Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Санитарно-гигиенические навыки и их формирование у детей — Социально-педагогическая работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с ранним детским аутизмом — Образование и воспитание
Санитарно-гигиенические навыки и их формирование у детей Своевременное появление у детей санитарно-гигиенических навыков, указывает Р.С. Буре, является отражением их адекватного развития и начальной социализации.

Санитарно-гигиенические навыки и их формирование у детей — Социально-педагогическая работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с ранним детским аутизмом — Образование и воспитание

Санитарно-гигиенические навыки и их формирование у детей

Своевременное появление у детей санитарно-гигиенических навыков, указывает Р.С. Буре, является отражением их адекватного развития и начальной социализации.

Воспитание гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании таких навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный (сензитивный) для формирования культурно-гигиенических навыков ( Т.М. Яковенко).

Навык определяется Г.А. Урунтаевой и Ю.А. Афонькиной как автоматизированный компонент сознательного действия, возникающий в результате многократного повторения. Другими словами, навык не сразу становится автоматизированным, а складывается в результате многократных повторов. Навык, ставший потребностью — это привычка. Навык позволяет ребенку делать все ловко и быстро. Привычка побуждает выполнять действие охотно и без принуждения.

В.И. Логинова и П.Г. Саморукова к культурно-гигиеническим навыкам относят навыки по соблюдению чистоты тела, культурной еды, поддержания порядка в окружающей обстановке и культурных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми.

В дошкольной педагогике С.А. Козлова и Т.А. Куликова выделяют группы культурно-гигиенических навыков, которыми должен овладеть ребенок:

а) навыки еды (аккуратно брать, прожевывать пищу, пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой и т. д.);

б) навыки ухода за своим телом (умывание, причесывание и т. п.);

в) навыки соблюдения порядка в помещении, пользования одеждой и ухода за ней (быстро одеваться и раздеваться, содержать вещи в порядке и чистоте и т. д.).

Таким образом, в формировании культурно-гигиенических навыков разные авторы включают их важную составляющую — формирование навыков санитарно-гигиенического характера — умение ухаживать за кожей, зубами, волосами и т.п.

Санитарно-гигиеническое воспитание после года направлено, по словам Е.М. Белостоцкой, на приобщение ребенка к следующим навыкам:

— мыть руки перед едой и после каждого загрязнения;

— умываться после ночного сна и после каждого загрязнения;

— принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом и перед дневным сном;

— мыться с мылом и мочалкой (через два дня на третий);

— пользоваться туалетом (горшком);

— подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым;

— полоскать рот после приема пищи (с двух лет);

— пользоваться зубной щеткой (с двух лет);

— пользоваться носовым платком по мере надобности в помещении и на прогулке (самостоятельно с двух с половиной лет);

— пользоваться расческой, стоя перед зеркалом (с полутора — двух лет);

— ухаживать за ногтями с помощью щеточки (с двух с половиной лет);

— не брать пищу грязными руками (под контролем взрослого на протяжении всего раннего детства);

— мыть ноги перед сном.

В вариативных программах ДОУ в разделах, относящихся к физическому воспитанию, ставятся задачи формирования санитарно-гигиенических навыков в соответствии с возрастом детей. Так, Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией М.А. Васильевой предусматривает следующее (таблица 2).

Таблица 2 Объём и содержание санитарно-гигиенических навыков по возрастным группам

Первая младшая группа (от 2 до 3 лет).

Продолжать учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки после загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок. Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком). Чтобы облегчить ребенку освоение новых навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным.

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет).

Приучать детей следить за своим внешним видом. Напоминать им, как правильно пользоваться мылом. Продолжать учить аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расчёской и носовым платком. К концу года дети должны владеть простейшими навыками поведения во время умывания. Учить полоскать рот после еды.

Средняя группа (от 4 до 5 лет).

Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом. Следить, чтобы не были утрачены навыки самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом. Закреплять умение пользоваться расчёской, носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком. Совершенствовать навык полоскать рот после еды.

Старшая группа (от 5 до 6 лет).

Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, причёски. Воспитывать привычку самостоятельно чистить зубы, следить за чистотой ногтей, при кашле и чихании закрыть рот и нос носовым платком, отворачиваться в сторону.

Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет).

Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, насухо вытираться, пользуясь только индивидуальным полотенцем, чистит зубы, полоскать рот утром и после еды, мыть ноги перед сном, правильно пользоваться носовым платком, следить за своим внешним видом, пользоваться расчёской, следить за чистотой одежды и обуви.

Статьи по педагогике:

Сюжетная игра — это воспроизведение событий, происходящих в жизни или в литературном произведении. В этих событиях действуют люди или персонажи произведений. Исследованиями педагогов и психологов выявлена структура сюжетно-ролевой игры, включающая такие элементы, как воображаемая ситуация, сюжет, р .

Цель практической части исследования заключается в доказательстве прикладной гипотезы: формирование санитарно-гигиенических навыков детей дошкольного возраста с РДА будет осуществляться успешно при следующих условиях: будут изучены и учтены психологические особенности детей с РДА, особенности их со .

Исследователи выделяют различные этапы в становлении речи детей и указывают различные возрастные границы. Так, например, А.Н. Леонтьев устанавливает 4 этапа в становлении речи детей: 1-й – подготовительный этап (от рождения до 1 года). Происходит подготовка к овладению речью. 2-й – преддошкольный э .

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Физическое воспитание детей грудного возраста — Физкультура и спорт

на тему: Физическое воспитание детей грудного возраста Физическое воспитание - это целостная система, в которой сочетается охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие.

Основные стили воспитания детей и их преимущества

Представление о моделях поведения и стилях общения, которых ребенок, скорее всего, будет придерживаться в своей взрослой жизни, формируются в семье. Окружение, социальные и наследственные факторы тоже играют свою роль, но не обладают таким сильным влиянием на становление личности ребенка.

Физическое воспитание детей грудного возраста — Рефераты бесплатно для Вас

Физическое воспитание - это целостная система, в которой сочетается охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие.

Физическое воспитание детей грудного возраста

Физическое воспитание - система, в которой сочетается охрана, укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Физиологическое воздействие специальных упражнений.

Физическое воспитание грудных детей

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Реферат на тему Физическое воспитание грудных детей студентка гр. 1262 1.2. Значение закаливания 1.3. Методы закаливания 2. Значение двигательной активности 3. Гимнастические упражнения Список использованной литературы Никто из нас, не имея специального образования и подготовки, не возьмется строить мост, удалять аппендицит или управлять самолетом, но почему-то все считают себя специалистами в воспитании детей.

Основные принципы воспитания детей: залог счастливого детства

Основные принципы воспитания ребенка: заповеди для родителей Доброго времени суток, дорогие читатели и гости блога! Большинство родителей хотят быть идеальными для своего ребёнка, дать ему максимум знаний, открыть множество возможностей и вырастить его успешнее самих себя.

Учебное пособие: Половое воспитание детей дошкольного возраста

Лекция по курсу дошкольной педагогики Тема: Половое воспитание детей дошкольного возраста Определение понятий и значение полового воспитания Для усвоения знаний по изучаемой теме необходимо осмыслить несколько наиболее важных понятий.

Основные принципы воспитания детей по Масару Ибуки

Основные принципы воспитания детей по Масару Ибуки. Основные принципы воспитания детей Масару Ибука изложил в своей книге После трёх уже поздно. Потенциальные возможности ребёнка.

Тюрьма за воспитание? О запрете телесных наказаний детей

Тюрьма за воспитание? О запрете телесных наказаний детей Комментарии к законопроекту № 953369-6 об изменении Уголовного кодекса 07.06.2016 г. в Госдуме РФ во втором чтении принят законопроект N 953369-6[1] ( О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности ), согласно которому вносятся существенные поправки в ст. 116 Уголовного кодекса РФ. Эти поправки по факту запрещают любые физические наказания детей.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Все мы знаем, что воспитывать ребенка ; дело сложное. У каждого народа есть свои принципы и подходы. Предлагаем Вам познакомиться с тибетским взглядом на воспитание ребенка.

Оплачено любовью, Блог Марии Тислак, Саморазвитие личности, психология семейных отношений, особенности воспитания детей, тренинги онлайн, психологические тесты онлайн, коучинг

Материнская любовь самое сильное чувство на свете! Я приготовила для своих читателей подборку материалов на тему Сила материнской любви . Мне очень захотелось собрать несколько историй, которые лучше всего отражают материнскую любовь, заботу и защиту.

Телесные наказания детей — побои или воспитание

Телесные наказания детей ; побои или воспитание. Опыт проверившего на своей шкуре ;вкус ; ремня, и что это дало спустя годы Андрей Вишняков, психолог, тренер, практик: В сети пошла массовая пропаганда ;декриминализации сем ейного насилия ;, под эгидой ;психологов ; стали выходить статьи в которых одобряется порка детей и шлёпанье.

Обсудить самые популярные методики воспитания детей — Курский Форум

Обсудить самые популярные методики воспитания детей Обсудить самые популярные методики воспитания детей MihailIV 09 июл 2012, 23:28:48 Есть ли тут открытия, изобретения, инновации? Где взять ликбез? Долго искал и вот, наконец, нашел информативный, очень хороший общий обзор методик воспитания для мам, для родителей, - здорово то, что он доступен для скачивания со многих сайтов в Интернете - настоящее чудо! Поднимает родителей, по моему, на высочайший уровень компетентности.

Телесные наказания детей — Воспитание — В помощь родителям — Мамы и папы Архангельска

Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления.

О воспитании — Способы воспитания детей

Для того чтобы лучше понять своеобразие нашего подхода к воспитанию, основанного на привязанности, давайте рассмотрим другие методы воспитания. Эти методы группируются в три направления: авторитарное, коммуникативное и модификация, то есть изменение поведения.

Новые методы воспитания детей

Современные дети совершенно не похожи на нас и тем более наших родителей, поэтому старые методы воспитания им совершенно не подходят. С младенчества они учатся быстрее усваивать информацию и имеют более свободное мышление.

Текст книги Половое воспитание детей и подростков — Евгений Кащенко

Автор дарит % своей книги каждому читателю! Купите ее, чтобы дочитать до конца. По последним данным ВЦИОМ в 2015 году 91% российских граждан считает, что половое воспитание детей и подростков необходимо.

Строгое воспитание детей

Строгое воспитание детей. К чему ведет излишняя строгость. Большинство людей в нашей стране считают строгость и наказания лучшим способом воспитания детей. Но так ли это? Попробуем разобраться и узнать мнение психологов и педагогов.

Наказание детей или поощрение для воспитания лучше?

Наказание детей или поощрение для воспитания лучше? Что в воспитании детей лучше работает : наказание или поощрение ? Казалось бы банальный вопрос, и любой родитель, пребывающий в благодушном настроении скажет: ;Зачем же наказывать детей? Надо воздействовать словом, примером ; И будет, естественно, прав по всем канонам педагогики.

Стоит ли бабушкам и дедушкам доверять воспитание своих детей?

Стоит ли бабушкам и дедушкам доверять воспитание своих детей? Тема серии: детиОбласть знаний серии: воспитание детей В последнее время, заметила, что родители всячески защищают своих детей от любых неприятностей.

Методы воспитания детей в семье

Воспитание ребенка в семье ; выбираем правильные методы Как правильно воспитывать детей? Этот вопрос волнует многих родителей. В исключение можно занести только безответственные и безалаберные семьи.

Статья на тему: Воспитание детей в неполной семье, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Воспитание детей в неполной семье К сожалению, во всем мире, в том числе и в нашей стране, далеко не все дети – будущие граждане – воспитываются в полных семьях, где есть мать и отец.

Методы воспитания детей в разных странах мира — Woman s Day

Кнут и пряник: как воспитывают детей в разных странах К 1 июня, Всемирному дню защиты детей, мы решили поинтересоваться: как же обстоят дела с воспитанием в других странах? Поделиться своими наблюдениями WDay.

Совет отцов Приморья — Воспитание детей без наказания

Все мы хотим вырастить замечательных деток, ведущих себя везде и во всём правильно, на радость родителям. Только зачастую, при достижении благой цели, родители бросаются в крайности.

Рейтинг@Mail.ru