Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Чему учить ребенка до года, ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Чему учить ребенка до года, ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Чему учить ребенка до года, ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сейчас, в современном мире существует тенденция раннего развития ребёнка. Многие родители начинают развивать своего малыша ещё в утробе. Некоторые развивают с самого рождения. Это конечно, бесспорно, хорошо. Но всё ли правильно делают родители, пытаясь напичкать ребёнка информацией, которая ему в данный момент не нужна. Попытаемся разобраться.

Малышу интересно всё на свете, он с великой радостью познаёт мир. Встаёт ряд вопросов: Чему нужно учить до годика? Чем заниматься с малышом?

Первоначально, с рождения малыш только кушает и спит. И примерно до трёх лет так и должно быть. В 3 месяца для ребёнка актуально умение засыпать без укачивания и начинать хватать игрушки. Для лучшего развития ребёнка родители должны во время удовлетворять органические потребности чтобы ничто не отвлекало ребёнка от его интересов. В это же время нужно формировать у крохи культурно-гигиенические навыки. Для этого обязательно проводятся одни и те же процедуры примерно в одно и то же время.

Далее, в 3- 6 месяцев появляется лепет. В этот период важно много общаться с малышом, чтобы осуществлялось дальнейшее развитие речи. В этот же период необходимо развивать слух ребёнка разными шумящими и музыкальными игрушками, а так же развивать тактильные ощущения и зрительное восприятие.

В полгода нужно учить ребёнка занять себя, оставляя его одного примерно на 10 – 15 минут в день, но при условии, что малыш прибывает в хорошем настроении, для него созданы специальные условия (подобраны игрушки и создана безопасная обстановка). В это же время можно учить малыша звать маму, когда ему это необходимо.

С 6– 7 месяцев учат ребёнка быть вежливым. Так как кроха ещё не умеет разговаривать, то своё вежливое поведение малыш демонстрирует жестами: при прощании и приветствии ; машет ручкой, а проявляя благодарность ; кивает головой, вместо спасибо). В это же время нужно учить понимать нельзя. Здесь уже идёт речь о нравственном воспитании.

В 7 месяцев учат ребёнка мыть руки перед едой, закладывая тем самым культурно-гигиенические навыки. Во время кормления обязательно нужно одевать нагрудничек, обучая аккуратности.

В это же время учат малыша играть в ладушки и прятки. Эти игры доставляют ребёнку много удовольствия, чем развивают эмоции, а так же развивается крупная моторика и мышление. В 7 месяцев так же учат ребёнка показывать части тела на себе и на игрушках и в иллюстрациях. Например, просят показать Где у тебя носик?, А где у собачки носик?, Покажи свои глазки!, А где у собачки глазки? и т.д. Нужно разговаривать с ребёнком чётко, не торопясь, медленно проговаривая слова (иначе произойдёт задержка осмысленной речи).

С 8 месяцев ребёнок учится нажимать на кнопки и манипулировать игрушками. Для этого подбирают специальные многофункциональные игрушки с кнопками, пищалками, шуршалками и т.д. Здесь подойдут развивающие коврики и модули.

С 6 – 9 месяцев учат малыша ползать. Если ребёнок самостоятельно не начал ползать, то ему необходимо показать, как это делать. Я своего ребёнка целенаправленно учила ползать путём показа и объяснения. Мы столкнулись с проблемой, при которой ребёнок не мог понять, как ползти вперёд. У неё получалось ползти попой вперёд, а не головой. После нескольких показов, путём проб и ошибок мы достигли цели, и мой ребёнок пополз, что доставило ему массу положительных эмоций. С полугода ребёнка учат самостоятельно сидеть, при чём, до сих пор ведутся споры, с какого возраста это можно делать. Примерно в это же время малыш начинает понимать речь взрослого, уже может дать названный предмет, знает имена всех родственников, показывает названного человека. В это время малыш учится самостоятельно пить из кружки. К 8 – 9 месяцам нужно учить кроху вставать в кроватке и понемногу уже пора приучать к горшку.

С 9-ти месяцев до года необходимо научить ребёнка приводить предмет в действие. Это связано с развитием ведущей деятельности – предметно-манипулятивной. Например, малыша учат пользоваться ложкой, кормить куклу, совочком копать песок, кружкой черпать воду, открывать и закрывать предметы, вкладывать один предмет в другой, стучать одним предметом по другому и т.д. Так же с 9 месяцев необходимо научить ребёнка правильно спускаться с кровати (попой вперёд). При этом формируются основы безопасного поведения. Немало важное достижение ребёнка в этот период – произнесение первых слов, а значит нужно поддерживать это достижение путём собственной речевой активности.

С 10 – 12 месяцев учат ребёнка ходить, собирать пирамидку, развивают мелкую моторику, для этого нужны наборы разнообразных мячей, разного размера, цвета, фактуры. Моторику так же развивают даже некоторые предметы быта (например, прищепки), или продукты питания (например, крупы) и, конечно, специальные игрушки.

В 11 месяцев у крохи возрастает развитие координации движений – очень важно научить собирать пирамидку, находя каждый раз самое большое кольцо, а так же учить снимать кольца с пирамидки. Эту задачу решают игры с Матрёшками, вёдёрками, формочками и т.д. Чтобы добиться результата очень важно хвалить ребёнка, восторгаться его достижениями. В это время учат детей совершать сюжетные игры путём показа (учат кормить куклу, качать её, укладывать спать, или передвигать машину, ставить её в гараж, катить машину по мосту и т.д.)

Для развития психических функций малыша очень хорошо давать кукольные представления, много разговаривать с ребёнком, петь колыбельные, конечно, не следует забывать о правильном подборе игрушек, так как в современном мире без них никак не обойтись.

О admin

x

Check Also

Портал педагога, РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Автор: Гудаева Елена Викторовна Должность: педагог-психолог, педагог-организатор Учебное заведение: МБДОУ г.Иркутска детский сад №18 Населённый пункт: г.Иркутск Наименование материала: статья Тема: РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Дата публикации: 02.04.2018 Раздел: дошкольное образование РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Актуальность проблемы духовно - нравственного воспитания детей обусловлена духовно-нравственных основах человеческой души, которые закладываются в семье, в ней формируются, из нее вырастают.

Основные ошибки родительского воспитания

Каждый родитель желает своему ребенку счастья. Однако по незнанию родители могут допускать серьезные ошибки в воспитании детей. Некоторые действия родителей вместо ожидаемого положительного эффекта могут спровоцировать ребенка на негативные поступки и отрицательно отразиться на его самооценке, поведении и воспитании в целом.

Портал педагога, ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Автор: Петрова Любовь Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №22 Населённый пункт: с.Казанка Наименование материала: статья Тема: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Дата публикации: 06.04.2016 Раздел: начальное образование ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Семья играет большую роль, как в общественном развитии, так и в жизни каждого человека.

Популярные методики воспитания детей

Современные мамы все чаще отказываются от бабушкиных правил воспитания, предпочитая методы новомодных педагогов. Тем более что и в книгах, посвященных детскому развитию, описываются невероятные результаты.

Полового воспитания детей

На современном этапе развития нашего общества серьезную обеспокоенность вызывают проблемы формирования семьи, многочисленных разводов, детей-сирот при живых родителях и с нездоровой наследственностью.

Познание, ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Автор: Петрова Любовь Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №22 Населённый пункт: с.Казанка, Приморский край Наименование материала: статья Тема: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Дата публикации: 27.04.2016 Раздел: начальное образование ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Семья играет большую роль, как в общественном развитии, так и в жизни каждого человека.

Плюсы и минусы бабушкиного воспитания детей

Когда в семье появляется ребенок, родители всеми силами стараются обеспечить его необходимым и дать любовь, уважение, воспитать его целостной самодостаточной личностью. В связи с необходимостью обеспечивать потребности чада мамам приходится выходить из декрета на работу.

Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье — скачать бесплатно автореферат и диссертацию по педагогике для написания научной работы или статьи на тему — Общая педагогика, история педагогики и образования — по специальности ВАК РФ

автореферат и диссертация по педагогике 13.00.01 для написания научной статьи или работы на тему: Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье Автореферат диссертации по теме "Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье" На правах рукописи Николаева Янина Геннадьевна Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье (на материале Чувашской Республики) 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Работа выполнена на кафедре педагогики и психологии Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова.

Педагогические секреты воспитания детей

Воспитание детей – процесс сложный и продолжительный, требующий не только определенного жизненного опыта, но и знаний психологии и возрастных особенностей ребенка. В большинстве семей родители стремятся привить своему ребенку лучшие качества и дать необходимые знания, которые могли бы помочь легче адаптироваться во взрослой жизни.

Основные ошибки воспитания

вощем, у меня жёсткие меры,но действенные))) вощем, у меня жёсткие меры,но действенные))) как заставить ребенка 2,5 лет одеваться самостоятельно заставить - никак. Только уговорить.

Ошибки семейного воспитания: типичные проблемы родителей и детей (подростков)

6 типичных ошибок семейного воспитания, или Как избежать проблем во взаимоотношениях детей и родителей «Какой невоспитанный ребенок» — фраза, которую старшее поколение часто применяет к современным детям.

Ошибки семейного воспитания — Автономного округа югры защита детей в чрезвычайных ситуациях стихийные бедствия

Автономного округа югры защита детей в чрезвычайных ситуациях стихийные бедствия ^ Ошибки семейного воспитания Все родители воспитывают своих детей в меру своего умения и понимания жизни.

Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования Главная Публикации в журнале Воспитание здорового образа жизни Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Кремешкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 254 Санкт-Петербурга Десятилетиями в стране не принято было говорить об этом . Предполагалось, очевидно, что страх общественного порицания, строгость табу сделает нас и наших детей чистыми и нравственными.

Ошибки родителей в воспитании детей: методики воспитания

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей Воспитывать детей – не простая задача. Ведь важно не только привить ребенку общие ценности, но и не сломать его при этом.

Неполная семья: особенности воспитания, Все для мам

Жизнь вносит коррективы и семья меняет свою структуру. Сейчас она нередко состоит только из одного родителя. Как правило, это мама. Как не допустить ошибок и воспитывать ребенка счастливым человеком? Сразу оговоримся: нельзя ставить знак равенства между неполной семьей и несчастливой семьей.

Ошибки и типы семейного воспитания, как можно наказывать детей

Почему детеныш не командует стаей, или как неправильным воспитанием не испортить ребенку жизнь Пока одни родители неторопливо ходят с детьми по магазину, другие пытаются унять свое визжащее и скандалящее дитя, хватающее с полок все подряд и демонстрирующее ошибки воспитания.

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей Давид был выдающейся личностью, но пренебрег таким важным аспектом в воспитании ребенка, как формирование границ: «Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь?» (см. 3 Царств 1:6). Слово «стеснять» в древ­нееврейском языке имело значение «вызывать недовольство» или «досаждать». Адония рос эгоистом — человеком, на ко­торого нельзя было положиться.

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей — Вместе мир

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей К сожалению, мы не всегда можем уделить детям много внимания, подолгу играть, вместе, гулять, разговаривать обо всем, что им интересно.

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) — Психолого-педагогические исследования — 2011

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) 1745 Full Text (PDF, 348 kb) Citation Google Scholar Воспитание детей в обществе, переходящем от детоцентристской модели семьи к супружеской, которая характеризуется предпочтением супругами личных ценностей (автономией), малодетностью при обязательном планировании деторождения, плюрализмом типов семьи, значительно усложняется за счет изменения ценностных ориентаций, ведущих мотивов создания семьи и специфики взаимоотношений в ней.

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать. Ближе к году, когда ребенок учится самостоятельно ходить, он начинает пытаться отстаивать свою независимость и доказать свою значимость совершая различные поступки (не всегда хорошие), за некоторые из них ему потом приходится отвечать.

Ошибки воспитания детей: как правильно формулировать послания детям

Ошибки воспитания детей:как правильно формулировать послания детям. В этой статье я хотела бы рассказать о различных ошибках в воспитании детей, попробовать разобраться в причинах и мотивах многих наших фраз, в том, как слышат нас наши дети, а также искать «золотую середину» и правильно формулировать свои послания детям.

Ошибки воспитания детей, Реабилитационный центр — Чистый день

Ошибки воспитания детей, которые приводят к катастрофе Неуверенные в себе люди, не успешные ни в карьере, ни в личной жизни, объединены кое-чем общим. Тим Элмор, автор многих книг по психологии, заметил, что их родители допускали похожие ошибки воспитания детей, заранее программируя своих чад на серую, неприметную жизнь.

Ошибки воспитания детей

Каждая семья – свой маленький, скрытый от чужого внимания мир, подчиненный внутренним правилам и установкам. Настроение и характер всем отношениям здесь добавляют родители, они же отвечают за целостность и гармоничное развитие своего мирка и за счастье членов своей семьи.

Особеннсоти воспитания детей в неполной семье, Социология общая — Дипломная работа

Дипломная работа по предмету: Социология общая (Пример) 1. Теоретический анализ проблемы воспитания детей в неполной семье 1.1. Роль родителей в воспитании ребенка 1.2. Неполная семья как современный социально-психологический феномен 1.3. Факторы воспитательного влияния на ребенка в неполной семье 1.4. Психологическое самочувствие родителя, воспитывающего ребенка в одиночку 1.5. Психологические особенности детей, воспитывающихся в неполной семье 2. Социологическое исследования аспектов воспитания детей в неполной семье 2.1. Цели, задачи, организация исследования 2.2. Результаты и анализ исследования Выдержка из текста В своих детях родителям особенно нравятся следующие качества: ум, способности, таланты (15,9%), доброта (6,;%), самостоятельность (5,7%), веселость и жизнерадостность (4,5%), общительность, коммуникабельность, контактность (4,5%), отзывчивость (3,8%). Сравнение групп показало наиболее нравящимся в собственном ребенке качестве выступает ум, способности, таланты.

Рейтинг@Mail.ru