Не пропусти
Главная » Развитие ребенка по месяцам » Можно ли отдать ребенка в школу раньше положенных 6 лет и 6 месяцев?
Проект «Порталы и сайты образовательных организаций» на платформе компании «Синергия-Инфо» Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере.

Можно ли отдать ребенка в школу раньше положенных 6 лет и 6 месяцев?

Проект «Порталы и сайты образовательных организаций» на платформе компании «Синергия-Инфо»

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie

Можно ли отдать ребенка в школу раньше положенных 6 лет и 6 месяцев?

Главная gt; Консультации gt; омбудсмен gt; Можно ли отдать ребенка в школу раньше положенных 6 лет и 6 месяцев?

В каком возрасте лучше всего отдавать ребенка в школу? На сегодняшний день возраст детей, которые идут в школу варьируется от 6 лет до 8 лет. Многие родители 6-летних детей, видя, что ребенок может и читать, и писать, он очень способный, отдают его в школу. Есть родители, которые понимают, что даже в 7 лет ребенку будет сложно обучаться даже по обычной, не усложненной программе. Таких родителей волнует вопрос, а можно отдать в школу ребенка в 8 лет? Возможный возраст начала обучения во многом зависит от психофизиологической готовности ребенка к обучению. Этот компонент является одной из важнейших составляющих готовности ребенка к школе. Родители чаще обращают внимание на интеллектуальную готовность ребенка. Определить готов ли ребенок к школьному обучению помогут различные тесты. Можно самостоятельно сделать их вместе с ребенком дома, а можно и попросить помощи у психологов или педагогов.

Существует примерный возраст, указанный в законе, который позволяет родителям отдать ребенка в школу. В Законе № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. Об Образовании в Российской Федерации (далее Закон) и в Постановлении от 29.12.2010 N 189 Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 10 Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (далее СанПиН) указано, что оптимальным возрастом начала школьного обучения будет возраст от 6 лет и 6 месяцев и не позже возраста 8 лет.

Выдержки из нормативных актов:

1. Оптимальный возраст начала школьного обучения не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев (п.10.1 СанПиН).

2. Получение начального общего образования в образовательных организациях начинается по достижении детьми возраста шести лет и шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет (п.1 ст.67 Закона).

Таким образом, если ребенку на 1 сентября исполнилось 6 лет и 6 месяцев, то по заявлению родителей его принимают в школу. Получается, что в Законе указан примерный возраст начала обучения. В особенных случаях возрастные границы сдвигаются, и в зависимости от решения родителей школа имеет право взять ребенка и до 6 лет 6 месяцев, а также позже 8 лет. Если ребенок поступает в школу в возрасте до 6 лет и 6 месяцев к началу учебного года, то СанПиН рекомендует проводить обучение школьника с условием соблюдения всех гигиенических требований в рамках образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (п.10.2 СанПиН). Что это может означать? Это может означать и соблюдение режима дня, который включает сон, прогулку, игры, занятия, перерывы для приема пищи. При составлении уроков следует включать игровые моменты и учитывать, что это ведущая деятельность ребенка возраста 6 лет. Необходимо учитывать потребность в двигательной активности в течение дня. Если обучающийся зачислен в школу в раннем возрасте (школьнику нет еще шести с половиной лет), то ему в соответствии с СанПиН должны обеспечить соответствующие условия пребывания в школе (1 класс в помещение детского сада, отдельные помещения для спальни). Раннее начало обучения это фактор, который может негативно сказаться на успешности освоения учащимся образовательной программы. Психологическая и физиологическая незрелость будут препятствовать успешному обучению ребенка и адаптации в школе, в связи с высокими требованиями к готовности к школьному обучению. Самое главное, чтобы проблемы не начались у шестилетнего ребенка, который должен долго сидеть за партой, быть внимательным и сосредоточенным на протяжении всего учебного дня.

(из Письма Минобразования РФ от 25.09.2000 № 2021/11 13 Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы ).

Первоклассники должны управлять своим поведением, знают границы дозволенного, выполняют требования взрослого.

Они с интересом должны участвовать в различной деятельности (учебной, игровой, трудовой).

Дети этого возраста должны быть хорошо осведомлены о предметах окружающего мира, проявляют большой интерес к новым знаниям, положительно относятся к новой информации. Уровень развития мыслительной деятельности должен обеспечивать возможность школьного обучения.

Речевое развитие детей седьмого года жизни предполагает наличие хорошего словарного запаса (3,5-7 тыс. слов), умение правильно произносить все звуки родного языка и способность к простейшему звуковому анализу слов.

На достаточно высоком уровне развития у детей должно находится зрительно-пространственное восприятие. Они способны характеризовать пространственные взаимоотношения предметов (справа-слева, над-под, на-за, сверху-снизу и др.), различать пространственное расположение фигур, деталей на плоскости. Дети этого возраста различают геометрические фигуры, выделяют их в предметах окружающего мира; способны к классификации фигур по форме, размеру, цвету; различают и выделяют буквы и цифры, написанные разным шрифтом; могут мысленно находить часть целого, достраивать фигуры по схеме, конструировать их из деталей.

Развитие зрительно-моторных координаций должно позволять детям 6 лет координировать свои движения.

Дети могут срисовывать простые геометрические фигуры, предметы, пересекающиеся линии, буквы, цифры с соблюдением размеров, пропорций, соотношений штрихов. В то же время для этого возраста характерно слабое развитие моторики мелких мышц руки.

Развитие слухо-моторных координаций должно позволить различать и воспроизводить несложный ритмический рисунок, выполнять под музыку ритмические движения и т. п.

Дети этого возраста способны к произвольному вниманию, однако его устойчивость еще невелика и во многом зависит от условий организации обучения и индивидуальных способностей. Следует отметить, что это относится к однотипной деятельности.

Шестилетние дети способны сосредоточенно, без отвлечений заниматься однотипной деятельностью 10-12 минут, что определяет требования к организации и структуре урока в первом классе.

Возрастные особенности детей седьмого года жизни (сложность произвольной регуляции деятельности, быстрая утомляемость и др.) предполагают, что для них очень сложны статические нагрузки, ограничения двигательного режима, быстрое переключение с одного вида деятельности на другой и т. п.

Первоклассники способны точно выполнить инструкцию учителя, если она дана четко и кратко, а также представлена последовательность (алгоритм) действий. Им еще трудно оценить результат и качество своей работы, сравнить их с эталоном, самостоятельно исправить ошибки и внести коррективы по ходу деятельности. Однако у них преобладает пока завышенная самооценка, поэтому задача учителя постепенно и корректно формировать объективную самооценку школьника.

Данный перечень показывает, насколько хорошо дети должны быть подготовлены к школьному обучению. Нередко можно наблюдать картину, которая свидетельствует о том, что ребенок 6 лет не может ни сидеть длительное время, ни сосредоточенно работать, ни слышать инструкцию педагога и выполнять ее. Поэтому родители должны осознавать насколько ребенку необходимо обучение в возрасте до 7 лет.

Что делать родителям, которые поняли, что ребенок не справляется со школьной программой?

Нередко дети, поступившие в школу в 6.6 лет, в течение первого учебного года показывают низкий уровень понимания и усвоения образовательной программы. Примерно 30% детей требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни. Они могут до конца первого полугодия предпочитать игровую деятельность учебной, не сразу выполняют требование учителя, часто выясняют отношения со сверстниками неадекватными методами (дерутся, капризничают, жалуются, плачут). У этих детей встречаются трудности и в усвоении учебных программ.

Также в каждом классе есть примерно 14% детей, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной (до одного года) адаптации. Такие дети отличаются негативными формами поведения, устойчивыми отрицательными эмоциями, нежеланием учиться и посещать школу. Часто именно с этими детьми не хотят дружить, сотрудничать, что вызывает новую реакцию протеста: они ведут себя вызывающе, задираются, мешают проводить урок и пр. Если ребенок, не достигший к 1 сентября возраста 7 лет, испытывает серьезные трудности адаптации, то родители могут принять решение о том, чтобы забрать документы из школы.

Этот случай можно рассматривать как прекращение образовательных отношений по инициативе родителей, не требующее письменных объяснений от родителей, согласования с органами опеки и попечительства. Родители могут сослаться на состояние здоровья ребенка и неготовность к обучению в школе, подтвердив это заключениями врачей или психологов. Родители могут обратиться за медицинскими справками, заключением или рекомендациями ПМПК в соответствующие организации. Если родители отдадут ребенка в школу еще через год, а ему не будет 8 лет, то никакого нарушения законодательства не будет и будет считаться, что родители выполняют свои обязанности по воспитанию ребенка (п.1 ч.4 ст.44 Закона).

Могут ли отказать в приеме в образовательную организацию по причине того, что ребенку уже исполнилось 8 лет или еще нет 6 лет и 6 месяцев?

Причиной отказа в приеме в школу не может служить недостаточный возраст ребенка. Правила приема граждан в школу и перечень необходимых документов не может быть изменен в зависимости от возраста обучающегося. Родителям ребенка имеют право отказать в приеме в школу только, если нет свободных мест. Если ребенок имеет право на получение образования соответствующего уровня, то его должны принять в школу.

Выдержки из Закона:

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест (п.4 ст. 67 Закона).

Следует отметить, что не допускается тестирование обучающихся и отбор дошкольников в зависимости от уровня готовности к школе. Диагностика готовности к школе может осуществляться только с согласия родителей и после поступления в образовательное учреждение. Федеральное законодательство также не предусматривает наличие заключения ПМПК, как обязательное условие при поступлении в школу ребенка в возрасте до 6 лет 6 месяцев.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Месяц Март March

Март - зимобор, протальник, сухий, берёзозол На календаре - март. Весна пока не обрела силы, еще только преддверие тепла, которое так и называется - предвесенье. "Починок" весны до своей календарной середины небросок, но уже начинают таять снега, а начало снеготаяния - и есть точка отсчета юности года.

Малышу 7 месяцев

Малышу 7 месяцев. Развитие и воспитание семимесячного малыша ЧТО ДОЛЖЕН УМЕТЬ РЕБЕНОК В 7 МЕСЯЦЕВ? 7-й месяц Маленький исследователь Независимость малыша растет с каждым днем.

Малыш 1 месяц постоянно плачет, не спит, истерит у мамы на руках (Страница 1) — Психолог — Центр поддержки грудного вскармливания «Молочные реки»: Форум

Малыш 1 месяц постоянно плачет, не спит, истерит у мамы на руках Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться katherine Участник Неактивен Откуда: Киев Зарегистрирован: 21.11.2012 Сообщений: 22 Тема: Малыш 1 месяц постоянно плачет, не спит, истерит у мамы на руках У меня два вопроса: почему мой малыш постоянно плачет и не спит, и почему он много плачет именно у меня на руках.

Кризис 10 месяцев у ребенка

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>> Большинство детских психологов сходятся во мнении, что для ребенка возрастные кризисы просто необходимы, не пережив их, малыш не сможет полноценно развиваться.

Кризис 9 месяцев у ребенка

Еще недавно малыш был лежащим кричащим пупсом, а теперь он стал озорным бегающим карапузом, которому все нужно пощупать и попробовать на вкус. А ведь прошел всего год.

Кризис 7 лет у детей длится несколько месяцев

Добрый день, дорогие родители. Кризис 7 лет у детей подразумевает под собой резкую смену окружения, приобретение новых обязанностей и навыков, а также осознание того, что малыш уже не является таковым – он становится школьником и взрослеет.

Комплекс упражнений для детей от 2 недель до 3 месяцев

Комплекс упражнений для детей от 2 недель до 3 месяцев В задачу этого комплекса входит, прежде всего, подготовка ребенка к движению, снятие повышенного тонуса мышц-сгибателей рук и ног, а также активное развитие шейного отдела позвоночника, укрепление мышц верхнегрудного отдела позвоночного столба и плечевого пояса.

Календарь развития ребенка по месяцам до года

Сайт о беременности и родах, о здоровье и воспитании детей, а также обзоры детских товаров и отчеты о путешествиях Развитие малыша до года по месяцам ; что должен уметь ребенок в каждый месяц Девять месяцев в мамином животике подошли к концу.

Календарь развития ребенка по месяцам до 1 года

В первый год жизни ребенок проходит несколько этапов развития как физиологического, так и психологического. Это период активного роста, в котором закладываются базовые психологические функции.

Как успокоить ребенка 3 месяцев и как успокоить малыша после полугода

Как успокоить ребенка 3 месяцев и как успокоить малыша после полугода Каждый родитель пытается изобрести способ, чтобы малыш не плакал. Некоторые мамы или папы просто впадают в истерику, при виде детских слез.

Как развивать ребенка с 0 месяцев до 1 года

Развитие ребенка до 3-х месяцев основано во многом на безусловных рефлексах младенца – ходьбе, ползанье и хватании. Зрение и слух у крошки тоже активно развивается, он внимательно следит за игрушками.

Как развивать ребенка от 6 месяцев до 1 года — Здоровая Россия

Малышу уже исполнилось полгода – он постепенно превращается в настоящего исследователя. В этом возрасте ребенок старается тщательно изучить все, что попадает ему в руки, и проводит настоящие эксперименты с предметами, чтобы узнать их свойства.

Как развивать ребенка до года по месяцам: практические советы

Как правильно развивать ребенка до года по месяцам? Здравствуйте, дорогие читатели! С вами психолог-дефектолог Ирина Иванова. Сегодня я хочу рассказать вам о том, как развивать ребенка до года по месяцам.

Как развивать ребёнка в 8 месяцев: занятия, воспитание, распорядок дня

Для 8-месячного малыша все занятия в основном происходят в виде игры. Игры помогают ему получать основные сведения об окружающем мире, учат взаимодействовать с предметами, развивают речь и мелкую моторику рук.

Как развивать ребенка в 8 месяцев

В 8 месяцев ребенок становится еще более интересным и непоседливым. Как развивать ребенка в 8 месяцев? К этому времени некоторые дети начинают ползать, некоторые ходить, держась за ручки, а другие уже бегают в ходунках по комнате.

Как развивать ребенка в 6 месяцев: рекомендации

Как развивать ребенка в 6 месяцев: секреты в помощь маме Здравствуйте, уважаемые читатели! Тема нашего сегодняшнего разговора как развивать ребенка в 6 месяцев.

Как развивать ребенка в 6 месяцев в домашних условиях?

Ранее развитие дома: занятия с шестимесячным ребенком Существует мнение, что с детьми до года заниматься не нужно. Это ошибочное утверждение, ведь именно груднички ежедневно овладевают новыми навыками, которые потом используют в дальнейшей жизни.

Как развивать ребенка в 3 месяца жизни в домашних условиях: игры, питание и рефлексы крохи в трехмесячном возрасте

Что должен уметь ребенок в 3 месяца жизни: как правильно развивать малыша родителям Прошло уже три месяца с момента, когда уютную и теплую утробу матери сменил новый, такой большой и непонятный мир.

Как развивать ребёнка в 1 месяц

Как заниматься с ребёнком первого месяца. В какие игры можно играть с ребёнком 1 месяц. Как развивать зрение, слух и двигательные способности новорождённого. Существует множество игр и занятий, направленных на психомоторное и эмоциональное развитие маленького ребенка.

Как приучить ребенка спать в своей кроватке: в 6 месяцев, 1-2 года

Проблем с приучением ребёнка к ночному сну в собственной кроватке не возникнет, если с первых дней жизни младенец спит отдельно от родителей. Чтобы мама в любой момент могла успокоить и покормить кроху, люльку или кроватку для новорожденного без высокой боковой решетки устанавливают впритык с маминой постелью.

Как приучить ребенка спать в своей кроватке в 6-8 месяцев, 1-3 года отдельно, всю ночь

Как приучить ребенка спать в своей кроватке отдельно, всю ночь. Революционный метод доктора Эстивиля, по Споку, Комаровский Воспитание ; сложный и многогранный процесс, требующий определенных знаний и умений.

Как приучить ребенка самостоятельно засыпать в кроватке в месяц

Как приучить ребенка самостоятельно засыпать в кроватке в месяц Меню Моя Кроха О сайте Главная » Сон » Как приучить ребенка засыпать в кроватке самостоятельно Как приучить ребенка самостоятельно засыпать и мирно спать в своей кроватке: советы психологов и доктора Комаровского Уютные и мягкие детские кроватки с красивыми бортиками и балдахинами манят будущих мамочек, поэтому выбору кроватки будущие родители уделяют немало внимания.

Как приучить ребенка к горшку в 8 месяцев (видео)

Естественный контроль у ребенка над мочеиспусканием наступает в среднем в 18 месяцев. Однако многих родителей волнует тема, как приучить ребенка к горшку, не дожидаясь такого длительного срока, особенно если он боится горшка и категорически от него отказывается.

Как приучить ребенка к горшку в 1 год и 6 месяцев

Многие молодые мамочки не знают как приучить к горшку ребёнка в полтора года. И не зря. Медики утверждают, что оптимальное время для высаживания 18–24 месяца. А более поздний или ранний возраст обучения может породить немало проблем, связанных с приучением к туалетной процедуре.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->