Характеристика детей 4-5 лет, особенности развития детей 4-5 лет. Ребенку 4 года! Ура, наконец-то кризис 3 лет миновал.
Родители могут вздохнуть с облегчением. Наступает пора «затишья», малыш стал более послушным, более спокойным.
- Теперь перед нами ребенок, который уже задумывается о последствиях своих поступков, принимает во внимания общепринятые правила, и часто им подчиняется.
Итак, характеристика детей 4-5 лет, особенности развития детей 4-5 лет.
- Этот возраст характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности. Это понятно, ведь он подрос, больше знает, больше умеет, способен позаботиться о себе самостоятельно, все меньше нуждается в опеке родителей.
- Ребенок такого возраста учится управлять собой. Но он все же ребенок, поэтому может быть очень боязливым. Малыш чувствует свою незащищенность перед внешним миром. Поэтому и боится темноты, чужих людей, эмоции пока кратковременные и неустойчивые.
Характеристика детей 4-5 лет, особенности развития детей 4-5 лет. Ребята прекрасно понимают, когда пришло время играть, когда обедать, а когда заниматься. Поэтому они спокойно могут сидеть за столиками дома или в детском саду. Слушать рассказ воспитателя или что-то делать, чем-то заниматься в течение 20 минут.
У ребенка хорошо развивается речь, пополняется словарный запас. Особенности развития детей 4-5 лет. Малыш может использовать более 500 слов. Его фразы становятся длиннее, и состоят из 6 – 8 слов.
- Может поддерживать беседу со сверстниками и взрослыми, правильно задавая вопросы собеседнику и правильно и грамотно отвечая.
- Прекрасно подбирает близкие по звучанию слова. Хорошо управляет своим голосовым аппаратом. Может без напряжения произносить слова то тихо, то громко, то медленно, то быстро
- У ребенка этого возраста прекрасно развивается память и мышление. Он может пересказывать содержание услышанного рассказа или сказки. Запоминать и повторять наизусть стихи, скороговорки, песни, потешки.
- Такой малыш уже прекрасно знает свое имя, фамилию, имена своих родителей, братьев и сестер, свой возраст, домашний адрес.
- Может рассказать о том, кем работают его родители. А также, какие существуют профессии, и что делают люди той или иной профессии.
- Отвечать на вопросы о недавних событиях. Например, какие занятия были, что нового рассказала воспитатель на занятии? Что принесла мама из магазина? Куда ходили с папой в воскресенье?
Математика, логическое мышление
Характеристика детей 4-5 лет, особенности развития детей 4-5 лет. Эта такая сложная наука для многих взрослых, может совсем легко даваться многим пятилетним малышам. Расположение предметов: внизу справа, спереди… для детей не проблема. Они легко с этим справляются.
- Да и геометрические фигуры, такие как квадрат, прямоугольник круг и другие ребенок распознает хорошо. По форме, по цвету, по величине, распределяя их при этом на равные и не равные части.
- Кроме того может улавливать даже незначительные различия между предметами. Например, эта полоса длинная, а эта чуть длиннее, эта широкая, а эта чуть шире.
- Если на столе поставить три одинаковые предмета, разной высоты, ребенок сможет расположить их «по росту», начиная с самого низкого или самого высокого.
- Считает от 0 до 10 и соотносит цифру и количество игрушек или предметов. Многие дети берут в руку карандаш или фломастер и начинают учиться писать цифры.
- Прекрасно складывает пазлы или разрезанные картинки, состоящие из 3 или 4 частей. Складывает по образцу многосоставные постройки из конструктора, конусов, кубиков, пирамидок. Конструирует из лего и хорошо складывает разные фигурки из мозаики.
- Называет одним обобщающим словом некую группу предметов. Например, волк, лиса заяц – дикие животные, свинья, корова – домашние, понедельник , среда – дни недели, осень весна – времена года. Среди нескольких предметов одной группы находить один лишний или пару к выделенному.
У ребят развивается логическое мышление, они могут уже ответить на сложные вопросы. Например, Можно ли летом кататься на лыжах и снегоходах? Зачем зимой включают обогревательные приборы? Почему летом нужно надевать панамку? …
- В этом возрасте малыши различают овощи, которые мама принесла с рынка или вырастила на огороде. Знают, когда они зеленые, а когда созрели и их можно употреблять в пищу.
- Знают названия насекомых, могут немного рассказать о них, как передвигаются: прыгают, ползают или летают.
Характеристика детей 4-5 лет, особенности развития детей 4-5 лет. Все больше развивается мелкая моторика. Дети этого возраста хорошо справляются с пуговками, шнурками, молниями.
- Самостоятельно одеваются и раздеваются, моют руки с мылом, чистят зубы. Со стороны родителей иногда нужен контроль за постоянной и своевременной чисткой зубов. Потому, что некоторые малыши попросту забывают это сделать.
- Могут точно провести линии, не отрывая фломастер от бумаги. Хотя у многих прямая линия не осень – то получается (рука еще чуть дрожит) но заштриховывать и раскрасить рисунок, не выходя за края, могут все.
- Рисунок ребенка приобретает предметные очертания, со многими деталями. Например, если рисуется дом, то там есть уже крыша, дымоход, дым из трубы, окна, двери….
- Нарисованное изображение малыш может вырезать ножницами и наклеить его на бумагу, сделать аппликацию. Такая аппликация будет прекрасным подарком маме на 5 Марта или Новый год
Ребенок неплохо бегает, прыгает. Прыгает на одной и на двух нога, в длину с разбега.
- Бросает и ловит не очень большие мячи и мешочки с песком.
- Лазает по гимнастической стенке и ходит по бревну.
- Дети этого возраста любят участвовать в спортивных соревнованиях Таких как езда на двухколесном велосипеде или бег на скорость.
Уважаемые родители, если статья Характеристика детей 4-5 лет, особенности развития детей 4-5 лет, была Вам полезна, поделитесь с друзьями, нажмите на кнопочки ниже. Спасибо!