Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Лекция: Половое воспитание детей дошкольного возраста
Краткое сожержание материала: Для усвоения знаний по изучаемой теме необходимо осмыслить несколько наиболее важных понятий. Пол - комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку) (В.Е. Каган). Половое воспитание - комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни (см.: Российская педагогическая энциклопедия.

Лекция: Половое воспитание детей дошкольного возраста

Краткое сожержание материала:

Для усвоения знаний по изучаемой теме необходимо осмыслить несколько наиболее важных понятий.

Пол — комплекс репродуктивных, телесных, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину (мальчика) или женщину (девочку) (В.Е. Каган).

Половое воспитание — комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на приобщение его к принятой в обществе системе половых ролей и взаимоотношений между полами в общественной и личной жизни (см.: Российская педагогическая энциклопедия. Т. 2. М., 1999. С. 166).

Полоролевое воспитание — составная часть полового. В результате его осуществления ребенок-дошкольник должен в значительной мере овладеть культурой взаимоотношения полов, в основе которой — доброта, взаимоуважение и деликатность, адекватной полу моделью поведения, правильно понимать роль мужчины и женщины в обществе.

Родители и педагоги стремятся развить у детей прежде всего положительное эмоциональное отношение к своему полу, чувство гордости за принадлежность к нему, соответствующие полу предпочтения и интересы; начальные качества мужественности и женственности и, конечно же, добрые взаимоотношения между мальчиками и девочками. Для достижения такого результата важно формировать как нравственные чувства и представления, нравственные мотивы поведения, так навыки и умения, необходимые для реализации полученных представлений, усвоенных знаний (Т.А. Репина, Н.К. Ледовских).

Отношение исследователей, впрочем как и практиков, к половому воспитанию детей дошкольного возраста, к используемой при этом терминологии, неоднозначно. (Заметим, что в данной теме вообще очень много спорных вопросов.) Одни из них, в частности В.Е. Каган, О.К. Лосева и др., высказываются за половое воспитание, признавая важным сообщение ребенку соответствующей информации в разумных пределах, хотя и она шокирует отдельных педагогов и родителей. Другие, прежде всего Т.А. Репина и представители ее научной школы, считают целесообразным обсуждать вопросы полоролевого воспитания, исключая сексуальное просвещение — сведения о сексуальных отношениях полов и о репродуктивных функциях человека. Свою позицию они объясняют тем, что данные представления пробуждают у детей нездоровый интерес к теме, тогда как сам по себе дошкольный возраст — наиболее «спокойный» период в сексуальном развитии.

До сих пор ученые полемизируют: какое понятие шире — полоролевое или половое воспитание. Одни считают полоролевое воспитание составной частью полового, другие убеждены в том, что оно (полоролевое) — более широкая область воспитания по сравнению с сексуальным. Но те и другие едины во мнении: психосексуальное развитие ребенка начинается с первых месяцев его жизни (а то уже и в утробе матери), данная область воспитания — важная, неотъемлемая часть нравственного воспитания (В.Д. Колесов, И.С. Кон, В.А. Сухомлинский и др.), хотя сводить ее только к нравственному было бы неверным (В.Е. Каган), и заниматься ею надо с раннего возраста. Ведущая роль в половом воспитании детей принадлежит семье, которая опирается на значительную помощь дошкольного образовательного учреждения.

Значение полового воспитания в жизни человека очень велико. Не случайно, по утверждению исследователей этой проблемы, человечество никогда не позволяло себе забывать о важности подготовки мальчиков и девочек к взрослой жизни. Дело в том, что половое воспитание освобождает от ложного чувства стыда, мешающего любить другого человека, от неверного отношения к одной из важнейших сторон жизни — взаимоотношениям между мужчиной и женщиной, помогает осознать и освоить некоторые обязанности, чрезвычайно важные для предстоящей семейной жизни. Тогда как распространенное сейчас «бесполое» воспитание («девочковое» поведение поощряется, а «мальчиковое» — порицается) приводит к формированию «усредненного существа»: фемининного (женственного) мальчика, а потом и мужчины, и мускулинной (мужественной) девочки, а потом и женщины, что служит одной из серьезных причин многочисленных разводов, поскольку представители противоположного пола оказываются неспособными выполнять надлежащие им социальные роли.

Причины отсутствия дифференцированного подхода в воспитании мальчиков и девочек

Тем более удивительно, что недооценка, игнорирование пола происходит в условиях, когда доказано наличие целого ряда психических и психофизиологических половых особенностей, проявляющихся в дошкольные годы. Так, первые анатомо-физиологические различия между мальчиками и девочками замечены уже в эмбриональный период их развития. Под воздействием половых гормонов, считают физиологи, формируются различия не только в анатомических особенностях пола, но и в некоторых особенностях развития мозга. У новорожденных девочек по сравнению с мальчиками почти всегда меньше масса тела, сердца и легких, удельный вес мускулатуры. Но уже через четыре недели девочки начинают опережать мальчиков в общем развитии, а в дальнейшем — раньше ходить и говорить. Их организм отличается большей сопротивляемостью к заболеваниям. У них лучше развита тактильная чувствительность и чувствительность к запахам. Можно привести и некоторые другие примеры. Мальчики лучше обучаются с помощью зрения, девочки — с помощью слуха.

Хотя случаи задержки умственного развития (а также гемофилии, заикания, неврозов) чаще встречаются у мальчиков, их мозг, по данным исследований Т.П. Хризман, по сравнению с девочками, — «более прогрессивная, более дифференцированная, более избирательная функциональная система, работающая экономней и целенаправленней». У мальчиков шести-семи лет уровень вербального мышления значительно выше, чем у девочек. Однако в плане социальных контактов последние более «продуктивны и активны». Дети разного пола по-разному воспринимают и обрабатывают позитивную информацию, включая разные корковые системы. А это определяет разное эмоциональное отношение к воспринимаемому миру, его осмыслению. Эмоциональной сфере девочек свойственны более яркие и частые проявления сочувствия окружающим. У них выше сопротивляемость стрессовым ситуациям, они успешней адаптируются к новым условиям. Мальчики и девочки отличаются также интересами и предпочтениями, что наиболее ярко проявляется в содержании, характере их игр и рисунков.

Половое развитие — результат не столько биологических особенностей пола, хотя нельзя принижать роль физиологии и генетики, сколько социальных требований к мальчикам и девочкам со стороны самых близких людей — членов семьи, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений и сверстников, с которыми они себя идентифицируют, поощрения соответствующих полу детей форм поведения и раннего осознания ими своей половой роли.

Развитие полоролевого самосознания

Полоролевая социализация в дошкольном возрасте

Эмансипация женщин, борьба за равноправие полов, активное участие женщин в трудовой, общественной и политической деятельности наложили отпечаток на социальные роли представителей обоего пола. Произошло их смещение. Изменился традиционный стандарт мужественности (мужчине предписывались активность, сила, уверенность, властность, сдержанность, предприимчивость) и женственности (от женщины ожидали мягкости, слабости, покладистости, зависимости, пассивности, эмоциональности). Если раньше распределение ролей и набор «мужских» и «женских» качеств были полярными (властность — подчинение), то сейчас все большую роль играют взаимопонимание, взаимозависимость и взаимопомощь. Поэтому родителям и пед.

Современные психолого-педагогические теории о нравственном воспитании детей дошкольного возраста, основные используемые механизмы и приемы. Формирован.

Эстетическое воспитание детей дошкольного возраста. Понятие и основные критерии эстетической воспитанности. Художественное развитие ребёнка. Воспитани.

Физическое воспитание — педагогический процесс формирования двигательных умений, навыков. Развитие физических качеств человека. Физическое воспитание.

Автор в популярной форме стремится помочь родителям и воспитателям осознать ответственность за половое воспитание детей, чтобы с учетом возраста.

Психическое развитие ребенка дошкольного возраста. Сущность страхов в дошкольном детстве. Семейное воспитание детей дошкольного возраста. Роль семейно.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Переходный возраст: 10 ошибок родителей — Воспитание детей — Электронный женский журнал с социальной сетью

Прическа из французской косы наоборот или перевернутая коса Как довести мужчину до бешенства. 10 верных способов По общепринятому мнению, в переходном возрасте подростки становятся неадекватными.

Как научить ребёнка делиться, ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Многие родители встречаются с таким явлением как детская жадность , которая характерна детям от 1,5 лет. Именно в этом возрасте очень сложно объяснить ребёнку, что надо делиться игрушками или угощениями с окружающими.

ПЕРЕХОДНЫЙ ВОЗРАСТ — Воспитание детей

Вы пережили полуночные кормления, с достоинством выдержали перепады настроения двухгодового малыша и стойко сопротивлялись его нежеланию идти в школу. Тогда почему же само слово ребенок вызывает у вас настоящее беспокойство и суровые опаски? Детские платья для девочек должны быть особенными, ведь каждая малышка неповторима.

Как воспитывают детей разные нации, Воспитание дошкольника, ДЕТИНФОРМ

Многие мамы и папы в разных странах мира считают свои методы воспитания детей дошкольного возраста единственно верными и правильными. Между тем, у каждого народа на нашей планете существуют свои традиции, нормы и правила, которые внушаются каждому последующему поколению.

Педагогика: Половое воспитание детей, Реферат

I. актуальность проблемы полового воспитания в педагогике Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества.

Как воспитать сына настоящим мужчиной? Рекомендации, Видео, советы психологов, воспитание детей

Если вы ставите пред собой четкую задачу – воспитать настоящего мужчину, то очень точно должны себе представлять кто он такой – настоящий мужчина, какие именно качества ему присущи.

Патриотическое воспитание детей в семье

Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной язык. Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье.

ОШИБКИ РОДИТЕЛЕЙ И УЧИТЕЛЕЙ — ЧТО ТАКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ — Дидактика средней школы

Неправильное отношение и слишком жесткие требования часто приводят к невротическим расстройствам у детей и влияют на их характер. Поэтому рассмотрим основные ошибки в воспитании.

Ошибки в воспитании детей грудного возраста — Дети и их родители » Воспитание в школе и дома

Никто из нас, не имея специального образования и подготовки, не возьмется строить мост, удалять аппендицит или управлять самолетом, но почему-то все считают себя специалистами в воспитании детей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ ЗА ВОСПИТАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕТЕЙ Нет ничего более ценного для каждого родителя, чем благополучие ребенка и его безопасность.

Ответ Воспитание в англии — Как воспитывают детей в Англии, России и Японии? acework

В разделе Воспитание детей на вопрос Как воспитывают детей в Англии, России и Японии? заданный автором МарусячкА лучший ответ это везде по-разному, в каждой стране свой менталитет.

Особенности воспитания приемных детей — Психолого-педагогическое воспитание приемных детей

Что может быть важнее для ребенка, чем семья, уют родного дома, теплота маминых и сила папиных рук? К сожалению, многие дети бывают лишены этого, оказываясь в домах ребенка и детских домах после того, как от них отказались родители или родители были лишены родительских прав.

Основные ошибки при воспитании грудных детей — Естественное воспитание — Страна Мам

Каждый из нас имеет право как на собственное мнение, так и на ошибки, которые совершает в своей жизни. И все-таки нередко чужой опыт помогает тем, кто не желает набивать шишки, наступая на те же самые грабли, что и идущий впереди.

Занятия по методике Монтессори: в чем преимущество, Воспитание детей, здоровье детей, беременность и роды

Во-первых, при таком подходе наиболее ярко проявляется индивидуальность малыша. Не секрет, что неповторимый взгляд на мир, которым от рождения обладает каждый человек, теряется, если его подгоняют под образовательный стандарт.

Общие принцыпы полового воспитания — Семейные отношения и воспитание детей с пониманием

Категория: Половое воспитание и психогигиена пола у детей Для осуществления этих задач необходимо формирование у самих воспитателей и родителей правильного отношения к вопросам пола.

Нужно ли доверять воспитание детей бабушкам? Новости Казахстана, все последние новости России и новости мира, новость дня

Нужно ли доверять воспитание детей бабушкам? Большинство россиян, опрошенных исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru, приветствуют участие бабушек в воспитании внуков.

Женский сайт — воспитание детей — как не вырастить неудачника

Воспитывая малыша важно научить его иметь свое право на ошибку, и право на свой, пусть и неправильный с вашей точки зрения жизненный опыт. Дайте возможность ребенку самому принимать решения, иначе он может вырасти безвольным человеком ведь не научившись отстаивать свое мнение он в будущем может попасть под влияние других людей.

Нравственное воспитание детей с помощью русских народных сказок

Нравственное воспитание детей с помощью русских народных сказок Русские народные сказки для детей имеют огромное значение, как важнейшее средство нравственного воспитания.

Еврейское воспитание детей: главные правила и советы

Каждый, кто растит ребёнка, творит маленькую Вселенную. Родители, пережившие чудо создания нового сознательного существа, стремятся сделать его жизненный путь прямым и светлым, вырастить счастливого, умного, доброго человека.

Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста

Главная Обучение Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста средствами сказки Духовно–нравственное воспитание – это система специально организованной передачи из поколения в поколение социального опыта и принципов социального формирования человека, целенаправленная деятельность по формированию у детей нравственно–волевых качеств личности, взглядов, убеждений, нравственных представлений, определённых привычек и правил поведения, в основе которых гуманистические ценности: доброта, уважение к старшим, справедливость, порядочность, честность, сочувствие, готовность прийти на помощь, ориентированность личности действовать для «других», общественно–значимые для человека и общества в целом представления о добре и зле, справедливости, патриотизме, дружбе, которые не подвергаются сомнению и служат эталоном, идеалом для всех людей.

Нравственное воспитание детей звёзд

Эти родители прилагают максимум усилий для того, чтобы детство их чад было самым счастливым. Как и мы с вами! Возможно, вы совпадаете во взглядах на воспитание с терпеливой Джессикой Альбой, которая лишь направляет дочек, прививая им умение делиться добром с окружающими? Или вам ближе принципы Виктории Бекхэм, в первую очередь развивающей у детей лидерские качества? Давайте проверим, кто из звёздных мам мог бы составить вам компанию для беседы во время детской прогулки! Королевская рать: дети принца Уильяма и Кейт Миддлтон Рождение маленькой принцессы, сестрёнки 4-летнего принца Джорджа, в мае 2015 года ожидаемо стало самым громким событием в Великобритании, потеснившим другие новости с повестки дня.

Неправильное воспитание детей — причины и следствия

10.08.2014 Дети, ПСИХОЛОГИЯ 771 Просмотры 20 правил что бы мужчина любил и обожал всегда одну женщину Бытует мнение, что современным детям ничего, кроме компьютерных игр, не интересно.

Духовное воспитание детей: основные правила

Духовное воспитание детей - это длительный и трудоемкий процесс, который возложен на каждого родителя, соответственно желает в будущем видеть своего ребенка честным, достойным и добрым человеком.

Неправильное воспитание — источник неврозов детей

Зачастую неправильное воспитание, основанное на излишней родительской любви, без осознания родителями закономерностей психического развития ; становиться источником неврозов детей.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->