Не пропусти
Главная » Воспитание ребенка » Почему ребенок не хочет учиться?
Дети дошкольного возраста практически никогда не бывают ленивыми. Но в школе нередко возникают проблемы, которые родители характеризуют одним словом "лень". Когда вполне успешный дошкольник вдруг превращается в нерадивого ученика, родители винят в этом кого угодно школу и самого ребенка, но не самих себя.

Почему ребенок не хочет учиться?

Дети дошкольного возраста практически никогда не бывают ленивыми. Но в школе нередко возникают проблемы, которые родители характеризуют одним словом “лень”. Когда вполне успешный дошкольник вдруг превращается в нерадивого ученика, родители винят в этом кого угодно школу и самого ребенка, но не самих себя. На самом деле все иначе: многие проблемы спровоцированы именно родителями.

Нежелание учиться вызывается различными причинами. Одни дети утрачивают интерес к обучению уже во втором классе, другие – в пятом, а третьи – в старших классах. Если ребенок не желает учиться с первых дней посещения школы, то проблема кроется в его психологической неподготовленности к школе. Рассмотрим несколько распространенных причин, по которым ребенок не хочет учиться в школе.

Школа не старается набирать в первые классы “неготовых” детей, потому что именно ей с ними мучиться! Дети тоже не спешат преждевременно потерять свою свободу. Инициативу в свои руки берут родители. Специалисты считают, что важные качества, необходимые для обучения в школе, формируются у детей к семилетнему возрасту.

Определять готовность ребенка к школе можно по-разному. Родители подходят к этому вопросу формально: буквы знает, немного считает, знает наизусть стихи значит готов. При этом родители считают: главное – пристроить своего ребенка в лучший класс, а там само как-нибудь наладится. Нежелание ребенка учиться становится для них громом посреди ясного неба.

Многие родители недооценивают глубину положения. Если шестилетний ребенок приходит домой из школы и уверенно заявляет, что больше туда не пойдет, родители принимают это за забавный курьез, который можно пересказать близким и знакомым. Кто-то отмечает в этом проявление независимости в характере. Но на самом деле это классический вариант отсутствия мотивации к учебе.

Если ребенку уже восьмой год, а он все еще не готов к серьезному переходу, нужно обязательно проконсультироваться с психологом. Дети, имеющие задержки в развитии, нуждаются в специальных программах, так как обучение на общем основании не даст им ничего, кроме комплекса неполноценности.

Другая ситуация, если развитие ребенка соответствует норме, но отсутствует учебная мотивация. Таким образом, ребенок словно застревает в “игровом” пространстве. И здесь также потребуется поддержка специалиста. Его задача: переключить игровую мотивацию ребенка на более взрослую. Как правило, своевременное выявление проблемы (не позже апреля-мая), позволяет к сентябрю вывести ребенка на должный уровень, необходимый первокласснику.

Способный, но ленивый ученик

Эта проблема касается большинства детей, проживающих в крупных городах. Дети дошкольного возраста нацелены на получение новой информации, но отправляясь в школу, они чаще остаются разочарованными. Ребенок выясняет, что школа это достаточно скучное место, где он вынужден делать массу неинтересных вещей. Например: научиться правильно писать, повторять пройденный материал, выслушивать ответы своих одноклассников. А он не желает и не любит все это выполнять, поскольку здесь отсутствует новизна, нет удовольствия от работы.

Нередко такие дети, несмотря на неплохие интеллектуальные способности, учатся посредственно и даже попадают в список неуспевающих учеников. Но жажду нового они все же удовлетворяют вне школы с помощью чтения, компьютера и различных кружков.

Эти дети ориентированы на одобрение и похвалу взрослых, им интересна содержательная сторона обучения, но совершенно не волнуют отметки. Ребенок может успешно заниматься несколькими вещами, поскольку главное для него не преуспеть в школьном предмете, а сделать все правильно, чтобы оправдать ожидания родителей и педагога. Такой ребенок идет в школу для того, чтобы стать примерным учеником. Независимо от умственных способностей, он может успешно справляться с учебной программой.

Подобная мотивация необходима в самом начале обучения, именно ее так не достает шестилеткам. В младших классах это благополучная категория учащихся, но наступает момент, когда одобрение педагогов и родителей теряет значимость. Теперь на первом плане стоит одобрение сверстников, у которых в цене могут быть иные достижения и качества. С этого времени ребенок может измениться не в лучшую сторону. Он прекращает делать домашние задания, посредственно учится, где-то пропадая после школы или тратя свободное время на общение по телефону. При этом ребенок может активно заниматься внешкольными делами в той сфере, которая ценится в кругу его сверстников.

Дети, которым ничего не нужно

Такого ребенка устраивает все, лишь бы его не трогали. Он выбирает ту деятельность, которая не требует напряжения и не связана с риском. У ребенка совершенно отсутствует учебная мотивация, но сформировать ее практически невозможно. Зачастую родители вынуждены делать с ним домашние задания, начиная с первого класса и вплоть до окончания школы. Либо им приходится нанимать репетиторов, которые будут заниматься с ребенком. К сожалению, пользы от этого будет мало. Необходимость напрягаться вызывает у таких детей стойкое отвращение к учебе. И ничто не может это преодолеть.

Многое зависит от того, какой ваш ребенок. Родители сами могут определить, к какому типу принадлежат их дети.

Если ребенок охотно выполняет любые задания, но не отличается собственной инициативностью, не ставит перед собой целей значит, родители должны приложить все усилия, чтобы сформировать у ребенка разные виды мотивации, пока имеется время, а их мнение и оценка еще играют роль для него. Вряд ли он станет тотально-любознательным школьником, но сможет проявить стойкий интерес в другой области (спорт, пение, танцы и пр.), если успеть его своевременно сориентировать.

Если ребенок активен и любознателен, но не отличается прилежностью и не доводит намеченных целей до конца значит, ему не хватает мотивации достижения. У такого ребенка мало шансов стать прилежным учеником, но с ним нужно работать, учитывая особенности его натуры. Например: учитель объявляет, что в каникулы на экскурсию поедут только те дети, которые успешно закончат четверть. Это предложение обязательно покажется ребенку заманчивым, поэтому он сумеет ради этого потрудиться.

Ориентированный на результат ребенок получает удовлетворение от выполнения задуманного. Поэтому он постарается довести свои дела до конца. Казалось бы, это замечательное качество будущего отличника, лидера, ученого, но, к сожалению, мотивация достижения сама по себе еще ни о чем не говорит. Все зависит целей, которые ставит ребенок, а также от результатов достижения. Такие дети могут иметь как позитивные, так и негативные установки. Но всех их объединяет упрямое стремление к результату.

Как бороться с ленью ребенка

Нельзя бороться с детской ленью при помощи ремня, ограничения прогулок и прочих карательных мер. Также совершенно бессмысленно постоянно пилить ребенка. Иначе у него может возникнуть отвращение к учебе и труду вообще. Если не действуют никакие стимулы, можно прибегнуть к материальному. Но лучше, если вы сможете научить ребенка самостоятельно основывать для себя стимул и назначать соответствующую награду – это умение поможет ему в жизни.

Также следует отметить распространенный метод работы с ленивым учеником совместное выполнение домашних заданий. Но готовить уроки с детьми можно только в первое время для того, чтобы научить их организации труда. Затем родители должны лишь проверять выполненные ребенком задания и помогать в случае возникших затруднений.

Если ребенок еще не созрел к школе и не может управлять своими действиями, вы можете садиться с ним рядом, занимаясь своими делами и приглядывая за ним. Родители должны понимать, что их главная цель – снизить опеку до минимума. К концу первого класса все дети должны выполнять домашние задания самостоятельно.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Интимная гигиена девочек (от рождения до 5 лет)

Интимная гигиена девочек (от рождения до 5 лет) ; почему важно соблюдать правила Молодые мамы часто не знают, как обращаться с новорожденными детками: как за ними ухаживать, мыть, менять подгузники.

Изучаем цвета, формы и размер с ребёнком 1-3 лет, Я-мама

This message will be pushed to the admin's iPhone instantly. В этой статье я расскажу, как познакомить ребёнка в возрасте от 1 года до 3 лет с такими понятиями, как цвета, формы и размер.

Совместный сон с ребенком: организация и советы

Здравствуйте, дорогие читатели! Идеальный сон ; полноценный, крепкий и длится не менее 7 часов в ночное время без частых просыпаний. Ну как же такое возможно, скажите вы, если младенец то и дело просыпается несколько раз за ночь? Действительно, имея маленьких детей, о полноценном отдыхе ночью можно надолго забыть.

Совместный сон с ребенком: опыт многодетных, Православие и мир

Молодые мамы зачитываются книгой Памелы Друкерман «Французские дети не плюются едой». Там даются советы по поводу того, как вырастить послушного ребенка без наказаний… В том числе говорится, что спать родителям вместе с ребенком не нужно.

Совместный сон с ребенком: надо ли спать маме вместе с малышом, Все здоровы!

Совместный сон с ребенком: надо ли спать маме вместе с малышом Сегодня мы постараемся выяснить все за и против совместно сна мамы и малыша: до какого возраста спать вместе, стоит ли начинать и как потом отучать ребенка от общей постели, что чувствует папа.

Совместный сон с ребенком: мифы и факты

Миф: нельзя спать с ребенком в двуспальной кровати, потому что это опасно При соблюдении необходимых мер безопасности сон в одной постели может оказаться идеальным выходом для некоторых семей.

Занятия с детьми 2-3 лет

Дети в 2-3 года быстро устают, они отвлекаются, долго не могут сосредотачиваться на одном предмете, поэтому занятия должны быть короткими со сменой деятельности. Существует множество интересных занятий, которые вы можете проводить дома с пользой для ребёнка.

Совместный сон с ребенком: кому это нужно?

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) официально рекомендует совместный сон с ребенком для поддержания полноценного грудного вскармливания. Екатерина ПолухинаЕкатерина Полухина пользователь «Дети Mail.

Совместный сон с ребенком: какая от него польза, и какие в нем недостатки

С кем спать ребенку? Плюсы и минусы совместного сна родителей и малышей Как трогательно и мило выглядит семейство, когда так сладко родители и дети спят в одной постели.

Совместный сон с ребенком: как правильно организовать

Совместный сон с ребенком: как правильно организовать В научном мире ведутся жаркие споры по теме совместного сна матери и ребенка. Стороны разделились на два мнения: одни считают это полезным для укрепления взаимосвязи и залогом спокойного сна обоих, другие придерживаются мнения о небезопасности сна и отказа ребенка в дальнейшем спать в своей кровати.

Детские страхи, фобии и кошмары в 5 лет – как справиться

Жизнь пятилетнего ребенка наполнена событиями и эмоциями. Сильные впечатления могут вызвать тревогу и испуг. Чтобы помочь малышу справиться с неприятными переживаниями, нужна помощь родителей.

СОВМЕСТНЫЙ СОН С РЕБЕНКОМ: исследования о его пользе и важности, а также об опасности раздельного сна для младенцев

[Это эссе изначально было обращено к одному человеку. Перед Вами редакция для общего пользования.] Я - профессор антропологии и питания Техасского A amp;M университета.

Совместный сон с ребенком: защита от внезапной детской смерти

Здравствуйте уважаемые читатели и подписчики. С Вами снова автор блога Ирина Гаврилик и недавно у меня появилась новая тема для разговора. Дело в том, что на днях я подслушала разговор двух молодых мамочек.

Детские страхи в 6-9 лет: причины и способы устранения

Детские страхи в 6-9 лет: причины и способы устранения Маленькие ножки бегут по коридору и шустро запрыгивают в вашу постель с криками Маааам, у меня под кроватью чудовище! . Знакомо? Испытывать страх для любого здорового и нормально развивающегося ребенка это вполне естественная реакция познания окружающего мира.

Совместный сон с ребенком: за, против, правила безопасности, варианты отучения

Совместный сон с малышом: плюсы, минусы, правила безопасности, способы отучения Совместный сон малыша с родителями имеет свои плюсы и минусы. О них пойдет речь в этой статье.

Детская комната для подростка девочки 12 13 14 лет дизайн комнаты подростковый дизайн для девочки как сделать уютную комнату для девочки

Построим дом самостоятельно от фундамента до кровли Комната для подростка девочки 12, 13, 14 лет. Дизайн интерьера Приступая к планированию интерьера комнаты для девочки подростка 14 лет, нужно обязательно учесть мнение психологов, которые утверждают, что нельзя игнорировать пожелания ребенка, какими бы экстремальными они вам не казались.

Совместный сон с ребенком: за и против, Любящая мама

Наверно, каждая опытная мама имеет свою точку зрения на вопрос совместного сна с ребенком: от абсолютного «за» (спать вместе – базовая потребность малыша или, по крайней мере, неизбежное явление) до категорического «против» (негигиенично, непедагогично и вообще опасно). Детскую кроватку приобретают почти все родители первенцев, но по факту у многих она со временем превращается в склад пеленок и игрушек, потому что малыш совершенно не хочет там спать! Новоиспеченные мамы через несколько недель или месяцев пересматривают свои первоначальные взгляды на уход за младенцем.

Дет сад до 8 лет – Форум

Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна: Дет сад до 8 лет - Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна Форум. Дети как дети, только с синдромом Дауна gt; Педагогика, детсады, школы, специалисты gt; Детский сад Просмотр новых публикаций 2 Страниц 1 2 rarr; Вы не можете создать новую тему Вы не можете ответить в тему Дет сад до 8 лет Имеет ли право ребенок-инвалид находиться в ДДУ до 8 лет 1 marinaM Активный участник Группа: Пользователи Сообщений: 1 385 Регистрация: 02 Июль 09 Пол: Женщина Город: Николаев Имя ребёнка: Маша Дата рождения ребенка: 21-02-2002 Спасибо Сергею Курьянову за текст закона, где написано, что ребенок может находиться в спецгруппе до 7 (8) лет.

Совместный сон с ребенком: за и против, до какого возраста продолжать

Совместный сон новорожденного (грудничка) с родителями Будущие родители вряд ли задумываются о том, чтобы спать вместе с ребенком. Но когда он рождается, молодой мамочке приходится вставать каждые два часа, кормить, качать кроху.

Где работать в 16 лет летом или в период учебы

В современном обществе увеличилось количество работающих подростков. Согласно закону, запрещено эксплуатировать детей, а трудовой договор разрешено заключать с 16 лет, иногда с 14-15, при этом предлагать подростку можно только ту работу, которая не причинит вреда.

Где можно работать летом в 14 лет: выгодные варианты, Финансовый базис

Где можно подработать подростку 14 лет на летних каникулах В наше время многие школьники, и их родители, в том числе, считают, что во время каникул или в выходные работа и просто подработка является хорошей идеей.

Совместный сон с ребенком: за и против, до какого возраста возможен

Можно ли приучать младенца засыпать самостоятельно в его кроватке или желательно отдавать предпочтение совместному сну? Не существует ли опасности, что родители ночью могут случайно придушить ребёнка, если он будет всё время спать вместе с ними? Верно ли, что для него в первые месяцы очень важным является непосредственный контакт с родителями? О том, насколько правилен метод совместного сна, каковы все его «за» и «против», мы и поговорим в этой статье.

Все возрастные кризисы жизни: от 1 до 40-60 лет – Зожник

Объективное взросление нашего организма сказывается и на нашем психологическом самочувствии. Но возрастные кризисы – это не только страдания и опасности, но и отличная возможность апгрейда.

Совместный сон с ребенком: за и против (мнение Комаровского, психологов)

Совместный сон родителей с новорожденным ребенком и грудничком: взвешиваем все ;за и против ; Красивая кроватка или люлька – приданое, которое родители спешат купить незадолго до рождения малыша.

Рейтинг@Mail.ru