Не пропусти
Главная » Развитие детей » Давать ли детям карманные деньги? () — Газета Частный предприниматель

Давать ли детям карманные деньги? () — Газета Частный предприниматель

  • Давать ли детям карманные деньги? () - Газета Частный предприниматель
  • Давать ли детям карманные деньги? () - Газета Частный предприниматель
  • Давать ли детям карманные деньги? () - Газета Частный предприниматель

Внимание! Эта страница является архивной, возможно материалы опубликованные на ней уже устарели. С актуальной информацией для предпринимателей

Хорошо, чтобы каждый взрослый человек был финансово грамотным, умел планировать личный, семейный бюджет. Еще недавно этому учились на ходу, совершая немало ошибок, теряя деньги. Теперь есть множество курсов, где можно получить необходимые знания. Очень важно постигать эту грамоту вовремя, лучше всего учиться планировать доходы и расходы с детства. Сегодня на наши вопросы о том, как объяснять детям финансовые азы, как научить их правильному обращению с деньгами, отвечает Валентина Петренко, начальник фондового отдела одного из банков.

– Как давать деньги детям, чтобы это способствовало их развитию?

– Чем раньше ребенок научится правильно распоряжаться деньгами, тем быстрее сформируется его личность. Начните с самого простого, при совместных походах в магазин разрешите ребенку самому платить в кассе за покупки, чуть позже – самому выбирать и расплачиваться. А когда ребенок станет постарше, поручите ему самостоятельно ходить в магазин за продуктами. Важно обеспечивать детям собственный опыт обращения с деньгами.

Карманные деньги ребенку нужны с того времени, когда у него появляются регулярные траты. В этот период важно показать ребенку, что, давая некоторую сумму наличными, вы прежде всего ему доверяете. Он должен понимать ответственность за свой выбор – на что потратить эти деньги, чтобы они не улетели на ветер. Когда ребенок научится уважать труд родителей, а соответственно и те деньги, которые ему доверяют, вопрос выпрашивания карманных денег уходит сам по себе. Детям нужно учиться сдерживать себя в эмоциональных желаниях и в импульсивных поступках, уметь держать слово. Со своей стороны мы, родители, на своем примере показываем, как важно держать слово, ведь на тебя кто-то рассчитывает. Пообещал – выполни. Если совсем не получается, постарайтесь объяснить причины и показать, какие искали пути решения, чтобы осуществить обещанное. Взамен можете предложить подходящую альтернативу.

И еще необходимо научить ребенка тому, что любая демонстрация денег и хвастовство перед другими – это дурной тон, который к тому же может привести к опасным ситуациям.

– Сколько карманных денег давать?

– Ребенку должно хватать на нужды в школе, но не стоит давать значительно больше или меньше, чем у других детей. Вместе рассчитайте эту сумму, учитывая доходы семьи и потребности ребенка. Первокласснику лучше выдавать деньги ежедневно, а по мере взросления увеличивайте сроки – еженедельно, потом – ежемесячно. Так ребенок постепенно привыкнет распределять свои расходы.

– Ваши советы по воспитанию правильного отношения к деньгам.

– Полезно приучать детей откладывать часть денег – подаренных или из тех, которые они получают на карманные расходы. Объясните ребенку, почему важно откладывать сбережения. Для таких денег можно завести специальную копилку. Это не просто способ научить ребенка самостоятельно копить деньги на свои нужды, а гораздо больше: воспитание терпения и еще – ожидание исполнения мечты. Ведь рано или поздно наступит торжественный момент, когда копилка будет разбита (или открыта), а оттуда появятся настоящие сокровища, собираемые долго, по монетке-другой! И тогда можно вместе пойти в магазин и купить на эти деньги то, что ребенок считает нужным. Здесь самое важное – управление эмоциями, победа над собой. Нужно учиться ждать. Когда ребенок прилагает свои усилия к достижению цели – для покупки куклы или велосипеда – это придает вещи особую ценность. Между желанием и его исполнением обязательно должен быть пройден какой-то путь.

– Нужно ли открывать пластиковые карты для детей?

– Важно научить ребенка использовать все расчетные механизмы. Но начинать надо с карманных наличных денег. Это будет дисциплинировать с точки зрения трат и обезопасит ребенка с точки зрения потерь. Младшим школьникам я не рекомендовала бы давать платежные карты. Их использование в этом возрасте не позволяет научиться правильно контролировать свои расходы, поскольку на психологическом уровне дети (впрочем, как и некоторые взрослые) не воспринимают расчеты картой как трату или плату.

– Как объяснять младшим школьникам, что такое доходы и расходы?

– На своем личном опыте постарайтесь объяснить, что доходы семьи – это совокупность усилий всех членов семьи. Скажите, что у каждого есть своя зона ответственности: у кого-то – работа, у кого-то – школа. И что те деньги, которые родители зарабатывают, заслуга и ребенка, который своими достижениями придает им силы для продуктивного труда. Вместе составьте и обсудите список обязательных расходов семьи. Допустим, в него войдет оплата за учебу, коммунальные услуги, покупка продуктов, оплата бассейна или занятий музыкой, затраты на планируемое сезонное обновление гардероба, подарки близким на дни рождения и т. д. Отдельной графой будет совместный отдых. Так вы вместе выстраиваете приоритеты в затратах. Тогда ребенку станет понятно, для чего нужны деньги, откуда они приходят и куда деваются.

Научите детей экономно распоряжаться деньгами, выбирать более выгодные по цене продукты или средства ежедневного потребления (мыло, зубная паста). Если вы откладываете средства на депозит, объясните ребенку, что это такое. Расскажите, как вы ежемесячно относите в банк определенную сумму – с целью обеспечить себе и семье надежный тыл. Помните, важен ваш пример финансового поведения.

– Можно ли говорить детям конкретную информацию о зарплатах в семье?

– Из соображений безопасности лучше ограничиться общими определениями, без уточнения сумм.

Мы решили обсудить эту тему еще и с успешными предпринимателями Украины. И спросили о том, какое финансовое воспитание они получили в детстве и как теперь сами воспитывают своих детей.

Александр Чумак, предприниматель, изготовление и продажа металлорежущих инструментов, г. Харьков:

– Я вырос в семье советских инженеров. Зарплаты моих родителей были обычными, как у всех ИТР, поэтому жили мы скромно. Меня всегда приучали экономить деньги. За отличные оценки в школе я получал премии в виде карманных денег или подарков. Деньги сначала тратил на детские радости: мороженое, лимонад, билеты в кино. А став постарше, начал собирать в копилку. И в восьмом классе сбылась моя большая мечта: на собственные сбережения я купил себе отличный фотоаппарат-полуавтомат. Это было яркое событие! Так что копилка – дело нужное.

Еще помню, мне объясняли, что у семьи денег немного, нужно отложить сначала на необходимое: еду, одежду, проезд и другое, а потом уже можно будет купить что-то для баловства: игрушки или конфеты. Но при этом у нас никогда не было культа денег. И если мне очень хотелось прочитать интересную книгу, родители могли мне ее купить даже на черном рынке по спекулятивной цене.

Своих детей я воспитываю примерно так же. С первого класса даю карманные деньги, поручаю мелкие покупки в магазине. Поощряю финансами за отличные оценки в школе. Приучаю откладывать деньги в копилку. Но при этом я – противник жадности. Поэтому говорю детям, чтобы покупали сладости, пепси-колу и делились с приятелями. За помощь по хозяйству принципиально не даю денег, считаю, что это участие в жизни семьи. Еще дети с друзьями играют в “Денежные потоки”. Думаю, в игре особенно быстро развивается финансовое мышление.

Игорь Филипп, предприниматель, владелец сети аптек, г. Днепропетровск:

– Я – сын советских интеллигентов. Был отличником в лицее, занимался бальными танцами, бегал на футбол. У меня всегда были карманные деньги. В нашей семье не принято было при детях говорить о доходах и расходах. И я никогда особо не задумывался об этом. Первостепенное внимание всегда придавали учебе детей и хорошему поведению. Эти приоритеты стали для меня привычными.

Но с 1996 года жизнь резко изменилась. Моему отцу (доценту кафедры одного из НИИ) перестали платить зарплату, как и многим другим бюджетникам. Я был в восьмом классе и решил, что пора уже самому становиться добытчиком в семье. Мы с другом придумали способ разбогатеть. Насобирали за городом траву мать-и-мачеха, притащили огромные сумки в аптеку. Какое же было разочарование, когда нас отправили ее сушить. После просушки получилось всего полтора килограмма травы, мы получили около трех гривен на двоих. И поняли, что эта идея не годится. Затем я нашел более прибыльную подработку: за 5 гривен в день отвозил соседке по подъезду тележку с товаром, утром – из гаража на рынок, вечером – назад. Эти деньги копил, потом приобрел себе обновку – костюм для учебы в лицее. Но самое главное: я тогда понял, что не хочу быть ученым, как отец, хотя в учебе всегда преуспевал. В старших классах твердо решил стать миллионером. Вот так сама жизнь порой воспитывает нас по принципу “наоборот”.

Недавно у меня родилась дочь. Я, конечно, собираюсь воспитывать ее так, чтобы она смогла стать моей помощницей в бизнесе. Но вдруг ей это будет неинтересно и она захочет заниматься чем-то совсем другим? Такой вариант вполне возможен, а я, конечно, предоставлю ей свободу выбора.

Подготовила Виолетта Лунёва, собкор газеты

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Давать ли детям карманные деньги?

Зачем они ребенку? - возмутятся одни. С какого возраста и какую сумму? - спросят другие родители. А если не давать деньги детям? - поинтересуется кто-то. На всевозможные вопросы отвечает психолог Сергей Ключников.

Давать ли детям карманные деньги, Архив, Аргументы и Факты

Зачем они ребенку? - возмутятся одни. С какого возраста и какую сумму? - спросят другие родители. А если не давать деньги детям? - поинтересуется кто-то. На всевозможные вопросы отвечает психолог Сергей Ключников.

Давать ли детям карманные деньги

Зачем ребенку деньги? Отвечая на этот вопрос, многие и родители, и психологи убеждены: чтобы тоже чувствовать себя личностью, которой неунизительно жить в мире самодостаточных взрослых.

Давать ли детям деньги на карманные расходы, Бизнес для Женщин

Большинство родителей считают, что давать карманные деньги детям нужно, причем постоянно. Они объясняют это тем, что ребенок должен научиться распоряжаться деньгами, и если прекратить ему выдавать деньги регулярно, то этот навык пропадет.

Реферат: Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями

Реферат: Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями Тип: реферат Добавлен 16:58:00 10 октября 2011 Похожие работы Просмотров: 698 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями Koostajad: Kohtla-J auml;rve otilde;petajad Ljudmila Kurilova ja Olga Grigorjeva Lasteaiast Muinasjutt, Jelena Beloba ja Tatjana Ikohhainen lasteaiast Mesimumm ning Sevetlana Mikerina ja Natalja Voronina lasteaiast Kakuke Свет и его роль в жизни растений и животных.

Давать ли детям деньги на карманные расходы

Финансовое воспитание детей с раннего возраста является достаточно актуальным и серьёзным вопросом. Существуют разные точки зрения по поводу того, давать ли младшим членам семьи деньги на карманные расходы.

Давать или не давать детям карманные деньги и, если давать, то как это правильно делать?

Перед каждым родителем рано или поздно встаёт вопрос выдачи чаду карманных денег. И часто даже в очень обеспеченных семьях его решение вызывает затруднения, ведь необходимо определить сумму денег, которая будет достаточной для ребёнка, но при этом не разбалует его.

Вредные привычки, как про них рассказать детям?

Кгда в семье появляется малыш, родители радуются, ведь это самое замечательное чудо в их жизни. Но вот ребёнок растёт ― и даже у такого маленького появляются свои привычки, и не все из них очень хорошие.

Во сколько должны ложиться спать дети — во сколько нужно ложиться спать детям

Многие мамы задают нам вопрос Во сколько лучше укладывать ребенка спать? . Давайте разберемся! Несмотря на то, что технический прогресс делает человека во многом независимым от природных условий, в которых он живет, как и любое существо на планете он подвержен влиянию биологических ритмов.

Блог педагога-психолога: Детям о весне

Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины.

Реферат: Тревожность у детей

Просмотров: 7147 Комментариев: 4 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать Проблема тревожности у детей младшего школьного возраста В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Безопасный Интернет детям, Официальный сайт МКОУ Добрятинской средней общеобразовательной школы

Безопасный интернет детям Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ ;О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию ;). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

Безопасный интернет детям

Центр детского и юношеского технического творчества г.Нижневартовск Безопасный интернет детям! Памятка для детей и родителей Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка.

Безопасный интернет – детям&raquo

Как сделать Интернет для детей более безопасным. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества.

Рекомендованное успокоительное для гиперактивных детей 2 х лет, действие препаратов

Как снизить излишнюю возбудимость успокоительным средством для детей 2 х лет? Перечень препаратов Многие мамы отрицательно относятся к успокоительным медицинским препаратам, считая, что предназначены они исключительно для подавления психических всплесков.

Бабушки и дедушки очень нужны детям! Это наша культура!

Питание и воспитание детей старшего дошкольного и школьного возраста, детская психология и развитие, новости о детях С 2009 года в России отмечается День бабушек и дедушек.

Ава, Результаты поиска, Помощь детям с аутизмом — Цветы Жизни

Найдена область мозга, ответственная за социальную память Исследователи Медицинского Центра при Колумбийском Университете (англ. Columbia University Medical Center; CUMC) выяснили, что небольшая область гиппокампа, известная как CA2 имеет важное значение для социальной памяти, способности животного узнавать животное того же вида, сообщает karantin.

20 советов от японских мам, как помочь детям полюбить здоровую еду

20 советов от японских мам, как помочь детям полюбить здоровую еду Честно говоря, диетологи расходятся во мнениях по этому вопросу. Но большинство считает, что главное здесь – избегать прямого принуждения.

15 способов показать любовь родителей к детям

Любовь родителей к детям: 15 правил как ее показать Давайте поговорим о том, как важна сегодня любовь родителей к детям. Как показать своему ребенку, что он тебе дорог, и ты его любишь? Чтобы мозг ребенка формировался не сознанием того, что родители от него откупаются подарками, какими-то уступками, а уверенностью, что он любим своими домашними.

Режим дня в детском саду для детей 2-3 лет

Ребенку будет намного легче адаптироваться к детскому саду, если домашний и детсадовский режим будут совпадать. Поэтому как можно раньше начните приучать ребенка жить по такому же распорядку дня, как в детском саду.

12 правил выдачи детям карманных денег (личный опыт)

12 правил выдачи детям карманных денег (личный опыт). Плюс видео консультации специалистов Когда наши дети были маленькими, деньги им были не нужны. Все изменилось, когда первый ребенок начал ходить в школу.

Ревность у детей

Пожалуй, идеальныхдетей нет, и каждая семья обязательно сталкивается с трудностями в воспитанииребенка. Мы уже писали о том, что делать, когда малыш жадничает и что делать сдетской нерешительностью.

10 причин, почему детям лучше расти вместе с домашними животными

10 причин, почему детям лучше расти вместе с домашними животными Наверное, любой ребенок желает, чтобы у него был домашний питомец! Но не все родители солидарны со своими детьми в этом аспекте по многим различным причинам.

Ребёнок — копия своих родителей, Психолог для детей и родителей

То, что ребёнка надо воспитывать не словами, а личным примером – это понятно. «Но как быть, если пример перед глазами не самый лучший», ; этот вопрос я частенько получаю на консультациях от мам.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->