площади К. Маркса? /Стрелецкая часовня/

7. Какой царь велел построить наш город и в каком году? /Царь Иван Грозный 1583/

8. Какой первый город возник в устье р. Суры РМЭ? /Васильсурск/

5. Сектор «Природа».

Задание: Кто быстрее из команд выберет:

А) перелетных птиц нашего края (зяблик, трясогуска, иволга, ласточка, жаворонок)

Б) зимующих птиц нашего края (щегол, поползень, снегирь, клест, дятел)

2. Приметы марийского края, связанные с птицам.

А) ……..прилетает ко двору жди холода. /Синица/

Б) . подолгу дремлет в снегу жди теплой погоды. /Рябчик/

В) …. кричит близится весна. /Филин/

Г) Закуковала…….. можно купаться. /Кукушка/

Д) ….. стоит на одной ноге к морозам. /Гусь/

Е) Перед дождем……… купается в воде. /Трясогузка/ [9]

3. Приметы марийского края, связанные с животными.

А) …. Окунет свою лапу в воду и не заходит речная вода еще не нагрелась, купаться рано. /Медведь/

Б) За сутки до бурана….. уходит в глубь леса. /Лось/

В) Рано белеет……. скоро зима. /Заяц/

Г) Если ….. строит гнездо низко на дереве к морозной зиме, высоко к теплой. /Белка/ [6]

На этом все вопросы и задания закончились. Мы с вами поиграли в игру «Колесо истории». Пришло время подвести итоги. Пока жюри подсчитывает баллы, я вам загадаю загадки о марийском подворье.

Загадки о марийском подворье.

Зимой на крюку. /коса/

Режет черный каравай. /плуг/

Не ест, а еду хватает,

Что схватит отдает,

Сам в угол идет. /ухват/

А людей кормим. /ложки/

Пошел, согнувшись, со двора. /коромысло/

Из избы идут скачут. /ведра на коромысле/

Безо рта, тремя зубами. /вилы/

Зима настанет обнимают ее. /печь/ [7]

Жюри подводит итоги.

Команда победителей награждается медалями. Но это еще не все, каждая из команд получает сладкий приз.

Взаимодействие семьи и дошкольного образовательного учреждения необходимо осуществлять на основе принципа единства координации усилий ДОУ, семьи и общественности, принципа совместной деятельности воспитателей и семьи. В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т. д.

Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом.

-->

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

-->
x

Check Also

Как воспитать у ребенка ответственность: 3 главных принципа

Как воспитать у ребенка ответственность: 3 главных принципа В широком смысле под ответственностью мы понимаем готовность отвечать за что-либо: за отношения, за порядок в прихожей, за домашнего питомца, за свои поступки, слова и обещания.

Как воспитать в себе лидера, как стать лидером

Лидер, это не обязательно человек с выдающимися природными способностями, сверхвысоким IQ. Это в первую очередь человек, обладающий интуицией, проницательностью и коммуникабельностью.

Как воспитать дисциплинированного ребенка? Планета Детства

В современном обществе, предъявляющем к человеку жесткие требования, воздвигающем на его пути множество препятствий и вызывающим массу стрессов, дисциплина становится крайне необходимой для человека, и её основы закладываются в детстве.

Как воспитать в ребёнке уверенность? Как вырастить счастливого человека?

Как воспитать в ребёнке уверенность? Как вырастить счастливого человека? Проанализировав отношения в семье, невольно сталкиваешься с огромным количеством предрассудков.

Можно ли наказывать, бить ребенка ремнем в целях воспитания? Как воспитать ребенка без ремня?

Можно ли воспитать ребенка без ремня? Людмила Петрановская Осознанно, не в момент нервного срыва, а в целях «воспитания» родитель может бить своего ребёнка в случае отсутствия у него эмпатии, способности напрямую воспринимать чувства другого человека, сопереживать ему.

Эйнштейн в семье: как воспитать гения?

Психологи утверждают, что 90% успешности человека зависят не от его судьбы или генетики, а от воспитания. Родителям, которые хотят вырастить гения и/или преуспевающего человека, следует тщательно заниматься своим ребенком.

Как воспитать в мальчике мужчину

Зачастую будущие родители ждут результатов УЗИ как приговора: мальчик или девочка? Услышав резолюция врача, они с облегчением вздыхают: ура, это именно то, что мы хотели.

Читать онлайн — Как правильно воспитать сына без отца — Владимир Леонов

Если вы читаете эти строки – значит у вас есть вопросы. И вопросы эти определенного толка. Действительно, эта книга предназначена для женщин, которые воспитывают сына без отца.

Читать книгу Как правильно воспитать сына без отца Владимира Леонова: онлайн чтение — страница 1

Текст книги Как правильно воспитать сына без отца - Владимир Леонов Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Читать книгу Как воспитать мальчика, чтобы он стал настоящим мужчиной Б

Текст книги Как воспитать мальчика, чтобы он стал настоящим мужчиной - Борис Волков Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Читать книгу «Как правильно воспитать сына без отца» онлайн полностью — Владимир Леонов — Страница 2

«Как правильно воспитать сына без отца» — Владимир Леонов, Страница 2 Правильное воспитание сына начинается с вашего отношения к нему. Когда ребенок чувствует и знает, что мама его любит только потому, что он ее сын, многих проблем можно легко избежать.

Читать бесплатно книгу Как правильно воспитать сына без отца, Владимир Леонов

Если вы читаете эти строки – значит у вас есть вопросы. И вопросы эти определенного толка. Действительно, эта книга предназначена для женщин, которые воспитывают сына без отца.

Читать бесплатно книгу Как воспитать мальчика, чтобы он стал настоящим мужчиной, Борис Волков

Как воспитать мальчика, чтобы он стал настоящим мужчиной © ООО «ТЦ Сфера», оформление, 2016 © Волков Б.С, текст, 2016 Данное пособие написано в связи с необходимостью помочь родителям в воспитании мальчика как будущего мужчины, активного труженика, создающего материальные и духовные ценности, и защитника своей Родины.

Хочу воспитать гения

Хочу воспитать гения Итак, первый шаг - это не запрещать ребенку контакт с внешним миром. Убирая предметы, опасные для его жизни, дай возможность исследовать мир вокруг.

Феномен еврейского воспитания: 8 секретов от еврейских мам о том, как воспитать гения, Her Beauty

Феномен еврейского воспитания: 8 секретов от еврейских мам о том, как воспитать гения Нередко с ухмылкой говорят про еврейское воспитание, но часто в людях говорит зависть, ведь статистика приводит совершенно ошеломительные данные.

Талант или трудолюбие: Как воспитать гения, The Steppe

Автор, соведущая и редактор подкаста Один процент Жанара Рахметова рассказала Степи о том, как на самом деле появляется талант. Существует мнение, что талант это врожденное качество.

Сын без отца: как вырастить и правильно воспитать сына одинокой маме?

Неполная семья может быть вполне уютной для ребенка, всесторонне развивающей и полноценной ; главное, с умом организовать воспитательные моменты. Как правило, семья ;мама и дочка ; испытывает меньше проблем, потому что мама с дочерью всегда могут найти общие темы для разговоров, общие занятия и интересы.

Статья по теме: как воспитать самостоятельность, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

как воспитать самостоятельность? Как воспитать самостоятельность у ребенка дошкольного возраста. Рекомендации, пожелания. как воспитать самостоятельность? Обычно родители начинают задумываться о самостоятельности своего ребенка, когда тот начинает ходить в школу.

Статья на тему: Как воспитать маленького помощника, Образовательный портал — учебно-методические материалы для учителей

Как воспитать маленького помощника. Практически все родители мечтают о том, чтобы их ребёнок был отзывчивым, добрым и рос будущим помощником. Очевидно, что формирование такого ценного качество, как трудолюбие, необходимо начинать как можно раньше.

Статья на тему: Как воспитать маленького помощника

Как воспитать маленького помощника. Практически все родители мечтают о том, чтобы их ребёнок был отзывчивым, добрым и рос будущим помощником. Очевидно, что формирование такого ценного качество, как трудолюбие, необходимо начинать как можно раньше.

Семинар для родителей «Как воспитать ребёнка счастливым&raquo

Семинар для родителей «Как воспитать ребёнка счастливым» Семинар для родителей «Как воспитать ребёнка счастливым» • сформировать представление о потребностях детей, об необходимости удовлетворения их родителями, • сформировать представление о «зоне ближайшего развития» ребенка.

Психология как воспитать себя книга

Иногда достаточно сделать только шаг навстречу счастливым переменам. Полная уверенность в себе дана не всем и не каждому. К мальчикам и девочкам нужен разный подход, ведь и психология у них разная.

Правильно воспитать сына

Мой муж вырос без родителей.Бабушка им занималась.И довольно неплохо.Но есть пробелы в мужском воспитании.Ухаживать не умеет,что-то починить в доме-проблема,поиграть с ребенком-тоже не особо.

Переходный возраст: как пережить его и воспитать гения, Психология на

Переходный возраст: как пережить его и воспитать гения Подростковый возраст, когда человек находится в промежуточном состоянии между детством и взрослостью недаром считается самым сложным периодом в жизни человека.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->