Абсолютно для всех родителей важно, чтобы их ребенок развивался как физически, так и умственно. Папы и мамы стараются максимально развить таланты и потенциал своих детей. Но что будет, если попробовать абсолютно новые методы и открыть в ребенке гениальность, ведь как говорил Артур Шопенгауэр:
Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.
Что самое главное для ребенка? Конечно же познание мира. Все дети любопытны от природы. Им нравится изучать окружающую среду, ее обитателей, встречать на своем пути преграды и мелкие проблемы, искать пути решения этих проблем. Вспомните хотя бы себя в детстве.
К огромному сожалению школы и детские сады редко дают « ощутить» всю прелесть знаний. Дети заучивают формулы и определения, сидя в классе за партой, уткнувшись в скучную книгу, вместо того, чтобы проверить все эти знания на практике. Ни для кого это не секрет. И если изменить стандарты школ и детских садов очень проблематично, то уделять больше внимания своему ребенку, а также вопросам, которые он задает, совершенно не сложно.
Эмпирическое познание мира — опыты и наблюдения, проделанные собственноручно. Это особенно важно для ребенка в любом возрасте. Если ваше чадо спрашивает у вас: почему самолет летает? или почему небо голубое?, не спешите ответить ему: потому что. Это не только убивает любопытство в юном организме, но и негативно сказывается на образе мышления.
Любой вопрос, заданный ребенком, можно рассмотреть как некую проблему или важную тему, которая требует немедленного обсуждения. Причем обсуждать все это нужно именно с ребенком, не только отвечая на его вопросы, но и задавая собственные: почему ты так считаешь? а как ты думаешь?
Старайтесь меньше соглашаться с ребенком, развивая в нем критическое мышление. Докапывайтесь до сути проблемы, вместе рассуждая и принимая решения.
Такой подход развивает в детях не только логику и критическое мышление, но и умение принимать собственные решения, а это является основополагающим фактором всей будущей жизни.
Разговаривайте с детьми, отвечайте на их вопросы и задавайте свои, критикуйте их мнение, проводите интересные опыты и эксперименты вместе
В наше время это разделение на «классы» очень популярно. Уже в младших классах мальчишек и девчонок заставляют выбирать, кем они будут всю последующую жизнь. Серьезно? Заставлять ребенка семи или восьми лет определять свое будущее. Я с этим категорически не согласен!
Многие родители, увидев в ребенке способности к математике, записывают его в математический или логический кружок. Это здорово! Но если при этом ему нравится музыку или биология, но в них он не так хорош, мамы и папы стараются оградить сына или дочь от этих дисциплин, аргументируя это тем, что в жизни больше пригодится математика. С этим никто не спорит, но загонять ребенка в определенные рамки ( гуманитарий или технарь), установленные обществом — это последнее дело/
Ребенок интересуется музыкой — возможно он будет новым Бетховеном; при этом ему нравится физика — мир квантовой механики открыт перед ним, и его имя может стоять на ряду с именем Эйнштейна; но параллельно он увлекается футболом — Пеле, Зидан, Марадона, может он будет следующим в этом списке… Для родителей всегда важно найти определенный баланс в занятиях и распределить их таким образом, чтобы они не нагружали ребенка. Составление графика, совмещение похожих по принципу дел, использование нестандартных методов решения проблем — все это в руках родителей.
Фраза великого ученого очень точно отображает данную проблему. У каждого из нас есть мечты и стремления. Многие из них идут из нашего детства. И только лишь малая часть всех из нас притворила эти мечты в жизнь. Но почему? Разве ваши родители не верили в вас и не знали о ваших желаниях?
Я думаю многие слышали в детстве такую фразу: «не витай» в облаках! Но почему нельзя « полетать» в облаках среди своих желаний, особенно в детстве?! Воображение ребенка — это уникальная вещь. Оно гораздо шире и разнообразнее воображения взрослого. Именно воображение дает детям такую немыслимую тягу к знаниям, которая с годами утихает из-за слишком « сухой» и однотипной информации.
Задача родителей в такой ситуации поддерживать воображение ребенка, расспрашивать о его желаниях и стремлениях, о том, чтобы он хотел делать в будущем. Мечтать вместе с детьми можно и нужно! Главное делать это правильно, без фанатизма, иначе можно поселить в неокрепшем разуме ложные иллюзии о мире, а это уже пойдет во вред.
Воображение — это главное для ребенка. Мечтайте вместе, разговаривайте о желаниях и целях, старайтесь осуществить какие-либо из них, находите решения нестандартным или даже «безумным» образом
Это очень простые, но при этом ценные советы, о которых родители часто забывают. Чтобы развить в ребенке гениальность, нужно прежде всего самому поверить в это и убедить в этом вашего сына или дочь, ведь именно признание и вера родителей являются самыми важными критериями успеха.