Не пропусти
Главная » Развитие детей » Распространенные психологические проблемы детей дошкольного возраста

Распространенные психологические проблемы детей дошкольного возраста

Распространенные психологические проблемы детей дошкольного возраста

Распространенные психологические проблемы детей дошкольного возрастаМногие родители дошкольников очень трепетно относятся к тем ;симптомам ; в поведении своего чада, которые могут быть признаками психологических проблем ребенка. Это приводит к тому, что подозрение вызывают даже вполне допустимые поведенческие реакции, такие как привязанность к маме у полугодовалого малыша и нежелание делиться игрушками с незнакомыми детьми у трехлетки. С другой стороны, часто складывается и противоположная ситуация: карапуз демонстрирует очевидные признаки психологических проблем (до паники боится пустых комнат, к примеру), но папа и мама не обращают на это особого внимания, считая это поведением избалованного ребенка.

Какое же поведение детей дошкольного возраста можно считать вариантом нормы, а какие признаки должны стать для родителей сигналом явных проблем? Во многом это определяется возрастом ребенка и, соответственно, особенностями его развития.

Жалобы родителей: чрезмерная возбудимость ребенка, беспокойство, привязанность к маме

Варианты нормы: в этом возрасте значительная часть поведенческих симптомов, столь беспокоящих родителей (если они не связаны с серьезным неврологическим расстройством или с проблемами внутриутробного развития, тяжело протекающими родами и т.д.), обусловлены особенностями темперамента ребенка. Такие черты, как возбудимость, тревожность, считаются вариантом нормы. Другое дело, что неправильное поведение родителей, в первую очередь мамы (например, игнорирование плача, попытки отучить ребенка от рук , агрессия) может привести к настоящим нервным расстройствам у малыша.

Как вести себя с ребенком в этом возрасте: специально корректировать их не нужно, но снять остроту проявлений поможет правильный подход к воспитанию детей до года : максимум тактильного контакта мамы и ребенка, удовлетворение эмоциональных потребностей малыша .

Что реально должно вызвать беспокойство родителей: если ребенок не проявляет интереса к окружающей среде, если его развитие сильно замедлено по сравнению со сверстниками, если он неуравновешен и не успокаивается даже у мамы на руках.

Жалобы: агрессивность, жадность, страхи, нежелание ребенка контактировать со сверстниками

Варианты нормы: как правило, все эти признаки в этом возрасте проявляются у всех детей в той или иной степени.

Агрессия и детские истерики — нормальная форма выражения ребенком своих желаний, вступающих в противоречие с требованиями окружающих или с собственными возможностями. Чем раньше ребенок с помощью родителей овладеет навыками самоконтроля, тем быстрее эти проявления пойдут на убыль.

Жадность связана с процессом формирования самосознания. Ведь ребенок создает образ своего ;я ;, не только идентифицируя себя с определенными качествами и переживаниями; большую роль в развитии личности на первых порах играет также ;присвоение ; себе определенных объектов ( ;я ; мальчик, меня зовут Ваня, мне три года, я добрый, у меня есть папа, мама, три машинки и железная дорога ; ; вот совершенно нормальная форма самоидентификации малыша). Если не требовать у него целенаправленного отказа от дорогих ему вещей (чтобы он обязательно делился с другими детьми и т.д.), он быстро перерастет эту стадию.

Страхи — результат активного развития разнообразных психических функций и приобретения ребенком нового опыта. При должной поддержке со стороны родителей редко перерастают в фобии и навязчивые состояния. В то же время повторяющиеся пугающие образы, постоянные кошмары однозначно говорят о том, что потребность ребенка в безопасности не удовлетворяется (плюс есть какие-то объективные проблемы, которые тяготят малыша), и нужно обратить на ситуацию особое внимание.

Застенчивость и нежелание общаться могут быть проявлением природной осторожности и недостаточного (в силу возраста) развития коммуникативных навыков. ;Лечатся ; расширением ;сети контактов ;, возможно, стоит пересмотреть образ жизни ребенка и всей семьи (сложно предположить, что малыш научится общаться, если он весь день сидит с бабушкой дома и смотрит телевизор).

Как вести себя с ребенком в этом возрасте: в подавляющем большинстве случаев проблемы в поведении у детей этого возраста — реакция на неблагоприятную ситуацию в семье, на неправильные воспитательные методы. Так, агрессивность и жадность могут быть связаны с тем, что ребенку в семье уделяется очень мало внимания и эти качества вырабатываются у него с установкой на то, чтобы «брать силой» то, что ему не дает окружение. Тревожность и чрезмерная застенчивость, с другой стороны, бывают результатом агрессивности родителей. Проанализируйте ситуацию в семье, при необходимости обратитесь за консультацией к детскому психологу .

Что на самом деле должно вызвать беспокойство:

Тревогу стоит бить в том случае, если проявления этих качеств заметно тормозит разные аспекты развития и социализации ребенка. К примеру, он отбирает игрушки у всех детей без разбору, постоянно дерется и неспособен наладить контакт социально допустимыми способами, если из-за страхов ребенок просыпается и плачет каждую ночь (а не эпизодически). Также ваше внимание обязательно должны привлечь следующие ;симптомы ;: ребенок не реагирует на родителей (проблема в формировании первой привязанности к взрослому); круг его интересов предельно ;сужен ; (например, его интересуют только мультики или машинки).

Жалобы: ребенок обманывает, вредничает, делает все назло, болезненно застенчив или, наоборот, чересчур самоуверен, ничем не интересуется, «залипает» на мультики (фильмы, компьютер)

Варианты нормы: у ребенка активно идет процесс формирования личности , и значительная часть проблем может быть связана с этим.

Нарочитое непослушание: малыш пытается определить границы своего «я», и все, что он считает посягательством на эти границы, воспринимается им «в штыки».

Проблемы, связанные с неверно сформированной самооценкой ребенка. Сюда могут относиться и проявления завышенной самооценки (высокомерие) и заниженной (неуверенность, застенчивость). Естественно, самооценка возникает не из ниоткуда ; ее формирует окружение, в первую очередь родители. Проанализируйте, насколько корректно вы общаетесь со своим чадом, не сравниваете ли его постоянно с другими детьми.

Зависимости (от мультиков, телевизора, компьютерных игр). Проблема, опять, же, в первую очередь самих родителей, а не детей: дурные привычки являются результатом неправильно выстроенного режима дня ребенка . Корректируются изменением образа жизни карапуза (прогулки, занятия в развивающей школе и т.д.)

Детская лживость — отдельная и очень сложная тема. Причинами ее может быть как чрезмерно развитое воображение ребенка (есть малыши, которые достаточно долго не умеют отделять фантазию от реальности), так и недоверие к родителям, страх перед ними, опять же, проблемы с самооценкой (если ребенок с низкой самооценкой хочет заработать «социальный капитал» и рассказывает небылицы о себе сверстникам, чтобы самоутвердиться).

Как вести себя с ребенком в этом возрасте: привыкайте относиться к своему ребенку не только с любовью и заботой, но и с уважением. Уважайте его достоинства и недостатки, точку зрения — все, что и составляет понятие «индивидуальность». С вниманием относитесь к тому, как строится его общение: его поведение может стать индикатором психологических проблем (к примеру, если он пытается любыми средствами заслужить их расположение, это может быть показателем того, что вы дарите ему недостаточно любви). Многие проблемы достаточно просто решить сейчас (самим или с участием специалиста), а не ждать, когда они в более опасной форме и с удвоенной силой проявятся в подростковом возрасте.

Что на самом деле должно вызвать беспокойство: опять же, отдаление ребенка от родителей, болезненная застенчивость, постоянное и нарочитое вредительство (ребенок знает, что ломать папин телефон нельзя, но продолжает это делать), жестокость и агрессивность.

О admin

x

Check Also

Родителей приглашают на бесплатную лекцию — Как контролировать детей в интернете

Родителей приглашают на бесплатную лекцию "Как контролировать детей в интернете" -AA+ 81% современных детей пользуется интернетом и смартфонами ежедневно, свидетельствуют данные SKDS.

Давать ли детям карманные деньги?

Зачем они ребенку? - возмутятся одни. С какого возраста и какую сумму? - спросят другие родители. А если не давать деньги детям? - поинтересуется кто-то. На всевозможные вопросы отвечает психолог Сергей Ключников.

Давать ли детям карманные деньги, Архив, Аргументы и Факты

Зачем они ребенку? - возмутятся одни. С какого возраста и какую сумму? - спросят другие родители. А если не давать деньги детям? - поинтересуется кто-то. На всевозможные вопросы отвечает психолог Сергей Ключников.

Давать ли детям карманные деньги

Зачем ребенку деньги? Отвечая на этот вопрос, многие и родители, и психологи убеждены: чтобы тоже чувствовать себя личностью, которой неунизительно жить в мире самодостаточных взрослых.

Давать ли детям деньги на карманные расходы, Бизнес для Женщин

Большинство родителей считают, что давать карманные деньги детям нужно, причем постоянно. Они объясняют это тем, что ребенок должен научиться распоряжаться деньгами, и если прекратить ему выдавать деньги регулярно, то этот навык пропадет.

Реферат: Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями

Реферат: Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями Тип: реферат Добавлен 16:58:00 10 октября 2011 Похожие работы Просмотров: 698 Комментариев: 0 Оценило: 0 человек Средний балл: 0 Оценка: неизвестно Скачать Учебный материал по ознакомлению детей с природными явлениями Koostajad: Kohtla-J auml;rve otilde;petajad Ljudmila Kurilova ja Olga Grigorjeva Lasteaiast Muinasjutt, Jelena Beloba ja Tatjana Ikohhainen lasteaiast Mesimumm ning Sevetlana Mikerina ja Natalja Voronina lasteaiast Kakuke Свет и его роль в жизни растений и животных.

Давать ли детям деньги на карманные расходы

Финансовое воспитание детей с раннего возраста является достаточно актуальным и серьёзным вопросом. Существуют разные точки зрения по поводу того, давать ли младшим членам семьи деньги на карманные расходы.

Давать или не давать детям карманные деньги и, если давать, то как это правильно делать?

Перед каждым родителем рано или поздно встаёт вопрос выдачи чаду карманных денег. И часто даже в очень обеспеченных семьях его решение вызывает затруднения, ведь необходимо определить сумму денег, которая будет достаточной для ребёнка, но при этом не разбалует его.

Вредные привычки, как про них рассказать детям?

Кгда в семье появляется малыш, родители радуются, ведь это самое замечательное чудо в их жизни. Но вот ребёнок растёт ― и даже у такого маленького появляются свои привычки, и не все из них очень хорошие.

Во сколько должны ложиться спать дети — во сколько нужно ложиться спать детям

Многие мамы задают нам вопрос Во сколько лучше укладывать ребенка спать? . Давайте разберемся! Несмотря на то, что технический прогресс делает человека во многом независимым от природных условий, в которых он живет, как и любое существо на планете он подвержен влиянию биологических ритмов.

Блог педагога-психолога: Детям о весне

Повсюду тает снег, бегут бурные звонкие ручьи. Лед на реках, прудах и озерах покрывается трещинами, становится рыхлым, темнеет и тает, начинается ледоход. Льдины плывут по реке, с треском ломаются, а талая вода заливает луга и низины.

Реферат: Тревожность у детей

Просмотров: 7147 Комментариев: 4 Оценило: 3 человек Средний балл: 4.3 Оценка: неизвестно Скачать Проблема тревожности у детей младшего школьного возраста В настоящее время увеличилось число тревожных детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью.

Безопасный Интернет детям, Официальный сайт МКОУ Добрятинской средней общеобразовательной школы

Безопасный интернет детям Согласно Российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию (Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ ;О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию ;). Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями учителей, родителей и самих школьников.

Безопасный интернет детям

Центр детского и юношеского технического творчества г.Нижневартовск Безопасный интернет детям! Памятка для детей и родителей Интернет – это мир интересных и полезных возможностей, но в то же время это источник информации наносящей вред здоровью, нравственному и духовному развитию, особенно для ребенка.

Безопасный интернет – детям&raquo

Как сделать Интернет для детей более безопасным. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества.

Рекомендованное успокоительное для гиперактивных детей 2 х лет, действие препаратов

Как снизить излишнюю возбудимость успокоительным средством для детей 2 х лет? Перечень препаратов Многие мамы отрицательно относятся к успокоительным медицинским препаратам, считая, что предназначены они исключительно для подавления психических всплесков.

Бабушки и дедушки очень нужны детям! Это наша культура!

Питание и воспитание детей старшего дошкольного и школьного возраста, детская психология и развитие, новости о детях С 2009 года в России отмечается День бабушек и дедушек.

Ава, Результаты поиска, Помощь детям с аутизмом — Цветы Жизни

Найдена область мозга, ответственная за социальную память Исследователи Медицинского Центра при Колумбийском Университете (англ. Columbia University Medical Center; CUMC) выяснили, что небольшая область гиппокампа, известная как CA2 имеет важное значение для социальной памяти, способности животного узнавать животное того же вида, сообщает karantin.

20 советов от японских мам, как помочь детям полюбить здоровую еду

20 советов от японских мам, как помочь детям полюбить здоровую еду Честно говоря, диетологи расходятся во мнениях по этому вопросу. Но большинство считает, что главное здесь – избегать прямого принуждения.

15 способов показать любовь родителей к детям

Любовь родителей к детям: 15 правил как ее показать Давайте поговорим о том, как важна сегодня любовь родителей к детям. Как показать своему ребенку, что он тебе дорог, и ты его любишь? Чтобы мозг ребенка формировался не сознанием того, что родители от него откупаются подарками, какими-то уступками, а уверенностью, что он любим своими домашними.

Режим дня в детском саду для детей 2-3 лет

Ребенку будет намного легче адаптироваться к детскому саду, если домашний и детсадовский режим будут совпадать. Поэтому как можно раньше начните приучать ребенка жить по такому же распорядку дня, как в детском саду.

12 правил выдачи детям карманных денег (личный опыт)

12 правил выдачи детям карманных денег (личный опыт). Плюс видео консультации специалистов Когда наши дети были маленькими, деньги им были не нужны. Все изменилось, когда первый ребенок начал ходить в школу.

Ревность у детей

Пожалуй, идеальныхдетей нет, и каждая семья обязательно сталкивается с трудностями в воспитанииребенка. Мы уже писали о том, что делать, когда малыш жадничает и что делать сдетской нерешительностью.

10 причин, почему детям лучше расти вместе с домашними животными

10 причин, почему детям лучше расти вместе с домашними животными Наверное, любой ребенок желает, чтобы у него был домашний питомец! Но не все родители солидарны со своими детьми в этом аспекте по многим различным причинам.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> -->