Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Воспитание детей по принципу — золотых середин
Воспитание детей – этот вопрос всегда интересен и будет оставаться интересным для родителей, специалистов. Этот процесс сложный и неоднозначный. Когда ко мне приходят родители и спрашивают «Как правильно воспитать ребенка?» я не могу дать ответ, так как каждая семья индивидуальна, каждый ребенок особенный и время, в которое мы живем тоже иное.

Воспитание детей по принципу — золотых середин

Воспитание детей – этот вопрос всегда интересен и будет оставаться интересным для родителей, специалистов. Этот процесс сложный и неоднозначный. Когда ко мне приходят родители и спрашивают «Как правильно воспитать ребенка?» я не могу дать ответ, так как каждая семья индивидуальна, каждый ребенок особенный и время, в которое мы живем тоже иное. Особенности времени всегда влияют на нас и на детей. Если б сегодняшние реалии мы примерили к ребенку 80-х, то нам бы сказали, что мы не нормальные родители. Чем же особенно наше время и как оно влияет на развитие и воспитание ребенка?

21 век, век технологий, которые развиваются так быстро, что мы, взрослые явно за ними бежим. Для ребенка ж, это пространство, в котором он себя чувствует, как в своей тарелке. Планшеты, компьютеры, интернет, огромный объем информации, это то, в чем растет малыш. И те вещи, которые нам кажутся ненормальными, являются нормой для детей.

На что нужно обратить внимание и какие особенности в развитии детей дает наша реальность?

1. Что и кто окружает ребенка?

Ребенок рождаясь, попадает в семейное окружение – мамы, папы, возможно братьев и сестер, но, его поджидает еще влияние информационного мира. Сейчас, как никогда, взросло количество детей с задержкой речевого развития. Тот объем информации, который обрушивается на детей, не позволяет ребенку в сроки, данные природой переварить и усвоить ее. Представьте, что вы пришли в новый ресторан, где вам дают на дегустацию 15 блюд, и требуют от вас, чтоб вы сделали экспертную оценку, оценив вкусовые качества, подачу, сервировку и ограничивают вас в сроках. Как бы вам было? Думаю, что вы б чувствовали растерянность, раздражение и свою несостоятельность. Тоже самое с ребенком. Мы начинаем развивать ребенка – книги, развивающие игрушки, игры-развивалки в планшете, мультфильмы еще и развивающие центры (которые открывают для детей с 6 месяцев). Кто-то может сказать, «ребенок как губка, все впитывает», но тут важна порционность, золотая серединка. Чувствовать и идти за ребенком. Каждый специалист скажет, что главное в развитии, это познавательный интерес, помогать познавать мир, причем желательно через близкого человека (маму, папу, бабушку и т.д.), быть рядом с малышом и изучать вместе мир. Эмоциональная связь, любовь и знакомство с миром через игру, это то, что дает ребенку фундамент для здорового развития. Когда родители свои функции отдают средствам массовой информации, то часто ребенок имеет трудности в психическом и речевом развитии. Но мы не можем игнорировать, темпы развития информационных потоков. Сейчас 3-х летний ребенок владеет намного большим количеством информации, чем ребенок 70-х, 80-, 90-х. Наша задача помочь малышу справиться с этими потоками.

2. Что нужно ребенку, а что нет?

Чтобы воспитать здоровую личность, как упоминалось выше, ребенку нужны люди, которые будут сопровождать его и находиться рядом. Когда мы вводим ребенка в социум, часто забываем, что без взрослого ребенок может потеряться в этом огромном мире. Ведь мир для малыша, это непонятный хаос. Он не может сам накапливать ценности, он не может упорядочивать, выделять первичное и вторичное, не может сам себе выставлять дисциплинарные рамки. То есть мы, взрослые, есть модераторами для ребенка. И никакой телевизор, интернет и развивающие игры в планшетах не могут заменить живого человека, о чем часто забывают родители. Важно помнить о том, что существует золотая серединка, и чрезмерная опека и ограждение от мира, запустит в ребенке высокую тревогу и нежелание идти в наш большой и «страшный» мир.

3. Тревога родителей за безопасность ребенка в нашем «опасном» мире

В последнее время все чаще встречаюсь с фразой родителей «вот в наше время было безопасно, а сейчас страшно». Когда эта фраза берется за основу воспитания, то ребенок вырастает «искусственным инвалидом». Максимальные ограничения от мира не позволяют ребенку выработать защитные механизмы и разные паттерны поведения с людьми. Ребенок растет не самостоятельным, всего боится, в дальнейшем теряет мотивацию к чему-либо и не обретает навыки общения. И снова тут нужно искать золотую середину, где можно отпустить, а где нельзя. Часто родительские личные страхи прививаются детям. Я, например, очень боюсь кататься на качелях, и когда моя дочь в 5-летнем возрасте делала на качелях солнышко, у меня захватывало дух, подступала тошнота и наступала паника, но я знала, что это мой страх, не ее. Сегодня ей 15, и самое ее любимое развлечение – кататься на аттракционах и в аквапарках на самых крутых горках (а я по-прежнему этого боюсь). И, именно дети, максимально ограниченные в самостоятельном общении с миром попадают в неприятные ситуации, так как у них нет опыта. Чем больше опыта мы даем детям, тем больше они могут идентифицировать людей, ситуации, тем лучше ориентируются в них.

4. Воспитание свободой, но как?

Сегодняшние реалии делают разрыв мозга родителям. Все книги трубят о воспитании свободой, но где она начинается и где заканчивается определить очень сложно. Где эта здоровая серединка? Часто, родители, копируя, зарубежные модели воспитания приходят в тупик. С недоумение на консультациях, почему не сработало. В Германии детский и подростковый психиатр Михаэль Винтергофф в своих изданиях «Почему наши дети становятся тиранами?» поддает критике воспитание полной свободой и описывает все расстройства, которые может сформировать свобода. Его строки очень созвучны моим размышлениям. Давайте с вами рассмотрим все опасности, которые может дать «свобода». Когда я беседую с родителями, то начинаю объяснять, что такое свобода выбора для ребенка. Беременная женщина, вынашивая своего малыша, создает границы безопасности своим животиком. Когда малыш ручками и ножками пробует растянуть живот мамы, он четко чувствует до какой степени это можно сделать, а до какой нельзя. Ощущения границ на физическом уровне. Рождаясь, малыш теряет эти границы, и задача мамы, создать новые границы. Эти границы должны быть четко сформированными. Для малыша это режим сна, приема пищи, прогулок, то есть системность. Мы, взрослые можем планировать, прогнозировать, дети пока этого не могут. Представьте себя на их месте: вы не знаете, что такое сейчас, вчера и завтра, вы живете в полном незнании, что будет. Так же чувствуют себя дети. Потому, когда мы устанавливаем режим, то у детей начинает формироваться биологические часы. То есть, чтобы не произошло, но у них, например в 9.00 завтрак, а в 10.00 прогулка. И именно эта стабильность дает ребенку установку «Сегодня у тебя все о′кей, и завтра будет так же, все о′кей!» потому как есть повторение действий и ситуаций. А свобода выбора звучит иначе. Это когда мама на тарелку малышу кладет по кусочку разных блюд и он в праве выбрать, что ему кушать. Или же, когда предлагают ребенку из трех разных одежд выбрать ту, которая ему нравится. Правильная свобода, это когда в рамках, того, что нужно (решает взрослый) выбирает ребенок.

5. Современная реальность сняла табу с негативных эмоций.

Что имеется в виду под этим пунктом? Помню, со своего детства, что злится на взрослых и обижаться, это не хорошо. Мне много времени и личной терапии понадобилось, чтоб проработать, что такие эмоции, как злость, гнев, имеют право на жизнь. Сейчас существует свобода слова и эмоциональных реакций в семьях, но часто она имеет уродливую форму. Научить ребенка выражать свои эмоции, это целое искусство. Научать идентифицировать эмоции, заявлять о них и проявлять очень важно. Но неверно, когда в семье взращивается культивированный ребенок, которому можно все (а таких последнее время очень много). И очень печально видеть детей, которым запрещено злится, («ты ведь хороший мальчик, потому не можешь злиться на маму!»). Важно детям показать, что все наши эмоции нужные и не бывает хороших и плохих. Научить проявлять злость с живых на неживое, говорить, и учится озвучивать «Я злюсь на тебя мама за то что….». Дать разрешение на все эмоции, но при этом важно обучать ребенка, как это делать. Это новое искусство для нашего общества, потому мы делаем много ошибок, но именно на ошибках и учатся. Такой опыт для нас важен, потому как до этого мы его не имели, не знали про личные потребности и не обращали на них внимания. В результате имеем взрослое общество послушное, беспрекословно исполняющее команды властей. Но сейчас мы стоим на пороге перемен, как личного сознания, так и коллективного. Именно от всех нас зависит, какое поколение мы вырастем.

Сохранить себе или поделиться с друзьями?

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Воспитание приемных детей

К сожалению, статистика последних лет такова, что количество детей – сирот и беспризорных неуклонно растет. Но радует тот факт, что не меньшее количество и усыновлений, а также появляется тенденция к поиску новых способов для обустройства жизни таких детей, например семейный детский дом, патронатная семья, деревня SOS.

Воспитание привычек и культуры поведения за столом у детей дошкольного возраста

… Пожалуй, каждый педагог и родитель задумывается над этим вопросом, ведь организация детского питания напрямую связана со столовым этикетом. Знакомство с ним позволяет ребенку быть уверенным в себе, правильно вести себя за столом, умело пользоваться столовыми приборами, быть обходительным в застольном общении.

ВОСПИТАНИЕ ПОСЛУШАНИЯ У ДЕТЕЙ: ГДЕ ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА?

ВОСПИТАНИЕ ПОСЛУШАНИЯ У ДЕТЕЙ: ГДЕ ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА? ВОСПИТАНИЕ ПОСЛУШАНИЯ У ДЕТЕЙ: ГДЕ ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА? Нужно ли всё-таки требовать, чтобы ребёнок слушался? Или пусть вырабатывает характер, добиваясь своего? И если уступать иногда, не будет ли он потом манипулировать родителями, мол, позволили один раз, позволят и второй . Работая с детьми, часто приходится наблюдать, как ребёнок, который в течение дня был послушным, при появлении родителей в один миг становится избалованным, и мать или отец подчиняются его прихотям.

Воспитание детей в приёмной семье

Довольно много людей воспитывают ребёнка в приёмной семье . Т.к. для семьи становится трагичной ситуация, когда супруги не могут иметь детей по состоянию здоровья. Именно из-за невозможности родить ребёнка люди решаются на воспитание приёмного ребёнка.

Воспитание послушания у детей: где золотая середина?

Воспитание послушания у детей: где золотая середина? Нужно ли всё-таки требовать, чтобы ребёнок слушался? Или пусть вырабатывает характер, добиваясь своего? И если уступать иногда, не будет ли он потом манипулировать родителями, мол, «позволили один раз, позволят и второй». Работая с детьми, часто приходится наблюдать, как ребёнок, который в течение дня был послушным, при появлении родителей в один миг становится избалованным, и мать или отец подчиняются его прихотям.

Воспитание очень впечатлительных, чувствительных детей, Учитель немецкого

Большинство детей в жизни и труде, в повседневном поведении всегда активны, радостны, бодры, выносли­вы. Но порой встречаются и дети пассивные, замкну­тые, плохо выдерживающие более или менее длитель­ное напряжение.

Воспитание детей в приемной семье

Люди, решившиеся на усыновление ребёнка, как правило, хотят окружить его заботой и подарить всю любовь и нежность, которой ему так не хватало в детском доме. И здесь кроется некая опасность: родителям необходимо четко знать границу между любовью и вседозволенностью, и не допускать её нарушения.

Воспитание ответственности у детей — Консультация для родителей

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей Консультации для родителей «Воспитание ответственности у детей» Подготовила Тузова Елена Алексеевна, воспитатель I категории, МДОУ Д/с №102 Все родители мечтают приучить своих детей нести ответственность за свои слова и поступки.

Воспитание детей в неполных семьях

К сожалению, сегодня много детей воспитывается в неполных семьях. Отсутствие одного из родителей сказывается на половом воспитании детей. Если в семье нет отца, то от этого особенно сильнее страдают сыновья.

Воспитание ответственности у детей

Что касается детей, то, как бы ни странно это не звучало, детская ответственность начинает развиваться с. Ответственность — это состояние сознания человека, в котором он даёт полный отчёт своим действиям и принимает на себя вину за все последствия в исходе порученного дела, в выполнении каких-нибудь обязанностей, обязательств.

Воспитание навыка опрятности и аккуратности у детей 2-3 лет&raquo

«Воспитание навыка опрятности и аккуратности у детей 2-3 лет». Категория: Блог Шкирдовой Ю.В. Создано 28.05.2016 20:04 Обновлено 05.12.2016 18:33 Автор: Администратор сайта детского сада № 170 "Дружба" Просмотров: 379 Любому родителю хочется, чтобы его ребенок был чистым, умытым, аккуратно причесанным и умел убирать за собой игрушки.

Воспитание младенца до года: советы по воспитанию детей, игры и игрушки для детей

Воспитание ребенка до года: рекомендации психолога, игры и игрушки Думаем, многие родители согласятся, что воспитывать детей необходимо с момента рождения. Именно в первые двенадцать месяцев идет активнейшее развитие психики ребенка, формируются гигиенические навыки, психологические привычки.

Воспитание детей в Исламе или три периода взросления

Воспитание детей в Исламе или три периода взросления В Коране говорится, что дети являются украшением этой жизни и продолжением своих родителей. Имам Али ибн Абу Талиб (ас) поясняет, что родители это чрево, из которого дети приходят в этот мир.

Воспитание любовью — метод естественного воспитания детей от 0 до 1 года

Воспитание любовью - метод естественного воспитания детей от 0 до 1 года. дефектолог, психолог, директор Центра развивающих инновационных методик в области образования и культуры и детской студии инновационного развития "Арлекин". Новоиспечённая мамочка становится перед трудной задачей как выбрать правильный метод воспитания и ухода за малышом? Наиболее популярным сегодня является метод естественного воспитания , в котором центральную позицию занимает мнение, сделать ребёнка счастливым может только практически постоянное ношение ребёнка на руках.

Воспитание культуры поведения детей 5 года жизни

В каком возрасте ребенок приучается к аккуратности и опрятности «Воспитание культуры поведения детей пятого года жизни» О человеке вежливом, внимательном к окружающим, тактичном и скромном, умеющем владеть собой, мы говорим: «Хорошо воспитанный человек». Умение всегда быть аккуратным, красиво есть, проявлять предупредительность, уважение к другим людям нужно начинать воспитывать как можно раньше.

Воспитание детей в Индии, MaMere — Шпаргалка для родителей

Индия – страна большая, с многовековой историей, красивой и своеобразной культурой. При этом небогатая, густонаселенная, аграрная, с сильными традиционными и религиозными устоями.

Воспитание и обучение детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ) — Мои статьи — Каталог статей — ЦППРК Березники

Особенности обучения и воспитания детей, имеющих синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) Детей с нарушениями такого типа невозможно не заметить, поскольку они резко выделяются на фоне сверстников своим поведением.

Воспитание и образование детей в дворянской семье (первая треть XIX в

Воспитание и образование детей в дворянской семье (первая треть XIX в.) С XVIII в. дети стали предметом особого общественного внимания. Забота о воспитании, комфорте ребенка являлась показателем развития общества, его высокого сознания и дворянской культуры, определявшей духовное развитие России.

Воспитание здорового характера у детей — Статьи — Каталог статей — Борский психологический центр

Дорога к пониманию и принятию здорового воспитания детей непроста. Она открывается только мужественным родителям. Мужественность это умение предвидеть трудности на пути и прикладывать силы для их преодоления.

Воспитание еврейских детей

Воспитательные задачи, стоящие перед еврейскими родителями, несколько выходят за рамки обычных. Их успешность нельзя оценить набором критериев, по которым обычно судят, насколько ;удачным ; получился ребенок, оправдал ли он надежды своих родителей, имеют ли они от него нахес.

Воспитание детей-вундеркиндов, Газета ДивиМИР, Страница 5

Воспитать человека Сколько написано в мире статей И сколько прочитано лекций умных О том, как воспитывать нам детей, Пытливых и добрых, смешных и шумных. Советы несутся со всех сторон; Пишут ученые, и писатели, И методисты, и воспитатели, Иные из кожи аж лезут вон.

Воспитание детей: топ 10 ошибок родителей

10 распространенных ошибок родителей в воспитании детей Каждый ответственный родитель мечтает вырастить умного, порядочного, талантливого ребенка. Однако в столь важном процессе, как воспитание детей, многие взрослые ошибаются – применяют радикальные меры воздействия или, напротив, пускают все на самотек.

Воспитание детей: Стили семейного воспитания

В статье рассмотрены основные стили семейного воспитания: авторитетный, либеральный, авторитарный и индифферентный. Их краткая характеристика. Статья для родителей.

Воспитание детей в Древней Руси

Опубликовано 11.09.2012 03:58 Воспитание детей на Руси издавна было окружено разнообразными поверьями, обрядами и традициями. Много веков назад, как и сейчас, будущие родители хотели защитить своих детей, воспитать их трудолюбивыми и вежливыми, научить грамоте.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->