Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Наказывать ли детей? Как наказывать ребенка, Воспитание детей, здоровье детей, беременность и роды

Наказывать ли детей? Как наказывать ребенка, Воспитание детей, здоровье детей, беременность и роды

Наказывать ли детей? Как наказывать ребенка, Воспитание детей, здоровье детей, беременность и родыЮрик, которого бабушка называла ;чистым ангелом, вдруг перешел в отряд бесенят. Что бы ему ни предлагали, малыш отвечал: А воть неть! Трехлетний карапуз нарывался на скандалы, на всех обижался и требовал, чтобы его жалели Домашним было невдомек, что кроха вступил в период установления границ.

Наблюдая противоречивое поведение малыша, что еще недавно был послушным, некоторые мамы и папы ведут кроху к невропатологу и часто получают диагноз гипервозбудимость и медикаментозное лечение. Но, по сути, ребенка лечат от нормального возрастного развития! Другие семьи идут на прием к психологу и там выслушивают сообщение специалиста о проблемах и задачах текущего возраста. Есть и такие, кто уверен: справимся сами, до нас много поколений воспитывали детей без психологов-невропатологов, и мы воспитаем Чаще такую позицию занимают отцы с сильным характером просто наказывают ребенка. Малыш не понимает, что можно и чего нельзя? Так я ему понятно объясню! — решает папа и берется за ремень. Ребенок боится наказания и как будто снова становится послушным. Но на деле все не так просто.

1. В период установления границ мы имеем дело с работой биологической программы. Она характерна и для человека, и для детенышей всех высших млекопитающих. Важно понять, что ваш ребенок не сам решил стать непослушным, его к тому подталкивает созревание определенных психобиологических механизмов. Малыш вовсе не хочет доводить родителей капризами. Того требуют от него законы развития. Если этап установления границ не будет пройден успешно, ребенок не сможет перейти к следующему, более сложному этапу (время почемучки).

Но что получается сейчас? Мы наказываем ребенка за то, над чем он не властен?! Кроха и сам испытывает тревогу. Развитые и уже владеющие речью дети в это время иногда говорят: Я не хочу быть плохим! Малыш не понимает, что с ним происходит. Что-то изнутри заставляет его раз за разом нарушать запреты. Увы, ни один психолог не может прояснить для ребенка эту странную ситуацию. И никакие таблетки, назначенные невропатологом, не способны решить стоящую перед крохой задачу. Справиться с ней может только он сам, причем при явном неодобрении самых близких Бедного ребенка впору пожалеть, а тут — папа с ремнем!

2. Опыт практического психолога показывает, что этап установления границ порой проходит как-то особенно остро, а претензий к малышу предъявляют слишком много. В таком случае важно понять подоплеку происходящего. Вариантов здесь всего два. Либо ребенок действительно неврологически нездоров. Тогда семья, как правило, уже наблюдается у невропатолога. Либо виной всему педагогические ошибки родителей. Самые распространенные ошибки.

  • Различная реакция членов семьи на одно и то же действие малыша (мама разрешает, а папа запрещает).
  • Временная несогласованность (вчера можно было поиграть маминым телефоном, а сегодня нельзя).
  • Накопление раздражения (папа на какое-то одно нарушение три раза отреагировал спокойно, а на четвертый — затопал ногами и выгнал ребенка из комнаты). Малыш не понял, чем четвертый раз отличался от трех предыдущих. Естественно, позже кроха повторит свой эксперимент.
  • Избыток сложных, малопонятных ребенку запретов.
  • Общая нечеткая воспитательная позиция в семье. Малыша то жалеют и балуют, то, спохватившись, начинают усиленно воспитывать, например после возвращения папы из командировки. Или мама, прочитав очередную модную книжку по психологии, пробует на крохе описанные там методики, а затем, утомившись, бросает до следующей книжки.
  • Четко сформулированные, но неосуществимые надежды, касающиеся развития ребенка или его поведения. От малыша ожидают, что он будет вести себя, как старший брат, или как соседская девочка, или как дети, описанные в книжке. Если малыш не соответствует этим требованиям, его пытаются подогнать под них.

Все перечисленные ошибки, взятые вместе или каждая в отдельности, весьма усложняют ребенку прохождение этапа установления границ. Но деваться-то крохе некуда. И он, бедняга, каждый раз пытается прорваться через путаницу родительских педагогических установок и личных особенностей. Малыш снова и снова задает свои вопросы, характерные именно для данного этапа: Как оно будет?, А что будет, если я ?.

За что же мы в таком случае наказываем ребенка?! За собственную педагогическую некомпетентность или непоследовательность?

3. Дети — прирожденные имитаторы. То, что крохе показали, как приемлемый вариант семейного поведения, он усваивает крепко и надолго. Подражание — один из основных механизмов, с помощью которых дети осваивают мир. В период установления границ малыш почти так же растерян, как подросток, который тоже не в состоянии справиться с идущими изнутри психобиологическими проблемами. Но подросток хотя бы делится своими проблемами с друзьями, если родители его не понимают. А что может 2-3-летний малыш? Он ожидает поддержки, понимания и объяснения происходящего от взрослых. И тут приходит сообщение: Вот — границы, вот — ремень. Нарушишь — получишь. Ясно?

Что ж, в общем-то ясно. Ребенок вздыхает, плачет, но подчиняется. При этом малыш усваивает и способ решения проблемы. Усваивает так же, как учится у мамы подметать пол или пытается писать каракули в тетрадке, сидя рядом с братом-школьником. Насилие в семье — тоже способ добиваться своего. Ребенок рассуждает примерно так: Сейчас я вынужден подчиниться. Но вот когда стану старше и сильнее, условия буду ставить я, и наказания ;непослушным ; родителям за нарушения моих правил тоже придумаю Надо ли говорить, когда и как именно это сыграет? Аналогию с подростковым возрастом здесь можно продолжить. И тогда — увы! — меры наказывающие ребенка ремнем и запретами не только не помогут, но и окончательно навредят

О admin

x

Check Also

Портал педагога, РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Автор: Гудаева Елена Викторовна Должность: педагог-психолог, педагог-организатор Учебное заведение: МБДОУ г.Иркутска детский сад №18 Населённый пункт: г.Иркутск Наименование материала: статья Тема: РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Дата публикации: 02.04.2018 Раздел: дошкольное образование РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Актуальность проблемы духовно - нравственного воспитания детей обусловлена духовно-нравственных основах человеческой души, которые закладываются в семье, в ней формируются, из нее вырастают.

Основные ошибки родительского воспитания

Каждый родитель желает своему ребенку счастья. Однако по незнанию родители могут допускать серьезные ошибки в воспитании детей. Некоторые действия родителей вместо ожидаемого положительного эффекта могут спровоцировать ребенка на негативные поступки и отрицательно отразиться на его самооценке, поведении и воспитании в целом.

Портал педагога, ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Автор: Петрова Любовь Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №22 Населённый пункт: с.Казанка Наименование материала: статья Тема: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Дата публикации: 06.04.2016 Раздел: начальное образование ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Семья играет большую роль, как в общественном развитии, так и в жизни каждого человека.

Популярные методики воспитания детей

Современные мамы все чаще отказываются от бабушкиных правил воспитания, предпочитая методы новомодных педагогов. Тем более что и в книгах, посвященных детскому развитию, описываются невероятные результаты.

Полового воспитания детей

На современном этапе развития нашего общества серьезную обеспокоенность вызывают проблемы формирования семьи, многочисленных разводов, детей-сирот при живых родителях и с нездоровой наследственностью.

Познание, ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Автор: Петрова Любовь Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №22 Населённый пункт: с.Казанка, Приморский край Наименование материала: статья Тема: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Дата публикации: 27.04.2016 Раздел: начальное образование ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Семья играет большую роль, как в общественном развитии, так и в жизни каждого человека.

Плюсы и минусы бабушкиного воспитания детей

Когда в семье появляется ребенок, родители всеми силами стараются обеспечить его необходимым и дать любовь, уважение, воспитать его целостной самодостаточной личностью. В связи с необходимостью обеспечивать потребности чада мамам приходится выходить из декрета на работу.

Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье — скачать бесплатно автореферат и диссертацию по педагогике для написания научной работы или статьи на тему — Общая педагогика, история педагогики и образования — по специальности ВАК РФ

автореферат и диссертация по педагогике 13.00.01 для написания научной статьи или работы на тему: Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье Автореферат диссертации по теме "Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье" На правах рукописи Николаева Янина Геннадьевна Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье (на материале Чувашской Республики) 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Работа выполнена на кафедре педагогики и психологии Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова.

Педагогические секреты воспитания детей

Воспитание детей – процесс сложный и продолжительный, требующий не только определенного жизненного опыта, но и знаний психологии и возрастных особенностей ребенка. В большинстве семей родители стремятся привить своему ребенку лучшие качества и дать необходимые знания, которые могли бы помочь легче адаптироваться во взрослой жизни.

Основные ошибки воспитания

вощем, у меня жёсткие меры,но действенные))) вощем, у меня жёсткие меры,но действенные))) как заставить ребенка 2,5 лет одеваться самостоятельно заставить - никак. Только уговорить.

Ошибки семейного воспитания: типичные проблемы родителей и детей (подростков)

6 типичных ошибок семейного воспитания, или Как избежать проблем во взаимоотношениях детей и родителей «Какой невоспитанный ребенок» — фраза, которую старшее поколение часто применяет к современным детям.

Ошибки семейного воспитания — Автономного округа югры защита детей в чрезвычайных ситуациях стихийные бедствия

Автономного округа югры защита детей в чрезвычайных ситуациях стихийные бедствия ^ Ошибки семейного воспитания Все родители воспитывают своих детей в меру своего умения и понимания жизни.

Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования Главная Публикации в журнале Воспитание здорового образа жизни Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Кремешкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 254 Санкт-Петербурга Десятилетиями в стране не принято было говорить об этом . Предполагалось, очевидно, что страх общественного порицания, строгость табу сделает нас и наших детей чистыми и нравственными.

Ошибки родителей в воспитании детей: методики воспитания

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей Воспитывать детей – не простая задача. Ведь важно не только привить ребенку общие ценности, но и не сломать его при этом.

Неполная семья: особенности воспитания, Все для мам

Жизнь вносит коррективы и семья меняет свою структуру. Сейчас она нередко состоит только из одного родителя. Как правило, это мама. Как не допустить ошибок и воспитывать ребенка счастливым человеком? Сразу оговоримся: нельзя ставить знак равенства между неполной семьей и несчастливой семьей.

Ошибки и типы семейного воспитания, как можно наказывать детей

Почему детеныш не командует стаей, или как неправильным воспитанием не испортить ребенку жизнь Пока одни родители неторопливо ходят с детьми по магазину, другие пытаются унять свое визжащее и скандалящее дитя, хватающее с полок все подряд и демонстрирующее ошибки воспитания.

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей Давид был выдающейся личностью, но пренебрег таким важным аспектом в воспитании ребенка, как формирование границ: «Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь?» (см. 3 Царств 1:6). Слово «стеснять» в древ­нееврейском языке имело значение «вызывать недовольство» или «досаждать». Адония рос эгоистом — человеком, на ко­торого нельзя было положиться.

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей — Вместе мир

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей К сожалению, мы не всегда можем уделить детям много внимания, подолгу играть, вместе, гулять, разговаривать обо всем, что им интересно.

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) — Психолого-педагогические исследования — 2011

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) 1745 Full Text (PDF, 348 kb) Citation Google Scholar Воспитание детей в обществе, переходящем от детоцентристской модели семьи к супружеской, которая характеризуется предпочтением супругами личных ценностей (автономией), малодетностью при обязательном планировании деторождения, плюрализмом типов семьи, значительно усложняется за счет изменения ценностных ориентаций, ведущих мотивов создания семьи и специфики взаимоотношений в ней.

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать. Ближе к году, когда ребенок учится самостоятельно ходить, он начинает пытаться отстаивать свою независимость и доказать свою значимость совершая различные поступки (не всегда хорошие), за некоторые из них ему потом приходится отвечать.

Ошибки воспитания детей: как правильно формулировать послания детям

Ошибки воспитания детей:как правильно формулировать послания детям. В этой статье я хотела бы рассказать о различных ошибках в воспитании детей, попробовать разобраться в причинах и мотивах многих наших фраз, в том, как слышат нас наши дети, а также искать «золотую середину» и правильно формулировать свои послания детям.

Ошибки воспитания детей, Реабилитационный центр — Чистый день

Ошибки воспитания детей, которые приводят к катастрофе Неуверенные в себе люди, не успешные ни в карьере, ни в личной жизни, объединены кое-чем общим. Тим Элмор, автор многих книг по психологии, заметил, что их родители допускали похожие ошибки воспитания детей, заранее программируя своих чад на серую, неприметную жизнь.

Ошибки воспитания детей

Каждая семья – свой маленький, скрытый от чужого внимания мир, подчиненный внутренним правилам и установкам. Настроение и характер всем отношениям здесь добавляют родители, они же отвечают за целостность и гармоничное развитие своего мирка и за счастье членов своей семьи.

Особеннсоти воспитания детей в неполной семье, Социология общая — Дипломная работа

Дипломная работа по предмету: Социология общая (Пример) 1. Теоретический анализ проблемы воспитания детей в неполной семье 1.1. Роль родителей в воспитании ребенка 1.2. Неполная семья как современный социально-психологический феномен 1.3. Факторы воспитательного влияния на ребенка в неполной семье 1.4. Психологическое самочувствие родителя, воспитывающего ребенка в одиночку 1.5. Психологические особенности детей, воспитывающихся в неполной семье 2. Социологическое исследования аспектов воспитания детей в неполной семье 2.1. Цели, задачи, организация исследования 2.2. Результаты и анализ исследования Выдержка из текста В своих детях родителям особенно нравятся следующие качества: ум, способности, таланты (15,9%), доброта (6,;%), самостоятельность (5,7%), веселость и жизнерадостность (4,5%), общительность, коммуникабельность, контактность (4,5%), отзывчивость (3,8%). Сравнение групп показало наиболее нравящимся в собственном ребенке качестве выступает ум, способности, таланты.

Рейтинг@Mail.ru