Не пропусти
Главная » Развитие детей » Ава, Результаты поиска, Помощь детям с аутизмом — Цветы Жизни

Ава, Результаты поиска, Помощь детям с аутизмом — Цветы Жизни

Найдена область мозга, ответственная за социальную память

Ава, Результаты поиска, Помощь детям с аутизмом - Цветы ЖизниИсследователи Медицинского Центра при Колумбийском Университете (англ. Columbia University Medical Center; CUMC) выяснили, что небольшая область гиппокампа, известная как CA2 имеет важное значение для социальной памяти, способности животного узнавать животное того же вида, сообщает karantin.net. Улучшенное понимание работы CA2 может оказаться полезным для изучения и лечения расстройств, характеризующихся изменениями социального поведения. К ним относятся: аутизм, шизофрения и биполярное расстройство.

Ученые уже давно поняли, что гиппокамп — парная структура, расположенная в медиальных височных отделах полушарий – играет важную роль в способности запоминать людей, места и время из нашей повседневной жизни. Недавние исследования показали, что различные подобласти гиппокампа имеют различные функции. Например, зубчатая извилина отвечает за различение похожих мест, в то время как CA3 позволяет вспоминать разные реплики. А область CA1 играет важную роль для всех форм памяти.

;Тем не менее, роль CA2, относительно небольшой области гиппокампа, зажатой между CA3 и CA1, оставалась в большей степени неизвестной ;, — заявил Стивен А. Сигельбаум, ведущий автор исследования, доктор философии, профессор неврологии и фармакологии, заведующий кафедрой неврологии, член Mortimer B. Zuckerman Mind Brain Behavior Institute и Kavli Institute for Brain Science и Howard Hughes Medical Institute Investigator. Несколько проведенных исследований показали, что CA2 может иметь отношение к социальной памяти, так как эта область имеет высокий уровень экспрессии рецептора вазопрессина, гормона, отвечающего за сексуальное влечение, привязанность и другие моменты социального поведения.

Чтобы узнать больше об этой части гиппокампа, исследователи создали трансгенных мышей, у которых нейроны CA2 могут быть выборочно отключены. После того, как происходило отключение нейронов, мыши проходили серию поведенческих тестов. ;Мыши выглядели вполне нормально, пока мы не обратили внимание на социальную память ;, — сказал автор Фредерик Л. Хитти, аспирант в лаборатории доктора Сигельбаума, где была создана трансгенная мышь. ;Обычно, мыши любопытны по отношению к другим незнакомым мышам, чем знакомым. Однако, в нашем эксперименте, мыши с деактивированной CA2 не проявили явного интереса к новой мыши, что указало на отсутствие социальной памяти ;.

В двух отдельных экспериментах на распознавание новых особей, CA2-дефицитные мыши показали нормальное предпочтение к объектам, с которыми они ранее не сталкивались, показав, что у мышей нет глобального отсутствия интереса к новинке. В другом эксперименте, исследователи проверили, могла ли неспособность сформировать социальные воспоминания иметь отношение к дефициту уровня обоняния, которое крайне важно для нормального социального взаимодействия. Однако, мыши не показали потери способности отличать социальные или несоциальные запахи.

У человека, важность гиппокампа для социальной памяти можно подчеркнуть случаем известного всему миру Генри Молейсона, у которого большая часть гиппокампа была удалена хирургами в 1953 году, с целью излечить эпилепсию. После чего, Молейсон перестал узнавать людей, т.е. он полностью лишился возможности запоминать. Ученые отметили, что повреждения гиппокампа ухудшают социальную память как у людей, так и у грызунов.

МИНИСТР СОЦРАЗВИТИЯ КЫРГЫЗСТАНА ОЗАБОЧЕН ПРОБЛЕМАМИ ДЕТЕЙ-АУТИСТОВ

Ава, Результаты поиска, Помощь детям с аутизмом - Цветы ЖизниРешение проблем, связанных с аутизмом, должно лежать в русле государственных программ. Об этом сказал министр социального развития Кудайберген Базарбаевна встрече с родителями детей-аутистов, сообщает пресс-служба Минсоцразвития.

Кроме того, сообщается, что министр соцразвития заверил, что максимально будет привлекать внимание общества к данной проблеме, в том числе в рамках запланированных акций для детей с ограниченными возможностями, которые в этом году планируется провести во всех регионах.

НГУ готовит группу специалистов в области аутизма

Ава, Результаты поиска, Помощь детям с аутизмом - Цветы ЖизниГруппа специалистов в области прикладного анализа поведения в будущем станет основным кадровым резервом для Центра по работе с детьми-аутистами, который планируется создать в Новосибирском госуниверситете в текущем году.

В рамках образовательной программы этой группы сегодня в НГУ состоялся обучающий семинар по прикладному анализу поведения, который провели специалисты международной организации Autism Partnership. В ближайшие четыре дня они же проведут для студентов программы НГУ по ABA интенсивный тренинг, который станет продолжением обучения практическим навыкам по использованию методов прикладного анализа поведения.

О важности и результативности обучения методам прикладного анализа поведения рассказала одна из докладчиков семинара директор Британского филиала Autism Partnership, сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA), магистр нейронаук Зайра Али : «Сегодня достаточно много людей получают диагноз аутизм. Конечно, помимо аутизма существуют другие заболевания, в том числе и опасные для жизни, но как показали исследования и опыт аутизм можно победить. Можно дать детям шанс вести нормальную жизнь, такую же, как у нас. И мы не можем игнорировать это, мы должны дать им возможность вести эту нормальную жизнь».

В группу обучения входят родители, преподаватели университета, выпускники и студенты факультета психологии, а также специалисты, которые сталкиваются с особыми детьми в своей деятельности. Слушатели были зачислены на программу после вступительного собеседования. К обучению группа приступила в октябре прошлого года. Программа включает очные и дистанционные лекции, семинары и тренинги. Лекторы – сертифицированные поведенческие аналитики из США, а также российские специалисты в области прикладного анализа поведения и детской психиатрии. Ожидается, что в итоге будет подготовлена целая группа специалистов в области прикладного анализа поведения, которые будут обладать как теоретическими знаниями, так и практическими навыками.

«Безусловно, мы намерены развивать новую образовательную программу по работе с детьми, страдающими расстройствами аутистического спектра. И обязательно откроем Центр по работе с такими детьми. В создании этого центра кроме факультета психологии обязательно будет участвовать и медицинский факультет, чтобы совместно изучать проблему аутизма», – отметил ректор НГУ Михаил Федорук .

«Будущий Центр по работе с детьми-аутистами будет не только оказывать практическую помощь детям и их родителям, но и взаимодействовать с институтами Академгородка, а также выходить на университеты США, которые реализуют исследовательские программы, связанные с аутизмом. В этом центре нам хотелось бы осуществлять многоступенчатую подготовку специалистов. И здесь один из вариантов – открытие магистратуры на базе факультета психологии НГУ. Мы надеемся, что среди сотрудников центра будет немало сегодняшних слушателей нашей образовательной программы» , – отмечает декан факультета психологии НГУ Ольга Первушина .

Одна из представительниц инициативной группы родителей Наталья Бондарь в свою очередь добавила: «Самое важное то, что при своевременной и ранней работе именно методами прикладного анализа поведения, результаты потрясающие. Базовые знания о прикладном анализе поведения полезны любому человеку, это такая очень жизненная наука, просто, если использовать ее системно, то можно достичь большего. Каждый родитель аутистичного ребенка должен обладать базовыми знаниями прикладного поведения. Хочется, чтобы как можно больше людей знало, как помогать таким деткам».

Стратегии адаптации ребенка с аутизмом в средней школе.

Ава, Результаты поиска, Помощь детям с аутизмом - Цветы Жизни

1). Начните работу по подготовке ребенка к средней школе настолько заранее, насколько это возможно. Задумайтесь об организационных и академических вопросах ДО перехода ребенка в среднюю школу, желательно в период, когда он учится в 4-ом или 5-ом классе. Поговорите с методистами в средней школе или с родителями детей, находящихся в средней школе, чтобы выяснить, какими навыками должен обладать учащийся к моменту перехода в среднее звено. Используйте эту информацию для подготовки целей ИПО (от БФ: вероятно, это ;индивидуальный план обучения ;, также известный как ;индивидуальный учебный план ;. Не путайте с IPO), работу над которыми можно начинать в 4-ом или 5-ом классе. Пригласите кого-либо из преподавательского или руководящего состава средней школы к участию в собрании по ИПО. Убедитесь в том, что на данном собрании будут присутствовать педагоги общей программы образования. Проведите ребенку экскурсию по школе за неделю до начала занятий. Желательно, чтобы это происходило не в день открытых дверей, когда в школе будет многолюдно, а на индивидуальной основе.

2). Организационные вопросы зачастую являются наиболее сложной частью обучения в средней школе для аутичных детей. Уточните, может ли ребенок вести одну тетрадь для всех предметов вместо того, чтобы иметь отдельную тетрадь для каждого из них. Такая тетрадь может иметь предметные разделители с карманами между секциями для различных предметов. Один из карманов может использоваться для тех предметов, которые необходимо будет забрать домой: задания, записки для родителей и т.п., а второй карман будет предназначаться для того, что нужно отнести в школу: домашние задания, записки учителям и др. Тетрадь с прозрачной обложкой также может оказаться полезной, поскольку в нее можно будет вложить расписание, таким образом, его будет видно снаружи, и ребенок сможет обращаться к нему, когда возникнет необходимость.

3). Индивидуализируйте расписание. Большинство средних школ, как правило, имеет очень сложное расписание, которое обычно не предполагает одного и того же порядка уроков для различных дней недели. Для того чтобы помочь ребенку разобраться в этом, необходимо составить четкое, доступное для чтения и понимания расписание, включающее все дни недели, и поместить его под обложку основной тетради у ребенка. Вы также можете отметить индивидуальным цветом каждый предмет, например, выбрать зеленый цвет для естествознания, голубой для английского и т.п. В расписание можно включить время, когда ребенку необходимо сходить к своему шкафчику или в уборную. Для этого необходимо выяснить, в каких классах проводятся присутствующие в расписании уроки, чтобы понять, когда ребенку будет удобнее остановиться у своего шкафчика или зайти в туалет. Иногда встречаются учителя, готовые разрешить учащемуся посещать уборную или шкафчик во время урока, что поможет ему избежать встречи с большим скоплением людей в этих местах на переменах.

4). Шкафчики также можно адаптировать к потребностям конкретного ребенка. Иногда в школах для запирания шкафчиков и кабинок используются кодовые замки с вращающимся механизмом. Для некоторых детей такой тип замка может оказаться серьезным препятствием, поэтому может возникнуть необходимость в обсуждении со школой возможности использования другого типа замка на шкафчике у ребенка. Расположение кабинки также может иметь большое значение. Постарайтесь добиться получения шкафчика, который находится с краю, чтобы с обеих сторон от ученика не было других детей, поскольку это может затруднить его доступ к своему шкафчику. Если нужно, организуйте шкафчик, чтобы позволить ребенку быстрее находить в нем все необходимое. На внутреннюю сторону двери также можно прикрепить схему шкафчика, чтобы ребенок мог обратиться к ней, если это потребуется. Также можно добавить информацию о том, что следует класть в шкафчик, и что следует забирать из него во время каждого визита. На переменах между уроками зона возле шкафчиков зачастую бывает очень шумной, что может представлять собой сложность для учащегося, имеющего проблемы с сосредоточением в присутствии отвлекающих факторов.

5). Сложной задачей может оказаться сбор необходимых домашних заданий, книг и тетрадей перед уходом домой. Чтобы решить эту проблему, можно попросить о дополнительном комплекте учебников для дома. Этот пункт можно включить в часть модификаций в ИПО у ребенка. В случае учащихся, которые испытывают сложности с приносом соответствующих учебников для занятий из дома в школу, школьные учебники можно хранить в классе в безопасном месте, выбранном учителем и доступным для учащегося. Подчеркивание важного материала в книгах также может играть важную роль для аутичного ребенка: таким образом, ему легче будет разобраться в том, какая информация в главе является основной для подготовки, например, к тестированию. Родители также могут помочь ребенку в выделении главной информации.

6). Многие из модификаций, доступных для учеников с различными преградами для обучения, могут оказаться подходящими и для аутичных учащихся. В некоторых школах предполагается присутствие дополнительного учителя, приписанного к классам, в которых обучаются дети с особыми потребностями: он переходит от класса к классу по мере того, как в нем возникает необходимость. Важно, чтобы учителя в школе были готовы вносить различные изменения в академический процесс для особых учащихся.

7). Социальные трудности могут быть проблемой для средней школы. Многие дети с аутизмом бывают пассивными и социально отстраненными. С другой стороны, часто встречаются такие дети, которые ведут себя очень социально и нуждаются в признании со стороны своих сверстников. Иногда среди сверстников аутичных детей встречаются дети, которые проявляют к ним интерес и искренне готовы помочь. Можно поговорить с методистами о том, чтобы на некоторых уроках такие ученики находились поблизости от аутичного ребенка, если это возможно. Кроме того, можно предложить ребенку нескольких друзей из тех детей, которые действительно способны оказать поддержку и помочь аутичному ребенку в процессе обучения.

8). Для некоторых аутичных детей наиболее сложную социальную ситуацию в средней школе представляют собой уроки физического воспитания. У них часто наблюдается отставание моторного развития, что усложняет занятия спортом и делает их «мишенью» для шуток других детей. Процесс переодевания в раздевалке часто вызывает особые трудности, и зачастую в этой социальной ситуации не хватает контроля со стороны взрослых, которые могли бы защитить интересы аутичного ребенка. Можно договориться о том, чтобы ребенку разрешили не заходить в раздевалку, или же вовсе освободить его от занятий физкультурой. Для этого необходимо будет написать заявление на имя директора школы и приложить к нему письмо от педиатра или специалиста по развитию, который знаком с ребенком и опытен в вопросах расстройств аутистического спектра. Однако такой вариант стоит рассматривать только в случае, когда ребенок не получает никакого положительного опыта от уроков физического воспитания и не будет нуждаться в выполнении определенных спортивных нормативов для окончания школы.

9). Коммуникация имеет большое значение в период обучения ребенка в средней школе, и к сожалению, родителям обычно намного сложнее общаться с учителями средней и старшей школы, чем с учителями начальной школы. Родителям гораздо труднее предоставить учителям всю необходимую информацию об аутизме, когда у их ребенка семь или восемь учителей, вместо одного. У педагогов могут быть сотни других учеников ежедневно, и им бывает сложно выделить время для систематического взаимодействия с родителями. До начала учебного года необходимо организовать встречу с участием максимального количества учителей аутичного ребенка, а также, возможно, привести и его самого для знакомства. В течение учебного года также стоит искать с ними встречи, чтобы быть в курсе всего, что происходит на уроках у ребенка. Как правило, учителя часто проводят собрания коллектива, и, возможно, вам удастся договориться о том, чтобы поприсутствовать на одной из таких встреч. С этим вам могут помочь методисты или завучи по учебной части. Если у вас будет хотя бы один учитель, заинтересованный в том, чтобы помочь в адаптации вашего ребенка, он наверняка поможет вам выстроить коммуникацию и с другими учителями, а также будет сообщать обо всех возникающих поводах для беспокойства. Кроме того, у учителей должен быть надежный источник информации об аутизме, возможно, педагог специального образования, с которым они смогут связаться, если у ребенка возникнет серьезная проблема поведения, или же при появлении вопросов касательно аутизма.

10). Обратная связь от ребенка в отношении событий в школе также имеет очень большое значение. Многие аутичные дети, как правило, предпочитают не инициировать разговор о том, как прошел их школьный день, и родители часто буквально «допрашивают» их по приходу домой. Если они не задают им правильных вопросов, дети обычно не рассказывают о важных событиях, которые с ними произошли. Во-первых, необходимо обучиться тому, как помочь ребенку с аутизмом рассказывать о школе. Во-вторых, следует напоминать учителям о том, что ребенок не очень охотно делится тем, что происходит с ним школе, и что на него не стоит полагаться при передаче какой-либо важной информации для родителей. Через какое-то время дети зачастую обучаются тому, в какой именно информации о школе нуждаются их родители, и этот процесс постепенно отлаживается.

Помните о том, что даже самые типичные учащиеся средней школы переживают такие времена, когда они могут испытывать трудности с самоорганизацией, с установлением дружеских отношений и с академической нагрузкой. Это сложный период для всех подростков. Персонал всех школ должен быть готов к этим событиям и обладать необходимыми стратегиями помощи своим ученикам. Роль родителей заключается в формировании хороших рабочих взаимоотношений со школой и учителями, что даст им возможность объединить свои знания и опыт для того, чтобы сделать годы обучения аутичного ребенка в средней школе максимально успешными.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Родителей приглашают на бесплатную лекцию — Как контролировать детей в интернете

Родителей приглашают на бесплатную лекцию "Как контролировать детей в интернете" -AA+ 81% современных детей пользуется интернетом и смартфонами ежедневно, свидетельствуют данные SKDS.

Давать ли детям карманные деньги?

Зачем они ребенку? - возмутятся одни. С какого возраста и какую сумму? - спросят другие родители. А если не давать деньги детям? - поинтересуется кто-то. На всевозможные вопросы отвечает психолог Сергей Ключников.

Давать ли детям карманные деньги, Архив, Аргументы и Факты

Зачем они ребенку? - возмутятся одни. С какого возраста и какую сумму? - спросят другие родители. А если не давать деньги детям? - поинтересуется кто-то. На всевозможные вопросы отвечает психолог Сергей Ключников.

Давать ли детям карманные деньги

Зачем ребенку деньги? Отвечая на этот вопрос, многие и родители, и психологи убеждены: чтобы тоже чувствовать себя личностью, которой неунизительно жить в мире самодостаточных взрослых.

Давать ли детям деньги на карманные расходы, Бизнес для Женщин

Большинство родителей считают, что давать карманные деньги детям нужно, причем постоянно. Они объясняют это тем, что ребенок должен научиться распоряжаться деньгами, и если прекратить ему выдавать деньги регулярно, то этот навык пропадет.

Реферат: Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями

Реферат: Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями Тип: реферат Добавлен 16:58:00 10 октября 2011 Похожие работы Просмотров: 698 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями Koostajad: Kohtla-J auml;rve otilde;petajad Ljudmila Kurilova ja Olga Grigorjeva Lasteaiast Muinasjutt, Jelena Beloba ja Tatjana Ikohhainen lasteaiast Mesimumm ning Sevetlana Mikerina ja Natalja Voronina lasteaiast Kakuke Свет и его роль в жизни растений и животных.

Давать ли детям деньги на карманные расходы

Финансовое воспитание детей с раннего возраста является достаточно актуальным и серьёзным вопросом. Существуют разные точки зрения по поводу того, давать ли младшим членам семьи деньги на карманные расходы.

Давать или не давать детям карманные деньги и, если давать, то как это правильно делать?

Перед каждым родителем рано или поздно встаёт вопрос выдачи чаду карманных денег. И часто даже в очень обеспеченных семьях его решение вызывает затруднения, ведь необходимо определить сумму денег, которая будет достаточной для ребёнка, но при этом не разбалует его.

Вредные привычки, как про них рассказать детям?

Кгда в семье появляется малыш, родители радуются, ведь это самое замечательное чудо в их жизни. Но вот ребёнок растёт ― и даже у такого маленького появляются свои привычки, и не все из них очень хорошие.

Во сколько должны ложиться спать дети — во сколько нужно ложиться спать детям

Многие мамы задают нам вопрос Во сколько лучше укладывать ребенка спать? . Давайте разберемся! Несмотря на то, что технический прогресс делает человека во многом независимым от природных условий, в которых он живет, как и любое существо на планете он подвержен влиянию биологических ритмов.

Блог педагога-психолога: Детям о весне

Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины.

Реферат: Тревожность у детей

Просмотров: 7147 Комментариев: 4 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать Проблема тревожности у детей младшего школьного возраста В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Безопасный Интернет детям, Официальный сайт МКОУ Добрятинской средней общеобразовательной школы

Безопасный интернет детям Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ ;О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию ;). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

Безопасный интернет детям

Центр детского и юношеского технического творчества г.Нижневартовск Безопасный интернет детям! Памятка для детей и родителей Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка.

Безопасный интернет – детям&raquo

Как сделать Интернет для детей более безопасным. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества.

Рекомендованное успокоительное для гиперактивных детей 2 х лет, действие препаратов

Как снизить излишнюю возбудимость успокоительным средством для детей 2 х лет? Перечень препаратов Многие мамы отрицательно относятся к успокоительным медицинским препаратам, считая, что предназначены они исключительно для подавления психических всплесков.

Бабушки и дедушки очень нужны детям! Это наша культура!

Питание и воспитание детей старшего дошкольного и школьного возраста, детская психология и развитие, новости о детях С 2009 года в России отмечается День бабушек и дедушек.

20 советов от японских мам, как помочь детям полюбить здоровую еду

20 советов от японских мам, как помочь детям полюбить здоровую еду Честно говоря, диетологи расходятся во мнениях по этому вопросу. Но большинство считает, что главное здесь – избегать прямого принуждения.

15 способов показать любовь родителей к детям

Любовь родителей к детям: 15 правил как ее показать Давайте поговорим о том, как важна сегодня любовь родителей к детям. Как показать своему ребенку, что он тебе дорог, и ты его любишь? Чтобы мозг ребенка формировался не сознанием того, что родители от него откупаются подарками, какими-то уступками, а уверенностью, что он любим своими домашними.

Режим дня в детском саду для детей 2-3 лет

Ребенку будет намного легче адаптироваться к детскому саду, если домашний и детсадовский режим будут совпадать. Поэтому как можно раньше начните приучать ребенка жить по такому же распорядку дня, как в детском саду.

12 правил выдачи детям карманных денег (личный опыт)

12 правил выдачи детям карманных денег (личный опыт). Плюс видео консультации специалистов Когда наши дети были маленькими, деньги им были не нужны. Все изменилось, когда первый ребенок начал ходить в школу.

Ревность у детей

Пожалуй, идеальныхдетей нет, и каждая семья обязательно сталкивается с трудностями в воспитанииребенка. Мы уже писали о том, что делать, когда малыш жадничает и что делать сдетской нерешительностью.

10 причин, почему детям лучше расти вместе с домашними животными

10 причин, почему детям лучше расти вместе с домашними животными Наверное, любой ребенок желает, чтобы у него был домашний питомец! Но не все родители солидарны со своими детьми в этом аспекте по многим различным причинам.

Ребёнок — копия своих родителей, Психолог для детей и родителей

То, что ребёнка надо воспитывать не словами, а личным примером – это понятно. «Но как быть, если пример перед глазами не самый лучший», ; этот вопрос я частенько получаю на консультациях от мам.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->