Автор: Фальшевник Ольга Юрьевна
Учебное заведение: МАДОУ ДС №52 Самолётик
Населённый пункт: город Нижневартовск, Тюменская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание Тема: Поощрения и наказания детей в семье
Дата публикации: 23.02.2017
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Поощрения и наказания детей в
Тема: «Поощрения и наказания детей в
Форма проведения: обмен мнениями
Наказание — это причинение вреда причиняющему вред.
Похвала — педагогический домкрат.
Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребёнка в
Формировать у родителей
ребёнка в семье.
Форма проведения собрания: обмен мнениями.
Вопросы для обсуждения:
Виды наказаний и поощрений в семейном воспитании.
Значение наказания и поощрения в семье.
Подготовительная работа к собранию:
Подготовка педагогических ситуаций по проблеме собрания.
Родители долго думали, что подарить дочери к окончанию детского сада.
Купили книгу, которая нужна будет по программе первого класса и альбом
для летних фотографий. Получив подарок, девочка возмутилась: «Я думала,
В семье родился маленький ребёнок. Старший ребёнок резко изменился стал
родителям, маленький ребёнок тоже стал предметом агрессии. Как — то раз
мама попросила присмотреть за малышом, на что последовал ответ: «Я в
няньки не нанимался!» Родители были возмущены , последовало наказание за
Родители постоянно наказывали мальчика за все провинности и ставили в
угол. Однажды, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, убегу к
бабушке. С вами больше жить не буду!»
Подготовка анкет для родителей и детей.
Анкета для родителей
Можно ли воспитывать ребёнка без
семье поводом для наказания?
Как реагирует Ваш ребёнок на
Всегда ли наказание эффективно
воздействует на поведение Вашего
Как Вы ведёте себя по отношению к
вашему ребёнку после того, как
Какие меры воздействия на
ребёнка Вы в вашей семье
Принимаете ли Вы совместное
решение по поводу наказания
своего ребёнка в семье или делаете
Как долго помнит Ваш ребёнок
Какие меры наказания в вашей
3. Оформление плаката с мнениями детей о поощрениях в их доме.
Мне дарят подарки, если……………..
Мне разрешают, если…………………
поощрениях, которые они получают от родителей.
4.Оформление памятки для родителей.
Вступительное слово воспитателя
Уважаемые папы и мамы! Тема нашего собрания: «Поощрение и наказание
Очень часто ребёнок становится грубым, агрессивным,
неуравновешенным из — за того, что родители неумело и порой грубо
используют по отношению к своему ребёнку методы накзания и поощрения.
Давайте обратимся к высказываниям, которые стали сегодняшним
эпиграфом нашего собрания.
А теперь давайте посмотрим, каково мнение наших детей по данной
проблеме, на что они обращают внимание, что их беспокоит.
Хочется отметить, что в тех семьях, где родители неумело пользуются в
воспитании ребёнка наказанием и поощрением, уровень тревожности его
гораздо выше.Значит, принуждение как метод воспитания, не всегда играет
свою положительную роль в формировании личности ребёнка, хотя родители
им охотно пользуются.
2.Знакомство родителей со статистикой мнений учащихся по проблеме
3. Анализ педагогических ситуаций, обмен мнениями родителей по
В родительский дневник.
С языка некоторых родителей не сходят слова: «Я сказал?», «Делай, что
тебе говорят» и т.д. Это не просто слова. Это – метод воспитания. Родители
считают, что их дело приказывать, а ребёнку нужно только повиноваться.
Но они забывают или совсем не думают о том, что свободная личность не
может сформироваться в семейном рабстве.
Проявляя свою родительскую власть, они не думают о том, в их силе их
слабость: убедить ребёнка, быть доказательным гораздо труднее, чем
навязать ему свою волю и заставить его подчиниться родителям.
Насилие и принуждение в воспитании приносят только вред. Внеше
подчинившись приказу, ребёнок остаётся при своём мнении, а к указаниям
родителей относится тем более неприязненно, чем более откровенно
родители насаждают свои указания, своё мнение.
Так в отношениях детей иродителей приходит отчуждённость.
Насилие и принуждение в воспитании сказываются и на характере
ребёнка. Он становится неискренним, лживым, прячет своё истинное лицо до
определённого времени под маской, клторую он себе выбрал, привыкает
Это приводит к тому, что он перестаёт быть живым и жизнерадостным, он
прячет от всех тайну своего существования в родном доме, становится
угрюмым и скрытным, уходит от общения со сверстниками, сторонится
общения с воспитателем, боясь сказать что-нибудь не так.
Главный метод воспитания – это убеждение. А для этого говорите со
своим ребёнком, общайтесь с ним, ищите примеры положительного
подтверждения ваших мыслей, будьте тактичны, убеждая его. Только в таком
случае ваши мысли станут его мыслями, ваши стремления станут его
Памятка для родителей.
Как поощрять ребёнка в семье.
Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребёнку: и когда он
помогает вам, и когда играет со своими игрушками.
Словесно выражайте одобрение пусть самым маленьким успехам
своего ребёнка, его поведением.
Используйте чаще выражение: «ты прав», «мы согласны с твоим
мнением» — это формирует в ребёнке самоуважение, развивает
самоанализ и критичность мышления.
Дарите своему ребёнку подарки, но при этом учите егопринимать
Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения: день
рождения, Новый год, удачное выступление, сюрпризы, поздравления и
Учите своего ребёнка быть благородным за любые знаки внимания,
проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на
Если вашему ребёнку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их
стоимость и ценность. Это может привести к серьёзным нравственным
Учите своего ребёнка понимать и ценить поощрения своих родителей.
Помните! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и
расположение могут сделать для вашего ребёнка больше, чем самый
. Индивидуальное собеседование с отдельными родителями по их