Не пропусти
-->
Главная » Развитие детей » Поручения для детей: учитываем возрастные особенности
-->
Поручения для детей: учитываем возрастные особенности Дата: Июнь 3, 2014 Привлекать малышей к выполнению простых и посильных заданий можно очень рано, уже с 1,5-2 лет в маленьких и доступных формах: «Посади куколку на стул», «Дай мне мяч» и т.п. В данных заданиях содержатся определенные указания родителя, которые побуждают ребенка к целенаправленным действиям.

Поручения для детей: учитываем возрастные особенности

Поручения для детей: учитываем возрастные особенности

Дата: Июнь 3, 2014

Поручения для детей: учитываем возрастные особенностиПривлекать малышей к выполнению простых и посильных заданий можно очень рано, уже с 1,5-2 лет в маленьких и доступных формах: «Посади куколку на стул», «Дай мне мяч» и т.п. В данных заданиях содержатся определенные указания родителя, которые побуждают ребенка к целенаправленным действиям. Для того чтобы поручения оказывали на ребенка воспитательное воздействие и служили действенным средством воспитания, они всегда должны содержать конкретную цель. Также необходимо помнить о том, что выполнение поручений должно приносить детям радость: от достигнутых результатов, от своей полезности другим.

Поручения для детей — это задания, которые взрослый эпизодически дает ребенку, учитывая его возрастные и индивидуальные особенности, наличие опыта. Выполнение поручений способствует формированию у детей интереса к окружающему миру, социуму.

Сначала мама добивается лишь эмоционально-положительного отношения к поручению. Это осуществляется чаще всего благодаря положительной, доброжелательной оценке того, что ребенок охотно отозвался помочь взрослому, правильно выполнил задание, добился результата. По мере возникновения у детей интереса к выполнению поручения, необходимо добиваться более осознанного отношения к заданиям взрослых, полезности выполняемого дела (например, «Хорошо, что ты решил помочь мне. Мы вместе быстро приготовили обед»).

Когда дети овладевают поручениями, активная роль родителя необходима. Однако по мере накопления опыта самостоятельного выполнения задания целесообразно перейти к «словесному напоминанию»: достаточно подсказать ребенку, как следует действовать в данной ситуации, в данных условиях.

В этой возрастной группе поручения индивидуальны, конкретны и просты, содержат в себе одно-два действия (например, разложить ложки на столе, собрать игрушки перед уходом с прогулки и т. д.). Такие элементарные на первый взгляд задания включают детей в деятельность, направленную на пользу семьи, в условиях, когда он еще не может сам организовать труд по собственному побуждению. Поручение дает маме возможность индивидуализировать приемы развития: помочь, научить, оказать поддержку, одобрить.

Поручения для детей данного возраста в основном направлены на освоение навыков самостоятельности, самообслуживания: умывание, раздевание, одевание и т.п. В силу ежедневной повторяемости действий, навыки самообслуживания прочно усваиваются детьми. В этом возрасте самообслуживание связано с определенными трудностями (недостаточное развитие мускулатуры пальцев, сложность усвоения последовательности действий, неумение их планировать, легкая отвлекаемость), что тормозит процесс формирования навыков, порой вызывает у ребенка нежелание выполнять необходимые действия. Однако необходимо стимулировать развитие умения обслуживать себя, добиваясь аккуратности и тщательности выполнения необходимых действий, самостоятельности, формировать привычку к чистоте и опрятности. Все это требует от мамы терпения, настойчивости и доброжелательности, поддержки малыша.

Также мама должна обратить внимание на формирование у детей элементарных хозяйственно-бытовых навыков: помогать накрывать на стол, приводить в порядок игрушки после игры и мыть их, и т. д. Мама в процессе похвалы может оценивать и нравственную сторону трудового участия детей: «Наташа хорошо помогла маме, какая молодец!» или «Ты — заботливая девочка, аккуратная, как старательно убирала игрушки!». Такие оценки вызывают у детей желание подражать взрослым, способствуют формированию представлений о том, как следует поступать в подобных случаях.

Возможно вовлечение ребенка и в труд в природе (например, дети с помощью взрослых кормят рыбок, поливают комнатные растения, сажают луковицы, сеют крупные семена, подкармливают зимующих птиц и пр.). Руководя трудом малышей, мама может называть растения, их части, а так же производимые в труде действия. Труд в природе не только расширяет детский словарь, активизирует его, но и способствует общему интеллектуальному развитию. Процесс ухода за животными и растениями тесно связывается с наблюдениями за ними. Например, дети с мамой не только поливают растения, но и обогащают сенсорный, интеллектуальный опыт (например, «Покажи, где листочки маленькие, а где большие», «Понюхай цветок», «Посчитай, сколько распустилось цветков» и т. п.).

В данной возрастной группе задания более сложны, т.к. содержат в себе не только несколько действий, но и элементы самоорганизации (подготовить место для рисования, определить последовательность уборки игрушек и т.п.). Число поручений значительно возрастает, так как постепенно обогащается опыт ребенка, его умения становятся более прочными. Например, мама может дать поручения полить комнатные растения, правильно расставить по местам мягкие игрушки, покормить рыбок, вытереть полочку от пыли и др. Усложнение воспитательных задач выражается в повышении требований к качеству действий, к организованному поведению в процессе ухода за собой, к времени, затрачиваемому на это. Процессы, связанные с самообслуживанием используются для формирования у детей привычки к опрятности и чистоте, навыков поведения в окружении сверстников. Приобретаются и новые навыки: уборка постели, уход за волосами, обувью.

Содержание поручений для детей значительно расширяется: они могут помогать маме сервировать стол, готовить все необходимое для творчества (рисование, лепка и т.д.), стирать кукольное белье, протирать стеллажи от пыли и т.д. Используя возросшие возможности ребенка и учитывая сформированные навыки, мама приучает ребенка к тому, что в труде необходимо приложить усилие, развивает самостоятельность, инициативу в выполнении порученных дел.

Дети данного возраста в процессе систематического выполнения поручений начинают осознавать зависимость роста и развития растений, поведения животных от качества ухода, свою ответственность за них. Растет заботливость, внимание к домашним животным, которые становятся любимцами детей. Дети сами поливают растения, ориентируясь определять потребность во влаге. Мама может разъяснить, какой корм нужен тому или иному животному, как он называется и как его хранить.

В данной возрастной группе индивидуальные поручения организуются в тех видах труда, в которых у детей недостаточно развиты умения, или тогда, когда их обучают новым умениям. Индивидуальные поручения даются также детям, нуждающимся в дополнительном обучении или особо тщательном контроле (когда ребенок невнимателен, часто отвлекается), т.е. при необходимости индивидуализировать методы воздействия.

Мама привлекает ребенка к выполнению самых разнообразных поручений, особое место занимают поручения-задания, результат которых отсрочен во времени, а также поручения общественного характера (помочь членам семьи). Хозяйственно-бытовой труд и самообслуживание еще более обогащается по содержанию, становится систематическим, во многом переходя в постоянные обязанности.

В процессе поручений дети учатся устанавливать связи между отдельными явлениями, обнаруживать закономерности. Например, дети могут опрыскивать растения из пульверизатора, сметать щеточкой пыль с ворсистых листьев, рыхлить землю. В процессе труда мама может научить ребенка отмечать происходящие изменения, различать растения по характерным признакам, листьям, семенам. Это расширяет представления о жизни растений и животных, вызывает живой интерес к ним.

Автор: Кузьмина Ася, специально для « Успевай с детьми! ».

-->

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

-->
x

Check Also

Как саботируется закон о запрете усыновления детей: Политика Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости

Как саботируется закон о запрете усыновления детей Ратификация договора о передаче российских сирот в Испанию высветила реальное положение дел в России с защитой демографического и нравственного суверенитета А на Испанию не распространяется? СИРОТ-КОНВЕЙЕР Россия выступила гарантом сохранения нравственности в мире – депутаты голосуют за продолжение заграничного усыновления, которое на поверку зачастую фактически оказывается безнравственной торговлей детьми.

Пословицы и поговорки для детей 5, 6, 7 лет

Пословицы и поговорки о труде Кончил дело — гуляй смело. Терпенье и труд все перетрут. Без труда не выловишь и рыбку из пруда. Дело мастера боится. Мала пчелка, да и та работает.

Как реагировать на капризы детей

Детские капризы беспокоят многих родителей: они происходят внезапно на фоне вполне благополучного поведения ребенка. Большинству мам и пап знакома ситуация, когда в целом спокойные дети начинают капризничать по любому поводу.

Пословицы для детей дошкольного возраста

Пословица краткое изреченье, поученье, которое является народным творчеством. Изучение пословиц помогает социализации ребёнка, постижению им морально-этических норм, развивает мышление, развивает речь, делает ее более богатой и выразительной, способствует пониманию фразеологизмов, формирует умение говорить чётко и выразительно, оказывает воспитательное воздействие на личность ребенка.

Пословицы для детей 1 класса короткие

Говорите меньше, но думайте больше. Говорите меньше, слушайте больше. Мягко steklet, но трудно спать. Говорит прямо, но делает криво. Это больно - лечить, быть здоровым - остерегаться.

Как растить детей счастливыми: советы психолога

Ольга Даниленко, кандидат психологических наук, доцент МГППУ, психолог ГБУ Центр помощи семье и детям в трудной жизненной ситуации «Семья», а также автор и ведущая курса «Уверенная мама» Академии Просвещение: О пользе оптимизма написано много: и успешнее в делах оптимисты, и здоровье у них крепче, и живут они дольше.

Последствия развода родителей для детей десяти лет

Последствия развода родителей для детей десяти лет Правильно ли по Российскому закону,детей ненуждающихся в грудном кормлении,после развода родителей оставлять с матерью? Вообщеродители имеют одинаковые права по закону но тока судьи что т опро это забывают.

Последствия развода родителей для детей

Октябрь 23, 2013 at 4:52 пп by chmell Вас интересует сколько стоит адвокат по разводу — узнать это вы можете здесь, по ссылке http://advocatemskw.ru/publikacii/skolko-stoit-advokat-po-razvodu/. Последствия развода родителей на детях же сказываются травматично.

Последствия развода для детей, ВитаПортал — Здоровье и Медицина

Муж и жена могут стать друг для друга бывшими, для ребенка же они по-прежнему остаются его мамой и папой. И в сознании ребенка эти два самых близких человека остаются связанными между собой, поэтому дети довольно долго адаптируются к изменившейся семейной ситуации.

Как рассказать детям о весне стихи о весне для детей, МАЛЫШАТА

Весна! Как рассказать детям о весне, стихи о весне для детей Весна! Как рассказать детям о весне . За окном давно весна, а как-то не чувствуется. Хотя солнышко и показывается, но на улице холодно, часто идет снег с дождем.

Последствия наказания детей

24.08.2015 от Татьяна в Общество // 0 Комментариев Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления.

Порядок и условия развода при наличии детей в году

Порядок развода через суд при наличии детей в году Процедура развода значительно усложняется, если у супругов имеются малолетние дети. В этом случае расторжение брака будет происходить только через суд.

Портал педагога, Родительское собрание Тема: Поощрения и наказания детей в семье

Автор: Фальшевник Ольга Юрьевна Учебное заведение: МАДОУ ДС №52 Самолётик Населённый пункт: город Нижневартовск, Тюменская область Наименование материала: методическая разработка Тема: Родительское собрание Тема: Поощрения и наказания детей в семье Дата публикации: 23.02.2017 Раздел: дошкольное образование Тема: «Поощрения и наказания детей в Тема: «Поощрения и наказания детей в Форма проведения: обмен мнениями Наказание - это причинение вреда причиняющему вред.

Поощрения и наказания детей в семье&raquo

Рассмотрим несколько ситуаций. Родители постоянно ставили мальчика за провинности в угол. Однажды, будучи еще только в 4 классе, он сказал своему отцу: «Еще раз поставишь в угол, сбегу к бабушке.

Как разрешить конфликт между детьми — ссоры детей

Абсолютно все родители в процессе воспитания собственного чада регулярно сталкиваются c детскими ссорами и обидами. Паниковать по этому поводу не стоит, поскольку конфликты, возникающие между детьми, являются неизбежным этапом взросления каждого малыша.

Поощрения и наказания детей

Практика показывает, что большинство родителей придерживаются крайних позиций в воспитании малыша: либо строгость, либо безграничная вседозволенность. Приходя на игровые площадки или в магазины, мы постоянно сталкиваемся с проявлением то одного, то другого метода воспитания.

Поощрения и наказания (Родительское собрание) Детей наказывай стыдом, а не кнутом

Детей наказывай стыдом, а не кнутом. Форма проведения – обмен мнениями. Цель: формирование у родителей культуры поощрения и наказания Образовательные: познакомить родителей с приёмами построения гуманных взаимоотношений в семье.

Как развод родителей влияет на психику детей?

Семья ― это самое важное, что есть у ребёнка. Ребёнок на примере родителей учится строить дальнейшие взаимоотношения, воспринимать хорошее, переживать кризисные ситуации. Поэтому Развод родителей может очень сильно повлиять на психологическое состояние ребёнка и его дальнейшую жизнь.

Поощрение и наказание детей: надо ли, за что и как, Душа и тело

Вот есть же где-то такие мальчишки и девчонки, которых не нужно ставить в угол, они не «просят ремня» и даже не заслуживают укоризненного взгляда.

Поощрение и наказание детей, Знание

Разделы: Работа с родителями Повышение психологической компетентности родителей Знакомство родителей с принципами использования поощрений и наказаний; Способствовать созданию в семье благоприятной атмосферы для развития ребенка; Профилактика отклонений в поведении детей.

Поощрение и наказание детей в семье: эффективность и методы

Поощрение и наказание детей в семье является одним из наиболее важных процессов, применяемых с целью воспитания (таблица 1). Естественно, при воспитании мы очень часто допускаем серьезные ошибки, так как попросту не знаем, в каких эпизодах ребенка необходимо хвалить, а когда лучше прибегнуть к строгим воспитательным мерам.

Поощрение и наказание детей в семье: деньгами, на людях, за воровство, видео, Комаровский

Цель любого наказания – предотвратить повтор проступка в будущем. Именно поэтому родители, а также педагоги, должны подходить к этой теме со спокойными эмоциями, учитывая возраст и особенности развития малыша.

Как развить чувство юмора у детей

Мы восхищаемся человеком с чувством юмора и приравниваем это качество к таланту. Чувство юмора – неоценимый дар, который помогает налаживать отношения, завязывать знакомства, быть популярным в обществе, легче справляться с трудностями, легко переносить критику и уметь посмеяться над собой.

Поощрение и наказание детей в семье, Как поощрять и наказывать

Многие мамы и папы задумываются о том, каким должно быть поощрение и наказание детей в семье, ведь они – это отражение самих родителей. Поэтому, дорогие мамы и папы стремитесь своим примером быть наилучшим образцом для подражания.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->