
поддержки детей и их родителей
набор на психологические группы для подростков в центре Точка
Младшая группа (11-12 лет)
продолжительность: 12 встреч

Средняя группа (13-14 лет)
продолжительность: 12 встреч
Старшая группа (15-17 лет)
продолжительность: 12 встреч

Девочковая группа 2.0
продолжительность: 12 встреч
-это специализированный центр для подростков и их родителей

имеющих большой опыт работы с
подростками и родителями

подростков в выборе здорового
и ответственного образа жизни

доброжелательность, уважение и

и их родителям в решении
сложностей и поиске выхода из


Не складываются отношения со сверстниками, одиночество, ребенок стал замкнут или агрессивен, снижение учебной мотивации, появление тайн и секретов, уход в интернет;
Подросток жалуется, что его никто не понимает, жизнь не имеет смысла и кругом все тупые;
Беспокойство за подростка с моим ребенком что-то не так, подросток ничего не хочет, подросток мне хамит, как общаться с ним;
Неуверенность в своей родительской компетентности, чувство вины, злости, отчаяния;
Зависимость настроения от успехов и не успехов ребенка, трудности в определении разумных рамок дозволенного и требований.
Конфликты, сложные отношения в семье из-за поведения подростков;
Ухудшение отношений между супругами;
Невозможность выстраивать договоренности с подростком. Ощущение потери своего влияния;
Семья в ситуации развода, семья где есть только один из родителей.

Наша работа нацелена на то, чтобы уже первая консультация с психологом принесла облегчение и приблизила к улучшению ситуации
Наиболее эффективный формат психологической помощи, позволяющий решать большинство возрастных задач. Ребенок начинает увереннее общаться в группе сверстников, сохраняя чувствительность, уважение и внимание как к себе и своим интересам, так и к другим людям.
Помогает выстроить качественно новые отношения в семье между детьми и родителями, основываясь на своих ценностях и целях.
Помогает сформировать договоренности, выстроить границы при необходимости, договориться о правилах и способах поддержки друг друга. Родители научаются уважать выбор ребенка и доверять его решениям.
Развитие навыка осознавания себя, своих переживаний, потребностей и мотивов. Сохранение/развитие уверенности в собственных силах. Ребенок чувствует, что он достаточно компетентен, чтобы справиться со своей жизнью.
Развитие способности совершать осознанный выбор и принимать решения, видит последствия своего выбора.
Развитие уважения и принятия к себе и другим людям.

Родители начинают лучше понимать ребенка. Осваивают новые поведенческие стратегии в общении с ребенком. Родители научаются уважать выбор ребенка и доверять его решениям. Появляется уверенность в собственных силах и в том, что подростковый возраст не конец света.
Помогает выстроить качественно новые Помогает сформировать договоренности, выстроить границы при необходимости, договориться о правилах и способах поддержки друг друга.
Родители научаются уважать выбор ребенка и доверять его решениям.

Кандидат психологических наук.



2006 г — Московский Гештальт-институт, специальность Психотерапевтическая работа в гештальт-подходе, курс Натальи Кедровой;
2011 г — Московский Гештальт-институт совместно с Французcким институтом Гештальт-терапии, программа Жан-Мари Робина Теория и практика гештальт-терапии;
2016 г — Московский Городской Психолого-Педагогический Университет (МГППУ), магистр психолого-педагогического образования.

2014 г — вторая ступень подготовки гештальт-терапевтов в МГИ

2010 – 2011гг – Коучинг в консультировании и в жизни ЦОНВ Потенциал Манухина Н.М.;
С 2015 г — обучаюсь в Московском гештальт-институте у Кедровой Н. и Егоровой П.
Род деятельности: Проведение тренингов и занятий с подростками. Работа в подростковом клубе. Организация и участие походов с подростками, летних палаточных лагерей, ведущий психологических групп для подростков.

2000 ₽ / 1 встреча
всех членов семьи
* Перед группой проводится бесплатное собеседование
с каждым участником группы.
Что дает подростку участие в психологической группе?
Одна из основных задач групповой работы — это это поддержка и формирование навыков социального взаимодействия у подростков.
Подросток начинает увереннее общаться в группе сверстников, лучше понимает, что с ним происходит и учится говорить об этом, становится увереннее и устойчивее. Учится принимать решения и понимать их последствия, учится видеть различия между людьми и принимать их.
Когда стоит обращаться за психологической поддержкой?
В ситуации взаимонепонимания, конфликтами между родителями и подростками.
В случае развода, смерти члена семьи, конфликтов между матерью и отцом.
Когда подросток жалуется, что его никто не понимает, жизнь не имеет смысла и кругом все тупые.
В ситуации, когда родители видят, что с ребенком что-то не так: например, он стал замкнут, или агрессивен, его успеваемость снизилась или вообще пропало желание учиться, начал пропадать целыми днями на улице или в компьютере, или не складываются отношения со сверстниками.
Почему нужна психологическая поддержка подросткам и родителям?
Мы понимаем, что подростковый возраст это особое время в жизни человека: происходит взросление, становление личности.
Подросток учится совершать выбор и нести ответственность за результаты своих действий. Он или она заняты поиском ответов на вопросы кто я, какой/ая я, какие у меня планы на эту жизнь. В этот период человек учится выстраивать отношения со своим окружением, своей социальной группой, и, собственно, учится его выбирать себе это окружение.
Также в этом возрасте ребенку необходимо постепенно отделиться, отпочковаться от родителей, стать самостоятельным взрослым. Все эти задачи, в целом, можно назвать социально-психологической адаптацией.
Задачи, стоящие перед подростком достаточно серьезны и не всегда решаются легко, иногда взросление проходит достаточно болезненно.
Поддержка в этот период нужна не только подросткам, но и их родителям. Подросткам она нужна для сохранения и развития чувства самоуважения, собственного достоинства, уверенности в собственных силах. Родителям нужна поддержка в принятии изменений, происходящих с ребенком, в выстраивании качественно новых отношений в семье, в решении эмоциональных трудностей, возникающих при общении.
Какой результат получают родители от работы с психологом?
Родителям легче понимают своего ребенка, они учатся предъявлять к подростку более ясные и последовательные ожидания и требования.
Осваивают новые формы общения с ребенком, учатся доверять выбору и решениям, которые он принимает.
Появляется уверенность в собственных силах и в том, что подростковый возраст -– это обычное явление, которое случается в жизни каждого человека, и начинают радоваться своему ребенку такому, какой он есть.
Учатся получать удовольствие от совместного и раздельного времяпрепровождения, выделять себе личное время и пространство.
На групповом занятии все участники находятся в равной ситуации, они не знакомы между собой, и вероятнее всего, больше нигде не встречаются. У каждого из них есть цель, с которой он пришел на группу. Это создает дополнительную безопасность и пространство для работы.
Мы опираемся на закономерности развития, свойственные любому сообществу. Обычно первая половина цикла, 6-7 занятий посвящены установлению отношений. Чтобы ребята могли комфортно для себя чем-то делиться, обсуждать то что их волнует, им нужно для начала поработать над тем, чтобы чувствовать себя комфортно в группе. То есть вместе с другими участниками прожить стадии развития сообщества, чтобы группа стала группой.
Внутри каждой из этих стадий есть своя специфика взаимодействия. Например, самая первая стадия знакомство, когда участники только приглядываются друг к другу и презентуют себя. Наряду с этим у них возникают разные переживания и они по-разному действуют. У нас есть возможность не только рассмотреть и исследовать переживания, но и попробовать чему-то научиться друг у друга. Все это происходит в форме упражнений, игр и последующих обсуждений.
После группы есть еще 30 минут свободного времени. Это время которое участники взаимодействуют между собой в свободном формате. Они играют, пьют чай, разговаривают между собой. Свободное общение это ценная возможность, которая тоже способствует формированию отношений.
Почему мы советуем младшую группу для вашего ребенка?
Младшим подросткам (11-12 лет) сложно ориентироваться в мире, в котором много всяких стимулов. Для того, чтобы себя дисциплинировать, важно иметь внутреннюю опору. Такой опорой могут стать правила, которые они сами разрабатывают и сами отслеживают.
Требования к младшим подросткам предъявляются зачастую как к взрослым, но они еще не перестали быть детьми. Им нужно учиться быть взрослыми.
Группа дает такую возможность — при помощи правил и различных упражнений.
Важный вопрос про общение с противоположным полом. Это вызывает много волнения и напряжения, проявляется часто через агрессию (как единственный доступный способ взаимодействия). Например, дернуть за косу или подставить подножку гораздо проще, чем сказать: ты мне интересен/на.
Взрослый все еще является важной фигурой, но сверстники начинают иметь большее значение. На группе есть возможность выстраивать партнерские отношения со взрослым в безопасной атмосфере группового пространства, и переносить приобретенные навыки в обычную жизнь.
Дети очень загружены в школе и на дополнительных занятиях. На группе есть возможность переключиться и сбросить накопившееся напряжение. Опять же в конструктивной форме.
Также распространенной проблемой является проведение большого количества времени за компьютером, из-за этого плохо формируются навыки живого общения — навыки, позволяющие выстраивать отношения со сверстниками в реальной жизни. А общение является необходимым условием для развития!
Почему мы рекомендуем среднюю группу для вашего ребенка?
На подростка 13-14 лет уже распространяются некоторые взрослые правила — про самостоятельность, про контроль за своими эмоциями. И взрослые, и сверстники ожидают ответственного, не инфантильного поведения. Однако самому подростку бывает непросто справиться с этими ожиданиями от него, потому что он еще либо не знает правил игры, либо не готов в нее включиться. На группе у подростка есть возможность узнать, каким его видят, попробовать разные способы предъявления себя, — и через это понять, какой же он на самом деле, почему он ведет себя так.
Подростки уже включены в дружеские и романтические отношения, однако еще плохо умеют понимать свои переживания и выражать чувства, поддаются на манипуляции. При этом вторая сторона часто в таком же положении. На группе подросток может посмотреть на себя со стороны — благодаря возможности давать и получать обратную связь от других участников можно исследовать, на какие сигналы я реагирую и как.
Родители и другие взрослые
Отношения с родителями кардинально перестраиваются — подросток становится более критичен, отдаляется от родителей, меньше делится личными переживаниями, так как чувствует, что родители понимают его хуже, чем кто-либо. Ругают вместо того, чтобы поддержать. Пугаются вместо того, чтобы вспомнить себя подростками.
На группе подросток может получить поддержку и понимание от других участников, а также пробовать и учится выстраивать отношения со взрослыми — с ведущими группы.
Почему мы рекомендуем старшую группу для вашего ребенка?
Группа — совершенно особенное место, где подростки могут получить опыт, который бывает сложно получить где-то еще.
В этом возрасте подростки много думают над вопросами о себе, своих ценностях. На группе можно говорить об этом в безопасной обстановке.
Живое общение в жизни современных подростков часто уходит на второй план, но не перестает быть самым важным и необходимым.
Поддержка и обратная связь от сверстников помогает старшим подросткам по-новому взглянуть на свою жизнь — это то, что часто невозможно получить в кабинете психолога.