Не пропусти
Главная » Развитие детей » Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе, Статья в журнале «Молодой ученый&raquo

Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе, Статья в журнале «Молодой ученый&raquo

Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе

Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе, Статья в журнале «Молодой ученый&raquo

Дата публикации: 02.03.2016 2016-03-02

Статья просмотрена: 1066 раз

Тюрина И. А. Роль воспитателя детского сада в подготовке детей к школе // Молодой ученый. 151; 2016. 151; №5. 151; С. 748-751. 151; URL https://moluch.ru/archive/109/26442/ (дата обращения: 05.04.2018).

Работа воспитателя — это постоянный контакт с детьми. Поэтому необходимо устанавливать с детьми такие отношения, какие у них установлены с близкими людьми, чтобы дети начали так же доверять воспитателю, как и доверяют близким людям. Очень приятно, когда дети охотно идут в группу. При встрече улыбаются, чем — то радуют, что — то интересное рассказывают, чем — то делятся. Каждый ребёнок развивается по — своему, а значит, и подход к каждому ребёнку должен быть — индивидуальный. Очень важно, знакомство с родителями. Знание, в какой семье, и в каких условиях, живёт каждый ребёнок, помогает нам создать в группе уютную, спокойную, доверительную атмосферу, понять каждого ребёнка Некоторые родители дошкольников, посещающих детские сады, часто рассчитывают на то, что дети будут подготовлены к школе силами воспитателей. Действительно, специально организованные занятия помогают детям подготовиться к школе, но без помощи родителей такая подготовка не будет качественной. Опыт показывает, что никакое самое хорошее детское учреждение — ни детский сад, ни начальная школа — не могут полностью заменить семью, семейное воспитание. В дошкольном учреждении детям прививают многие полезные навыки, учат рисованию, счёту, письму и чтению. Но если занятиями ребёнка не интересуются в семье, не придают им должного значения, не поощряют усердия и прилежания, ребёнок тоже начинает относиться к ним пренебрежительно, не стремится работать лучше, исправлять свои ошибки, преодолевать трудности в работе. Некоторых детей такое невнимание родителей глубоко обижает, они перестают быть искренними и откровенными. Поэтому мы рекомендуем родителям, как правильно организовать подготовку ребёнка к школе. Вот несколько советов в помощь родителям:

 Никогда не ругайте ребёнка во время занятий. Если у ребёнка что-то не получается или он чего-то не понимает, поставьте задачу, решая которую, ребёнок усвоит материал.

 Помните, ребёнок 5–6 лет не может работать долго, 15–20 минут — вот предел, а потом он должен отвлечься. Играя с ребёнком, выполняя упражнения, не слишком утомляйте его. Следите за его реакцией и либо меняйте ход занятия, либо дайте ребенку отдохнуть.

 Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения.

 Стимулируйте интерес ребёнка к окружающему миру. Задавайте ребёнку вопросы, приучайте его рассказывать о своих впечатлениях, об увиденном.

 Развивайте образные представления ребёнка. Этому способствует конструирование, изобразительная деятельность, слушание и пересказ сказок, сочинение сказок.

 Чтобы ребёнок легко усваивал школьный материал, у него должна быть сформирована способность строить образные представления. Эта способность развивается в дошкольном возрасте при рисовании, конструировании, прослушивании сказок и пересказе их.

Известно, что интерес родителей к делам дошкольника и первоклассника придаёт особое значение всем достижениям ребёнка. Помощь в преодолении трудностей, возникающих при выполнении любого рода занятий, принимается всегда с благодарностью и способствует близости родителей и детей.

Стиль нашего поведения к детям такой: не позволять детям делать всё, что им заблагорассудиться, но и не запрещать. В некоторых случаях, чётко определяем для детей, что им можно и что нельзя. Также своим поведением мы показываем ребёнку пример, когда необходимо сдерживать эмоции, а когда не сдерживать. Одна из задач, это вовремя увидеть когда ребёнку нужно уделить внимание, чтобы не чувствовал себя забытым и никому не нужным. Все мы знаем, что школа ждёт не столько образованных детей, сколько психологически подготовленных к учебному труду. Это значит, что дети должны обладать нравственно-волевыми качествами, такими как, настойчивость, трудолюбие, усидчивость, терпение, чувство ответственности, организованности и самое главное дисциплинированность. Дети должны уметь общаться, уметь слушать собеседника, не перебивая его, избегать грубости, вульгаризмов. Если все эти качества будут наблюдаться у детей, тогда учиться они будут с удовольствием, учёба не превратиться для них в тяжкое бремя.

В настоящее время многие родители стараются детей отдавать в школу с семи лет. Это правильный подход к детям, готовность ребёнка к обучению опирается на достаточное развитие мозга. В это время дети начинают подчиняться своему поведению, у них возрастает уровень самооценки собственных поступков. Осуществляя подготовку к школе, необходимо учитывать особенности детей.

Одарённые дети отличаются выраженным познавательным отношением к окружающему миру. Они очень активны на организованной образовательной деятельности, быстро и точно выполняют задания, сохраняют высокую работоспособность. Эти дети любят новые дела и творческие задания, обладают широким кругом умений. Они активно проявляют интерес к школе и неплохо читают. Казалось бы, такие дети, не нуждаются в каком — то особом педагогическом воздействии, но это не совсем так. Для таких детей, мы создаём условия, которые способствуют дальнейшему интеллектуальному развитию. Такие дети получают наиболее сложные задания, которые повышают требования к качеству их выполнения, стимулировать самостоятельность мышления и творчество.

Дети у которых возникают проблемы с организованной образовательной деятельностью, неплохо справляются с заданиями и с другими видами деятельности, но только при наличии образца и наших объяснений. Эти дети с удовольствием участвуют в знакомых делах, в привычных условиях чувствуют себя уверенно и достигают хороших результатов. Опыт показывает, что трудности у данных детей вызывают новые ситуации, непривычные условия деятельности, то есть где проявляется необходимость проявлять самостоятельность и творчество в решении проблемы. В таких случаях дети становятся, скованны, нерешительны, так как бояться сделать неверный ход. Они очень чувствительны к отрицательным оценкам воспитателя. Даже небольшая неудача выбивает детей из колеи и снижает активность. Характерно, что эти ребята не нуждаются в нашей помощи, им достаточно лишь нескольких указаний, подтверждающих правильность их усилий, и они успешно справляются с заданием.

Дети, которые испытывают трудности, т. е. отстают от сверстников в развитии и в овладении программным материалом. Они недостаточно внимательны к объяснениям, не могут долго сосредотачиваться на заданиях. В своей работе они учитывают только отдельные требования, испытывают трудности в организации собственной деятельности в соответствии с установками воспитателя. Знания об окружающем у них поверхностны, познавательные интересы неустойчивы и часто снижены. Но дети не самостоятельны, они нуждаются в постоянном контроле и нашей помощи. Под влиянием неудач у таких детей постепенно формируется отрицательное отношение к занятиям. Успех в преодолении недостатков развития детей испытывающих трудности можно достичь при условии совместных действий воспитателя и родителей.

Родителям мы даём конкретные рекомендации, касающиеся организации занятий с детьми дома, развития их кругозора и речевой активности. Объясняем, как правильно оценивать действия ребёнка: поощрять его усилия, подбадривать, доброжелательно и терпеливо разбирать с ребёнком его ошибки, неточности и стимулировать к получению более высокого результата. Совместно с родителями обучая, развивая и поддерживая детей, необходимо способствовать преодолению пассивности, скованности, неумелости дошкольников. Важно помнить, что потом, в школе дети будут спокойны, сосредоточены, аккуратны и прилежны, если в семье родители систематически будут заниматься с детьми еще в дошкольном возрасте. Уровень развития мелкой моторики — один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

Поэтому в работе мы обращаем внимание на развитие мелкой моторики. Таким образом, решаются сразу две задачи: во-первых, косвенным образом происходит влияние на общее интеллектуальное развитие ребенка, а во-вторых, происходит подготовка к овладению навыком письма, что в будущем, поможет избежать многих проблем школьного обучения. В старшем дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики является важной частью подготовки к школе.

Все, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности и синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать и т. д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий. Детей нужно специально учить управлять своими движениями, планировать, контролировать и корректировать их. Очень полезны для развития пальцев ребенка такие виды деятельности как лепка, рисование и раскраска, составление аппликаций из бумаги, разных видов круп, природного материала, работа с ножницами, пришивание пуговиц, нанизывание бус, конструирование из мелких деталей.

Каждому воспитателю, работающему в выпускной группе детского сада, приходится много раз отвечать на вопрос родителей: «как ведёт себя мой ребёнок на организованной образовательной деятельности?». Как он справляется с заданием? Не отстаёт ли от других? Все эти вопросы родители прямо связывают с подготовкой к школе. Но почти никогда не звучит вопрос: «А как играет мой ребёнок? Наши дети часто играют, любят играть в дидактические игры с правилами. Использование дидактических игр с правилами естественно и закономерно введут ребёнка в учебную деятельность. При этом наша задача состоит в том, чтобы научить ребёнка, выслушать инструкцию, освоить её правила, овладеть учебно-игровыми действиями, проконтролировать действия оценить результат. В игре ребёнок пробует свои силы и возможности. Самостоятельность, активность, саморегуляция — важнейшие черты свободной игровой деятельности, они выполняют незаменимую роль в формировании личности будущего школьника. В играх с правилами развивается и необходимая будущему школьнику произвольность поведения и общение с взрослыми и сверстниками. Дети, стоящие у порога школы, непременно должны обладать элементарными навыками самоорганизации. Эти навыки в дальнейшем станут их «помощниками» в учебной деятельности, разумном расходовании времени, умение передавать труд, учёбу, игру, отдых.

Любая деятельность — игра, труд, организованная образовательная деятельность — требуют определённой подготовки. Поэтому педагогам необходимо воспитывать у детей трудолюбие, усидчивость, отслеживать, чтобы дошкольники любое дело выполняли старательно и не бросали его на полпути. Дети, воспитанные в труде, меньше устают, отличаются творческим подходом ко всему, умением себя обслуживать, держать в порядке своё рабочее место. До школы дети должны усвоить определённую систему знаний, умений и навыков, также у них должны быть сформированы психические процессы: внимание, память, мышление, речь. Организованная образовательная деятельность дошкольников должна быть организована педагогами так, чтобы дети могли свободно общаться, спорить, совместно выполнять различные задания. И главное, чтобы дошкольники учились совместно обсуждать, а их обсуждения были направлены на коллективный поиск правильного ответа, чтобы каждый ребёнок проявлял, как можно больше активности, рассуждал, высказывал своё мнение, не боялся при этом ошибиться.

«Ребёнок — это не сосуд, который надо заполнить, а огонь, который надо зажечь». В этом то и есть наше предназначение!

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Поощрение и наказание детей

Цели: познакомить родителей с фактами проявления жестокости у детей, причинами, ее вызывающими, формами наказания и поощрения детей. П р е д в а р и т е л ь н а я п о д г о т о в к а к родительскому собранию: 1) Запись на магнитофон ответов детей на вопрос: наказывают ли их дома родители и за что? 2) Анкетирование родителей (письменные ответы родителей на вопрос о своих проблемах с ребенком, о методах их воспитания (анонимные). 3) Оформление класса: плакаты с пословицами и поговорками о воспитании, стенд с литературой по данному вопросу; расстановка столов в круг.

Ночные страхи у детей: как проявляются, причины, как преодолеть

Ночные страхи у детей: как проявляются, причины, как преодолеть «Ночью дочь просыпается с истеричными воплями, не узнает и не слышит никого, успокаивается сама минут через пять, ничего не помнит утром.

Родительское собрание Безопасность детей в сети интернет

Родительское собрание "Безопасность детей в сети интернет" Родительское собрание Безопасность детей в сети интернет Бурова Любовь Александровна, 12.03.2017 Родительское собрание «Безопасность детей в сети Интернет.

Ночные страхи у детей — симптомы, лечение

Каждая мама хоть раз в жизни сталкивалась с ночными страхами у детей. Больше всего малыши боятся темноты, плохих снов, одиночества, отсутствия мамы рядом.

Родительский контроль — как уберечь детей от опасностей интернета, Портал о компьютерах и бытовой технике

Родительский контроль как уберечь детей от опасностей интернета Всем привет. На сегодняшний день решение проблемы времяпровождения ребенка у компьютера и в сети интернет становиться достаточно сложным.

Родители, у которых изъяли девять детей, о детях и системе наказаний

Мама из Радошковичей, у которой изъяли девять детей: "Я обещаю, что больше наказывать не буду" 2 апреля в 13:59 Мамочка, привет! Прости меня, я осознаю теперь, что я наделал.

Несколько вещей, которыми мы обижаем своих детей

Несколько вещей, которыми мы обижаем своих детей Всё, что мы делаем в жизни наших детей, возвращается сторицей. Если ребёнок растёт в доверии он тоже учится доверять другим, если малыша любят и поддерживают, он сам становится внимательным и заботливым.

Родители, которые воспитывают «хороших» детей, делают эти 5 вещей — Мудрые советы

Родители, которые воспитывают «хороших» детей, делают эти 5 вещей Вероятно, вы знаете множество хороших родителей, которые могут воспитывать всех своих детей одинаково.

Родители, которые воспитывают «хороших» детей, делают эти 5 вещей — Женский веб журнал

Родители, которые воспитывают «хороших» детей, делают эти 5 вещей Вероятно, вы знаете множество хороших родителей, которые могут воспитывать всех своих детей одинаково.

Родители копируют фотопозы своих детей в соцсетях

Теперь вы сто раз подумаете, прежде чем добавить кого-нибудь из близких родственников в друзья 15. Лишняя возможность посмотреть на себя со стороны.

Родители выбирают необычных детей

Готовы ли россияне усыновить «особенного ребенка» и почему растет интерес к малышам с синдромом Дауна, рассуждает эксперт по усыновлению Галина Семья. 16:56, 21.07.2016 // Росбалт, Москва О том, как изменилась ситуация с усыновлением детей-инвалидов за последние годы в рамках проекта Все включены! Росбалту рассказала доктор психологических наук, эксперт в вопросах усыновления, сопредседатель экспертного совета комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей, член Координационного совета при президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 2017 годы , руководитель рабочей группы Равные возможности для детей, нуждающихся в особой заботе государства Галина Семья.

Родители – наглядный пример для своих детей

Если бы дети росли в соответствии с нашими ожиданиями, у нас вырастали бы только гении. Иоганн Вольфганг Гёте Родительский пример один из самых важных аспектов в воспитании ребенка.

Родителей приглашают на бесплатную лекцию — Как контролировать детей в интернете

Родителей приглашают на бесплатную лекцию "Как контролировать детей в интернете" -AA+ 81% современных детей пользуется интернетом и смартфонами ежедневно, свидетельствуют данные SKDS.

Рефераты: Коррекция психики детей переживших развод родителей

Коррекция психики детей переживших развод родителей 1. 1. Анализ психолого-педагогических источников по исследуемой проблеме______________________________________8 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по нравственной коррекции пси­хики детей, переживших развод родителей.

Реферат: Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями

Реферат: Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями Тип: реферат Добавлен 16:58:00 10 октября 2011 Похожие работы Просмотров: 698 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями Koostajad: Kohtla-J auml;rve otilde;petajad Ljudmila Kurilova ja Olga Grigorjeva Lasteaiast Muinasjutt, Jelena Beloba ja Tatjana Ikohhainen lasteaiast Mesimumm ning Sevetlana Mikerina ja Natalja Voronina lasteaiast Kakuke Свет и его роль в жизни растений и животных.

Реферат: Тревожность у детей — БОЛЬШАЯ НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА

Проблема тревожности у детей младшего школьного возраста В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Реферат: Тревожность у детей

Просмотров: 7147 Комментариев: 4 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать Проблема тревожности у детей младшего школьного возраста В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Реферат: Психологическая готовность детей к школе

Синицына Ольга ФМФ 21 группа Московский Государственный Областной Университет. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.

Реферат: Можно ли наказывать детей?

Четырехлетний Миша - конфликтный ребенок. Взрослые жалуются на его плаксивость, раздражительность, постоянное сопротивление их требованиям, на то, что мальчик часто ссорится и дерется со сверстниками.

Реферат: Курсовая работа: Проблемы коррекции психики детей, переживших развод родителей

Курсовая работа: Проблемы коррекции психики детей, переживших развод родителей Глава I. Теоретические основы проблемы коррекции психики детей, пере­живших развод родителей 1.1. Влияние психологического климата семьи на формирование пси­хики детей (до развода, в процессе развода родителей и после него) 1.2.Специфика психических проявлений у детей в условиях депривациии (вследствие развода родителей) Глава II. Социальная работа с детьми разведенных родителей в современной России.

Реферат: Коррекция психики детей переживших развод родителей

Реферат: Коррекция психики детей переживших развод родителей: Глава I. Теоретические основы проблемыкоррекции психики детей, пере­живших развод родителей 1.1 . Анализ психолого-педагогических источников по исследуемой проблеме______________________________________8 1.2 . Влияние психологического климата семьи на формирование пси­хики детей (до развода, в процессе развода родителей и после него)__________________________________________19 1.3 . Специфика психических проявлений у детей в условиях деприва­ции (вследствие развода родителей)________________36 Глава II. Опытно-экспериментальная работа по нравственной коррекции пси­хики детей, переживших развод родителей.

Ненавижу детей: причины такого состояния со стороны женщин

Ненавижу детей: почему у взрослых возникает такое чувство «Ненавижу детей! Ненавижу! Маленькие, сопливые засранцы, которые только и могут, что кричать да испражняться! Они отнимают свободу женщины, ее красоту и молодость!». На самом деле такие мысли посещают каждую третью женщину.

Реферат: Дипломная работа: Психологические особенности готовности к школьному обучению гиперактивных детей

Дипломная работа: Психологические особенности готовности к школьному обучению гиперактивных детей Федеральное агентство по образованию РФ ГОУ ВПО «Ивановский государственный университет» ТЕМА: «ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ» к. псх.

Реферат: Диагностика и коррекция гиперактивности у детей — Банк рефератов, сочинений, докладов, курсовых и дипломных работ

Диагностика и коррекция гиперактивности у детей 1. История изучения и статистика детской гиперактивности 2. Клиническая картина и диагностика гиперактивности 3. Причины гиперактивности 4. Коррекция гиперактивного поведения 4.1 Работа с родителями гиперактивного ребенка 4.2 Работа с гиперактивными детьми 4.3 Роль педагога в коррекции гиперактивности Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->