Не пропусти
Главная » Развитие детей » Трудности работы в детском саду и особенности современных детей
Трудности работы в детском саду и особенности современных детей. Я проучилась 5 с половиной лет в педагогическом вузе на факультете психологии, 4 года на бакалавриате по специальности Практическая психология в образовании и тогда еще 1,5 года на магистратуре по специальности Психология управления в образовании . У меня был большой опыт работы с детьми как помощника психолога, я проводила диагностику с детьми по различным проблемам, сюда входило исследование психологических особенностей детей группы риска и мои исследования для курсовых - по духовно-нравственному воспитанию и тревожности, а также дипломное исследование по тревожности в подростковом возрасте.

Трудности работы в детском саду и особенности современных детей

Трудности работы в детском саду и особенности современных детей.

Я проучилась 5 с половиной лет в педагогическом вузе на факультете психологии, 4 года на бакалавриате по специальности Практическая психология в образовании и тогда еще 1,5 года на магистратуре по специальности Психология управления в образовании . У меня был большой опыт работы с детьми как помощника психолога, я проводила диагностику с детьми по различным проблемам, сюда входило исследование психологических особенностей детей группы риска и мои исследования для курсовых — по духовно-нравственному воспитанию и тревожности, а также дипломное исследование по тревожности в подростковом возрасте. Также я проводила программы по этим темам, которые сама разработала. На магистратуре у меня была тема, нацеленная на психологическое сопровождение развития личностной готовности классных руководителей к управленческой деятельности, на педагогической практике я работала со студентами, проводила занятия и с 1 и более старшими курсами. Я думала, что у меня достаточно опыта для того, чтобы начать свою профессиональную деятельность в детском саду, меня устраивал сменный график, который можно было совмещать с учебой, по предыдущему опыту взаимодействия с детьми в школе, я предполагала, что у меня и с работой не будет проблем. Но не тут то было, когда я пришла работать в детский сад, я обнаружила то, что в университете меня не учили работать с дошкольниками, ведь по специальности я — школьный психолог. Я знала обо всех особенностях младшего и старшего дошкольного возраста, но не с некоторыми вещами столкнулась впервые. Я распишу несколько особенностей современных детей:

1) В саду было много детей с гиперактивностью. В первый день моей работы меня поставили на подготовительную группу, в этой группе было человек 7-8 с этим синдромом. И в ходе моей работы я выяснила, что все это развивается из-за недостаточного внимания со стороны родителей. Из-за работы они не могут заниматься их воспитанием и всецело доверяют его воспитателям. Порой попадались настолько недоласканные дети, и из-за недостатка опыта, я уделяла им слишком много времени, что разрушало дисциплину в группе. Когда я перестала выделять их среди остальных, их поведение становилось разрушительным, и их сложно было контролировать в большой группе детей. Дети с СДВГ плохо спят, много двигаются и часто бывают агрессивны. Из-за того, что сейчас дети довольно крупные молодым педагогам сложно работать с агрессивными детьми, потому что они нередко лезут с кулаками, ну или просто щипают и кусаются.

2) Печально возрастает тенденция детей с педагогической запущенностью. В средней группе (4-5 лет) дети не умеют разговаривать и не могут самостоятельно одеваться и раздеваться, даже не стремятся к этому, потому что если не будет получаться, их просто-напросто засмеют сверстники. Часто такое бывало на занятиях, когда некоторые дети не могли справится с заданием и становились очень тревожными из-за этого, вплоть до приступов паники. И дети с повышенной агрессивностью начинают подтрунивать над ними, что потом подхватывает вся группа. В условиях группы сложно работать с такими детьми, потому что если их выделить, то они опять станут объектами насмешек группы, а если все оставить как есть и равнять их с остальными, обучение не будет эффективным.

3) Часто встречаются дети с проблемами в здоровье психическими и физиологическими. Бывают дети с ритуальным поведением, бывают просто неконтролируемые в силу каких-то психических особенностей. В саду, в котором я работала, я столкнулась с проблемой отсутствия какой-либо психологической службы, и так как сад общеразвивающего вида, дети были совершенно разнообразные, и это очень снижало эффективность моей работы, так как с детьми, которые требовали усиленного внимания, никто не работал.

Поэтому молодой специалист может столкнуться со следующими проблемами:

1. Невозможность работы с большой группой детей (20 и более). Если Вы по образованию психолог, то можете столкнуться с тем, что Вам трудно работать с группой более 7 человек, так как до этого Вы имели дело только с маленькими группами.

2. Дети могут быть самыми разнообразными, и у Вас могут возникнуть сложности во взаимодействии с ними. Особенно трудно приходится, если в детском саду нет психолога.

3. Дети непредсказуемы и неконтролируемы. Воспитателям, у которых есть свои дети, гораздо проще работать с детьми, чем молодому педагогу, который только что выпустился из университета.

4. Вы столкнетесь с большим объемом работы с режимом нон-стоп, когда всегда нужно быть начеку, ведь на Вас будет лежать огромная ответственность за здоровье детей.

5. Вам могут дать больше работы, чем Вы предполагали, если кто-то заболел или отпросился. Вместо одной смены (5 часов) Вы проработаете 2 смены (10 часов).

5. Авторитарный стиль эффективнее, чем демократичный. Я была удивлена, но это так, потому что они эгоистичны, и воспитание и правила поведения им нужно прививать.

6. Для детей педагог может оказаться слишком молодым и они не будут воспринимать его как взрослого человека. Тут нужно зарабатывать себе авторитет, и не у многих это получается.

7. Вы можете столкнуться с эмоциональным выгоранием, потому что эта работа просто Вам не подходит. Чтобы быть воспитателем, нужно быть лидером, и не у каждого эти способности есть.

Но есть и положительные моменты:

1. Вас будет поддерживать педагогический коллектив, и поможет Вам вернуть дисциплину на занятие и уложит их спать на тихом часу.

2. Методист обеспечит Вас методическими пособиями и материалами для проведения занятий.

3. К Вам отнесутся более лояльно, чем к опытным работникам, и доверят Вам минимум работы, только лишь присмотр и уход.

4. А еще с детьми интересно работать, ведь они могут показать и рассказать Вам много нового, того, чего Вы не знаете, и они всегда благодарны за помощь, за проявление ласки и доброты по отношению к ним. Они тянутся и сильно привязываются к воспитателю. Я проработала всего месяц в детском саду, а дети уже успели меня полюбить, и им было жаль со мной расставаться.

За этот месяц я поняла, что мне ближе работа психолога с маленькими группами детей, и что совмещать работу с учебой не так то просто. Но зато я получила такую эмоциональную отдачу от детей, которую можно получить лишь в детском саду.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Чем опасен интернет для детей

Практически любой ребенок старше пяти лет обладает навыками пользования интернетом. В самом таком факте чего-либо плохого нет. Этого требует объективная реальность.

Почему нельзя физически наказывать детей

Некоторые родители считают, что бить ребенка необходимо. Часто такие родители прикрываются фразой типа «меня били в детстве, и я вырос замечательным человеком». Но на самом деле те родители, которые подняли на ребенка руку, таким образом только показывают, насколько они несостоятельны как родители, свое неумение воздействовать на ребенка каким-то иным методом, кроме физической силы.

Чем нельзя пугать своих детей

Человеку свойственно чего-то бояться, и уж тем более ребенку. Неудивительно, ведь он еще совсем маленький, а вокруг него такой огромный неизведанный мир. Обычно малышей может серьезно напугать то, что взрослому покажется полнейшей глупостью.

Чем можно занять детей дома

Здравствуйте, дорогие читатели! Всех родителей уже можно поздравлять с практически наступившим Днем Знаний – 1 сентября. То есть, счастливая пора года для всех детей школьников – летние каникулы, увы, закончилась.

Почему нельзя кричать на детей — как исправить ситуацию?

Довольно часто, чтобы добиться желаемого результата, взрослые начинают повышать голос на детей. А самое ужасное, что такое себе могут позволить не только родители, но и воспитатели в детском саду, школьные учителя и даже простые прохожие на улице.

Чем занять подопечных детей в больнице?

Придумывая активность с детьми в больнице, обязательно нужно учитывать размер отведённого волонтёрам помещения, шумность занятия, качество материалов, желания и возможности детей (в частности, при подготовке игр и активностей – их физическое состояние). Рассказывает Юлия Бутывченко, координатор группы в отделении нефрологии и отделении гинекологии РДКБ.

Чем занять детей на каникулах?

В школах начинаются летние каникулы, и перед родителями встает проблема: чем занять детей, чтобы они не пролежали три месяца перед телевизором, а провели лето с пользой.

Почему матери ненавидят своих детей?

Вниманию активных противников ювенальной юстиции! Статья не об этом. Хотя все, что о детях и родителях, об этом. Но все равно не об этом. Т.е. не о ювенальной юстиции.

Чем занять детей дома: полезные советы и увлекательные идеи

Чем занять детей дома: полезные советы и увлекательные идеи Занятие с детьми - прекрасное и приятное для родителей дело. Но иногда мамы и папы вынуждены выполнять неотложные дела, а ребенок скучает, не знает, чем заняться.

Чем вы занимаете детей дома во время их болезни?

Всем добрый день! Каждый раз,когда сын болеет,я беру больничный и сижу с ним дома, муж работает целыми днями,уходит,когда сын спит,приходит,когда уже спит)) бабушек,дедушек нет.

Чего родители ждут от своих детей, Журнал «Здоровье Школьника&raquo

Пусть заголовок заставит задуматься: а чего вы ждете от этой статьи? Задумались? Конечно, ожидание связано с нашим представлением о желаемом. Это наши надежды, мечты, желания.

Церковь осудила закон, усиливающий ответственность за физическое наказание детей

Церковь осудила закон, усиливающий ответственность за физическое наказание детей Патриаршая комиссия по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступила против законопроекта, усиливающего уголовное наказание за умышленное причинение легкого вреда здоровью и побои.

Почему дети кусаются, Все Для Детей

Administrator 05.04.2016 Comment Closed Советы родителям Кормящие мамочки знают, что такое детские зубы. Сначала он давит мамину грудь деснами, а потом пробует на зуб. Почему ребенок кусается? Возможно, он растет жестоким? Или не любит маму? А вдруг это какая-то серьезная патология, которую нужно срочно лечить? Новорожденный малыш впервые кусает маму, когда он недоволен тем, как его кормят ; мало молока, неудобная поза, туго выделяется молоко, он слишком голоден и поэтому присасывается особенно жадно.

Центры подготовки детей к школе (Киев)

ДОШКОЛЁНОК - развитие ребенка, подготовка к школе в Киеве Подготовка к школе в Киеве - частные центры развития и обучения Центр творческого и интеллектуального развития ребенка тел.

Центр одаренных детей, Старт в науку

Эта работа посвящена исследованию особенностей воспитания детей в семье последнего российского императора. Актуальность темы обусловлена тем, что вопросы воспитания сейчас да и всегда должны стоять на первом месте.

Почему американцы убивают русских приемных детей -> Ярпортал, форум Ярославля

Почему американцы убивают русских приемных детей, и отправляют их назад одних в самолете Регистрация: 3.02.2007 - 10:16 — Это про ту женщину, которая посадила своего приемного сына в самолет и отправила назад в Россию? Американский пограничник возвращает мне паспорт и говорит без тени улыбки: — Ей место в тюрьме.

ХОЧЕШЬ ПОБЕДИТЬ ВРАГА — ВОСПИТАЙ ЕГО ДЕТЕЙ

И враг уже нанёс сильный удар по нам. Самый сильный - по воспитанию русских девочек, русских женщин. Главный закон мироздания - закон любви (Сидоров Г.А.) ИМЕННО ЛЮБИТЬ ОТУЧАЮТ ИЛИ ДАЖЕ И НЕ НАЧИНАЮТ УЧИТЬ НАШИХ ЖЕНЩИН.

Хорошие манеры: правила поведения для детей

Для чего ребенку хорошие манеры? Вопрос простой, но ответить на него не так-то легко. Чтобы нам не было за него стыдно? Чтобы он нравился окружающим людям? Можно ответить и так.

Поучительные сказки для детей рекомендуемые психологами

Короткие поучительные сказки для детей, читаем на ночь Любая сказка – это история, придуманная взрослыми для того, чтобы научить ребенка как вести себя в той или иной ситуации.

Пословицы про хлеб, Пословицы для детей, Какие есть

Пословицы и поговорки о хлебе посвящены самому важному продукту нашей жизни.Все едино, что хлеб, что мякина. Всем досыта есть, так и хлеба не станет. Всяк на себя хлеб добывает.

Характеристика детей 4-5 лет, МАЛЫШАТА

Характеристика детей 4-5 лет, особенности развития детей 4-5 лет. Ребенку 4 года! Ура, наконец-то кризис 3 лет миновал. Родители могут вздохнуть с облегчением.

Характеристика возрастных особенностей детей

Ученые считают, что этапы детства в среднем занимают около 1/10 всей человеческой жизни. Но именно это время крайне значимо для психического и физического развития детей.

Пословицы о зиме — Пословицы для детей

Как ни стары пословицы, а всё живут они у людей. Кто хоть раз услышит пословицу или приговорку про зиму, тот её по случаю и вспомнит. Очень много пословиц придумал русский народ о зиме, о ее стужных и вьюжных месяцах, о жгучем морозе, да о метелях.

Хамство детей, Вопросы родителей

Переписка с психологом. Задать вопрос психологу и получить помощь, поддержку, общение, а также решение! Пишите ; станет легче и понятней! Вы нам нужны! Ребёнок хамит, обзывает, не уважает родителей или говорит, что родители его не любят; сквернословит; говорит, что убежит из дома;- говорит, что покончит с собой.

Рейтинг@Mail.ru