Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Тибетский взгляд на воспитание детей

Тибетский взгляд на воспитание детей

Тибетский взгляд на воспитание детей

Все мы знаем, что воспитывать ребенка ; дело сложное. У каждого народа есть свои принципы и подходы. Предлагаем Вам познакомиться с тибетским взглядом на воспитание ребенка.

Самое важное — никаких унижений и телесных наказаний. Единственная причина по которой бьют детей – они не могут дать сдачи. Больше этим грешат нежные и удивительные.

С ребенком нужно обращаться как с царем. ЗАПРЕЩАТЬ ничего нельзя. Только отвлекать. Если он делает что-то опасное, то сделать испуганное лицо и издать испуганный возглас. Ребенок такой язык понимает прекрасно. В это время закладывается активность, любознательность, интерес к жизни. Ребенок еще не способен выстраивать длинные логические цепочки. Например, он разбил дорогую вазу. Он не понимает, что для покупки такой вазы нужно много работать, заработать денег. Наказание он воспримет как подавление с позиции силы. Вы научите его не бить вазы, а подчиняться тому, кто сильнее. Оно вам надо?

Возраст ребенка с 5 до 10 лет.

В это время с ребенком обращаться как с рабом.

Ставить перед ним задачи и требовать их выполнения. Можно наказывать за невыполнение (но не физически). В это время активно развивается интеллект. Ребенок должен научиться прогнозировать реакцию людей на его поступки, вызывать положительное отношение к себе и избегать проявление отрицательного. В это время не бойтесь нагружать ребенка знаниями.

Возраст ребенка с 10 до 15.

Как с равным. Не на равных, а именно как с равным, т.к вы все равно имеете больше опыта и знаний. Советуетесь с ним по всем важным вопросам, предоставляете и поощряете самостоятельность. Свою волю навязываете в бархатных перчатках в процессе обсуждения, подсказками, советами. Если вам что-то не нравится, то акцентируете его внимание на негативных последствиях, избегая прямых запретов. В это время формируется самостоятельность и независимость мышления.

Он уже не ребенок с 15 лет.

Относитесь к ребенку с уважением. Воспитывать уже поздно и вам остается только пожинать плоды своих трудов.

Какие же последствия может вызвать несоблюдение этих правил?

Если подавлять ребенка до 5 лет, то вы подавите его жизненную активность, интерес к жизни, интеллект, иммунитет. Приучите его бездумно и привычно подчиняться грубой силе. Сделаете из него легкую жертву для всякого рода негодяев.

Если вы будете продолжать сюсюкать после 5, то ребенок вырастет инфантильным, не способным к труду и вообще к духовным усилиям.

Если вы будете опекать ребенка, как маленького после 10, то ребенок вырастет неуверенным, будет зависимым от более самостоятельных друзей, которые не всегда могут оказывать нужное влияние.

Если вы не будете уважать ребенка после 15, то он вам этого не простит и уйдет навсегда при первой возможности.

А что Вы скажете о таком способе воспитания и обучения детишек?

8 комментариев к ;Тибетский взгляд на воспитание детей ;

мне нравится такой подход к воспитанию малыша. что-то подобное в этом роде я и представляла ранее,когда задумывалась о воспитании своего будущего ребенка .единственное, я бы изменила первый период по продолжительности ..не 5, а 3 года мне почему-то кажется, что так немного целесообразнее

Первый период не понравился Если так баловать ребёнка, он станет маленьким избалованным эгоистом. Подруга по этой системе воспитывала ребёнка и ему сейчас 11 лет, а ведёт себя как трёхлетний малыш ; капризничает, надоедает, вмешивается в разговоры взрослых, грубит им, а мама её не обращает на это внимания.

Считаю, что нельзя слишком баловать ребёнка до 5 лет. Ибо это необратимо испортит его. Наказания должны быть, без избиения, но которые чётко будут давать понять, что ребёнок сделал каку и плохо. Так же нужно ребёнку показывать в чём он ошибся и кому сделал больно своим поступком. А то устанешь ишачить на вещи, которые он испортил и разбил и он так и не научится ценить то, на что мама с папой горбатились годами.

Самое важное, что нужно запомнить ; ребёнок до 3 лет как губка всё впитывает и запоминает поведение родителей, это закладывается в памяти на всю жизнь. Дальше он уже на уровне подсознания повторяет поступки родителей и их поведение и привычки. Потому стоит вести себя максимально правильно и подавать положительные примеры.

Идеально, если ребёнок участвует в помощи родителям. Это можно прививать когда он научится ходить. Именно тогда он начинает чувствовать себя полноценным членом семьи и уже начинает ценить проделанный труд.

К примеру, приобщать ребёнка к уборке. Сначала мелкие работы, которые безопасны для него, с возрастом более сложные. Прививать любовь к чистоте и чтобы уборка была игрой во взрослость.

;Посмотри, какие чудесные пузырики в водичке, в которой мы мочим тряпочку, ты же уже такой взрослый/такая взрослая и потому тебе можно доверить самому/самой вытереть пыль ;, ;Мммм! Какой ты молодец, пол такой чистенький и теперь на нём приятнее играться ;, ;Отнеси обёрточку, мусоринку в ведро, ведь ты же так старался и убирал, помогал пылесосить, жалко, если твой труд пропадёт ;.

Советоваться с ребёнком и правда стоит, это можно делать начиная с того возраста, когда он уже умеет нормально говорить.

;Как ты думаешь ? ; а дальше по теме вопроса.

То есть, не просить совета как такового, а спрашивать мнение.

И если его мнение отличается от вашего, то обосновывать вслух, как бы давая ребёнку поучаствовать в дискуссии, при этом словно говоря и с самим собой, комментируя вслух свои размышления. В итоге делать как нужно.

Участие для ребёнка важнее результата.

Рассказывайте почаще ребёнку об ошибках других людей и своих ошибках, в форме сказок и поучительных рассказов, чтобы научить его что Хорошо и что Плохо. Этот опыт окажется для ребёночка бесценным, по себе знаю, мамины рассказы уберегли меня от многого.

Если нужно, то стоит иногда отказать ребёнку в его просьбе, особенно, если просьба сопровождается капризным требованием чего-либо. Например, конфеты, или ненужной по сути покупки.

Иногда стоит подходя к прилавку сказать это ребёнку, дать ребёнку подержать и долго потрогать эти игрушки ; ;Ну хорошо, давай посмотрим, что тут интересненького, посмотри, потрогай, но если честно, то у тебя есть игрушечки дома, ты эти посмотри и потрогай, утоли интерес, да и пойдём дальше ;. Ни один продавец до сих пор не был против, чтобы ребёнок трогал игрушки и немного поиграл ими. За 5 минут ребёнок переключается и идёт дальше.

Если же вы спешите, то идите быстрее, чтобы миновать игрушки и переключите внимание ребёнка с игрушек на другую тему, срочно спросите о чём-то сложном и совершенно другом, что займёт его мысли.

В подростковом возрасте ребёнку стоит почаще говорить ; ; Ты уж сам решай, это твоя жизнь и каждый пожинает плоды своих решений. Если поступишь умненько и будет всё хорошо, то я порадуюсь за тебя, буду тебя любить ещё больше, но сложно жалеть тех, кто делает ошибки осознанно и сам же страдает от них ;.

Тогда ребёнок будет понимать, что его жизнь в его руках и его решения на его ответственности, ему за них и страдать, или радоваться.

В таком случае ему будет сложно потом обвинить вас в том, что навязали свои решения, испортили ему судьбу.

Как лучше вести себя в магазине. Ответ про любопытство детей и их вечное желание всё тянуть с полок.

Чтобы избежать самостоятельного лазанья ребёнка по полкам и мацанья всего подряд, ему стоит давать потрогать товары, под присмотром и объяснять что это такое, ведь ему всё очень интересно. Можно рассказать что из ;вот этого ; я делаю тебе кашку, а этот сахар кладу тебе в чаёк.

Объяснить почему некоторые продукты в пакетиках и почему нельзя их рвать ;Это специально упаковано в пакетик, чтобы таракашки не залезли туда, представляешь, какой был бы ужас, если порвать пакетик и букашки залезут в продукты, а мы их можем потом купить случайно ;

;Или какой-то дядька грязными руками возьмёт и не заметит дырочку, а потом можно отравиться, или заведутся глисты ; это такие длииинные червяки и они селятся в животике и потом животик болит ;, ;Потому нужно чтобы всё это было в упаковочках ;.

Ребенок все впитывает. Прививать ему ;хорошо ; и ;плохо ; рукой железной нельзя. Он не робот. В жизни нет этих крайностей и в лет 15 (если повезет), а если не повезет ; то под 30 или даже после 50 человек будет понимать, что ;правильная ; жизнь не по душе ему.

Если вы в ребенке взрастили оценочную зависимость ; ваша вина. Если на капризы не обращать внимания ; утихнут сами. Пусть руководствуется здравым смыслом ; понимая плохие последствия. А если пока еще не в состоянии ; мягко, незаметно поправить лучше.

Однако, лучше собственных шишек обучающего средства не придумали. Свою голову ребенку не пришьете. Пусть играет с этим миром. А мы будем лишь следить, чтобы к краю пропасти не подходил, ловить детишек, как у Селинджера..

Очень интересный опыт. Действительно, ребенок всё впитывает. Поэтому стараюсь давать ему хорошую информацию, даже элементарно ограничить круг общения сомнительных личностей с моим ребенком. На данный момент ребенок читает ;Познайка ;. Очень доволен этим патриотическим изданием.

Есть хорошая английская пословица : Не воспитывайте детей, воспитывайте себя, всё равно они будут похожи на вас.

О admin

x

Check Also

Портал педагога, РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Автор: Гудаева Елена Викторовна Должность: педагог-психолог, педагог-организатор Учебное заведение: МБДОУ г.Иркутска детский сад №18 Населённый пункт: г.Иркутск Наименование материала: статья Тема: РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Дата публикации: 02.04.2018 Раздел: дошкольное образование РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Актуальность проблемы духовно - нравственного воспитания детей обусловлена духовно-нравственных основах человеческой души, которые закладываются в семье, в ней формируются, из нее вырастают.

Основные ошибки родительского воспитания

Каждый родитель желает своему ребенку счастья. Однако по незнанию родители могут допускать серьезные ошибки в воспитании детей. Некоторые действия родителей вместо ожидаемого положительного эффекта могут спровоцировать ребенка на негативные поступки и отрицательно отразиться на его самооценке, поведении и воспитании в целом.

Портал педагога, ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Автор: Петрова Любовь Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №22 Населённый пункт: с.Казанка Наименование материала: статья Тема: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Дата публикации: 06.04.2016 Раздел: начальное образование ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Семья играет большую роль, как в общественном развитии, так и в жизни каждого человека.

Популярные методики воспитания детей

Современные мамы все чаще отказываются от бабушкиных правил воспитания, предпочитая методы новомодных педагогов. Тем более что и в книгах, посвященных детскому развитию, описываются невероятные результаты.

Полового воспитания детей

На современном этапе развития нашего общества серьезную обеспокоенность вызывают проблемы формирования семьи, многочисленных разводов, детей-сирот при живых родителях и с нездоровой наследственностью.

Познание, ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Автор: Петрова Любовь Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №22 Населённый пункт: с.Казанка, Приморский край Наименование материала: статья Тема: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Дата публикации: 27.04.2016 Раздел: начальное образование ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Семья играет большую роль, как в общественном развитии, так и в жизни каждого человека.

Плюсы и минусы бабушкиного воспитания детей

Когда в семье появляется ребенок, родители всеми силами стараются обеспечить его необходимым и дать любовь, уважение, воспитать его целостной самодостаточной личностью. В связи с необходимостью обеспечивать потребности чада мамам приходится выходить из декрета на работу.

Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье — скачать бесплатно автореферат и диссертацию по педагогике для написания научной работы или статьи на тему — Общая педагогика, история педагогики и образования — по специальности ВАК РФ

автореферат и диссертация по педагогике 13.00.01 для написания научной статьи или работы на тему: Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье Автореферат диссертации по теме "Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье" На правах рукописи Николаева Янина Геннадьевна Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье (на материале Чувашской Республики) 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Работа выполнена на кафедре педагогики и психологии Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова.

Педагогические секреты воспитания детей

Воспитание детей – процесс сложный и продолжительный, требующий не только определенного жизненного опыта, но и знаний психологии и возрастных особенностей ребенка. В большинстве семей родители стремятся привить своему ребенку лучшие качества и дать необходимые знания, которые могли бы помочь легче адаптироваться во взрослой жизни.

Основные ошибки воспитания

вощем, у меня жёсткие меры,но действенные))) вощем, у меня жёсткие меры,но действенные))) как заставить ребенка 2,5 лет одеваться самостоятельно заставить - никак. Только уговорить.

Ошибки семейного воспитания: типичные проблемы родителей и детей (подростков)

6 типичных ошибок семейного воспитания, или Как избежать проблем во взаимоотношениях детей и родителей «Какой невоспитанный ребенок» — фраза, которую старшее поколение часто применяет к современным детям.

Ошибки семейного воспитания — Автономного округа югры защита детей в чрезвычайных ситуациях стихийные бедствия

Автономного округа югры защита детей в чрезвычайных ситуациях стихийные бедствия ^ Ошибки семейного воспитания Все родители воспитывают своих детей в меру своего умения и понимания жизни.

Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования Главная Публикации в журнале Воспитание здорового образа жизни Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Кремешкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 254 Санкт-Петербурга Десятилетиями в стране не принято было говорить об этом . Предполагалось, очевидно, что страх общественного порицания, строгость табу сделает нас и наших детей чистыми и нравственными.

Ошибки родителей в воспитании детей: методики воспитания

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей Воспитывать детей – не простая задача. Ведь важно не только привить ребенку общие ценности, но и не сломать его при этом.

Неполная семья: особенности воспитания, Все для мам

Жизнь вносит коррективы и семья меняет свою структуру. Сейчас она нередко состоит только из одного родителя. Как правило, это мама. Как не допустить ошибок и воспитывать ребенка счастливым человеком? Сразу оговоримся: нельзя ставить знак равенства между неполной семьей и несчастливой семьей.

Ошибки и типы семейного воспитания, как можно наказывать детей

Почему детеныш не командует стаей, или как неправильным воспитанием не испортить ребенку жизнь Пока одни родители неторопливо ходят с детьми по магазину, другие пытаются унять свое визжащее и скандалящее дитя, хватающее с полок все подряд и демонстрирующее ошибки воспитания.

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей Давид был выдающейся личностью, но пренебрег таким важным аспектом в воспитании ребенка, как формирование границ: «Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь?» (см. 3 Царств 1:6). Слово «стеснять» в древ­нееврейском языке имело значение «вызывать недовольство» или «досаждать». Адония рос эгоистом — человеком, на ко­торого нельзя было положиться.

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей — Вместе мир

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей К сожалению, мы не всегда можем уделить детям много внимания, подолгу играть, вместе, гулять, разговаривать обо всем, что им интересно.

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) — Психолого-педагогические исследования — 2011

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) 1745 Full Text (PDF, 348 kb) Citation Google Scholar Воспитание детей в обществе, переходящем от детоцентристской модели семьи к супружеской, которая характеризуется предпочтением супругами личных ценностей (автономией), малодетностью при обязательном планировании деторождения, плюрализмом типов семьи, значительно усложняется за счет изменения ценностных ориентаций, ведущих мотивов создания семьи и специфики взаимоотношений в ней.

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать. Ближе к году, когда ребенок учится самостоятельно ходить, он начинает пытаться отстаивать свою независимость и доказать свою значимость совершая различные поступки (не всегда хорошие), за некоторые из них ему потом приходится отвечать.

Ошибки воспитания детей: как правильно формулировать послания детям

Ошибки воспитания детей:как правильно формулировать послания детям. В этой статье я хотела бы рассказать о различных ошибках в воспитании детей, попробовать разобраться в причинах и мотивах многих наших фраз, в том, как слышат нас наши дети, а также искать «золотую середину» и правильно формулировать свои послания детям.

Ошибки воспитания детей, Реабилитационный центр — Чистый день

Ошибки воспитания детей, которые приводят к катастрофе Неуверенные в себе люди, не успешные ни в карьере, ни в личной жизни, объединены кое-чем общим. Тим Элмор, автор многих книг по психологии, заметил, что их родители допускали похожие ошибки воспитания детей, заранее программируя своих чад на серую, неприметную жизнь.

Ошибки воспитания детей

Каждая семья – свой маленький, скрытый от чужого внимания мир, подчиненный внутренним правилам и установкам. Настроение и характер всем отношениям здесь добавляют родители, они же отвечают за целостность и гармоничное развитие своего мирка и за счастье членов своей семьи.

Особеннсоти воспитания детей в неполной семье, Социология общая — Дипломная работа

Дипломная работа по предмету: Социология общая (Пример) 1. Теоретический анализ проблемы воспитания детей в неполной семье 1.1. Роль родителей в воспитании ребенка 1.2. Неполная семья как современный социально-психологический феномен 1.3. Факторы воспитательного влияния на ребенка в неполной семье 1.4. Психологическое самочувствие родителя, воспитывающего ребенка в одиночку 1.5. Психологические особенности детей, воспитывающихся в неполной семье 2. Социологическое исследования аспектов воспитания детей в неполной семье 2.1. Цели, задачи, организация исследования 2.2. Результаты и анализ исследования Выдержка из текста В своих детях родителям особенно нравятся следующие качества: ум, способности, таланты (15,9%), доброта (6,;%), самостоятельность (5,7%), веселость и жизнерадостность (4,5%), общительность, коммуникабельность, контактность (4,5%), отзывчивость (3,8%). Сравнение групп показало наиболее нравящимся в собственном ребенке качестве выступает ум, способности, таланты.

Рейтинг@Mail.ru