Подготовила соцпедагог МБОУ Фёдоровской СОШ Покорская Н.П.
На выбор стиля воспитания оказывают влияния:
Высокий контроль АВТОРИТАРНЫЙ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ Низкая поддержка Высокая поддержка ГИПООПЕКА ГИПЕРОПЕКА Низкий контроль
Особенности воспитания: учет возрастных особенностей, потребностей, нужд, интересов и желаний ребенка; равноправие; взаимная забота и ответственность; поддержка, помощь и т.п. Формирующиеся черты характера: доброжелательность, открытость, инициативность, воля, заботливость, ответственность, самостоятельность, уверенность, трудолюбие и т.п.
Девиз воспитания: ВМЕСТЕ
Роль ребенка в семье: РАВНОПРАВНЫЙ ЧЛЕН КОЛЛЕКТИВА
Особенности воспитания: ограничение свободы, выбора, самостоятельности игнорирование нужд, желаний, потребностей, высокие требования; много обязанностей; отсутствие поддержки; жесткая система запретов, санкций, наказаний; жесткое обращение; деспотизм, тирания; эмоциональное отвержение. Формирующиеся черты характера: чувство тревоги, одиночества, комплексы, неполноценности, вины за что-то, лживость, подобострастие, угодничество, забитость, пессимизм, демонстративность, бунтарство, мстительность, агрессивность, обида, нерешительность, озлобленность, безынициативность, недоверчивость, неуверенность, формирование невротических расстройств у подростков.
Девиз воспитания: ДЕЛАЙ, КАК СКАЗАНО
Роль ребенка в семье: ужасный ребенок, мучитель, козел отпущения, забитый, Золушка, паинька.
Особенности воспитания: удовлетворение прихотей Покровительство освобождение от трудностей и неприятных обязанностей преувеличение талантов и способностей слабо или совсем не регламентируется поведение и т.п. Формируются черты характера: эгоцентризм, иждивенчество, тунеядство, потребительство, требовательность, капризность, зависимость, хамство, нерешительность, безынициативность, склонность к непослушанию, буйство, агрессивность, жесткость, на людях ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми.
Девиз воспитания: ВМЕСТО
Роль ребенка: кумир, сокровище, маменькин сынок, болезненный, маленький.
Особенности воспитания: отсутствие заботы о здоровье, нуждах, внешнем облике, успешности; игнорирование потребностей, желаний, интересов, нужд; эмоциональное равнодушие, холодность, отвержение; попустительство в сфере контроля за поведением; вседозволенность; жесткие требования; деспотизм, тирания; упреки во всех своих бедах. Формирующиеся черты характера: самостоятельность, склонность к асоциальным формам поведения: воровство, праздность, бродяжничество, поиск удовольствий (токсины, алкоголь, наркотики, секс), грубость, гневность, раздражительность, агрессивность, мстительность, задиристость, озлобление, демонстративность (как попытка привлечь к себе внимание), жестокость, бесстрашие, отсутствие стыда, чувства вины, эгоизм, лживость, манипулирование (вызывает жалость, дает обещания, прикинется дурачком или обворожительным, красноречиво раскаивается) и т.д.
Девиз воспитания: ЖИВИ, КАК ХОЧЕШЬ
Роль ребенка: козел отпущения, путающийся под ногами, мальчик для битья .