Не пропусти
Главная » Развитие детей » Практическое занятие для родителей детского сада «Поощрения и наказания детей&raquo
Практическое занятие для родителей детского сада «Поощрения и наказания детей» Цель: знакомство с принципами использования поощрений и наказаний.

Практическое занятие для родителей детского сада «Поощрения и наказания детей&raquo

Практическое занятие для родителей детского сада «Поощрения и наказания детей»

Цель: знакомство с принципами использования поощрений и наказаний.

Ведущий: Посмотрите на соседа справа и скажите, с каким месяцем ассоциируется этот человек. Затем сядьте по порядку месяцев в году и вновь, глядя на соседа справа (но это уже другой человек), объясните, почему у этого человека именно такой месяц.

2. Ведущий рассказывает об основных функциях поощрения и наказания.

Ведущий: Поощрения служат для подкрепления желательного поведения, а наказания — для прерывания нежелательного поведения.

Сейчас разделитесь на подгруппы и составьте список поощрений и список наказаний, которыми вы пользуетесь. Затем снова садитесь в круг, и эти списки обсудим в кругу.

3. Ведущий: Перед вами, уважаемые родители, лежит лист с вопросами и цитатами. Вопросы одинаковые, цитаты разные. Ответьте, пожалуйста, на данные вопросы и попробуйте отстоять правильность своей цитаты. (родители отвечают по кругу)

Вопросы и цитаты описаны в приложении.

После упражнения ведущий раскрывает типы поощрений и наказаний.

Ведущий: В теории эффективного родительского поведения Томаса Гордона стремление родителей воздействовать с помощью поощрений и наград рассматривается как фактор развития у детей либо синдрома выигрывающего, либо синдрома проигрывающего. В первом случае ребе­нок настроен на выигрыш, на победу, высокие достижения любой ценой; во втором случае он обречен, испытывать фрустрацию в течение всей жизни, так как оказался недостаточно способным, чтобы получать поощрения.

4. Далее участники знакомятся со следующими положениями, основанными на теориях бихевиоризма:

• Чем разнообразнее и неожиданнее поощрения, тем они действеннее. При этом поощрения не должны восприниматься как подарок ко дню рождения (его все равно получишь). Чтобы поощрения выполняли свою функцию (закреплять положительное для родителя поведение ребенка), они должны быть четко увязаны с действиями ребенка. Неожиданная награда лучше запоминается, а конфета за каждую пятерку теряет свою роль «быть поощрением».

• Наказание должно быть значимо для ребенка, иначе оно теряет свой смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения. Если ребенка наказывают, оставляя дома, а он при этом и не хотел идти в гости, то вряд ли это событие можно считать наказанием.

• Ребенок может принимать участие в вопросах выбора поощрений и наказаний. Дети подчас бывают очень справедливы в поиске подходящего для себя наказания, чувствуя доверие, которое оказали им родители. Осуществляя выбор, они к тому же лучше запоминают, что может последовать за определенным поведением, и это повышает их ответственность.

• Лучше использовать поощрения, чем наказания.

Бихевиористы давно доказали в экспериментах на животных, что те лучше поддаются выработке условных рефлексов, если в качестве подкрепления используется не наказание (например, удар током), а поощрение (что-нибудь вкусненькое). Если нужное поведение поощрять, а ненужное игнорировать, то необходимые навыки формируются быстрее, чем, если используются и поощрения, и наказания.

• Поощрения должны исполняться. Очень важно, чтобы обещанная награда была получена, поэтому не стоит давать невыполнимых обещаний.

Ведущий: Если мы с вами действительно хотят закрепить желательное поведение ребенка, то лучше выбрать реальное выполнимое поощрение, так как поощрения обязательно должны исполняться. Мы можем установить для детей четкие рамки поведения, применяя систему поощрений и наказаний (за исключением телесных) и следя за тем, чтобы «воздаяние» было справедливо и логически вытекало из поступков детей. Приемлемыми наказаниями служат запреты, лишения чего-либо, игнорирование, отсутствие улыбки на лице матери и т. д. Если вы спросите о физических наказаниях, то они совершенно недопустимы, бесполезны, они могут служить прерыванию нежелательного поведения (шлепок) только в очень раннем возрасте, до 2—3 лет, пока не воспринимаются ребенком как покушение на его личность.

Физические наказания наносят невосполнимый урон взаимоотношениям детей и родителей. Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения, он скорее склонен считать, что такое наказание — это проявление гнева или нелюбви со стороны отца или матери. При этом дети легко теряют веру в добрые намерения своих родителей.

Все время, демонстрируя ребенку свою несдержанность, родители не могут научить его самообладанию, не прививают ему умения справляться с отрицательными эмоциями. Один из очень нежелательных результатов частого битья — тот, что ребенок начинает видеть в нем способ излить накопившийся гнев и разрешить возникшую проблему. Реакция на побои у детей бывает разной:

• маленький ребенок, которого ударили, зачастую начинает плакать еще громче;

• ребенок чувствует себя оскорбленным и униженным;

• ребенок чувствует глубокую неприязнь к своим обидчикам;

• ребенок, которого бьют постоянно, чувствует ненависть к самому себе и окружающим.

5. Обсуждение темы физических наказаний и поощрений в родительских группах.

6. Психогимнастическое упражнение. Прощание.

Участники по очереди дарят подарок своему соседу слева, но делают это невербально, то есть без слов. После завершения круга каждый говорит, какой подарок он получил. Высказывают свое мнение о проведенном занятии.

1. Какие проступки детей подлежат наказанию?

2. С какого возраста можно наказывать ребенка?

3. Какие наказания можно применять в ДОУ?

4. Как реагировать, если вы знаете, что дома ребенка жестоко наказывают?

Цитаты для обсуждения темы

«Слово «нет» необходимо при воспитании детей, особенно в том, что касается их здоровья и безопасности, но слишком частое его повторение угнетает малыша и стимулирует непослушание» (B. Гебель М. Глеклер).

«Частые наказания так или иначе побуждают ребенка оставаться инфантильным» (А. Фромм).

«Нужно прибегнуть к энергичным мерам, чтобы спокойно и решительно поставить ребенка в должные границы, не вымещая на нем собственные эмоции и аффекты» (В. гебель, М Глеклер).

«Телесное наказание вселяет ненависть к тому, из-за чего наказывают» (П.П. Блонский).

«Навыки хорошего поведения усваиваются постепенно, главным образом потому, что усвоение и запоминание — сложные процессы, в ходе которых ребенок постепенно осознает наши слова, нашу логику и то, чего мы от них хотим. Бесполезно говорить детям: «Не делай так», не предлагая им вариантов поведения» (Э. Сигел, Л. Сидел).

«Незаслуженное наказание ведет к формированию позиции, что ошибаться — это плохо, что лучше всего «быть хорошим» и не делать ошибок. Ребенок не учится на своем опыте, не работает над ошибками и несовершенствами, считая, что делать ошибки недопустимо, что это чуждо человеческой природе» (В. Гебель, M. Глеклер).

«Сделав шаг к взаимопониманию первым, вы разрываете спираль упрямства» (P. Карлсон).

«Дети заслуживают уважения. Не обращайтесь с малышом, как с собственностью или несмышленым младенцем. Относитесь к нему с тем уважением, какое вы оказали бы любому другому человеку» (А. Эйзенберг, Л.9. Муркофф, С.З. Хатауэй).

«Во взаимоотношениях с детьми, начальством, трудным человеком или ситуацией, прежде всего, нужно запастись терпением. Если вы действительно не хотите переживать по пустякам» (P. Карлсон).

«Главная задача родителей — это спокойно и тактично объяснить ребенку, что от него требуется, внушить ему, что он делает неправильно. Когда у родителей нарушается процесс воспитания, то я уверен в необходимости обращения за советом к специалистам по проблемам возрастной и педагогической психологии» (Б.Спок)

1. Аралова М.А. Справочник психолога ДОУ. – М.:2007

2. Марковская И.М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. – СПб.: 2005

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Препараты — корректоры поведения у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью

Препараты - корректоры поведения у детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. Союз педиатров России. Есть дети не просто активные, а очень активные - ни минуты не могут посидеть на месте.

Презентация Родителям о безопасности детей в сети Интернет

Презентация "Родителям о безопасности детей в сети Интернет" Презентация для родительского собрания о безопасности детей в сети Интернет. О БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ Учитель информатики МБУ «Школы № 79» г. Тольятти Майорова Ю.А. Сегодня главное развлечение для ребенка – компьютер.

Презентация на тему: ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО — ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

« ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ И НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА». « ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ.

Презентация на тему: Поощрение и наказание детей в семье

Поощрение и наказание детей в семье. Наказание справедливоенесправедливое ребенок получает наказание, нарушая те правила, которые были обдуманы и обсуждены. - презентация Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемyaiva33.

Презентация адаптация детей к детскому саду

Адаптация детей к детскому саду. Советы и подсказки Удостоверьтесь, что детский сад предназначен только для вашей семьи, так как колебания родителей передаются детям.

Презентация — Интернет-зависимость у детей и подростков — скачать бесплатно

Презентация Интернет-зависимость у детей и подростков Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Презентация — Безопасность детей в Интернете — скачать презентации по ОБЖ

Безопасность детей в Интернете Описание презентации по отдельным слайдам: Вирусы и программы-черви Программы, проника-ющие в компьютер для копирования, повреждения или уничтожения данных.

Предотвратить развод детей

Могут. но не всегда Как говорить с ребенком о разводе.Он не сделал ничего, чтобы это произошло, не мог ничего сделать, чтобы предотвратить развод, и не сможет воссоединить родителей.

Практические рекомендации родителям имеющих гиперактивных детей

Описание неугомонных, невнимательных, непослушных, импульсивных детей, доставляющих взрослым множество хлопот, появились в клинической литературе уже более века назад.

Православный форум Доброе слово — Просмотр темы — Наказание детей

Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим (Еф.4:29) Часовой пояс: UTC + 3 часа Зарегистрирован: 14 июл 2010, 22:20 любезною ланью и прекрасною серною: груди ее да упоявают тебя во всякое время, любовью ее услаждайся постоянно.

Правильное гадание на Святки на детей

Самое лучшее время для того, чтобы заглянуть в будущее и хоть немножко прояснить свою судьбу, наступает в Сочельник и длится вплоть до праздника Крещения. В народе это время с самой древности называют Святками и даже христианские священники, в другие периоды осуждающие гадания, в эти дни смотрят на них буквально сквозь пальцы.

Правила этикета: за столом, в гостях и ресторане, поведение детей и сервировка

Как вести себя в гостях и ресторане, какие правила этикета за столом соблюдать и как располагать приборы Первое впечатление от человека складывается не только благодаря внешнему виду и одежде, но манерам поведения.

Правила этикета за столом: нормы поведения во время приема пищи, как правильно вести себя дома и в общественных местах, застольный тон для детей и взрослых

Правила этикета за столом: нормы и культура поведения Застольные мероприятия – это экзамен для каждого человека на знание этикета и хороших манер. Современную жизнь трудно представить без походов в ресторан или в гости.

Правила этикета за столом для детей и подростков: 4 главных рекомендации детского психолога

Хорошие манеры, или 13 главных правил этикета за столом для ребёнка Воспитательный процесс и вхождение детей в социум многогранны и подразумевают множество нюансов, о которых стоит помнить родителям.

Правила этикета за столом для детей

С раннего возраста учите ребенка, как правильно вести себя за столом. Правила этикета за столом для детей осваивайте со своим малышом начиная с 2-летнего возраста. Правила этикета за столом для ребенка Что такое этикет для ребенка — это свод правил поведения, которых следует придерживаться в цивилизованном обществе.

Правила этикета для детей, Все о детях, все для родителей

Этикет – общепринятые нормы и правила поведения людей в обществе. А дети, как и взрослые, должны знать как правильно себя вести. Поэтому, мамы, папы, бабушки, дедушки, тети, дяди, старшие братики и сестрички должны помочь малышам в освоении этикета.

Правила этикета для детей школьного возраста (48 фото): уроки этики и правила общения с людьми для школьников

Правила этикета для детей школьного возраста: уроки вежливости Детское поведение неизменно беспокоит всех родителей. Оно должно строго следовать нормам этикета, но добиться этого, как думают многие, непросто.

Правила этикета для детей за столом: как привить хорошие манеры?

Очень часто маленькие дети, садясь за стол, превращают употребление пищи в балаган. Кое-кто игнорирует это, повторяя: «Ну что с них взять? Это же дети?». Но не стоит придерживаться такого же мнения.

Правила этикета для детей дошкольного возраста: За столом, в гостях

Правила этикета для детей это волшебные правила поведения, зная и соблюдая которые вы никогда не попадете в неудобную ситуацию, и всегда будете выглядеть вежливым и воспитанным.

Правила этикета для детей дошкольного возраста — формирование хороших манер

Правила этикета для детей: как воспитать хорошие манеры? В цивилизованном обществе без применения правил этикета не обойтись. Поэтому учить детей нужно начинать с самого рождения и демонстрировать на личном примере.

Правила этикета для детей

Как объяснить ребёнку, что такое этикет? Прежде всего, это свод волшебных правил, которые помогут научиться красиво вести себя. Узнав эти правила и практикуя их ежедневно, ребёнок сможет легко и просто строить общение с родными, друзьями и даже незнакомыми людьми.

Правила работы в сети Интернет и мобильных сетях связи для детей и родителей, Школа Сохондо

Правила работы в сети Интернет и мобильных сетях связи для детей и родителей Компьютер в наше время стал для ребенка и другом и помощником и даже воспитателем, учителем.

Правила поведения на воде детей в бассейне

Вода – это природная среда для человека с зачатия. Ведь дети целых 9 месяцев находятся в жидкой среде и рождаются уже с плавательными рефлексами. Но, если их вовремя не начать развивать, то к 3-3,5 месяцам они угасают.

Правила поведения за столом для маленьких детей

Часто ли родители задумываются над тем, как их чадо ведет себя за столом? В семьях нередко можно увидеть такую картину: малыш отказывается от еды, капризничает, пачкает одежду, или громко смеется, разговаривает с полным ртом, требует, чтобы его покормили.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->