Не пропусти
-->
Главная » Развитие детей » Поощрение и наказание детей, Знание
-->
Разделы: Работа с родителями Повышение психологической компетентности родителей Знакомство родителей с принципами использования поощрений и наказаний; Способствовать созданию в семье благоприятной атмосферы для развития ребенка; Профилактика отклонений в поведении детей.

Поощрение и наказание детей, Знание

Разделы: Работа с родителями

  • Повышение психологической компетентности родителей
  • Знакомство родителей с принципами использования поощрений и наказаний;
  • Способствовать созданию в семье благоприятной атмосферы для развития ребенка;
  • Профилактика отклонений в поведении детей.

Программа рассчитана на родителей детей от 3-х до 10 лет, а так же их близких родственников.

Формы работы: мини-лекции, групповые упражнения, самостоятельная работа; вопросы к слушателям; ситуации для анализа.

Подготовительная работа: анкетирование родителей (Приложение 1)

Оборудование: магнитофон, ватманы, маркеры, аудиокассета с релаксационной музыкой.

  • Если ребенок чувствует поддержку, он учится быть уверенным в себе
  • Если он живет в атмосфере враждебности, он учится драться
  • Если ребенок чувствует одобрение, он учится уважать себя

2. Рисунки детей.

Звучит легкая музыка. Родители рассаживаются по кругу.

Психолог: Добрый вечер, уважаемые родители! Я рада, что вы нашли время прийти на очередное заседание нашего клуба. Сегодня мы поговорим на такую всем знакомую, и вместе с тем очень личную тему как наказание детей. У каждого из нас есть свой опыт на эту тему: и детский, и родительский.

Давайте вспомним наши правила работы в группе:

  • Доверительный стиль общения.
  • Общение по принципу “здесь и теперь” (говорить только о том, что волнует участников в данный момент, и обсуждать то, что происходит в группе).
  • Искренность в общении (говорить только то, что действительно чувствуем, или молчать; открыто выражать свои чувства по отношению к действиям других участников).
  • Активность, постоянное участие в работе.
  • Недопустимость непосредственных оценок человека.

    Приветствие (знакомство группы):

    Каждый участник называет свое имя и характеризует себя, как родителя, тремя прилагательными.

    Психолог: В наши дни среди педагогов, и среди родителей (если посмотреть на результаты анкетирования (Приложение 2)) бытуют самые разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей. Одни считают, что надо как можно чаще использовать поощрения, наказывать же лишь изредка. Некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем. А есть и, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание вообще без поощрений и наказаний.

    Давайте начнем нашу встречу, попытавшись ответить на следующие вопросы:

    • Какие наказания и поощрения применялись в ваших родительских семьях?
    • Как вы к ним относились в детстве?
    • Как вы к ним относитесь сейчас?
    • Какие из них оказали на вас наибольшее воздействие?

    Человек усваивает 10% того, что слышит, 50 % – того, что видит, 70% – того, что сам проговаривает , 90 % – того, что сам делает. Используя этот принцип давайте приступим к следующей части нашей встречи.

    Групповое обсуждение темы “Влияние наказаний на поведение ребенка”.

    Члены группы делятся на две подгруппы:

    1-я подгруппа – сторонники наказаний; 2-я – противники.

    Члены малых групп записывают на большом листе бумаги аргументы. Первая группа записывает аргументы “за” наказания, вторая — “против”.

    Есть ли допустимые и недопустимые физические наказания? Или все запрещены?

    Психолог: Телесные наказания – недопустимы ни в каких ситуациях, ни в какой форме. Поведение родителей является для ребенка моделью для подражания. Родители, демонстрируя ребенку свою несдержанность, не могут научить его самообладанию, не прививают ему умения справляться с отрицательными эмоциями. Один из нежелательных результатов частого битья – то, что ребенок начинает видеть в нем способ излить накопившийся гнев и разрешить возникшую проблему.

    Дети, в отношении которых часто используются физические наказания, вообще не оценивают это как что-то страшное, нежелательное, они к нему привыкают, воспринимая его как агрессивную реакцию взрослых. Таким образом, для них оно теряет свою педагогическую функцию.

    Наказание – это не действие со стороны взрослого, а то, что происходит с наказываемым ребенком, то, что он при этом переживает. Цель “не топить” ребенка, а спасти через прощение.

    Наказание имеет тройное значение. Во-первых, оно должно исправить вред, причиненный дурным поведением. Во-вторых, наказание способствует тому, чтобы такие действия не повторялись. Третье значение заключается в снятие вины с ребенка.

    1. А сейчас давайте обсудим такую ситуацию:

    Ситуация 1 – бить (читает психолог).

    Пятилетний мальчик подбежал к девочке, ударил ее и убежал, схватив ведерко и лопатку. Мать мальчика набросилась на сына, шлепая и крича: “Это поможет тебе понять, как плохо бить тех, кто младше!”.

    Правильно ли поступил родитель? Почему ребенок не может понять, почему нельзя драться? Каким способом воспользовалась мать, пытаясь доказать сыну его неправоту и добиться от него послушания? Что чувствовал ребенок?

    Следующие ситуации пронумерованы и написаны на листочках. Родители по очереди выбирают листок, знакомят с текстом остальных и озвучивают предложенные вопрос. Родители делятся на 2 группы: “РОДИТЕЛЬ”, “РЕБЕНОК”, и отвечают дополнительно на следующие вопросы: “Что чувствовал ребенок?” (Родители), “Правильно ли поступил родитель?” (Ребенок).

    После обсуждения способа наказания относят его к эффективным или бесполезным методам воспитания ребенка. Результаты заносятся в таблицу на стенде (Приложение 3).

    Ситуация 2 – обзывать, угрожать.

    “Где ты был, я тебя спрашиваю?! Опять с тунеядцем Витькой?! Поговори еще, поговори, врун. Еще раз увижу чьи-то следы на ковре – ты у меня получишь!”

    Какие рекомендации надо дать маме/папе, что бы воспитание ребенка оказалось полезным? “Что чувствовал ребенок?” (Родители), “Правильно ли поступил родитель?” (Ребенок).

    Ситуация 3 – назначать “наряды вне очереди”.

    Диалог матери с ребенком:

    – Сережа, почему ты опоздал?

    – Мам, мы лепили огромного снеговика.

    – Значит, для тебя какой-то снеговик дороже здоровья матери? Я же тебе говорила, что буду переживать, если ты не придешь вовремя.

    – Мам, мы могли проиграть ребятам из дома напротив!

    – Ничего не хочу слышать! За то, что не пришел, когда обещал, вынеси ведро и подмети пол.

    Участники дискуссии, выискивая в поведении мамы положительные моменты, отмечают, что она пытается узнать причину, но не слушает, что говорит ребенок. Она говорит о своих чувствах, но в форме нотации, что не принимается мальчиком. Справедливо ли, по вашему мнению, наказание? “Наряды вне очереди” прививают отвращение к труду, а в больших дозах и к жизни. “Что чувствовал ребенок?” (Родители), “Правильно ли поступил родитель?” (Ребенок).

    Ситуация 4 – высказать неодобрение.

    Вернувшись в детскую, мама увидела, что низ занавески похож на бахрому. Она догадалась, что ее сын попытался проверить, легко ли режется ткань. Села на стул возле мальчика и сказала: “Ты поступил плохо. Я огорчена твоим поступком”.

    Наказала ли мама ребенка? Каким способом воспользовалась она для оценки его поступка?

    (Специалисты называют этот способ наказания прямым неодобрением. Оценивая, мы внушаем ребенку: ничего из тебя не выйдет, ты неисправим. В этом случае ребенок либо принимает навязываемую роль, либо не принимает роль хулигана, предателя и борется. Как? Так, как нам этого не хочется.)

    Есть ли разница в следующих высказываниях: “Ты плохой” и “Ты сделал плохо”?

    Психолог предлагает родителям заменить варианты предложенного высказывания на правильный:

    Психолог дает понятие о приемах и способах выражения взрослыми своих чувств и эмоций посредством языков “Я-высказывание” и “Ты-высказывание”.

    “Ты-высказывание” содержит в себе негативную оценку другого человека, часто обвинение, что вызывает сопротивление и протест (“Прекрати разговаривать!”, “Немедленно уберись в комнате!”). Высказывания такого рода отрицательно влияют на самооценку и уровень притязаний другого человека. На такие высказывания ребенок обычно отвечает обидой, защитой.

    “Я-высказывание” характеризуется описанием собственных чувств и переживаний по отношению к данной ситуации без оценочной характеристики поведения ребенка. Высказывая свои чувства без приказа, мы оставляем за ребенком возможность самому принять решение, учитывая переживания взрослых. “Я-высказывание” – это сообщение о ваших чувствах, оно редко вызывает протест, потому что не содержит обвинения (“Я недоволен тем, что комната не убрана. Что можно сделать, чтобы ее убрать?”).

    Практические упражнения. Тренировка в построении “Я – высказывания”.

    “Ты – высказывание” может говорить ведущий (психолог).

    Проблема Ты – сообщение Я – сообщение Сын (дочь) не может выучить стих. О чем ты только думаешь?

    Неужели тебе трудно запомнить?

    Ты меня в могилу сведешь … Давай вместе разберемся…

    Я надеюсь, что у тебя при старании все получится … Ребенок грубо ответил Вам на замечание. Когда ты научишься разговаривать с родителями?

    Ты вечно дерзишь! Мне больно это слышать.

    Я думаю, что ты просто поторопился.

    На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. Плохое поведение Ты всегда ужасно себя ведешь! Меня обижает такое поведение.

    Ты умеешь быть другим, поэтому в следующий раз будь более сдержан.

    Родители обсуждают предложенные диалоги.

    Ситуация 5 (не на карточке) – строить Я-сообщение.

    Вы который раз зовете дочь к столу обедать. Она отвечает: “Сейчас”, – и продолжает заниматься своим делом. Вы начинаете сердиться.

    Какими будут ваши слова? Выберете варианты ответа, который оказался бы более эффективным на ваш взгляд, обоснуйте:

    – Да сколько же раз тебе надо говорить!

    – Я начинаю сердиться, когда приходится повторять одно и тоже!

    – Меня сердит, когда ты не слушаешься.

    Ситуация 6 – отменить ритуал.

    Каждый раз на прогулке Маша стала есть снег. Мама перепробовала много разных способов отучить девочку, но ничего не помогало. Однажды маме в голову пришла идея.

    – Маша, есть снег нельзя.

    – У тебя будет болеть горло.

    – Раз снек такой вкусный я не буду печь сегодня твой любимый яблочный пирог.

    Как вам понравилась идея мамы?

    Лишить ребенка чего-то приятного, ожидаемого – более эффективное наказание. Нужно всегда иметь запас больших и маленьких праздников. Придумайте несколько занятий, семейных дел, традиций, которые будут создавать зону радости. Сделайте их регулярными, чтобы ребенок ждал их и знал, что они наступят обязательно, ели он не сделает чего-то плохого. Отменяйте их если случится проступок действительно ощутимый. Однако, не угрожайте их отменой по пустякам. Например: прогулки, поход в цирк, чтение книг на ночь, просмотр мультфильмов – все это может стать ритуалом для ребенка.

    После обсуждения предложенных ситуаций психолог знакомит родителей с памяткой “Если ребенок провинился” (Приложение 4).

    Конечно, эти советы, проверенные практикой, не могут быть восприняты всеми однозначно как руководство к действию и с помощью собственного опыта могут быть изменены. Текст памятки должен быть у каждого родителя. Сначала психолог предлагает самостоятельно ознакомиться с памяткой. Затем организует обсуждение:

    • Каких правил вы придерживаетесь в практике и советуете применять другим, т.к. их использование имело успех?
    • С какими правилами не согласны?
    • Какое из правил вы видите впервые и решили его применить?

    Ситуация 7 – наказывать спустя время.

    Ребенок что-то испортил, стащил или напакостил. Родители узнают об этом спустя 3-4 недели. Как вы поступите: накажите или простите?

    Родители с авторитарным стилем воспитания особенно важно указать на то, что запоздалые наказания напоминают ребенку неприятное прошлое, не дают стать другим. В подобных случаях лучше не наказывать, а простить, поскольку есть риск задержки душевного развития. Ведь даже в суровых взрослых законах принимается во внимание срок давности совершения правонарушения.

    Вопросы для обсуждения:

    • Какие способы поощрения вы знаете и используете в воспитание детей?
    • Как вы думаете, за что нужно благодарить, хвалить ребенка?
    • Чего надо опасаться во время похвалы?

    В похвале всегда есть элемент оценки: “Молодец, ты просто гений!”, “Ты у нас самая красивая!”, “Ты такой храбрый!”

  • Чем плоха оценка-похвала?
  • Во-первых, когда родитель часто хвалит, ребенок начинает понимать: где похвала там и выговор. Хваля в одних случаях, его осудят в других. Во-вторых, ребенок может стать зависимым от похвалы – ждать, искать ее. В-третьих, он может заподозрить, что вы неискренны. Пример:

    Сын: Не получаются у меня эти буквы!

    Мама: Что ты, ты прекрасно их написал!

    Сын: Неправда, ты нарочно так говоришь, что бы я ни расстраивался.

    Лучше просто выразить ему ваше чувство. Используйте местоимения “я”, “мне”, вместо “ты” (“Я-сообщения”).

    • Покупка какой-нибудь вещи – самый популярный у родителей вариант поощрения. Но самый ли лучший?

    Психолог: Эффект поощрения отнюдь не пропорционален стоимости подарка. Главное – умение родителей подметить в поведении ребенка хотя бы намек на добрые побуждения и своевременно отреагировать: помочь ему, поддержать, стимулировать проявление таких качеств, как самостоятельность, инициативность, чувство долга, трудолюбие, внимание к людям.

    Поощрить ребенка так, чтобы это было действительно на пользу его воспитанию и развитию, очень непросто. Потому что истинные потребности детей состоят не в получении все новых и новых удовольствий, а в настоящем внимании к их внутреннему миру, в заинтересованном общении с ними, в уважении их достоинства и доверии к ним, в совместных с ними трудовых делах, в поддержке всего доброго, к чему ребята порой неосознанно тянутся.

    Участники работают в парах. Поочередно один крепко сжимает свой кулачок, другой пытается раскрыть ладонь напарника, использую любые способы (способы и методы раскрытия кулачка заранее не обговариваются).

    По окончании игры каждый участник рассказывает, какой способ он выбрал для выполнения задания.

  • Какие чувства вы испытывали, когда к вам применялось насилие (с силой пытались разжать ваш кулачок)?
  • Какие чувства испытывали, когда ваш кулачок пытались разжать уговорами, лаской?
  • Почему вы выбрали этот способ выполнения задания?
  • Какое состояние человека напоминает сжатый кулачок?

    Памятки для родителей:

    Три правила (Приложение 5).

    Последствия детских наказаний (Приложение 6).

    Что вместо наказания? (советы психолога) (Приложение 7).

    Нужно ли вообще поощрять или наказывать ребенка?

    Психолог: Поощрения, и наказания нужны. Только применять их надо умело. Эмоциональный подъем, радость от родительской похвалы или огорчение, стыд, а порой и страх, связанный с наказанием – все это чувства, которые ребенок переживает очень остро. Именно на остроте переживаний и основан педагогический эффект поощрения и наказания.

    Но если все это повторяется часто, становится привычным, радости ребенка тускнеют, а огорчения либо тоже утрачивают свою остроту, либо вызывают хроническое состояние подавленности, неуверенности в себе.

    Поэтому одно из главных правил – использовать и поощрение, и наказание не часто и лишь тогда, когда это действительно необходимо. Поощрения и наказания могут приносить положительные результаты лишь тогда, когда они помогают детям выработать верные взгляды и убеждения, полезные навыки и привычки. Необходимо научиться видеть за каждым поступком ребенка его побудительные причины, постараться прежде всего понять, почему он поступил так, а не иначе. А всегда ли мы утруждаем себя таким анализом?

    И если поощрять ребенка надо обдуманно, то трижды обдумайте наказание! Стоит ли наказывать, если ребенок искренне раскаивается в совершенном без злого умысла поступке, понимает, что причинил близким людям огорчения и неприятности? Вероятно, нет.

    Неверно поступают родители, отменяющие в порядке наказания ранее данные ребенку обещания. Взрослые всегда должны оставаться в глазах детей людьми слова, иначе их авторитет будет поколеблен. Другое дело, что можно иногда отсрочить на некоторое время обещанный.

    Что же касается телесных наказаний – то, они недопустимы ни в каких ситуациях. Любые шлепки и подзатыльники, а тем более наказание ремнем, унижают ребенка, озлобляют его, создают представление о допустимости такого способа разрешения конфликтов. Хватаясь за ремень, родители тем самым расписываются в полной своей педагогической беспомощности.

    Итак, главный вывод: поощрение и наказание должны стать средством морального воздействия. Тогда в поощрении ребенок начинает больше всего ценить наше одобрение, доверие, уважение, а наказанный, учится правильно понимать, что и почему мы не одобряем и осуждаем.

    Но, ни в коем случае нельзя спекулировать на естественной любви детей к родителям, заявляя: “Мне не нужно такого сына, я не люблю тебя!” Наоборот, и наказанный, ребенок должен быть уверен, что родители не только его по-прежнему любят, но и вместе с ним переживают случившееся. Нельзя использовать в качестве наказания лишение детей еды, прогулок.

    “Наказание – очень трудная вещь; оно требует от воспитателя огромного такта и осторожности”, — подчеркивал А. С. Макаренко. То же самое следует сказать и в отношении поощрения. А. С. Макаренко советует родителям использовать поощрения нечасто, а к наказаниям вообще не прибегать без особой на то необходимости. Помните, что дети не должны постоянно находиться под страхом вашего гнева и наказания.

    Рефлексия результатов встречи:

    • Что было самым важным для вас в течение сегодняшней встречи?
    • Измените ли вы что-то в своем поведении?
    • Какие вопросы Вы хотели бы обсудить в рамках этой темы?
  • Журнал “Психолог в детском саду”/ О поощрении и наказании (из опыта проведения родительского собрания). Автор Резепина Е. А.. 2005, № 3, 80 с.
  • Журнал “Дошкольная педагогика”/ Психологическая поддержка компетентности семьи в вопроса воспитания и детско-родительских отношений. Лебедева Н. Б. октябрь 2008 г., 55 с.
  • Журнал “Обруч”/ Мама всегда права. Кузьмишина Т. 2007 № 5, 12с.

  • -->

    О admin

    Оставить комментарий

    Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

    *

    -->
    x

    Check Also

    Как саботируется закон о запрете усыновления детей: Политика Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости

    Как саботируется закон о запрете усыновления детей Ратификация договора о передаче российских сирот в Испанию высветила реальное положение дел в России с защитой демографического и нравственного суверенитета А на Испанию не распространяется? СИРОТ-КОНВЕЙЕР Россия выступила гарантом сохранения нравственности в мире – депутаты голосуют за продолжение заграничного усыновления, которое на поверку зачастую фактически оказывается безнравственной торговлей детьми.

    Пословицы и поговорки для детей 5, 6, 7 лет

    Пословицы и поговорки о труде Кончил дело — гуляй смело. Терпенье и труд все перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Дело мастера боится. Мала пчелка, да и та работает.

    Как реагировать на капризы детей

    Детские капризы беспокоят многих родителей: они происходят внезапно на фоне вполне благополучного поведения ребенка. Большинству мам и пап знакома ситуация, когда в целом спокойные дети начинают капризничать по любому поводу.

    Пословицы для детей дошкольного возраста

    Пословица краткое изреченье, поученье, которое является народным творчеством. Изучение пословиц помогает социализации ребёнка, постижению им морально-этических норм, развивает мышление, развивает речь, делает ее более богатой и выразительной, способствует пониманию фразеологизмов, формирует умение говорить чётко и выразительно, оказывает воспитательное воздействие на личность ребенка.

    Пословицы для детей 1 класса короткие

    Говорите меньше, но думайте больше. Говорите меньше, слушайте больше. Мягко steklet, но трудно спать. Говорит прямо, но делает криво. Это больно - лечить, быть здоровым - остерегаться.

    Как растить детей счастливыми: советы психолога

    Ольга Даниленко, кандидат психологических наук, доцент МГППУ, психолог ГБУ Центр помощи семье и детям в трудной жизненной ситуации «Семья», а также автор и ведущая курса «Уверенная мама» Академии Просвещение: О пользе оптимизма написано много: и успешнее в делах оптимисты, и здоровье у них крепче, и живут они дольше.

    Последствия развода родителей для детей десяти лет

    Последствия развода родителей для детей десяти лет Правильно ли по Российскому закону,детей ненуждающихся в грудном кормлении,после развода родителей оставлять с матерью? Вообщеродители имеют одинаковые права по закону но тока судьи что т опро это забывают.

    Последствия развода родителей для детей

    Октябрь 23, 2013 at 4:52 пп by chmell Вас интересует сколько стоит адвокат по разводу — узнать это вы можете здесь, по ссылке http://advocatemskw.ru/publikacii/skolko-stoit-advokat-po-razvodu/. Последствия развода родителей на детях же сказываются травматично.

    Последствия развода для детей, ВитаПортал — Здоровье и Медицина

    Муж и жена могут стать друг для друга бывшими, для ребенка же они по-прежнему остаются его мамой и папой. И в сознании ребенка эти два самых близких человека остаются связанными между собой, поэтому дети довольно долго адаптируются к изменившейся семейной ситуации.

    Как рассказать детям о весне стихи о весне для детей, МАЛЫШАТА

    Весна! Как рассказать детям о весне, стихи о весне для детей Весна! Как рассказать детям о весне . За окном давно весна, а как-то не чувствуется. Хотя солнышко и показывается, но на улице холодно, часто идет снег с дождем.

    Последствия наказания детей

    24.08.2015 от Татьяна в Общество // 0 Комментариев Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления.

    Порядок и условия развода при наличии детей в году

    Порядок развода через суд при наличии детей в году Процедура развода значительно усложняется, если у супругов имеются малолетние дети. В этом случае расторжение брака будет происходить только через суд.

    Поручения для детей: учитываем возрастные особенности

    Поручения для детей: учитываем возрастные особенности Дата: Июнь 3, 2014 Привлекать малышей к выполнению простых и посильных заданий можно очень рано, уже с 1,5-2 лет в маленьких и доступных формах: «Посади куколку на стул», «Дай мне мяч» и т.п. В данных заданиях содержатся определенные указания родителя, которые побуждают ребенка к целенаправленным действиям.

    Портал педагога, Родительское собрание Тема: Поощрения и наказания детей в семье

    Автор: Фальшевник Ольга Юрьевна Учебное заведение: МАДОУ ДС №52 Самолётик Населённый пункт: город Нижневартовск, Тюменская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Родительское собрание Тема: Поощрения и наказания детей в семье Дата публикации: 23.02.2017 Раздел: дошкольное образование Тема: «Поощрения и наказания детей в Тема: «Поощрения и наказания детей в Форма проведения: обмен мнениями Наказание - это причинение вреда причиняющему вред.

    Поощрения и наказания детей в семье&raquo

    Рассмотрим несколько ситуаций. Родители постоянно ставили мальчика за провинности в угол. Однажды, будучи еще только в 4 классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке.

    Как разрешить конфликт между детьми — ссоры детей

    Абсолютно все родители в процессе воспитания собственного чада регулярно сталкиваются c детскими ссорами и обидами. Паниковать по этому поводу не стоит, поскольку конфликты, возникающие между детьми, являются неизбежным этапом взросления каждого малыша.

    Поощрения и наказания детей

    Практика показывает, что большинство родителей придерживаются крайних позиций в воспитании малыша: либо строгость, либо безграничная вседозволенность. Приходя на игровые площадки или в магазины, мы постоянно сталкиваемся с проявлением то одного, то другого метода воспитания.

    Поощрения и наказания (Родительское собрание) Детей наказывай стыдом, а не кнутом

    Детей наказывай стыдом, а не кнутом. Форма проведения – обмен мнениями. Цель: формирование у родителей культуры поощрения и наказания Образовательные: познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье.

    Как развод родителей влияет на психику детей?

    Семья ― это самое важное, что есть у ребёнка. Ребёнок на примере родителей учится строить дальнейшие взаимоотношения, воспринимать хорошее, переживать кризисные ситуации. Поэтому Развод родителей может очень сильно повлиять на психологическое состояние ребёнка и его дальнейшую жизнь.

    Поощрение и наказание детей: надо ли, за что и как, Душа и тело

    Вот есть же где-то такие мальчишки и девчонки, которых не нужно ставить в угол, они не «просят ремня» и даже не заслуживают укоризненного взгляда.

    Поощрение и наказание детей в семье: эффективность и методы

    Поощрение и наказание детей в семье является одним из наиболее важных процессов, применяемых с целью воспитания (таблица 1). Естественно, при воспитании мы очень часто допускаем серьезные ошибки, так как попросту не знаем, в каких эпизодах ребенка необходимо хвалить, а когда лучше прибегнуть к строгим воспитательным мерам.

    Поощрение и наказание детей в семье: деньгами, на людях, за воровство, видео, Комаровский

    Цель любого наказания – предотвратить повтор проступка в будущем. Именно поэтому родители, а также педагоги, должны подходить к этой теме со спокойными эмоциями, учитывая возраст и особенности развития малыша.

    Как развить чувство юмора у детей

    Мы восхищаемся человеком с чувством юмора и приравниваем это качество к таланту. Чувство юмора – неоценимый дар, который помогает налаживать отношения, завязывать знакомства, быть популярным в обществе, легче справляться с трудностями, легко переносить критику и уметь посмеяться над собой.

    Поощрение и наказание детей в семье, Как поощрять и наказывать

    Многие мамы и папы задумываются о том, каким должно быть поощрение и наказание детей в семье, ведь они – это отражение самих родителей. Поэтому, дорогие мамы и папы стремитесь своим примером быть наилучшим образцом для подражания.

    Рейтинг@Mail.ru
    --> --> --> --> --> --> --> -->