Растим талант или Зачем слушать классическую музыку

Многочисленные исследования подтвердили, что классическая музыка не только создает чувство психологического комфорта, но и способствует развитию внимания, интеллекта и творческих способностей. Причем, не только у детей.
Так, в Германии на фермах и скотных дворах давно уже вывели формулу музыка = надой. И пользуются этим, совершенно не скрывая. А мы до сих пор не верим. Коровкам включают классическую музыку дважды, а то и трижды в день – утром, в обед и вечером. В общем, как и следует, настраивают на релаксацию при нервной работе.
Смотрите также: Что должен уметь ребенок в 4 месяца?

Самый трудный период позади. Вы прекрасно освоили родительскую роль и воспитание ребенка приносит вам радость и удовольствие. У крохи уже меньше болит животик, часы бодрствования увеличиваются. Налаживается режим. Он растет и развивается. Четырехмесячный ребенок узнает близких ему людей. Особенно его радует общение с мамой. На незнакомых людей реагирует насторожено.
В Голландии пошли еще дальше. Теперь музыка царит не только на фермах, но и внутри оранжерей. Оказывается, для стимуляции роста флоры наиболее лучшей является как раз классика: Шопен, Моцарт, Бах и Рахманинов. Это три-четыре кита музыки, на которых теперь и держится весь этот сложный бизнес мгновенной красоты – орхидеи, розы, тюльпаны и пр.
Что же касается тяжелой и альтернативной музыки – то тут как раз все наоборот. Формула такой музыки перевернута и забита дугами в три, а то и шесть раз сильнее нормального ритма. Это значит, наш мозг трижды, а может и в шесть раз сильнее устает. Формула успеха альтернативной музыкив ее быстром ритме – на него подсаживаются. Это как в шаманском танце – чем сильнее бьют в бубен, тем сильнее кричат и быстрее танцуют. Это пик активности. И наш мозг подсаживается на эту видимую активность.

Эффект этот заключался в том, что дети, с раннего возраста слушавшие Моцарта – быстрее развивались и быстрее чем их одногодки, открывали в себе свои творческие способности. То есть – становились умнее, быстрее мыслили и были менее склонными к депрессиям и перепадам настроений. Моцарт-Эффект или эффект Моцарта подтверждался многими психологическими лабораториями мира: Германии, Англии, Швеции и Израиля. Большинство из детей групп, в которых постоянно слушали музыку Моцарта, быстрее учились обращаться с предметами (ложка, тарелка, карандаш, краски, кисточка) и развивали поразительные творческие способности. Многие дети начинали говорить стихами, придумывали новые языки, работали над математическими формулами.
Аналитическая школа всесторонне изучив эффект Моцарта пришла к следующему выводу: Амадей Моцарт, в возрасте трех лет вошел в коллективное бессознательное. Этим и объясняется то, что он никогда не писал и не сочинял в черновиках. Моцарт писал сразу и только в чистовом виде. Таким образом, его творения – язык бессознательного, а так же символика и накопленный опыт коллективного бессознательного.
Еще одно достижение, названное специалистами феноменальным, принадлежит Томатису в области педиатрии — лечение музыкой детей в утробе матери. Томатис провел исследование и доказал, что ухо еще не родившегося ребенка начинает слышать звуки извне по прошествии 4,5 месяца после зачатия. Чтобы повысить интеллект ребенка и привить ему интерес к музыке на самом раннем этапе развития, Томатис предложил проводить музыкальные сеансы для будущих мам как в специально оборудованной клинике, так и в домашних условиях. Музыкальные произведения он рекомендовал те же — классическую музыку Моцарта.
Сам Томатис разделяет диско-классы на категории: дородовые, нежный возраст (до 3 лет), и взрослым. Формула Моцарт-Эффект хранится учеными в строжайшей тайне и скорее всего связана не столько с отдельным звучанием каждой мелодии, сколько с их комбинациями.