Не пропусти
Главная » Развитие детей » Безопасный Интернет детям, Официальный сайт МКОУ Добрятинской средней общеобразовательной школы
Безопасный интернет детям Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ ;О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию ;). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

Безопасный Интернет детям, Официальный сайт МКОУ Добрятинской средней общеобразовательной школы

Безопасный интернет детям

Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ ;О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию ;). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

С тех пор, как Интернет перестал быть роскошью и пришел буквально в каждый дом, он стал неотъемлемой частью жизни не только взрослых, но и детей.

Плюсы сети Интернет. Даже родители, некогда расценивавшие доступ во Всемирную сеть как баловство, вынуждены признать: Интернет содержит массу полезной для ребенка информации, помогает в выполнении школьных заданий, расширяет кругозор и является своеобразным «окном в большой мир».

Минусы сети Интернет. С другой стороны, только очень наивный взрослый не знает, сколько в Сети ресурсов, которые отнюдь не назовешь безопасными – особенно для детей, любопытных и жадных до новых знаний. Судите сами: программы, запрещающие доступ к «плохим» ресурсам, не оправдывают надежд, поскольку просто не в силах фильтровать все вредоносное содержимое.

Как должны родители помочь детям снизить эти риски? Простого ответа не существует. Риски могут быть разными в зависимости от возраста и компьютерной грамотности ребенка. Вот вы, родители, на данный момент знаете, какими сайтами пользуются ваши дети? Нет? Очень печально. Именно с этого надо начинать работу с безопасным интернетом.

Для детей и молодежи Интернет главным образом является социальной средой, в которой можно не только встречаться с друзьями, но и с незнакомцами. В Интернете пользователя могут обидеть, запугать или даже оскорбить. Лучшей защитой является руководство собственным здравым смыслом. Наиболее важной задачей является предупреждение детей об опасностях Интернета, чтобы они вели себя осторожно. Кроме того, необходимо обсуждать с детьми все вопросы, которые могут у них возникнуть при использовании Интернета. Не отвергайте детей, а наоборот, постарайтесь как можно ближе расположить их доверие. Тогда вы будете в курсе той информации, которой владеют ваши дети.

Даже если ребенок не сталкивался с оскорблениями в Интернете, рекомендуется обсудить с ним следующие вопросы:

А) Не распространяйте контактную или личную информацию, например, фотографии, без тщательного обдумывания возможных последствий. Интерактивная дружба может закончиться. Когда это произойдет, личная информация может быть отправлена злоумышленникам.

Б) В Интернете каждый человек имеет право на уважительное отношение.

В) Детям должна быть предоставлена возможность поговорить с родителями об отрицательном опыте.

Безопасное использование в соответствии с возрастом

Во время первого знакомства с Интернетом закладывается фундамент для его последующего использования и формирования хороших манер у детей. Детям дошкольного возраста нравится установленный порядок, и это является идеальным способом развития у детей навыков безопасного использования Интернета.

Дети до 7 лет могут не полностью понимать информацию, доступную в Интернете, и, например, не отличать рекламу от действительного содержимого. В этом возрасте родителям необходимо помогать детям в поиске подходящего материала. Дети часто не видят разницы между использованием Интернета и играми или рисованием на компьютере.

На этом этапе вы можете установить первые внутренние правила использования компьютера.

А) Время, проводимое за компьютером, необходимо ограничить по причинам, связанным со здоровьем.

Б) Поместите компьютер, например, в гостиной. При использовании Интернета дошкольниками рекомендуется присутствие взрослого.

В) Доступ к Интернету для дошкольников необходимо ограничить до списка знакомых веб-сайтов, выбранных заранее. Более подготовленные дети могут найти знакомые сайты в меню «Избранное» обозревателя Интернета.

Г) Самым безопасным решением является создание для ребенка персональной рабочей среды, в которой выбор сайтов ограничивается только указанными сайтами.

Юные школьники будут иметь дело с Интернетом не только у себя дома, но и в школе, и у друзей. Вы вместе с детьми должны обсудить, как использовать Интернет надлежащим образом и согласовать правила, которым необходимо следовать. Дети 7–9 лет уже могут иметь относительно хорошее представление о том, что они видят. Тем не менее, они не готовы к обращению со всем материалом, доступным в Интернете, особенно с пугающим или неуместным материалом (изображения, текст или звук). Разговор об этих материалах и объяснение различных вещей, с которыми дети могут столкнуться в Интернете, поможет детям стать ответственными и способными самостоятельно и безопасно работать в Интернете. Вы можете поделиться собственными мнениями и взглядами на использование Интернета, чтобы помочь своим детям.

В этом возрасте ограничения, защита и использование Интернета под присмотром по-прежнему являются первостепенными. Родителям и детям рекомендуется согласовать правила использования Интернета и пересматривать их по мере взросления детей.

А) Использование Интернета дома по-прежнему разрешено только в присутствии родителей. Это обеспечивает получение помощи в любой проблемной ситуации.

Б) Если компьютер установлен в комнате, которой пользуется вся семья, использование Интернета становится естественным для повседневной жизни.

В) Ребенок еще не может определить надежность веб-сайта самостоятельно, поэтому ему всегда следует спрашивать разрешения у родителей перед публикацией личной информации.

Г) Для предотвращения доступа к неуместным сайтам можно также применять программы фильтрации, но важно, чтобы родители по-прежнему активно участвовали в использовании Интернета ребенком.

Школьники уже могут знать, как использовать Интернет в различных целях. Родители могут поддержать ребенка, выяснив, какие сайты могут помочь с домашним заданием, содержат информацию о хобби или других увлечениях ребенка. Интернет может также использоваться для планирования вопросов, касающихся всей семьи. Это дает возможность родителям и детям обсудить надежность разных сайтов, а также источники поиска полезной и качественной информации.

Ребенку необходим родительский присмотр и контроль, а также знание правил правильной работы в Сети. Тем не менее, ребенок может узнать, как избавиться от присмотра и обойти правила, если он будет считать их слишком ограничивающими или несоответствующими его потребностям.

А) Родителям и детям необходимо прийти к соглашению относительно разрешенных и запрещенных действий в Интернете, а также его использования. В соглашении должны быть учтены все потребности и мнения. Договоритесь, какую личную информацию можно разглашать и в каких случаях, а также поговорите о рисках, связанных с разглашением информации. Если ребенок уже заинтересовался общением в чатах или IRC, вам следует обсудить с детьми их безопасность и контролировать их опыт в интерактивных обсуждениях.

Б) Многие дети любопытны и любознательны, поэтому родителям необходимо акцентировать внимание на необходимости безопасного и осторожного использования.

В) Систему безопасности информации также необходимо обновлять.

В этом возрасте Интернет становится частью социальной жизни детей: в Интернете они знакомятся и проводят время, ищут информацию, связанную с учебой или увлечениями. При более высоком уровне грамотности использование Интернета открывает множество возможностей. Родителям, может быть, очень сложно узнать о том, чем их ребенок занимается в Интернете. В этом возрасте дети также склонны к риску и выходу за пределы дозволенного. Технические ограничения и запреты могут оказаться неэффективным способом повышения уровня безопасности в Интернете.

Дети 13–15 лет могут захотеть сохранить свои действия в тайне, особенно если родители раньше не интересовались и не узнавали о способах использования Интернета ребенком. Важным моментом для семьи становится участие в открытых дискуссиях, а для родителей ; заинтересованность в том, что ребенок делает и с кем использует интернет ресурсы.

Что за угрозы подстерегают наших детей в виртуальном мире? Этот вопрос задают многие родители, которые ещё не сталкивались с проблемами использования интернета. Поэтому целью собрания является рассказать, какие угрозы существуют и как их избежать.

Даже случайный клик по всплывшему баннеру или переход по ссылке может привести на сайт с опасным содержимым!

Итак, что же подстерегает наших детей с экрана монитора :

Опасна избыточной информацией и грубым, часто извращенным, натурализмом. Мешает развитию естественных эмоциональных привязанностей.

Депрессивные молодежные течения

Ребенок может поверить, что шрамы – лучшее украшение, а суицид – всего лишь способ избавления от проблем.

Интернет пестрит новостями о “пользе” употребления марихуаны, рецептами и советами изготовления “зелья”.

Сайты знакомств, социальные сети, блоги и чаты

Виртуальное общение разрушает способность к общению реальному, “убивает” коммуникативные навыки, которые мы невольно приобретаем с самого раннего детства.

Виртуальный собеседник не схватит за руку, но ему вполне по силам “проникнуть в мысли” и повлиять на взгляды на мир.

Экстремизм, национализм, фашизм

Все широкие возможности Интернета используются представителями экстремистских течений для того, чтобы заманить в свои ряды новичков.

Если вы не знаете с чего начать, ознакомьтесь с приведенными ниже советами, которые помогут вам научить детей принципам безопасной работы в Интернете.

1. Убедите своих детей делиться с вами впечатлениями от работы в Интернете. Путешествуйте в Интернете вместе с детьми.

2. Научите детей доверять интуиции. Если что-нибудь в Интернете будет вызывать у них психологический дискомфорт, пусть дети рассказывают вам об этом.

3. Если ваши дети общаются в чатах, пользуются программами мгновенной передачи сообщений, играют в сетевые игры или занимаются в Интернете чем-то другим, что требует указания идентификационного имени пользователя, помогите им выбрать это имя и убедитесь в том, что оно не содержит никакой личной информации.

4. Запретите своим детям сообщать другим пользователям Интернета адрес, номер телефона и другую личную информацию, в том числе номер школы и любимые места для игр.

5. Объясните детям, что нравственные принципы в Интернете и реальной жизни одинаковы.

6. Научите детей уважать других пользователей Интернета. Разъясните детям, что при переходе в виртуальный мир нормы поведения нисколько не изменяются.

7. Добейтесь от детей уважения к собственности других пользователей Интернета. Расскажите детям, что незаконное копирование продуктов труда других людей, в том числе музыки, видеоигр и других программ, почти не отличается от воровства в магазине.

8. Убедите детей в том, что они не должны встречаться с интернет-друзьями лично. Скажите, что интернет-друзья могут на самом деле быть не теми, за кого они себя выдают.

9. Объясните детям, что верить всему, что они видят или читают в Интернете, нельзя. Скажите им, что при наличии сомнений в правдивости какой-то информации им следует обратиться за советом к вам.

10. Контролируйте действия своих детей в Интернете с помощью специализированного программного обеспечения. Средства родительского контроля помогают блокировать вредные материалы, следить за тем, какие веб-узлы посещают ваши дети, и узнавать, что они там делают.

Представьте себе Интернет, в котором нет порнографических сайтов, сомнительных социальных сетей, откровенных блогов, онлайн-казино, страниц, пропагандирующих фашизм, насилие и религиозную нетерпимость – словом, представьте себе действительно безопасный Интернет, в который вы спокойно «отпустите» своего ребенка одного. Недавно об этом можно было только мечтать, сейчас же каждый может убедиться в том, что мечта стала явью – достаточно скачать с сайта www.icensor.ru и установить на домашнем компьютере программу «Интернет Цензор». Безусловный плюс «Интернет Цензора» в том, что программу эту каждый родитель может «подстроить» под себя и своего ребенка, адаптировать к его интересам и увлечениям. Вам понадобится лишь пара минут на то, чтобы разрешить доступ к той или иной страничке. С другой стороны, если тот или иной «открытый» сайт покажется вам вредным для ребенка, запретить доступ к нему тоже не составит труда.

«Интернет Цензор» — удобная и простая программа, не требующая мощного компьютера и специальных знаний. Распространяется она бесплатно, так же бесплатны и все обновления – это принципиальная позиция создателей программы, изменять которой они не собираются.

Говоря о безопасности детей в Интернете, акцент следует сделать на то, что самое главное – это доверие между родителями и ребенком, готовность взрослых к диалогу, обсуждению непростых вопросов, да и просто разговорам о том, «что такое хорошо и что такое плохо».

Школьный Яндекс ; это полнофункциональная поисковая система для школьников.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Родителей приглашают на бесплатную лекцию — Как контролировать детей в интернете

Родителей приглашают на бесплатную лекцию "Как контролировать детей в интернете" -AA+ 81% современных детей пользуется интернетом и смартфонами ежедневно, свидетельствуют данные SKDS.

Давать ли детям карманные деньги?

Зачем они ребенку? - возмутятся одни. С какого возраста и какую сумму? - спросят другие родители. А если не давать деньги детям? - поинтересуется кто-то. На всевозможные вопросы отвечает психолог Сергей Ключников.

Давать ли детям карманные деньги, Архив, Аргументы и Факты

Зачем они ребенку? - возмутятся одни. С какого возраста и какую сумму? - спросят другие родители. А если не давать деньги детям? - поинтересуется кто-то. На всевозможные вопросы отвечает психолог Сергей Ключников.

Давать ли детям карманные деньги

Зачем ребенку деньги? Отвечая на этот вопрос, многие и родители, и психологи убеждены: чтобы тоже чувствовать себя личностью, которой неунизительно жить в мире самодостаточных взрослых.

Давать ли детям деньги на карманные расходы, Бизнес для Женщин

Большинство родителей считают, что давать карманные деньги детям нужно, причем постоянно. Они объясняют это тем, что ребенок должен научиться распоряжаться деньгами, и если прекратить ему выдавать деньги регулярно, то этот навык пропадет.

Реферат: Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями

Реферат: Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями Тип: реферат Добавлен 16:58:00 10 октября 2011 Похожие работы Просмотров: 698 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями Koostajad: Kohtla-J auml;rve otilde;petajad Ljudmila Kurilova ja Olga Grigorjeva Lasteaiast Muinasjutt, Jelena Beloba ja Tatjana Ikohhainen lasteaiast Mesimumm ning Sevetlana Mikerina ja Natalja Voronina lasteaiast Kakuke Свет и его роль в жизни растений и животных.

Давать ли детям деньги на карманные расходы

Финансовое воспитание детей с раннего возраста является достаточно актуальным и серьёзным вопросом. Существуют разные точки зрения по поводу того, давать ли младшим членам семьи деньги на карманные расходы.

Давать или не давать детям карманные деньги и, если давать, то как это правильно делать?

Перед каждым родителем рано или поздно встаёт вопрос выдачи чаду карманных денег. И часто даже в очень обеспеченных семьях его решение вызывает затруднения, ведь необходимо определить сумму денег, которая будет достаточной для ребёнка, но при этом не разбалует его.

Вредные привычки, как про них рассказать детям?

Кгда в семье появляется малыш, родители радуются, ведь это самое замечательное чудо в их жизни. Но вот ребёнок растёт ― и даже у такого маленького появляются свои привычки, и не все из них очень хорошие.

Во сколько должны ложиться спать дети — во сколько нужно ложиться спать детям

Многие мамы задают нам вопрос Во сколько лучше укладывать ребенка спать? . Давайте разберемся! Несмотря на то, что технический прогресс делает человека во многом независимым от природных условий, в которых он живет, как и любое существо на планете он подвержен влиянию биологических ритмов.

Блог педагога-психолога: Детям о весне

Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины.

Реферат: Тревожность у детей

Просмотров: 7147 Комментариев: 4 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать Проблема тревожности у детей младшего школьного возраста В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Безопасный интернет детям

Центр детского и юношеского технического творчества г.Нижневартовск Безопасный интернет детям! Памятка для детей и родителей Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка.

Безопасный интернет – детям&raquo

Как сделать Интернет для детей более безопасным. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества.

Рекомендованное успокоительное для гиперактивных детей 2 х лет, действие препаратов

Как снизить излишнюю возбудимость успокоительным средством для детей 2 х лет? Перечень препаратов Многие мамы отрицательно относятся к успокоительным медицинским препаратам, считая, что предназначены они исключительно для подавления психических всплесков.

Бабушки и дедушки очень нужны детям! Это наша культура!

Питание и воспитание детей старшего дошкольного и школьного возраста, детская психология и развитие, новости о детях С 2009 года в России отмечается День бабушек и дедушек.

Ава, Результаты поиска, Помощь детям с аутизмом — Цветы Жизни

Найдена область мозга, ответственная за социальную память Исследователи Медицинского Центра при Колумбийском Университете (англ. Columbia University Medical Center; CUMC) выяснили, что небольшая область гиппокампа, известная как CA2 имеет важное значение для социальной памяти, способности животного узнавать животное того же вида, сообщает karantin.

20 советов от японских мам, как помочь детям полюбить здоровую еду

20 советов от японских мам, как помочь детям полюбить здоровую еду Честно говоря, диетологи расходятся во мнениях по этому вопросу. Но большинство считает, что главное здесь – избегать прямого принуждения.

15 способов показать любовь родителей к детям

Любовь родителей к детям: 15 правил как ее показать Давайте поговорим о том, как важна сегодня любовь родителей к детям. Как показать своему ребенку, что он тебе дорог, и ты его любишь? Чтобы мозг ребенка формировался не сознанием того, что родители от него откупаются подарками, какими-то уступками, а уверенностью, что он любим своими домашними.

Режим дня в детском саду для детей 2-3 лет

Ребенку будет намного легче адаптироваться к детскому саду, если домашний и детсадовский режим будут совпадать. Поэтому как можно раньше начните приучать ребенка жить по такому же распорядку дня, как в детском саду.

12 правил выдачи детям карманных денег (личный опыт)

12 правил выдачи детям карманных денег (личный опыт). Плюс видео консультации специалистов Когда наши дети были маленькими, деньги им были не нужны. Все изменилось, когда первый ребенок начал ходить в школу.

Ревность у детей

Пожалуй, идеальныхдетей нет, и каждая семья обязательно сталкивается с трудностями в воспитанииребенка. Мы уже писали о том, что делать, когда малыш жадничает и что делать сдетской нерешительностью.

10 причин, почему детям лучше расти вместе с домашними животными

10 причин, почему детям лучше расти вместе с домашними животными Наверное, любой ребенок желает, чтобы у него был домашний питомец! Но не все родители солидарны со своими детьми в этом аспекте по многим различным причинам.

Ребёнок — копия своих родителей, Психолог для детей и родителей

То, что ребёнка надо воспитывать не словами, а личным примером – это понятно. «Но как быть, если пример перед глазами не самый лучший», ; этот вопрос я частенько получаю на консультациях от мам.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->