Не пропусти
Главная » Что? Где? Когда? » Как научить ребёнка счёту — Все о финансах

Как научить ребёнка счёту — Все о финансах

Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету. Как научить ребенка устному счету и математике

  • Начальные уроки первого этапа. Обучение счету в пределах пяти
  • Урок № 1

Почему я называю свой способ легким и даже удивительно легким? Да просто потому, что более простого и надежного способа обучения малышей счету я пока не встречал. Вы сами в этом скоро убедитесь, если воспользуетесь им для обучения своего ребенка. Для ребенка это будет просто игрой, а все, что потребуется от родителей — это уделять этой игре по несколько минут в день, и если будете придерживаться моих рекомендаций, то раньше или позже ваш ребенок обязательно начнет считать наперегонки с вами. Но возможно ли такое, если ребенку всего три или четыре года? Оказывается, вполне возможно. Во всяком случае, я успешно делаю это более десяти лет.

Весь процесс обучения я излагаю далее очень подробно, с детальным описанием каждой обучающей игры, для того чтобы его смогла повторить со своим ребенком любая мама. А, кроме того, в Интернете на моем сайте «Семь ступенек к книжке» я разместил видеозаписи фрагментов моих занятий с детьми, чтобы сделать эти уроки еще более доступными для воспроизведения.

Сначала несколько вступительных слов.

Первый вопрос, который возникает у некоторых родителей: а стоит ли начинать учить ребенка счету до школы?

Я считаю, что обучать ребенка нужно тогда, когда он проявляет интерес к предмету обучения, а не после того, как этот интерес у него угас. А интерес к счету и подсчитыванию проявляется у детей рано, его надо лишь слегка подпитывать и незаметно день ото дня усложнять игры. Если же ваш ребенок почему-то безразличен к пересчитыванию предметов, не говорите себе: «У него нет склонности к математике, я тоже в школе по математике отставала». Постарайтесь пробудить в нем этот интерес. Просто включите в его развивающие игры то, что вы до сих пор упускали: пересчитывание игрушек, пуговичек на рубашке, ступенек при ходьбе и т.п.

Второй вопрос: каким способом лучше обучать ребенка?

Ответ на этот вопрос вы получите, прочитав здесь полное изложение моей методики обучения устному счету.

А пока хочу предостеречь вас от применения некоторых способов обучения, не приносящих ребенку пользу.

Не учите ребенка складывать и вычитать по единице:

«Чтобы к 2-мприбавить 3, нужно сначала к 2-мприбавить 1, получится 3, потом к 3-мприбавить еще 1, получится 4, и, наконец, к 4-мприбавить еще 1, в результате будет 5»; «- Чтобы от 5-тиотнять 3, нужно сначала отнять 1, останется 4, потом от 4-хотнять еще 1, останется 3, и, наконец, от 3-хотнять еще 1, в результате останется 2».

Этот, к сожалению, распространенный способ вырабатывает и закрепляет привычку к медленному подсчитыванию и не стимулирует умственное развитие ребенка. Ведь считать — значит складывать и отнимать сразу целыми числовыми группами, а не добавлять и убавлять по единичке, да еще и с помощью пересчитывания пальчиков или палочек. Почему же этот не полезный для ребенка способ так распространен? Думаю, потому что так проще учителю. Надеюсь, что некоторые учителя, ознакомившись с моей методикой, откажутся от него.

Не начинайте учить ребенка считать с помощью палочек или пальцев и следите, чтобы он не начал пользоваться ими позже по совету старшей сестрички или братика. Научить считать на пальцах легко, а отучить трудно. Пока ребенок считает по пальцам, механизм памяти не задействован, в памяти не откладываются результаты сложения и вычитания целыми числовыми группами.

И, наконец, ни в коем случае не используйте появившийся в последние годы способ счета «по линеечке»:

«Чтобы к 2-мприбавить 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 2, отсчитать от нее вправо 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 5»;

«Чтобы от 5-тиотнять 3, нужно взять линеечку, найти на ней цифру 5, отсчитать от нее влево 3 раза по сантиметру и прочитать на линеечке результат 2».

Этот способ счета с использованием такого примитивного «калькулятора», как линеечка, как будто нарочно придуман для того, чтобы отучить ребенка думать и запоминать. Чем так учить считать, лучше вовсе не учить, а сразу показать, как пользоваться калькулятором. Ведь этот способ, точно так же, как и калькулятор, исключает тренировку памяти и тормозит умственное развитие малыша.

На первом этапе обучения устному счету необходимо научить ребенка считать в пределах десяти. Нужно помочь ему прочно запомнить результаты всех вариантов сложения и вычитания чисел в пределах десяти так, как помним их мы, взрослые.

На втором этапе обучения дошкольники осваивают основные методы сложения и вычитания в уме двузначных чисел. Главным теперь уже является не автоматическое извлечение из памяти готовых решений, а понимание и запоминание способов сложения и вычитания в последующих десятках.

Как на первом, так и на втором этапе обучение устному счету происходит с применением элементов игры и состязательности. С помощью обучающих игр, выстроенных в определенной последовательности, достигается не формальное заучивание, а осознанное запоминание с использованием зрительной и тактильной памяти ребенка с последующим закреплением в памяти каждого усвоенного шага.

Почему я учу именно устному счету? Потому что только устный счет развивает память, интеллект ребенка и то, что мы называем смекалкой. А именно это и потребуется ему в последующей взрослой жизни. А писание «примеров» с длительным обдумыванием и вычислением ответа на пальчиках дошкольнику ничего, кроме вреда, не приносит, т.к. отучает думать быстро. Примеры он будет решать позже, в школе, отрабатывая аккуратность оформления. А сообразительность необходимо развить в раннем возрасте, чему способствует именно устный счет.

Еще до того как начать обучение ребенка сложению и вычитанию, родители должны научить его пересчитывать предметы на картинках и в натуре, считать ступеньки на лестнице, шаги на прогулке. К началу обучения устному счету ребенок должен уметь сосчитать хотя бы пять игрушек, рыбок, птичек, или божьих коровок и при этом освоить понятия «больше» и «меньше». Но все эти разнообразные предметы и существа не следует использовать в дальнейшем для обучения сложению и вычитанию. Обучение устному счету нужно начинать со сложения и вычитания одних и тех же однородных предметов, образующих определенную конфигурацию для каждого их числа. Это позволит задействовать зрительную и тактильную память ребенка при запоминании результатов сложения и вычитания целыми числовыми группами (см. видеофайл 056). В качестве пособия для обучения устному счету я применил набор небольших счетных кубиков в коробочке для счета (подробное описание — далее). А к рыбкам, птичкам, куклам, божьим коровкам и прочим предметам и существам дети вернутся позже, при решении арифметических задач. Но к этому времени сложение и вычитание любых чисел в уме уже не будет представлять для них сложности.

Для удобства изложения я разбил первый этап обучения (счет в пределах первого десятка) на 40 уроков, а второй этап обучения (счет в последующих десятках) еще на 10-15 уроков.Пусть вас не пугает большое количество уроков. Разбивка всего курса обучения на уроки приблизительна, с подготовленными детьми я прохожу иногда по 2-3урока за одно занятие, и вполне возможно, что вашему малышу так много занятий не потребуется. Кроме того, уроками эти занятия можно назвать лишь условно, т.к. продолжительность каждого составляет лишь10-20 минут.Их можно также совмещать с уроками чтения. Заниматься желательно два раза

в неделю, а выполнению домашних заданий достаточно уделять по 5-7минут в остальные дни. Самый первый урок нужен не каждому ребенку, он разработан лишь для детей, которые еще не знают цифры 1 и, глядя на два предмета, не могут сказать, сколько их, не подсчитав предварительно пальчиком. Их обучение необходимо начинать практически «с чистого листа». Более подготовленные дети могут начинать сразу со второго, а некоторые — с третьего или четвертого урока.

Я провожу занятия одновременно с тремя детьми, не более, чтобы удерживать внимание каждого из них и не давать им скучать. Когда уровень подготовки детей несколько отличается, приходится заниматься с ними поочередно разными задачками, все время переключаясь с одного ребенка на другого. На начальных уроках присутствие родителей желательно для того, чтобы они поняли суть методики и правильно выполняли несложные и коротенькие ежедневные домашние задания со своими детьми. Но разместить родителей надо так, чтобы дети забыли об их присутствии. Родители не должны вмешиваться и одергивать своих детей, даже если те шалят или отвлекаются.

Занятия с детьми устным счетом в небольшой группе можно начинать, приблизительно, с трехлетнего возраста, если они уже умеют подсчитывать пальчиком предметы, хотя бы до пяти. А с собственным ребенком родители вполне могут заниматься начальными уроками по этой методике и с двух лет.

Начальные уроки первого этапа. Обучение счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно1,5-2 см,установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр «кубики знаний», или «learning bricks», по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге,200-250 г/м2,рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

До начала урока выясните, какое количество кубиков ребенок способен определять одновременно, не пересчитывая их по штучке пальчиком. Обычно к трем годам дети могут сказать сразу, не подсчитывая, сколько в коробке кубиков, если их количество не превышает двух или трех, и лишь некоторые из них видят сразу четыре. Но есть дети, которые пока могут назвать лишь один предмет. Для того чтобы сказать, что видят два предмета, они должны посчитать их, показывая пальчиком. Для таких детей и предназначен первый урок. Остальные присоединятся к ним позже. Чтобы определить, какое количество кубиков ребенок видит сразу, ставьте попеременно в коробочку разное количество кубиков и спрашивайте: «Сколько кубиков в коробочке? Не считай, скажи сразу. Молодец! А сейчас? А сейчас? Правильно, молодец!» Дети могут сидеть или стоять у стола. Коробочку с кубиками ставьте на стол рядом с ребенком параллельно кромке стола.

Для выполнения заданий первого урока оставьте детей, которые пока могут определить только один кубик. Играйте с ними поочередно.

  1. Игра «Приставляем цифры к кубикам» с двумя кубиками.

Положите на стол карточку с цифрой 1 и карточку с цифрой 2. Поставьте на стол коробочку и вложите в нее один кубик. Спросите ребенка, сколько кубиков в коробочке. После того как он ответит «один», покажите ему и назовите цифру 1 и попросите положить ее рядом с коробочкой. Добавьте в коробочку второй кубик и попросите посчитать, сколько теперь в коробочке кубиков. Пусть, если хочет, посчитает кубики пальчиком. После того как ребенок скажет, что в коробочке уже два кубика, покажите ему и назовите цифру 2 и попросите убрать от коробочки цифру 1, а на ее место положить цифру 2. Повторите эту игру несколько раз. Очень скоро ребенок запомнит, как выглядят два кубика, и начнет называть это количество сразу, не подсчитывая. Одновременно он запомнит цифры 1 и 2 и будет придвигать к коробочке цифру, соответствующую количеству кубиков в ней.

  • Игра «Гномики в домике» с двумя кубиками.

    Скажите ребенку, что сейчас будете играть с ним в игру «Гномики в домике». Коробочка — это понарошку домик, клеточки в ней — комнатки, а кубики — гномики, которые в них живут. Поставьте один кубик на первую клеточку слева от ребенка и скажите: «Один гномик пришел в домик». Потом спросите: «А если к нему придет еще один, сколько гномиков будет в домике?» Если ребенок затрудняется ответить, поставьте второй кубик на стол рядом с домиком. После того как ребенок скажет, что теперь в домике будет два гномика, позвольте ему поставить второго гномика рядом с первым на вторую клеточку. Затем спросите: «А если теперь один гномик уйдет, сколько гномиков останется в домике?» На этот раз ваш вопрос не вызовет затруднения и ребенок ответит: «Один останется».

  • Потом усложните игру. Скажите: «А теперь сделаем домику крышу». Накройте коробочку ладонью и повторите игру. Каждый раз, когда ребенок скажет, сколько гномиков стало в домике, после того как один пришел, или сколько их в нем осталось, после того как один ушел, убирайте крышу-ладонь и позволяйте ребенку самому добавлять или убирать кубик и убеждаться в правильности своего ответа. Это способствует подключению не только зрительной, но и тактильной памяти ребенка. Убирать всегда нужно последний кубик, т.е. второй слева.

    Играйте в игры 1 и 2 поочередно со всеми детьми в группе. Скажите родителям, присутствующим на уроке, что дома они должны играть со своими детьми в эти игры ежедневно один раз в день, если только дети сами не просят больше.

    Статья предоставлена сайтом «7 ступенек к книжке. Как я учу детей читать»

    Комментировать статью «Удивительно легкий способ обучения ребенка устному счету»

    О admin

    Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *

    x

    Check Also

    Как научить слепого ребёнка навыкам самообслуживания, личной гигиены и культуре поведения?

    В каком возрасте ребенок приучается к аккуратности и опрятности Использованы материалы сайта http://defectus.ru Одна из самых важных и трудных задач для родителей, воспитывающих ребенка с нарушенным зрением, ? формирование у него навыков самообслуживания и личной гигиены.

    Как научить ребёнка читать

    В большинстве школ ребёнка не примут в первый класс, если он не умеет читать. Поэтому часто учить читать приходится самим родителям. Но как заниматься, какую методику выбрать, с чего начать, а главное когда? Попытаемся разобраться.

    Боязнь собак — как преодолеть?

    ■ Мама, мамочка, убери её ; громко кричит ребенок, убегая от соседской собаки. На заплаканном лице малыша легко читаются испуг, страх и ужас. Знакомая ситуация? Возможно, собака просто решила поиграть или полакомиться бутербродом из рук ребенка, но ребенок этого не понял – он испугался.

    Как научить ребёнка ходить на горшочек, Детский сайтик

    Дорога к горшку: как научить ребёнка ходить на горшочек Ваш малыш сидит на горшочке, а когда встаёт, как ни в чём не бывало делает лужицу? Или вообще не хочет садиться? Что ж, знакомо! У всех мам бывает период, когда Вы задаётесь вопросом: ;Как же научить малыша садиться на горшочек? ; И не просто ходить на горшок, но и с результатом! Не переживайте.

    Как научить ребёнка учиться

    Как помочь ребёнку справляться с чувствами, которые влияют на желание учиться? Почему у ребёнка возникают сложности с учёбой? Что делать, если ребёнок не верит в свои силы? Можно ли ставить ребёнку других детей в пример? Что такое «положительная обратная связь» и как её давать? Как помочь ребёнку поверить в свои силы и способности? О чём обязательно нужно говорить с ребёнком? Каких слов и высказываний следует избегать родителям? Как мотивировать ребёнка учиться? Нужно ли использовать наказания? Нужно ли поощрять за хорошие оценки? Как поощрять за хорошие оценки? Что делать, если ребёнок старался, а всё равно получил плохую оценку? Но это еще не все.

    Как научить ребёнка убирать свои игрушки

    28 Октября 2016 12:10 Количество просмотров: 149 Этот навык, по большому счету, не из первостепенных, но все-таки желательно, чтобы он уже был в «багаже» малыша, который отправляется в детский сад.

    Бабушки и внуки: как правильно построить отношения, Полезные советы

    ;Побродив ; по форумам, посвященным теме бабушек и дедушек, я обратила внимание на устойчивый лейтмотив. Звучит он примерно так: ;Бабка не занимается внучкой, а хочет, чтобы та ее любила.

    Как научить ребёнка убирать игрушки?

    Многие родители не хотят мириться с таким положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Давайте попробуем с вами разобраться, с какого возраста нужно приучать ребенка убирать игрушки и, какие эффективные способы есть.

    Адаптация ребёнка к школе: как помочь ребёнку войти в ритм, Детские игрушки и развивающие игры

    Адаптация ребёнка к школе: как помочь ребёнку войти в ритм После отдыха так сложно войти в рабочий ритм. Сентябрь, как утверждают психологи, — самый кризисный для малышей и подростков период.

    Как научить ребёнка убирать игрушки, oblacco

    Архитектура (123) Бодифлекс, йога (69) Видео (1 906) Все о кофе (444) Воскресный кофе с газетой (45) Вязание (223) Мои вязалочки (7) Домашняя кухня (530) Блины (57) Маффины (12) Мои рецепты (172) Житейское (2 302) а поговорить? (262) Бабушкины сказки (117) Зеркало (43) Картинка на ночь (407) Мудрые мысли (104) Новость дня (7) Полезные советы (576) Понравилось (155) Здоровье (829) Интернет, блогер, оформление блогов (127) Интерьер (711) Интерьерные штучки (142) Кошки ; моя слабость (588) Жилье для кошки (19) Мои кошки (93) Кулинарный подиум (72) Рестораны (37) Литературное кафе (57) Дорога из желтого кирпича (13) Женька (9) Жили-были люди (11) Зеленые ёжики (8) Мастер класс (2 153) Мои МК (11) Мода, Красота, Здоровье (1 291) Обувь (29) Одежда (466) Скраб (33) Средства по уходу (223) Уход за руками, маникюр (89) Мои работы, флористика (70) Новости (457) Майдан, Украина, Крым (110) Общее (6 143) Публичные люди (132) С мира по нитке (836) Интересные места планеты (63) Интересные факты (44) Киномелочи (46) Поэзия (81) Реклама (28) Современное искусство (198) Украина (256) Фестивали, праздники, конкурсы (130) Тесты, опросы, гороскопы (114) Ушедшим от нас посвящается (39) Флористика (275) Другие материалы (129) Живые цветы (108) Фотографии (595) Хенд мейд (2 312) Бижутерия (114) Бисероплетение (24) Валяние (16) Вышивка (35) Декупаж (73) День Влюбленных (109) Для детского творчества (70) Идеи для дачи (130) Из конфет (14) Изделия из пластика (65) Куклы (112) Лепка (43) Мыловарение (30) Новый год (572) Пасха (212) Переделки (195) Плетение из газетных трубочек (507) Подарки для мужчин (22) Скрап (72) Шитье (216) Юмор (486) Если возникнет вопрос «Какое занятие ваш ребенок не любит больше других?», то, скорее всего, ответом будет уборка игрушек.

    Как научить ребёнка убирать игрушки — Советы родителям — Каталог статей — Сайт МБДОУ — ЦРР

    Многие родители не хотят мириться с таким положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Кое-кто из родителей считает, что ребенок может делать все, что он желает, а взрослые должны обеспечивать ему свободу во всем и не должны принуждать малыша к каким-либо действи­ям. Конечно, у каждой семьи есть свои особенности и привыч­ки. Безусловно, вам решать, следует ли приучать ребенка к ак­куратности и порядку, и если приучать, то как и с какого возраста.

    Как научить ребёнка убирать игрушки

    Почти в каждом доме, в котором есть маленький ребенок, существует проблема, как заставить малыша убрать после себя игрушки. При этом самой распространённой ошибкой родителей становится то, что они насильно заставляют малыша делать «уборку», зачастую даже прибегая к угрозам, а этого делать ни в коем случае нельзя.

    Агуу! ) Как приучить ребёнка к горшку, Агуу! )

    Если вы подойдете к задаче со знанием дела, правильным отношением и пониманием, то процесс обучения крохи к горшку пройдет легко для всех: и для мам, и для малышей.

    Как научить ребёнка убирать за собой игрушки

    ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РЕБЕНОК НЕ ХОЧЕТ УБИРАТЬ ЗА СОБОЙ ИГРУШКИ? Многие родители не хотят мириться с таким положением, когда дети, поиграв с игрушками, отказываются затем убирать их. Кое-кто из родителей считает, что ребенок может делать все, что он желает, а взрослые должны обеспечивать ему свободу во всем и не должны принуждать малыша к каким-либо действиям.

    Агрессивное вождение: Как избежать конфликта на дороге?

    Агрессивное вождение: Как избежать конфликта на дороге? Если вы эксплуатируете автомобиль каждый день, то наверняка сталкиваетесь часто с агрессивным поведением других водителей на дороге, которые провоцируют других участников дорожного движения на неадекватные действия.

    Как научить ребёнка считать легко и без ошибок в уме до 20, 30 или 100 — Hoppediz

    Как научить ребёнка считать легко и без ошибок в уме до 20, 30 или 100 Первые математические знания ребёнок получает в семье. Очень важно правильно организовать этот процесс, чтобы дошкольнику было легче учиться в школе.

    А Как, Как полюбить школу

    как полюбить школу Каждое утро вставать в 7 часов, или того ранее, идти в школу, а там еще и надоедливые учителя. Да после всего этого эще и дома уроки делать? Я уверенна, что такая школа не нравиться никому.

    21 из 100: Как миф о существовании таланта убивает мечту, Блог издательства «Манн, Иванов и Фербер&raquo

    Знаете, есть одно слово, которое нужно вычеркнуть из всех Словарей Успеха. И это слово: талант. Это очень вредное слово, потому что многие люди оправдывают свое бездействие и лень.

    Как научить ребёнка считать играючи

    Освоить сухую математику помогут музыка и весёлые игры. Считать малыши начинают гораздо раньше, чем полагают многие. Уже в 18 месяцев — том нежном возрасте, когда у многих младенцев ещё нет ни речи, ни развитой моторики — дети активно интересуются количеством предметов, разрабатывают Learning to count begins in infancy: evidence from 18 month olds 8217; visual preferencess собственные стратегии их подсчёта и достаточно нервно реагируют на специально допускаемые взрослыми ошибки, связанные с числами.

    Как научить ребёнка считать до 10

    Даже несмотря на то, что ваш наследник всё больше похож на взрослого, его речь активно развивается, появляются ролевые игры и восхитительная тяга к самостоятельности, непосредственно в счёте успехи ребёнка к этому возрасту могут быть в два раза скромнее.

    13 советов, как подростку общаться со сверстниками

    13 психологических хитростей, которые помогут подросткам в общении со сверстниками Подростковый возраст не самый простой период как для детей, так и для мам и пап.

    13 золотых правил или как стать идеальной девушкой

    Проверено анкет за неделю: 0 За все время набрано баллов: 48 (14518 место) Вязание (234) Кухня (150) Картинки,открытки,фото (148) Рукоделие (133) Дети (80) Интересно (78) Фотошоп (59) Дом (45) Рамки (44) Животные (42) Вкусно (39) Цитатник (38) Дизайн помещения (37) Красиво (34) Красота (27) Вышивка (27) Природа (24) Поэзия (23) Любовь (22) Смешно (20) Хозяйство (20) Видио (19) Мужчина и женщина (19) Новичкам (17) Упаковка подарков (16) Оригинально (12) Страшно (12) Здоровье (8) Магия (8) ГЕОГРАФИЯ (6) Семья (6) Медицина (5) Романтика (5) Миниатюры (4) Сексуально (4) Брак (4) Моё (3) Креп бумага (2) Невинно (1) Словари (0) Коллекция красивых узоров для оформления края спицами - Сам себе волшебник http://sam-sebe-volshe.

    Как научить ребёнка справляться с неудачами? &raquo

    Описание презентации по отдельным слайдам: Как научить ребенка справляться с неудачами? Подготовила: педагог-психолог Зубаирова А.С. Каждый ребенок хочет выигрывать. Но жизнь диктует свои правила, и иногда кто-то другой оказывается лучшим.

    12 советов: Как не испортить отношения после рождения первенца

    12 советов: Как не испортить отношения после рождения первенца С появлением первенца жизнь супругов существенно меняется. Как не испортить отношения в семье, сохранить романтику и любовь в этот действительно непростой для пары период, далее в статье.

    Рейтинг@Mail.ru
    --> --> --> --> --> --> --> -->