Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Родительское собрание на тему «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» — дошкольное образование, мероприятия

Родительское собрание на тему «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» — дошкольное образование, мероприятия

Родительское собрание на тему «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Родительское собрание на тему «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» - дошкольное образование, мероприятия

Родительское собрание на тему Воспитание культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста

Добрый вечер дорогие родители!

Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду и многое другое. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я . , воспитатель 1 группы раннего возраста. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.

*Далее слово Заведующей детского сада

*А теперь, для вас выступит педагог психолог Тумилович С. Ю. познакомит вас с темой адаптации к детскому саду.

Наше родительское собрание, не обойдет еще очень важную, актуальную тему. Это формирование культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста. Многие родители чрезмерно опекают детей, за детей все делают сами, поэтому стремление к самостоятельности у детей нет. Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания детей: учим их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. Одновременно с созданием необходимых условий мы обучаем детей правилам поведения: за столом во время пищи мы учим детей держать спину прямо, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслуживать себя, но и приучается к аккуратности.

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расческа с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щетка, носовые платки, щеточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:

мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;

— пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);

пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора двух лет);

не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства);

мыть ноги перед сном (в летнее время мы после прогулки мыли ножки).

Воспитание культурно гигиенических навыков у наших деток, это наш с вами совместный труд. Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.

Приступая к гигиенической процедуре, заранее продумайте все действия, расположите необходимые предметы так, чтобы ими свободно можно было пользоваться, не тратя время на их поиски, не отвлекаясь. Например, готовясь к купанию, продумайте, где поставить кувшин, куда положить мыло, на какой крючок повесить полотенце. Проверьте температуру воды, уберите все лишние предметы из ванной комнаты.

Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:

— разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз!) ребенка;

— подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;

— прикрепите ручку-держатель к стене, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа;

— положите в ванной коврик (решетку), чтобы ребенок не поскользнулся.

Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.

Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок на ткани, аппликация, вышивка и т. п.).

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.

Вместе учим умываться:

— Завернуть рукава одежды ребенка.

— Проверить температуру воды.

— Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга. Можно поиграть: Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да, моей внучки (дочки)! и т. п.

— Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.

— Вымыть лицо, называя каждую его часть. Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.

— Еще раз обмыть водой руки ребенка.

— Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.

— Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.

— Предложить посмотреть в зеркало: Вот какой ты стал чистенький и красивый!

При умывании взрослый называет все действия, которые происходят перед глазами ребенка ( Это водичка. Вот как бежит водичка! Какая водичка? Теплая, прозрачная, быстрая, ласковая. Это мыло. Какое мыло? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать. Нет, мы не дадим тебе, мыло, убежать! )

Во втором полугодии взрослый, придерживаясь последовательности действий, побуждает ребенка к посильной самостоятельности.

Очень важно начиная с полутора лет учить малыша самостоятельно пользоваться полотенцем, вытирать насухо руки. Его возросшая активность требует частого мытья рук. Если их не вытирать насухо, очень скоро может образоваться грубая кожа (т. н. цыпки), трещинки и т. п.

Мы учим малыша пользоваться полотенцем, вот в такой последовательности, и желаем чтоб и дома вы соблюдали тоже самое.

— Снять полотенце с крючка.

— Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.

— Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.

— Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.

— Вытереть вторую руку.

Все действия следует сопровождать оживленным разговором с малышом. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке, спросить: Какие теперь ручки? Ответить: Сухие, чистые!

Затем прочитать потешку Мальчик-пальчик :

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

При чтении потешки побуждать малыша показывать поочередно каждый пальчик. Если взрослый наберется терпения, то скоро малыш будет сам мыть и вытирать руки.

Учим пользоваться носовым платком.

— Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.

— Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

— Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

— Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

— Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман. Обращать внимание на чистоту носового платка.

Учим пользоваться расческой.

— Знать свою расческу и место, где она лежит.

— Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

— Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).

— Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ( Я сам! ).

— Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в игре.

— Исключить возможность пользования чужой расческой.

Учим пользоваться зеркалом.

— Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).

— Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.

— Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.

Формирование навыка опрятности.

Научить ребенка пользоваться горшком для многих родителей представляет известную трудность, особенно сегодня: приученный с младенчества к памперсам малыш, не хочет садиться на горшок. А между тем именно второй год жизни является критическим периодом. Отказ от памперсов в этот период можно рассматривать как настоятельную необходимость. В 1 год 6 месяцев 1 год 8 месяцев желательно сформировать у малыша навык опрятности.

— С ранних лет он должен испытать неприятные ощущения от мокрых штанишек, белья, ситуативно совпадающие с его физиологическими отправлениями. Только в этом случае у него начнет вырабатываться поведенческая реакция, направленная на устранение причин, приводящих к неприятным ощущениям. Такое поведение можно сформировать у ребенка очень рано, даже на первом году жизни. Уже в 5-6 месяцев малыш способен подавать сигналы своим поведением (мимика, двигательная активность, голос). Если мама понимает, что эти сигналы именно для нее, и немедленно реагирует (поднимая кроху, приводя в соответствующую позу, приговаривая общепринятые звуки), то добивается должного результата, и ее можно поздравить с большим достижением ребенка.

— На втором году жизни методика ознакомления с горшком остается той же. Если же малыш привык к памперсам, то здесь приходится говорить не о воспитании навыка опрятности, а о переучивании. Ребенку комфортно в памперсах, он всегда остается сухим, даже не контролируя свои отправления. Этим-то и опасны памперсы: нарушается понимание причинно-следственных связей, не формируется умение управлять собой исходя из собственных ощущений. Теперь придется поработать вам обоим. Ведь не оставите же вы ребенка в памперсах до школы!

— Вам поможет то, что ребенок после 1 года 3 месяцев 1 года 6 месяцев очень хорошо вас понимает. Он еще не умеет словом выразить свои ощущения, впечатления, желания, но может понять, на что направлены усилия взрослого. Кроме того, малыш очень дорожит вашим отношением к нему. Если он чувствует, что мама (папа, бабушка и др.) радуется его успехам в самых деликатных ситуациях, то будет стараться доставить вам это удовольствие. И, пожалуй, самое главное после полутора лет совершенствуется физиологическая система естественных отправлений: ребенок способен удерживать себя какое-то время от немедленного результата, а, следовательно, регулировать и понимать свои состояния. Конечно, не следует считать, что на втором году жизни малыш становится абсолютно самостоятельным. Потребуется еще много времени, чтобы навык опрятности перешел в привычку.

«Родительское собрание на тему «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»»

Родительское собрание на тему «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста»

Добрый вечер дорогие родители!

Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду и многое другое. Для начала давайте познакомимся. Встаньте, пожалуйста, в круг. Берём в руки игрушку и рассказываем о себе. Например, я …. , воспитатель 1 группы раннего возраста. (Вы сообщаете, чья вы мама или чей папа, и какая ваша семья). Моя семья очень дружная, спортивная, весёлая, умная и так далее.

*Далее слово Заведующей детского сада Ирине Викторовне.

*А теперь, для вас выступит педагог психолог Тумилович Светлана Юрьевна познакомит вас с темой адаптации к детскому саду.

Наше родительское собрание, не обойдет еще очень важную, актуальную тему. Это формирование культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста. Многие родители чрезмерно опекают детей, за детей все делают сами, поэтому стремление к самостоятельности у детей нет. Мы стараемся формировать простейшие навыки самообслуживания детей: учим их есть самостоятельно, умываться, одеваться и раздеваться. Одновременно с созданием необходимых условий мы обучаем детей правилам поведения: за столом – во время пищи мы учим детей держать спину прямо, кушать аккуратно, пользоваться салфеткой. В процессе самообслуживания у детей формируются самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, бережное отношение к вещам, культура поведения. Овладев навыками самообслуживания, ребенок не только может обслуживать себя, но и приучается к аккуратности.

Для ребенка, приученного к личной гигиене с раннего возраста, гигиенические процедуры — потребность, привычка. Обучение гигиеническим навыкам начинается со знакомства с предметами личной гигиены: полотенце для лица и рук, полотенце для тела, полотенце для ног, банная простынка, небольшая расческа с тупыми зубчиками, стаканчик для полоскания рта, зубная щетка, носовые платки, щеточка для мытья ногтей, мочалка для тела.

Гигиеническое воспитание после года направлено на приобщение ребенка к следующим гигиеническим навыкам:

мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;

— пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);

пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет);

не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства);

мыть ноги перед сном (в летнее время мы после прогулки мыли ножки).

Воспитание культурно – гигиенических навыков у наших деток, это наш с вами совместный труд. Любую гигиеническую процедуру с маленьким ребенком следует проводить аккуратно, осторожно, чтобы не испугать его, не вызвать неприятных ощущений. И даже тогда, когда ваш малыш научится самостоятельно выполнять ту или иную процедуру, не оставляйте его без присмотра.

Приступая к гигиенической процедуре, заранее продумайте все действия, расположите необходимые предметы так, чтобы ими свободно можно было пользоваться, не тратя время на их поиски, не отвлекаясь. Например, готовясь к купанию, продумайте, где поставить кувшин, куда положить мыло, на какой крючок повесить полотенце. Проверьте температуру воды, уберите все лишние предметы из ванной комнаты.

Для проведения гигиенических процедур с ребенком создайте все необходимые условия:

— разместите крючок для полотенца на уровне роста (но не глаз!) ребенка;

— подставьте к умывальнику скамеечку, стоя на которой он сможет достать кран;

— прикрепите ручку-держатель к стене, чтобы ребенок мог держаться за нее обеими руками при подмывании, мытье ног, принятии гигиенического душа;

— положите в ванной коврик (решетку), чтобы ребенок не поскользнулся.

Предметы, которыми ребенок будет пользоваться самостоятельно, следует подобрать с учетом его возрастных возможностей. Размер куска мыла должен соответствовать руке ребенка; полотенце и петелька на нем должны быть такими, чтобы малыш одним движением мог снять и повесить его; стаканчики для зубной щетки и полоскания рта должны быть устойчивыми, удобными и безопасными; расческу следует выбрать с тупыми зубчиками, чтобы не повредить нежную кожу малыша, а ее размер должен соответствовать его руке.

Предметы личной гигиены ребенка должны быть красочными, располагающими к запоминанию. Начиная с года ребенок способен находить свое полотенце, которое всегда висит в определенном месте и имеет какой-либо красочный ориентир (рисунок на ткани, аппликация, вышивка и т. п.).

Удобная организация условий для гигиенической процедуры должна побуждать ребенка к активности, самостоятельным действиям.

Вместе учим умываться:

— Завернуть рукава одежды ребенка.

— Проверить температуру воды.

— Намылить ладони малыша до образования пены, потереть ими друг о друга. Можно поиграть: Чьи это лапки? Лапки-царапки? Нет, это ручки! Чьи это ручки? Да, моей внучки (дочки)! и т. п.

— Смыть мыло под струей воды, побуждая малыша к самостоятельным действиям.

— Вымыть лицо, называя каждую его часть. Учить сморкаться: зажимая то одну, то другую ноздрю, предложить с усилием выдуть струю воздуха.

— Еще раз обмыть водой руки ребенка.

— Снять полотенце, привлекая малыша к участию в этом.

— Насухо вытереть лицо и руки, называя части тела и лица, которые вытираются.

— Предложить посмотреть в зеркало: Вот какой ты стал чистенький и красивый!

При умывании взрослый называет все действия, которые происходят перед глазами ребенка ( Это водичка. Вот как бежит водичка! Какая водичка? Теплая, прозрачная, быстрая, ласковая. Это мыло. Какое мыло? Красивое, гладкое, скользкое. Ой, ой! Хочет убежать. Нет, мы не дадим тебе, мыло, убежать! )

Во втором полугодии взрослый, придерживаясь последовательности действий, побуждает ребенка к посильной самостоятельности.

Очень важно начиная с полутора лет учить малыша самостоятельно пользоваться полотенцем, вытирать насухо руки. Его возросшая активность требует частого мытья рук. Если их не вытирать насухо, очень скоро может образоваться грубая кожа (т. н. цыпки), трещинки и т. п.

Мы учим малыша пользоваться полотенцем, вот в такой последовательности, и желаем чтоб и дома вы соблюдали тоже самое.

— Снять полотенце с крючка.

— Положить его на одну руку, затем спрятать под него вторую руку.

— Ровно держа полотенце посередине, поднести его к лицу, прижимая, касаться каждой части лица.

— Насухо вытерев лицо, освободить одну руку из-под полотенца и вытирать ее движениями руки, спрятанной под ним.

— Вытереть вторую руку.

Все действия следует сопровождать оживленным разговором с малышом. А в конце, предложив показать ручки и пальчики зайке, мишке, спросить: Какие теперь ручки? Ответить: Сухие, чистые!

Затем прочитать потешку Мальчик-пальчик :

Мальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел!

При чтении потешки побуждать малыша показывать поочередно каждый пальчик. Если взрослый наберется терпения, то скоро малыш будет сам мыть и вытирать руки.

Учим пользоваться носовым платком.

— Знать назначение носового платка. Не использовать его как предмет игры.

— Спокойно относиться к процедуре использования платка по назначению.

— Находить носовой платок в кармане платья, кофты, рубашки, пальто и т. п.

— Самостоятельно доставать платок из кармана и использовать (в случае необходимости обращаться за помощью).

— Постепенно формировать умение разворачивать и сворачивать платок, аккуратно убирать его в карман. Обращать внимание на чистоту носового платка.

Учим пользоваться расческой.

— Знать свою расческу и место, где она лежит.

— Показать функциональное назначение расчески и формировать навык ее использования.

— Учить спокойно относиться к процедуре причесывания, повторять ее по мере надобности (после сна, после прогулки, после пользования головным убором и т. п.).

— Позволять ребенку проявлять самостоятельность исходя из его желания ( Я сам! ).

— Переносить навык использования расчески в игровую ситуацию (с куклой), повторяя знакомое действие в игре.

— Исключить возможность пользования чужой расческой.

Учим пользоваться зеркалом.

— Знать, что такое зеркало и его функциональное назначение (причесываться перед зеркалом, рассматривать свою одежду и т. д.).

— Учить спокойно, с интересом рассматривать себя в зеркале, не трогая его руками.

— Подводить малыша к зеркалу, обращать его внимание на чистоту одежды и лица.

Формирование навыка опрятности.

Научить ребенка пользоваться горшком для многих родителей представляет известную трудность, особенно сегодня: приученный с младенчества к памперсам малыш, не хочет садиться на горшок. А между тем именно второй год жизни является критическим периодом. Отказ от памперсов в этот период можно рассматривать как настоятельную необходимость. В 1 год 6 месяцев — 1 год 8 месяцев желательно сформировать у малыша навык опрятности.

— С ранних лет он должен испытать неприятные ощущения от мокрых штанишек, белья, ситуативно совпадающие с его физиологическими отправлениями. Только в этом случае у него начнет вырабатываться поведенческая реакция, направленная на устранение причин, приводящих к неприятным ощущениям. Такое поведение можно сформировать у ребенка очень рано, даже на первом году жизни. Уже в 5-6 месяцев малыш способен подавать сигналы своим поведением (мимика, двигательная активность, голос). Если мама понимает, что эти сигналы именно для нее, и немедленно реагирует (поднимая кроху, приводя в соответствующую позу, приговаривая общепринятые звуки), то добивается должного результата, и ее можно поздравить с большим достижением ребенка.

— На втором году жизни методика ознакомления с горшком остается той же. Если же малыш привык к памперсам, то здесь приходится говорить не о воспитании навыка опрятности, а о переучивании. Ребенку комфортно в памперсах, он всегда остается сухим, даже не контролируя свои отправления. Этим-то и опасны памперсы: нарушается понимание причинно-следственных связей, не формируется умение управлять собой исходя из собственных ощущений. Теперь придется поработать вам обоим. Ведь не оставите же вы ребенка в памперсах до школы!

— Вам поможет то, что ребенок после 1 года 3 месяцев — 1 года 6 месяцев очень хорошо вас понимает. Он еще не умеет словом выразить свои ощущения, впечатления, желания, но может понять, на что направлены усилия взрослого. Кроме того, малыш очень дорожит вашим отношением к нему. Если он чувствует, что мама (папа, бабушка и др.) радуется его успехам в самых деликатных ситуациях, то будет стараться доставить вам это удовольствие. И, пожалуй, самое главное — после полутора лет совершенствуется физиологическая система естественных отправлений: ребенок способен удерживать себя какое-то время от немедленного результата, а, следовательно, регулировать и понимать свои состояния. Конечно, не следует считать, что на втором году жизни малыш становится абсолютно самостоятельным. Потребуется еще много времени, чтобы навык опрятности перешел в привычку.

Учим пользоваться горшком.

— Предложение воспользоваться горшком должно совпадать с естественной потребностью ребенка. Лучше это делать перед прогулкой, перед сном и после него, если ребенок проснулся сухим.

— Физиологическая потребность, как правило, возникает у малыша через 20-30 минут после еды. Учитывая это, можно предложить ребенку сесть на горшок до еды, но не сразу после еды.

-Как только малыш оказался мокрым, следует обратить на это его внимание и немедленно сменить штанишки на сухие.

— Ребенок должен ощутить разницу.

— Проследите, чтобы ребенок не проваливался в горшок. Края горшка должны быть теплыми и сухими.

— Ребенку следует напоминать о возможной потребности, даже когда он не подает вам сигналов.

— Взрослый должен стараться уловить момент наивысшей потребности ребенка и добиться положительного результата именно в этой ситуации. Можно считать, что такая ситуация — начало и конец ваших проблем: малыш теперь будет предвосхищать ее сам. Порадуйтесь, покажите, что вы довольны, похвалите его. И ребенок будет повторять и повторять такие желанные для вас процедуры.

— Следует знать, что опорожнение кишечника у малыша возникает раньше (если есть потребность), чем мочеиспускание. Желательно приучить его опорожнять кишечник с утра.

— Не следует держать малыша на горшке более пяти минут.

— Не оставляйте ребенка на горшке одного, без присмотра. Он еще слишком мал, чтобы вы могли положиться на его благоразумие и самостоятельность.

Что нужно знать о памперсах.

Памперсы рекомендуется использовать только в раннем младенчестве, сочетая их с подгузниками (например, на ночь или через раз).

Памперсы следует использовать избирательно, исходя из ситуации (например, при сборах на прогулку, в гости или при особых обстоятельствах, таких, как болезнь ребенка, длительный переезд и т. п.).

Нужно учитывать физическое состояние ребенка. Если он ослабленный, нервный, тревожный, беспокойный ночью, то памперсы ему необходимы на данном этапе его пограничного нервного состояния. Тогда, как говорится, из двух зол выбирают меньшее.

На втором году жизни взрослые должны отказаться от памперсов в уходе за ребенком, постепенно приучая к посильной самостоятельности в столь деликатном вопросе: он должен осознавать возникшую потребность и сообщать об этом взрослому.

Отношение к памперсам на втором году жизни ребенка должно поменяться: не памперсы держат вас на крючке, а вы держите их в узде. Обходитесь без них дома, но, если нужно куда-то поехать, можете надеть памперсы на всякий случай.

Отучать ребенка от памперсов легче летом и дома, когда можно не прибегать к трудоемким переодеваниям малыша. Затем откажитесь от использования их во время прогулок. Это возможно, т. к. малыш после 1 года 6 месяцев испытывает потребность в естественных отправлениях реже, чем на первом году.

Ученые считают, что постоянное использование памперсов особенно недопустимо для мальчиков: его половые органы находятся в состоянии парникового эффекта, что может неблагоприятно отразиться на половой функции в будущем.

Еще один не маловажный аспект это соска – пустышка. Ранний возраст является наиболее важным в развитии детей. Характеризуется важнейшими особенностями: начинают говорить, ходить, овладевают разными способами действий с предметами, совершенствуются моторные навыки.

В нашей группе раннего возраста, мы столкнулась с тем, что некоторые дети при поступление в детский сад не умеют пить из чашки (бокала, и ходят в детский сад с пустышками, хотя могут обойтись без них. В два года дети должны уметь пить и есть из чашки и тарелки. Попробуем вместе разобраться к чему приводит долгое сосание пустышки. Если ваш ребенок после двухлетнего возраста продолжает сосать пустышку, нужно задуматься об эмоциональном состоянии вашего малыша. Как утверждают психологи пустышка отключает детей от внешнего мира, погружая ребенка в транс. При сосание он не вслушивается в слова, не интересуется окружающим миром умственные и познавательные процессы его заторможены. Виновата здесь не пустышка, а желание родителей занять своего ребенка. После 1,5 лет родители должны использовать всю свою фантазию, чтоб ребенок сам отказался от пустышки. Но нельзя резко или в приказном порядке заставлять малыша бросить пустышку. Попробуйте рассказать ему сказку, подарить пустышку маленькому малышу, отдать знакомой маленькой собачке и т. д. Ведь даже взрослому трудно оставить свою пагубную привычку. Если ваш малыш сосет соску, это приводит к изменению формы челюсти нарушению процесса фиксировать и жевать пищу, неправильному прорезанию зубов, искажение речи. Формируется открытый прикус. Психическое развитие ребенка может затормозиться. Повышается риск заболеваний ротовых и ушных инфекций. Кроме того как утверждают логопеды возникают трудности со звуками (Ш, Ж, O,Ч, Л, Р, т. к. язык привыкает во время сосания находиться между зубами, остается там и при произношение слов. У нас в детском саду все направленно на развитие ребенка, а не наоборот, поэтому лучше отказаться от соски еще до поступления в детский сад. Нельзя во время отучивание от пустышки дразнить малыша, он назло вам не бросит пустышку дольше. Обманывая ребенка, вы можете потерять его доверия, если он поймает вас на обмане. «Размачивать» пустышку — ребенок может подавиться, и намазывать пустышку горчицей. Представьте себя на его месте. Дети труднее бросают соску, обделенные вниманием. Во время отлучения старайтесь ребенка занимать интересной и полезной деятельностью, проявляйте больше внимание и любви, тогда безболезненно пройдет отлучение от пустышки, Поддержите ребёнка «Ты можешь по- настоящему гордиться собой за то, что в состоянии сам пить из чашки. Ты у меня совсем взрослый и уже не сосешь пустышку.» Чтобы не смущать его перед другими детьми замечаниями, договоритесь о каком-то условном знаке, который вы ему подадите, если увидите у него во рту палец или пустышку. Педагоги и родители должны постоянно помнить, что привитые в детстве навыки, в том числе культурно-гигиенические, приносят человеку огромную пользу в течение всей его последующей жизни.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Психология воспитания детей: полезные и вредные советы

Воспитания детей: что можно, а что нельзя делать родителям? Многие молодые родители даже не забивают голову вопросом правильного воспитания ребенка, они просто уповают на бабушек и дедушек и надеются, что те им непременно помогут с воспитанием чада.

Воспитание: 7 причин, почему обманывают наши дети

Ребенок говорит неправду? Справьтесь со своим гневом и подумайте, с чем это связано. Да и что понимать под обманом? Можно ли провести четкую черту между детскими фантазиями и самой настоящей ложью? И почему в некоторых случаях взрослые считают, что обман – это плохо, а в других сами призывают детей не говорить правду, чтобы быть тактичными и не обидеть окружающих? Поэтому, прежде чем обвинять ребенка в нечестности, нужно разобраться: что же на самом деле стоит за таким поведением? Причин может быть несколько.

Воспитание гения: что должны знать родители — « Дети и Я &raquo

Поклонница Глена Домана, творца обучающих методик для деток, указывает собственному 11-месячному отпрыску карточку и разговаривает: «Это Mirage. Французский истребитель». Малыш глядит на необыкновенную картину и ничего не осмысливает.

Психология воспитания детей

Каждый из нас мечтает о том, чтобы наши дети росли умными, здоровыми и счастливыми. Но у всех ли получается вложить в своего ребенка уверенность в себе и своих близких? Как сделать так, чтобы мы всегда находили взаимопонимание и с малышами, и с детьми постарше, и с подростками, и со своими взрослыми детьми, и с внуками? Сегодня на моем блоге гостевой пост от Тамары Розинской: Рождение ребенка ; светлое событие в любой семье.

Воспитание без наказаний, Дети и внуки

Мы все хотим, чтобы наши дети выросли счастливыми, радостными и общительными людьми. Но иногда родители бросаются из одной крайности в другую. Одни воспитывают своих детей в строгости, никогда не хвалят, не жалеют.

Проблемы и особенности воспитания детей в неполной семье

Проблемы и особенности воспитания детей в неполной семье Материальные трудности также накладывают свой отпечаток. Однако основная проблема воспитания детей в неполной семье заключается в отсутствии возможности формирования правильного мировоззрения.

Воспитание — Почему дети начинают лгать? Причины детской лжи

Наверное, нет в мире такого ребенка, который никогда не лгал. Причины могут быть абсолютно разными. Поэтому, прежде чем наказывать ребенка, выясните - почему он соврал? Помните, как у Николая Носкова в Фантазерах ? ?А я один раз купался в море, thinsp; говорит Мишутка, thinsp; и на меня напала акула.

Арнольд Ольга, Дети и домашние животные, Журнал — Классное руководство и воспитание школьников — № 2009 год

Зачем нужны домашние животные? А действительно, зачем? Некоторые мамы так и говорят – от них одни проблемы: грязь, вонь, ответственность какая. Да еще и зараза! Что ж, наша жизнь – сплошные проблемы, большие и маленькие.

Воспитание мальчика: правила и законы, Все о детях, все для родителей

Вы стали родителями прелестного мальчугана? Теперь на Вас лежит ответственность за дальнейшую его жизнь. Воспитание мальчика – процесс не из легких. Все родители хотят воспитать из сына настоящего мужчину, но как это сделать? Вот некоторые правила, советы и рекомендации: 1. Давайте больше свободы Мальчишкам нужно намного больше свободы в жизни, чем девчонкам.

Глава 1 Нужно ли половое воспитание нашим детям

Нужно ли половое воспитание нашим детям Во вступлении были поставлены вопросы, широко и по-разному обсуждаемые в открытой и специальной печати. Половое воспитание или сексуальное просвещение? А стоит ли вообще так противопоставлять эти направления воспитательной работы с подрастающим поколением? К тому же для западных специалистов это совершенно однородные понятия.

Проблемы воспитания детей в неполной семье

Воспитание детей – одна из самых важных задач современности. Наши дети растут в другом мире, не в том, в котором росли мы сами. Мир нашего детства им непонятен, как порой непонятны для них бываем мы сами.

Почему ребенок плохо считает? Как научить ребенка считать в уме и столбиком? Воспитание и обучение детей — Родителям — Образование, воспитание и обучение — Сообщество взаимопомощи учителей

Почему ребенок плохо считает? Как научить ребенка считать в уме и столбиком? Когда ребенок не может выполнить простейшие задания: решить задачу в уме, выполнить действия в столбик родители бьют тревогу.

Принципы воспитания детей в разных странах

Принципы воспитания детей в разных странах. Какие мы разные! В каждом уголке планеты родители любят своих детей одинаково сильно. Но воспитание осуществляется в каждой стране по-своему, в соответствии с менталитетом, образом жизни и традициями.

Чему учить ребенка до года, ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сейчас, в современном мире существует тенденция раннего развития ребёнка. Многие родители начинают развивать своего малыша ещё в утробе. Некоторые развивают с самого рождения.

Правила воспитания детей в семье

Каждой маме хочется вырастить счастливых детей и самой быть счастливой в семье и материнстве. Как? Я сама всегда задаюсь этим вопросом и стараюсь находить ответы.

Педагогические секреты воспитания детей

Воспитание детей – процесс сложный и продолжительный, требующий не только определенного жизненного опыта, но и знаний психологии и возрастных особенностей ребенка. В большинстве семей родители стремятся привить своему ребенку лучшие качества и дать необходимые знания, которые могли бы помочь легче адаптироваться во взрослой жизни.

Кошки и дети, воспитание царапками, воспитание ребенка, кошки не выносят детей, кошки боятся шума, кошка поцарапала ребенка, терпение кошек, игры кошек, укусы, насилие над кошкой, дети кошки, реферат

Обычно дети и кошки хорошо ладят друг с другом. Но иногда ребенок не понимает, что он мучает любимую кошку, когда таскает ее по квартире, одевает ее в кукольную одежду, играет с ней слишком долго или чересчур грубо.

Ошибки родителей в воспитании детей: методики воспитания

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей Воспитывать детей – не простая задача. Ведь важно не только привить ребенку общие ценности, но и не сломать его при этом.

Детская, воспитание, истерика у ребенка, причины истерики у ребенка, детские капризы, капризы ребенка, причины капризов у детей, истерики дети

Проходя мимо витрины магазина, Лева остановился. "Хочу вон ту игрушку! Пойдем туда", четырехлетний карапуз схватил маму за руку и потянул ко входу. "Левушка, у нас дома достаточно игрушек.

Ошибки и типы семейного воспитания, как можно наказывать детей

Почему детеныш не командует стаей, или как неправильным воспитанием не испортить ребенку жизнь Пока одни родители неторопливо ходят с детьми по магазину, другие пытаются унять свое визжащее и скандалящее дитя, хватающее с полок все подряд и демонстрирующее ошибки воспитания.

Половое воспитание ребенка, Все про детей

Рано или поздно малыш начинает задавать вполне логичные вопросы по поводу очевидных визуальных различий родителей ; ну, согласитесь, действительно странно: у мамы есть грудь, а у папы вместо нее -только «маленькие коричневые точки». Взрослые обычно реагируют на подобные «почему» крайне нервно: одни виртуозно уходят от ответа, а другие, наоборот, сразу же стараются вывалить на ребенка максимум информации.

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей Давид был выдающейся личностью, но пренебрег таким важным аспектом в воспитании ребенка, как формирование границ: Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь? (см. 3 Царств 1:6). Слово стеснять в древ­нееврейском языке имело значение вызывать недовольство или досаждать.

Знания родителей в половом воспитании ребенка — Половое воспитание дошкольников — Половое воспитание и психогигиена пола у детей — Дети — Медкурсор — актуальная медицина

Одна треть родителей считает свои знания для проведения полового воспитания недостаточными, другая треть предполагает, что начинать его следует после 10 лет. Крайние мнения о вредности и ненужности его высказала четвертая часть родителей.

Как поощрить ребенка, ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

В воспитании ребёнка очень важно сформировать у него убеждения поступать так, а не иначе. Для этого необходимо использовать не только наказания (вообще наказание является дополнительным методом воспитания), но и поощрение.

Рейтинг@Mail.ru