Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Половое воспитание детей страница 29 Читать
Для того, чтобы появился ребенок, нужно два семечка - папино и мамино. У взрослых женщин есть такие клеточки-семечки, они называются яйцеклетки и похожи на маленькие-маленькие желточки.

Половое воспитание детей страница 29 Читать

Для того, чтобы появился ребенок, нужно два семечка — папино и мамино. У взрослых женщин есть такие клеточки-семечки, они называются яйцеклетки и похожи на маленькие-маленькие желточки. А у взрослых мужчин есть другие клеточки-семечки, они называются сперматозоиды. Чтобы из папиных и маминых клеточек-семечек начал расти ребенок, они должны соединиться. Как это делается? У мальчиков внизу живота есть орган-трубочка, а у девочек такого органа нет, зато есть дырочка (более старшим детям можно дать и медицинские термины: половой член, влагалище). И вот когда мальчики становятся взрослыми мужчинами, а девочки — взрослыми женщинами, когда они любят друг друга, женятся и хотят, чтобы у них был ребенок, похожий на них, — тогда папа при помощи своего органа-трубочки через дырочку внизу маминого живота закладывает ей в живот свое семечко, а там его уже ждет мамино семечко. Мамино и папино семечки соединяются, и начинает расти ребенок. Он растет в матке — ты знаешь (либо, если не объясняли раньше — вышеприведенный короткий вариант). Сначала он совсем-совсем маленький. Но мама отдает ему часть своего питания, и он растет. У мамы в это время растет живот: чем больше ребенок — тем больше живот. Когда ребенок растет у мамы в животе, это называется беременность. Папа помогает беременной маме и заботится о ней, чтобы ребенок рос как можно лучше. Когда ребенок там, в животе у мамы, подрастет, он начинает шевелиться, двигать ручками и ножками. Мама это чувствует. А папа может почувствовать, если положит свою руку на мамин живот. И папа, и мама очень ждут ребенка, представляют — каким он будет, радуются и готовят для него одежду и игрушки. Когда ребенок вырастет ещё больше и сможет сам дышать и пить молоко из маминой груди, тогда он через дырочку внизу маминого живота выходит на свет. Это называется роды. Мама рожает ребенка в специальном родильном доме, там за ней смотрит доктор и следит, чтобы ребенок был здоровым. Ребенок еще не слишком большой, а дырочка растягивается. Чтоб помочь ребенку родиться, мама напрягает живот, и ребенок выходит на свет. Пока мама в родильном доме, папа ждет ее и ребенка, покупает цветы и готовит все к их приходу. Пока ребенок не подрастет и не научится сам пить и есть, он кормится молоком из маминой груди.

Подобные рассказы имеют множество вариаций. Дать готовые рецепты на все случаи невозможно. Так же, как Я. Корчак, мы думаем, что получать готовые мысли — все равно, что поручить другой женщине родить твое дитя; мысли, которые надо самому выносить и самому, порой — в муках, родить, и есть самые ценные. Но иметь какой-то черновой конспект ответов полезно — это помогает не попасть впросак при неожиданном вопросе, ответить на него непринужденно и убедительно. Лишь разговаривая с ребенком искренне и правдиво, родители могут создать у него иммунитет против влияния тайных совоспитателей.

Хорошо, если ребенок увидит беременную женщину. Можно привлечь его к подготовительным хлопотам в своей или другой семье, ждущей ребенка (подбор детского белья, покупка коляски и других вещей). Если родители ждут второго ребенка, то привлечь первенца к этому ожиданию и помощи матери, дать ему положить руку на живот матери и ощутить движения будущего братика или сестры — значит не только что-то разъяснить ему, но и практически снять будущие проблемы детской ревности. Можно специально пойти в гости к знакомым, имеющим младенца, и дать ребенку посмотреть на него, дотронуться.

Вполне естественно, что родители не могут остаться безразличными к ранним проявлениям сексуальности у детей. Многие интуитивно улавливают их связь с неблагополучной обстановкой в семье. Это, однако, не только не уменьшает их волнений за ребенка, но и может вызывать подавленность за счет переживания своей виновности и неумения найти выход из ситуации. Поэтому лучше при ранних проявлениях сексуальности обратиться к врачу, что не освобождает родителей от необходимости соблюдения ряда условий: всякая фиксация ребенка на сексуальности исключается; наказания за сексуальные проявления недопустимы, ибо способствуют отношению к сексуальности как явлению постыдному и наказуемому, что может сказаться во всей последующей жизни.

Для уменьшения сексуально стимулирующих влияний и при наличии показаний следует провести дегельминтизацию, лечение запоров, противоаллергическую терапию. Если детская мастурбация принимает упорный, затяжной характер, показан психотерапевтический подход, по возможности — на основе семейной психотерапии. Главное условие в этих случаях — создание взаимопонимания и доверия, нормализация отношений детей и родителей. При эпизодических сексуальных проявлениях правильное поведение взрослых предотвращает их усиление. В этом плане заслуживают внимания социосексуальные игры («дочки — матери», игра в «доктора» и т. д.), которые не следует односторонне эротизировать или пресекать. Они играют важную роль не только в полоролевом и личностном развитии, но и в становлении здоровой сексуальности [Свядощ А. М., 1984]. Порой их инициатором оказывается ребенок с расторможенными влечениями. Но и в этом случае поведение взрослых должно быть предельно деликатным: помочь такому ребенку, при необходимости — вывести из группы и переключить группу на круг желательных занятий, но не создавать конфликты или наказывать. В целом же взрослые поступают вполне разумно, когда наблюдают за детьми, оказывают необходимую помощь, но избегают репрессий и запугиваний.

Нередко приходится слышать от взрослых, что он (ребенок) еще маленький, еще не понимает. Действительно, часто не понимает, но всегда стремится и пытается понять. Воспринимая даже не очень для него ясное — те или иные образы ситуаций и поведения, ребенок накапливает необходимый для более глубокого понимания опыт. Держать ребенка «под колпаком» нельзя, да и не нужно. Но нужно помнить, что он слушает и слышит, смотрит и видит, пытается понять и начинает понимать. Навязывание ребенку нелестного мнения о сверстниках и их родителях могут влиять на его отношение к группе и положение в ней. Малыш, слышащий от сверстников, что его папа «неудачник», а мама «уродина», оказывается перед альтернативой — родители или сверстники; любой выбор может иметь психотравмирующее значение, деформировать установки полоролевого поведения.

Особо остро вопрос о маскулинном или фемининном воспитании встает в случаях, когда ребенок ярко выделяется в среде сверстников своими достоинствами или недостатками. Все дети должны в ходе воспитания освоить представление о человеке, не сводящееся к одному какому-то качеству — только достоинствам или только недостаткам, но и не игнорирующее их. Конечно, нельзя заставить красивого ребенка чувствовать себя равным по красоте с некрасивым и наоборот. Но каждый должен чувствовать — и в этом одна из существенных задач воспитания, что он — равный среди равных. При игнорировании воспитателями этой задачи могут возникать многочисленные и трудно предсказуемые искажения установок маскулинности и фемининности. Нередко из поля внимания воспитателей ускользают «средние», ничем особо не выделяющиеся, а потому «удобные» дети. Но именно у них рискует сложиться та личностная и ролевая неопределенность, которая толкает на крайние формы поведения (тогда вспоминают, что в тихом омуте…), в том числе маскулинного или фемининного.

Следует твердо усвоить, что половое воспитание должно начинаться с младенчества. Начинаясь с опозданием, оно не может отменить половой социализации и является, по существу, ликвидацией ее артефактов, т. е. в значительной мере перевоспитанием, которое не может полностью компенсировать упущенное. Половое воспитание дошкольников разворачивается в возрасте максимальной восприимчивости детей, формирования у них отношения к миру и полу вообще, в том числе и своему полу, в период становления половой идентичности и полоролевого поведения. Таким образом, оно прямо связано с формированием личности, подготавливает ребенка к разрешению и преодолению предстоящих противоречий и трудностей развития, в конечном итоге гармонизируя взаимоотношения общечеловеческого и полового в структуре развивающейся личности.

Половое воспитание младших школьников

В разных системах возрастной периодизации эта группа имеет разные названия: позднее детство, второе детство, препубертатный период. Нижняя возрастная граница обычно определяется поступлением в школу, верхняя — весьма размыта, что связано с постепенностью вхождения в пубертатный период и его индивидуальными и половыми вариациями.

Понятие социальной ситуации развития, сформулированное Л. С. Выготским, означает «…то особое сочетание внутренних процессов развития и внешних условий, которое является типичным для каждого возрастного этапа и обусловливает и динамику психического развития на протяжении соответствующего возрастного периода, и новые качественно своеобразные психологические образования, возникающие к его концу».

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Проблемы воспитания детей: как их решать, Воспитание детей, здоровье детей, беременность и роды

Иногда может показаться, что дети от года до трех ; это гремучая смесь эгоцентрики, нервомотательства и бессовестности. К счастью, эта начинка имеет наисимпатичнейшую оболочку ; такие милые мордашки, родные ручки и ножки, что трудно удержаться от желания расцеловать их несмотря ни на что.

Почему дети дерутся? Отучаем детей драться — Проблемы детей — Преподавание — Образование, воспитание и обучение — Сообщество взаимопомощи учителей

Дети начинают драться в возрасте 2-3-х лет и продолжают даже будучи школьниками. Они дерутся с родителями, воспитателями и другими детьми. Возрастная психология дает объяснение такому поведению: в каждом возрасте свои причины применения зубов и кулаков для выяснения отношений.

Половое воспитание детей&raquo

Половое воспитание – комплекс воспитательных и просветительных воздействий на ребенка, направленных на овладение им нормами поведения, свойственными представителям его пола.

Правильное половое воспитание детей и подростков

Особенности полового воспитания детей и подростков Половое воспитание представляет собой систему медико-педагогических мер по воспитанию у детей, подростков и молодежи правильного отношения к вопросам пола.

Половое воспитание детей: кто виноват и что делать, Азбука воспитания

Вот и прошло безмятежное время, когда ребенок спрашивал о том, что вы хорошо знаете и о чем можно спокойно говорить. Он стал говорить «об этом». Первое чувство, посещаемое в эти моменты, это смущение.

Правильное воспитание культурно-гигиенических навыков у детей

В каком возрасте ребенок приучается к аккуратности и опрятности Почему воспитание гигиенических навыков у детей является важным фактором здорового развития и с какого возраста надо их прививать? Какое влияние они оказывают на жизнедеятельность ребенка? Культурно-гигиенические навыки в раннем дошкольном возрасте Культурно-гигиенических навыки или (КГН) подразумевают: аккуратность во время еды; гигиена тела; поддержание чистоты окружающей среды; следование правилам культуры поведения в общественном месте; коммуникация с ровесниками и взрослыми.

Половое воспитание детей: когда и как начинать?

Здравствуйте, дорогие читатели! Наши детки самые умные и любопытные, и вопросы кто я, откуда появился и почему у мальчиков так, а у меня иначе, появляются очень рано. И это очень хорошо.

Половое воспитание детей, Психология дошкольников, ГИПОРТ

Наверное, вы уже задумывались, как подготовить вашего ребенка к взрослой жизни, взрослым отношениям. А, возможно, только что ваш малыш спросил: "Мама, а откуда дети берутся 63;" и вы замерли, не зная как правильно повести себя, как ответить ему на этот непростой вопрос.

Правильное воспитание детей: базовые правила и секреты воспитания ребёнка

Новая вспышка кори в Украине: куда не стоит ехать на майские без прививок Звездные пасхальные рецепты: Оля Полякова рассказала, как готовить паску Компьютерная зависимость у ребенка: что делать и можно ли ее предотвратить? Страстная пятница: что можно и нельзя делать в этот день Воспитывая детей, вы должны опираться на незыблемые базовые правила.

Правильное воспитание детей от года

Нередко молодые родители не имеют представления о том, как правильно воспитывать своего ребенка, возраст которого достиг 1 года. У всех детей в возрасте 11-12 месяцев наступает переломный момент кризис 1-го года жизни . Ребенок в этот период проявляет свою самостоятельность, нередко устраивает истерики, начинает кричать, перестает слушаться родителей, когда последние дают совет или просят о чем-то. Поведение ребенка на протяжении всего 2-го года жизни требует постоянного контроля взрослого, ведь оно еще не стойкое и нуждается в нормализации.

Половое воспитание детей, КЛУБ ОТЦОВ

Половое воспитание детей считается сложным аспектом для родителей. Говорить о нём можно много, приводя аргументы разных сторон, которые порой в корне противоречат друг другу.

Половое воспитание детей, Женское время

Половое воспитание детей и подростков неразрывно связано с подготовкой к ответственной поре супружества и родительства, с вопросами формирования здоровой семьи.

Правила воспитание детей в разных странах

Все мы желаем, чтобы наше чадо выросло достойным человеком, заслуживающим любви, уважения и иных благ, которые считаются почётными в нашей культуре. Однако не во всём мире детей воспитывают одинаково.

Половое воспитание детей, Блог — лайф хак

Эту консультацию-лекцию готовили еще в институте. Информацию брали из книг великих педагогов и психологов. Половое воспитание детей стало предметом исключительного внимания современных родителей, поскольку теперь уже никто не считает, что столь естественной и фундаментальной функцией, как половая, можно управлять, держа детей в темноте и неведении.

Почему ребёнку трудно со сверстниками, Возрастная психология, детская психология, воспитание детей, советы психолога

Рубрика | Воспитание детей, Детская психология, Родителям ребёнок - проблемы со сверстниками Возрастная психология, детская психология, воспитание детей Почему ребенку трудно со сверстниками В жизни каждого ребенка однажды происходит очень важное событие: он вступает в новый коллектив — идет в детский сад, знакомится с ребятами во дворе и т. д. Не всегда новый круг общения сразу же становится близким, очень часто ребенку бывает трудно найти настоящего друга, и новые впечатления не приносят ему ничего, кроме обид и разочарований.

Половое воспитание детей Половое воспитание гигиена половой жизни Педагогика

Биологическое - потому что обусловлено генами структурами, а социальное - так как его проявление в поведении и действиях человека являются результатами формирования пола в соответствии с воспитанием и влиянием окружающей обстановки, значительной частью которой является общество или относительно малая его часть.

Почему не стоит доверять бабушкам воспитание детей — Семейные праздники и подарки

Почему не стоит доверять бабушкам воспитание детей В отечественном обществе бабушки и дедушки принимают активное участие в воспитании детей. Почему-то это стало для них функцией по умолчанию.

Половое воспитание детей начальных классов

Проблема воспитания ребенка с учетом половых различий, позволяющая по-иному увидеть специфику педагогической работы c детьми младшего школьного возраста. Поиск источников духовности человека, представляет сегодня наибольший дефицит, неизбежно приводит к культурно-историческому прошлому, закрепленного в традициях разных народов, ориентированного на дифференцированный подход к детям разного пола.

Половое воспитание детей младшего возраста и подростков

Половое воспитание детей младшего возраста и подростков Любознательным и увлеченным малышам, которые только начинают процесс познания мира, интересно все: почему у собаки растет хвост, как дует ветер, откуда берутся дети.

Половое воспитание детей когда начинать

Родители дошкольников неизбежно сталкиваются с вопросами, касающихся полового определения детей. Нельзя оставлять эту тему без внимания, иначе у ребенка сформируется о ней неправильное представление.

Половое воспитание детей, КЛУБ ОТЦОВ

Половое воспитание детей считается сложным аспектом для родителей. Говорить о нём можно много, приводя аргументы разных сторон, которые порой в корне противоречат друг другу.

Половое воспитание детей и подростков, Рефераты и сочинения

Глава 1. Теоретические аспекты организации полового воспитания детей и подростков 1.1 Понятие полового воспитания и актуальность проблемы полового воспитания в педагогике и психологии 1.2 История полового воспитания в контексте развития общества 1.3 Психология полового воспитания на различных возрастных этапах 1.4 Необходимость полового воспитания детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков 1.5 Содержание и принципы полового воспитания 1.6 Особенности полового воспитания в семье 1.7 Спорные вопросы в организации полового воспитания в школе 1.8 Анализ программ и учебников, содержащих компоненты полового воспитания Выводы по 1 главе Глава 2. Эмпирическое исследование по внедрению элементов полового воспитания в школе Выводы по 2 главе Список использованной литературы Сейчас ситуация с половым воспитанием стала другой, что связано и со снижением возраста полового созревания (13 – 15 лет), а значит, с ростом добрачных сексуальных отношений, и со многими социальными факторами.

Половое воспитание детей, Блог — лайф хак

Эту консультацию-лекцию готовили еще в институте. Информацию брали из книг великих педагогов и психологов. Половое воспитание детей стало предметом исключительного внимания современных родителей, поскольку теперь уже никто не считает, что столь естественной и фундаментальной функцией, как половая, можно управлять, держа детей в темноте и неведении.

Половое воспитание детей и подростков, дипломная работа

Половое воспитание детей и подростков - дипломная работа Глава 1. Теоретические аспекты организации полового воспитания детей и подростков ……7 1.1. Понятие полового воспитания и актуальность проблемы полового воспитания в педагогике и психологии ……………………………………………………………………………………………………… - 1.2. История полового воспитания в контексте развития общества ……………………… 10 1.3. Психология полового воспитания на различных возрастных этапах …………………… 18 1.4. Необходимость полового воспитания детей и подростков в свете современных тенденций культурного развития и репродуктивного поведения подростков …………………………………… 23 1.7. Спорные вопросы в организации полового воспитания в школе ………………………… 34 1.8. Анализ программ и учебников, содержащих компоненты полового воспитания …… 38 Глава 2. Эмпирическое исследование по внедрению элементов полового воспитания в школе 47 С давних времен проблемы полового воспитания относились к числу, во-первых, наиболее запутанных, а, во-вторых, пренебрегаемых, а то и попросту изгоняемых областей педагогики и психологии.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->