Психологические особенности детей в подростковом возрасте
В современном мире понятие подросток вызывает ассоциацию сложности, трудности общения, непонятности. Взрослым людям сложно понять, что, находясь в юности, переходя от детства к взрослости (период жизни 13-15 лет), подросток ощущает себя уже выросшим, по сути оставаясь дитём. Оставаться в этот сложный для ребёнка период его доверенным лицом – большая удача, хоть и невероятно сложно. Для этого необходимо знать о тех особенностях, которые появляются на этом этапе жизни и формируют его личность. Основным действием ближайшего окружения (родители и друзья более старшего поколения) являются помощь и содействие, иными словами быть с ним внимательным и общаться на его языке. В это время молодой человек находится в трудном для себя жизненном периоде. У него проходит формирование своих взглядов и своего мнения по любому вопросу и понятию.

Подростки замыкаются в себе
С подростком окружающим людям трудно потому, что ему невыносимо тяжело с самим собой. Он ни в чём не уверен. Он ищет свою цель в жизни, ориентируясь только на своё мнение.
- Ребёнок, взрослея, проходит три временные этапа.
- Первый этап – детство. Длится оно примерно до наступления 11 лет.
- Второй этап – младший подростковый. Его временной отрезок — от 11 до 14 лет.
- И, наконец, третий этап взросления человека – старший подростковый, располагающийся в промежутке от 15 до 18 лет.
- Между вторым и третьим этапом взросления находится промежуточный, не выделяемый специалистами-психологами в отдельный, средний этап – с 14 до 16.

Психология подростков — основные моменты
Говоря об этой категории детей, необходимо отметить, что разделение по этапам взросления достаточно условно.
В этот временной отрезок своей жизни молодой человек начинает по-новому осознавать и мотивировать собственное поведение. Осмысленно руководить им.
Психологи зачастую заостряют внимание родителей детей, находящихся в подростковом периоде взросления, на этом условном переходном фрагменте (от 14 до 16 лет) в связи с происходящими изменениями у них, как физиологическими, так и психическими.
Потому, как именно этот период, именуемый этапом личностно-профессионального самоопределения, у взрослеющего подростка — юноши или девушки — является наиболее сложным в жизни.

Эмоциональная сфера подростков и мотивации
В это время у ребёнка происходит формирование своей индивидуальной личностной позиции по всем вопросам и ситуациям. Она часто не согласуется со взглядами и мнением на такую же ситуацию у взрослых людей, в том числе и родителей, что приводит к конфликту, следствием которого может стать потеря взаимопонимания и контактных отношений между ними.
Проявления психологических новообразований у подростков 14 – 16 лет
Для того чтобы менее болезненно для семьи преодолеть этот наиболее сложный промежуток жизни, необходимо понимать психологические новообразования, возникающие в среднем подростковом возрасте.
В зависимости от развития (созревания) личности ребёнка, новообразования у подростков могут проявляться с 13 лет и длится до 15.
Таких новообразований несколько.

Проблемы в общении со сверстниками у подростков резко возрастают
Переключение своего постоянного общения с учителей и родителей на друзей – одноклассников и сверстников, немного старшего возраста, но являющихся для конкретного подростка авторитетом. В это время у него формируются навыки по социальному взаимодействию, то есть он учится подчиняться чужому мнению, но в это же время отстаивая свои права. Следствием чего становится проявление двух противоречий – принадлежность к группе сверстников и желание обособленности, то есть наличия своего индивидуального личного пространства.

Нежелание слушать родителей и учителей
Изменения когнитивной сферы подростка. Рамки развития 13 -15 лет
Под термином когнитивная сфера понимается объединение всех познавательных процессов человека. Таких, как – внимание и память, интеллект и развитие логического и словесно-образного мышления. Особым образом происходит присоединение и развития творческих способностей.
Оставаясь ещё по своей сути ребёнком, подросток (чаще его возраст 13-5 лет) чувствует и решает, что он уже вырос. У него возникает и проявляется всё с большей частотой желание стать независимым от родительской семьи. У него происходит зарождение первой мысли о будущей профессии. Он стремится стать нужным, то есть полезным для общества и семьи. И, конечно, возникновение пристального интереса к противоположному полу.

Фантомная взрослость у подростков проявляется запрещенными действиями
Причиной её становятся неоднозначные, как правило, сложные, отношения с педагогами или одноклассниками.
Навыки формирования общения и собственной индивидуальной личностной позиции у подростка
С наступлением острого подросткового периода, особенно среднего этапа, в жизни человека 14 -16 лет, происходит переориентация с внутрисемейной коммуникации между родительской семьёй и ребёнком на внешнюю – друзей, сверстников – одноклассников и более старших подростков, которые являются авторитетами.
Чаще всего, в 14 лет, индивид сам выбирает себе ориентир – идеал, который становится жизненным примером и доверенным лицом для него. Такое общение является основным в этом возрасте, так как это главный информационный канал. Кроме того — это специфический вид эмоционального контакта, развивающий у подростка чувство солидарности, самоуважение, эмоциональное благополучие и межличностные отношения.

Под влиянием кумира подростки могут сильно изменяться
В следствии такого контакта, для того чтобы быть похожим на своего кумира, 14-ний подросток может изменить внешний вид и стиль общения с привычно окружающими его людьми.
Происходит изменение вкусов, проявляется интерес к энергетическим и алкогольным напиткам и курению, так как именно эти качества ассоциируются у него со взрослостью.
В период подростничества, особенно на среднем его этапе, происходит совершенствование интеллектуальных процессов и мышления, что является основой формирования личности.
Реализуется деятельностный подход во взрослении молодого человека, под влиянием комплексного школьного обучения, частью которого и является развитие элементов когнитивной сферы личности, то есть функций психики подростка.

Подростковая рассеянность приводит к проблемам в учебе
Такой процесс, как восприятие, в этом возрасте, приобретает избирательный характер, с возможностью аналитико-критических умозаключений.
- Внимание, в этот период, приобретает возможность чёткого переключения и распределения. Улучшаются и развиваются и его параметры: увеличивается объём и укрепляется устойчивость. Оно становится произвольным и контролируемым самим подростком. Это указывает на возникновение и проявление избирательности внимания.
- Развивается также и память. Она претерпевает те же изменения, что и внимание – приобретается полностью осмысленный характер по запоминанию и осмыслению.
- Параллельно с вышеперечисленными функциями психики подростка в средний период взросления 14 -16 лет, развивается самостоятельное мышление. Что позволяет ребёнку переходить и оперировать индивидуальными умозаключениями.

Психологическая защита выражается в нарушениях поведения
Профессионалы-психологи отмечают, что на фоне развивающейся когнитивной сферы личности, у подростка возникает желание быть как взрослый. То есть у него появляется потребность нести за определённую часть (зону) самостоятельно выполненной работы ответственность.
В это же время просыпается интерес к лицам противоположного пола. Возникают первые платонические отношения между мальчиком и девочкой, чаще всего их возраст составляет 13 – 15 лет. Появляется первое чувство влюблённости. Возникает желание сделать приятное понравившемуся человеку проявлять постоянную о нём заботу.

В этом возрасте подростки переживают первую любовь
Родители должны учесть, что чрезмерное вмешательство в такое чувство и в эти отношения могут привести к ухудшению взаимопонимания между ними и их ребёнком. Как следствие вызвать у него отчуждение и замкнутость. Родителям рекомендуется не препятствовать развитиям этих отношений, но и не поощрять их.
В этот же период приходит желания по самостоятельному заработку первых денег. Мотивацией выступает желание стать независимым в финансовом плане, чтобы лишний раз не выпрашивать средства на свои личные нужды у родителей и не давать им отчёт куда и как они были потрачены. Также сюда можно отнести мотивацию к общественно-полезной деятельности, в следствии поощрение со стороны авторитета и подростков-сверстников.

В подростковом возрасте многие стараются заработать свои первые деньги
Семья, где есть подросток 14-16 лет, достаточно часто сталкивается с таким проявлением, как школьная дезадаптация, то есть, невозможность чувствовать себя комфортно в коллективе сверстников.
Причиной возникновения такой ситуации в жизни ребёнка могут стать нарушение отношений (конфликт) с преподавателями, одноклассниками или старшими школьниками, в результате нежелания подростка подчинятся их требованиям и заданиям.

Школьная дезадаптация — основные признаки
Внешне школьная дезадаптация выражается в сопротивлении и, даже, полном отказе посещения занятий. Ребёнок перестаёт выполнять домашние задания. Происходит полнейшее нарушение в его учебной деятельности. Он старается реже общаться с семьёй, пытаясь самостоятельно решить возникшую проблему, чем только её и усугубляет.
Родителям следует обратить внимание на проблему своего чада (13 – 16 лет), через вышеописанные сигналы и постараться в кратчайшие сроки оказать ему помощь, предварительно посоветовавшись с психологом, не показывая ему ребёнка.
Ещё можно привлечь к проблеме и школьного психолога, попросив его о наблюдении за поведением и реакциями подростка. По итогам своих наблюдений, специалист может предложить программу помощи в данном конкретном случае.
Социально-психологические методы коррекции девиантного поведения школьников
Как справляться с истериками у ребенка: множество эффективных способов
Кризис 1 года жизни ребенка или чем может помочь родителям возрастная психология
Я подросток и я понимаю вас-родителей, да мы психически агрессивны, и мы можем наорать на вас. но с точки зрения подростка, мы обижаемся из за мелочи и это ваша вина. Давайте объясню. Когда вы видите что ребенок-подросток обиделся на вас из за мелочи и чувствуете что он отдаляется от вас, попытайтесь поговорить с ним, но не говорите что они сами виноваты, нет. Просто у нас-подростков обостренные чувства и эмоции. Для нас одна проблема с родителями это просто капля из миллион каплей которые приврощаются в одну огроменную проблему. Мы ходим как не в чем не бывало, но когда мы одни нас просто разрывает медленно изнутри, но мы терпим, часто мы не выдерживаем и взрываемся на окружающих. В такие моменты родители очень нужны, просто говорите что всё хорошо, что жизнь продолжается, а когда мы говорим уходите мы хотим побыть одни, лучше не уходите а обнимайте ребёнка, мы так говорим потому что обижены на весь мир за такую жизнь.
Постарайтесь сдерживаться и
Я подросток и я понимаю вас-родителей, да мы психически агрессивны, и мы можем наорать на вас. но с точки зрения подростка, мы обижаемся из за мелочи и это ваша вина. Давайте объясню. Когда вы видите что ребенок-подросток обиделся на вас из за мелочи и чувствуете что он отдаляется от вас, попытайтесь поговорить с ним, но не говорите что они сами виноваты, нет. Просто у нас-подростков обостренные чувства и эмоции. Для нас одна проблема с родителями это просто капля из миллион каплей которые приврощаются в одну огроменную проблему. Мы ходим как не в чем не бывало, но когда мы одни нас просто разрывает медленно изнутри, но мы терпим, часто мы не выдерживаем и взрываемся на окружающих. В такие моменты родители очень нужны, просто говорите что всё хорошо, что жизнь продолжается, а когда мы говорим уходите мы хотим побыть одни, лучше не уходите а обнимайте ребёнка, мы так говорим потому что обижены на весь мир за такую жизнь.
Постарайтесь сдерживаться и не стоит ругать и орать на ребёнка за то что он вас не слушается, забирать телефоны, ноутбуки и другую технику которую вы подрали сами или пусть и не подарили, ограничивать время например чтобы в восемь была дома. Иначе мы потеряем к вам доверие или любовь.
Господи,Вы серьёзно?Авторы этой статьй,конечно,не совсем правы.Не стоит всех подррстков с 13-16 лет под одну гребёнку ставить.Больше всего мне не нравится то,что когда взрослый человек или тот,кто уже старше 17 лет при слове подросток представляют :Сгусток горомнов.Отлучение от родителей.Курение,ужасное поведени и замкнутость.
Это не всегда так!Мне самой 14 лет,я как и раньше не люблб общество,но люблю ходить в школу,с успеваемостью всё хорошо.Я не хочу казаться взрослой и постоянно слушаю родителей.Да,часто обижаюсь на мелочи ,но это было ВСЕГДА.Я выслушиваю мнения и конечно для меня аторитет будет мой отец или мама,нежели какой-то 9-ти классник.Я всегда хочу помочь близким,не закрываюсь в себе и если хочу полакать-то иду к маме.Но в тоже время я формируюсь как личность,у меня есть своё мнение,свои тайны.
Вообщем,что хочу скажать,подростки-не всегда то,что обычно представляют люди.Моё поведение как было раньше,так и с приходом 14 лет и осталось:)
У Вас всё ещё впереди… У некоторых это период наступает в более позднем возрасте, например, в 17-20 лет.
Ложь. Глубокая и непростительная ложь. Вообще-то слово подросток для меня оскорбительно, как и для всех людей, находящихся на раннем этапе жизни. Вас, людей находящихся в возрасте после 18 лет буду называть отростками. Вы же уже выросли. Не правда ли оскорбительно.
Пишу, как увлеченный психологией и независимый (Сам подрабатываю) человек, которому 13 лет.
То что здесь написано видовая дискриминация. Нам нельзя легально работать, нам нельзя отказаться от школы, нам нельзя выходить замуж (Статься про созревание), нам нельзя отказаться от секций, нам нельзя отказаться от насильственного образования, нам нельзя участвовать в выборах, нам нельзя ездить по трассам на велосипеде (до 14 лет), нам нельзя водить автомобиль, нам нельзя иметь частную собственность, и так далее, далее……..
ЭТО НАРУШАЕТ ПРАВА ЧЕЛОВЕКА. А все и-за ничтожных цифр в паспорте.
Все таки как бы там не было вы дети. Еще бы написал то, что бы 6 летние моги бв водить машину. Все законы не с балды придумываютсяПодожди немного, и сможешь все перечисленное, все что можно отросткам &
Если ты видишь в слове подросток, что-то связанное с сельским хозяйством, как мне кажется, а я по твоему мнению отросток и я довольно старше тебя, и повидал в жизни всякого, то у тебя кажется серьезные проблемы… Да тебе в 13 лет об учебе думать надо (хотя учебу ты назвал насильственной, ужас просто), о жизни, о будущем, какие-нибудь планы на жизнь строить, а не работать или машину водить! В статье нет ничего подобного, где было бы написано, что подросткам в 13 лет нужно в обязательном порядке посещать секции и отказываться от них запрещено. И тебе самому не смешно? твои слова: нам нельзя иметь частную собственность… Конечно нельзя, ты когда писал эту чепуху хоть перечитывал, то что ты написал? И это НИКАК, повторяю НИКАК не нарушает права человека. Что-то про паспорт написал, тебе 13! У тебя его даже нет! По написанному вижу, что как раз у вас начался переходный период. Как говорится на сленге бомбит из всех щелей. Да, таких юных ребятишек якобы увлеченных психологией еще не встречал, ну значит повидал многое. А вам посоветую сильно не выпендриваться на таких сайтах, и уж тем более на такие серьезные темы! Повзрослейте, станьте отростком, как вы говорите, повидайте хоть немного жизнь и возвращайтесь, вот тогда мы и поговорим!
Это сообщение шутка, а вы взрослые мужики и бабы поверили))))))))))))))))))))))))))
Тебе дай частную собственность, ты все промотаешь) или отнимут такие как я по твоей незрелой наивности. Разреши вам вступать в брак, так процент разводов возрастет еще раза в 2. И это все не нарушает прав человека, так как прав у тебя никаких еще нет.
У всех животных С РОЖДЕНИЯ имеются все права. А человек животное.
Блин, как это глупо. Даже взрослому после, не даже 18, нельзя многое. Но это нельзя морально. Я себе многое не могу позволить. Многие вещи банально звучат, но есть и те о которых приходится жалеть в будущем. Заранее об этом думайте и все будет хорошо.
Драть вас надо ремнем по жопе, а не к психологу водить. Совсем охренели. Личное пространство, независимость, в детский дом, если ненравится и там самое верждайся до потери пульса.
себя побей, слабых обижать нельзя
Данный коментарий оставляет существо, которое хочет чувствовать превосходство над окружающими. Лучьше просто поговорить, стать другом, а не деспотом в глазах ребёнка.
Всё что здесь пишут это ложь чистая ложь. Мне сейчас 15 лет.И все что вы здесь пишите это ложь !!Взрослым лишь бы как ,не было вины их тут!Видети ли , тут ваша вина есть и она огромная!! Поистини мать его огромная! Подростки не хотят не кому причинять вреда а себе особенно. Подростки хотят лишь две вещи!1.Свободы слова! И 2 . Чтобы их не трогали ! Да ,мы эмоционально нестабильные.Но ваша (взрослых )вина заключается в том что когда мы (подростки) взрываемся, вы(взрослые)Лишь дабавляете сверху,вы затыкаете нас (подростков) тем самым ,вы утверждаете свой авторитет и вызывая к себе у нас ненависть. Вместо того чтобы просто заткнуться самим обнять и успокоить подростка нормальными словами и спокойным тоном.
Судя по комментариям, в статье все написали верно
Читаю комментарии и почему-то стыдно становится за своих сверстников… Мне вот четырнадцать только исполнится скоро, может еще не началось, но почему-то мне кажется, что уже закончилось, я такая лет в 11-12 была. В статье, почему-то, не говорится, что для подростка авторитетом может стать отец или мать, так и есть у некоторых, просто стесняются признаться в этом. Подростки не всегда агрессивные, имея хорошего родителя и нормальное воспитание человек будет отстаивать свои права перед одноклассниками, если не нравится что-то, общаться только с теми, с кем ему комфортно (!)и доверять маме, а не каким-то десятиклассникам, которые ведут себя как бараны и вообще ничего в них авторитетного нет. Да, в возраст 13-15 ребенок очень уязвим, краснеет часто, начинает задумываться кто я и как мне себя вести, но если помочь ему узнать себя и поощрять гулять с друзьями, пояснив о вреде курения алкоголя чего еще, о чем в приличном обществе не говорят, вырастет у вас адекватная личность. В четырнадцать пятнадцать мы уже можем понять, что для нас вредно, а что нет. Относитесь к своим детям, как к друзьям, и покажите что любите их, а не впихивайте каждый день учёбу учёбу учёбу и правильное поведение насильно, изи же.
Я полностью поддерживаю ребят -подростков ,читаю комментарии и вижу ,что ребята рассуждают более адекватно и дают конкретные советы ,совсем просты ,но стоящие .
Всем добрый день! мне 14 лет. Я согласна с комментаторами выше, то что здесь написано ко мне совсем не относится. Я глубокая хорошистка (2 четвёрки), у меня нормальные отношения с родителями, я естественно не курю и не пью (и никогда не буду, потому что меня воспитывают в семье, где правит ЗОЖ!)!
Я общаюсь со многими в классе, а также дружу и знакома со многими ребятами в школе (моего возраста и старше). Я частно что-то рисую, раскрашиваю, занимаюсь творчеством. И дома я иногда не прочь и поиграть во что-нибудь. И меня тоже оскорбляет, как и комментатора выше слово подросток! В общем, я хотела этим сказать, что автор статьи не прав, и далеко не все ребята этого возраста ведут себя непристойно. Я- ребёнок! И ощущаю себя ребёнком!
Ах и забыла! Мой кумир- это мой папа))) и я очень люблю своих родителей)))
Cтатья полезная и продуктивная. Ничего трудного и страшного в подростковом возрасте нет. Правда, дети становятся взрослыми. Это закладка фундамента в основе нового здания. Все в что в комментариях либо троллинг, либо бред тупых подростков. Мне 13 лет и неприятно читать комментарии сверстников, которые так непонятливы.
1 раз ремня и все проедет) все капризы и так далие.)
И чего вы этим добьётесь? Капризы и желания не пропадут, а вас начнут ненавидить, даже не смотря на то, что вы родитель. Это отвратительно!
Хочу добавить про частную собствеенность: у меня есть ребенок , ему скоро исполнится 14 лет и в его собственности уже есть часть квартиры и дачи. Так что зря вы думаете, что детям нельзя иметь свою собственность.
Вот такой интесный вопрос . Ребёнку 15.9 лет , девочка …. учится хорошо … все сама …. участвует во всех олимпиадах ! Но дома .. это треш. Считает себя самой умной . Отец живет не рядом военный … я Мама , имею свободный график работы .. хорошо зарабатываю … но и много трачу на работу …. случилось так , что моя мать и супруг подпортили мою репутацию , видимо хотели самоутвердиться … вопрос в следующем , подросток , не помогает по дому… постоянно унижает … а я молчу … ну что ее ругать …юношеский максимализм .. жду когда закончится … а тут .. сегодня ну прям совсем … нервы сдали … и е…..ой назвала … и сказала что провесия у меня не о чем …. и сама я …. что мне делать то ??
День добрый, Сочувствую по поводу дочери,
Самое ужасное на мой взгляд когда тебя обижает родной человек,
Я бы на вашем месте дала ей понять что это очень больно для вас, она обязана уважать маму хотя бы потому что мама ей жизнь дала,
По поводу обязанностей домашних конечно надо раньше начинать прививать
Пусть сама выберет то что будет входить в ее обязанности
и делает так же как и вы делаете свои,
Терпения вам, сил,
Читаю комментарии и удивляюсь. Всё в статье правильно написано. Помню по себе, такая же была. Просто у кого-то раньше, у кого-то позже наступает. У меня сейчас сын в таком возрасте, тоже про свои права мне качает.
А по поводу того, что слово подросток вас, девушки и юноши, обижает, то спешу огорчить. Скоро вас будут называть женщина и мужчина. И поверьте, коробить вас будет не меньше!))))
Здравствуйте, мне 14 лет. Не знаю почему, но как-то так сложилось, что я жутко боюсь высказывать мнение своему отцу, нет он меня не бил, никогда не ударял, но я всегда боялась его повышенного тона и никак не могла повлиять на то, чтоб он не кричал. С остальными я спокойно отстаиваюсь свою позицию, но меня всегда удивляло, как некоторые мои друзья спорят, отстаивают свое мнение с родителями, в частности с отцом. С матерью у меня все хорошо, она меня понимает, иногда слушает, но чаще всего она говорит что-нибудь наподобие: Ой, Д…, отстань от меня! но это все из за работы, хотя не думаю, что какие-то рабочие проблемы главней семейного счастья. И мне жутко неудобно неприятно даже что-либо попросить у него, в том плане, что мы гуляем с друзьями и мне надо уже уходить, хотя времени ещё мало, и я не могу позвонить и попросить его(отца) ещё полчасика. Я не звоню, потому что понимаю, раз столько дано, значит больше нельзя, я несколько раз уже просила чуть больше времени, но в ответ слышала крик в трубку. И мне очень обидно, когда мои друзья ещё гуляют, веселятся, а я уже должна прощался с ними и идти домой. А ещё хочу сказать, что есть ещё одна проблема, которая заключается в том, что только его( отца) мнение верно, сколько раз мы не ужинали за столом и не обсуждали какой-либо вопрос, его мнение верно, а остальных нет. Причём если ещё говорить, что он не прав, то повышенный тон становиться ещё громче(из наблюдений за обсуждением чего-то мамы и папы) И в добавок очень боюсь его взгляда, он какой-то пронзительный, стреляющий, нельзя спокойно что-то обсуждать, когда на тебя так пристально смотрят. Особенно мне обидно, когда мои сверстники, абсолютно все, уже могут ездить в центр, гулять в парке Музеон(рядом с Третьяковской) или ещё где-нибудь. А мне нельзя никуда, кроме своего района и одного тц поблизости. Надеюсь когда вырасту, то стану независимой от него, хотя я почему-то уверна, что будучи взрослой девушкой, я буду обязана отчитываться как прошёл мой день и во сколько вернулась. По крайней мере на сегодняшний день, не помню из-за чего, но уже как три года я каждый день звоню и отчитываюсь, что уже нахожусь дома, и какие оценки получила.
Интересно, что никто и не намекнул на то, что подростки тоже люди. Одна агрессия по отношению к этой социальной группе. Школа это место агрессии №1. Агрессия начинается у технического персонала, переходит к учителям, затем учителя выливают свои бочки фекалей на учеников! Вместо того, чтобы сплотиться и бороться с грязью, ученики оскорбляют друг друга. Ужасает и то, что не только школа агрессивна настроена: в общественных местах (в кафе, магазинах, больницах, и тд .) агрессия к младшим проявляется местоимением ты, некачественным оказанием услуг. Само обоащение ты- это уже агрессия и неуважение. На ты можно оскорбить, ударить, убить, сделать работу некачественно. Взрослые бывшие дети и подростки. Их в детстве все неуважали и оскорбляли. Они этого горя они начали курить, пить, употребять наркотики (сейчас улицы кишат наркоманами, пьяницами и курящими совершеннолетними). Потом в Интернете появляются статьи про то, какие злые подросточки нынче.
Интересно, что никто и не намекнул на то, что подростки тоже люди. Одна агрессия по отношению к этой социальной группе. Школа это место агрессии №1. Агрессия начинается у технического персонала, переходит к учителям, затем учителя выливают свои бочки фекалей на учеников! Вместо того, чтобы сплотиться и бороться с грязью, ученики оскорбляют друг друга. Ужасает и то, что не только школа агрессивно настроена: в общественных местах (в кафе, магазинах, больницах, и тд .) агрессия к младшим проявляется местоимением ты, некачественным оказанием услуг. Само обоащение ты- это уже агрессия и неуважение. На ты можно оскорбить, ударить, убить, сделать работу некачественно. Взрослые бывшие дети и подростки. Их в детстве все неуважали и оскорбляли. От этого горя они начали курить, пить, употребять наркотики (сейчас улицы кишат наркоманами, пьяницами и курящими совершеннолетними). Потом в Интернете появляются статьи про то, какие злые подросточки нынче.