Не пропусти
Главная » Воспитание ребенка » Организационное родительское собрание в 1 классе Как помочь ребенку стать школьником
Организационное родительское собрание в 1 классе Как помочь ребенку стать школьником Родительское собрание на тему «Как помочь ребенку стать школьником» Собрание разработала учитель 1 категории начальных классов Кулешина Валентина Ивановна Г.Семенов 2016 год Все начинается со школьного звонка: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников.

Организационное родительское собрание в 1 классе Как помочь ребенку стать школьником

Организационное родительское собрание в 1 классе Как помочь ребенку стать школьником

Родительское собрание на тему «Как помочь ребенку стать школьником»

Собрание разработала учитель

1 категории начальных классов

Кулешина Валентина Ивановна

Г.Семенов 2016 год

Все начинается со школьного звонка:

Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников. Момент первой встречи всегда радостный и волнительный. И, конечно же, волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Смогу ли я оправдать ваши ожидания? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С одними родителями мы встречаемся впервые, с другими уже знакомы. Я рада всем вам. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте немного познакомимся. Позвольте немного рассказать о себе.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ СТАТЬ ШКОЛЬНИКОМ

«Семья и школа — это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега»…. Л.Кассиль.

Начало обучения в школе — важнейший этап в жизни ребёнка и его родителей. От чего зависит успех обучения? Что может помочь более полноценному развитию школьника? Какая роль принадлежит родителям, учителю в формировании учебной деятельности?

Эти и многие другие вопросы волнуют родителей первоклассников. Однозначно на все вопросы ответа, конечно, нет, но можно подобрать нужную информацию, советы, опыт, рекомендации, которые помогут избежать ошибок в воспитании и обучении ребёнка, помочь ему стать успешным.

Дорогие родители, а давайте на несколько минут отправимся в прошлое.

В первый погожий

Под школьные своды.

Помните ли вы свое 1 сентября? Каким был этот день? Как звали вашу первую учительницу? Какие воспоминания связаны у вас с этим человеком? Какие чувства испытывали вы в этот день?

Поступление в школу — переломный момент в жизни каждого ребёнка. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни: надо систематически и напряжённо трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя и т.д. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к её основным требованиям, существует у всех первоклассников.

Адаптация — процесс довольно длительный и трудный. И трудности испытывает не только первоклассник, но и родитель, и учитель. И если мы разберёмся в них, если научимся чувствовать друг друга, мы облегчим этот процесс всем, прежде всего нашим детям. Трудность или лёгкость адаптации зависит от особенности нервной системы; темперамента; черт характера; адаптационных способностей; адекватного опыта.

Давайте осознаем, что школа является первым институтом социализации ребенка, в котором он осваивает необходимый ему социальный опыт. И в этом опыте можно выделить три главных момента:

знания и умения

взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса)

взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого в данной ситуации статуса).

Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

Успехи ребёнка сравнивать с его предыдущими неудачами, а не с отметками в тетради; Одолевать трудности нужно, начиная с какой — то одной, а не бороться со всеми одновременно;

Важная проблема — научить ребенка реагировать на конфликты, потому что в детской среде они обязательно будут. Некоторые родители считают, что конфликты недопустимы. Они свидетельствуют о плохо организованном воспитании. Психологи считают, что полное отсутствие конфликтов приведет к формированию неуверенности в себе.

Со стороны родителей важно грамотно реагировать на сообщение о случившемся у ребенка конфликте. Главное здесь — не обещать ребенку наказать обидчика или обвинить его самого, а оказать ребенку поддержку — ресурс, при помощи которого он смог бы разрешить конфликт самостоятельно.

Для ребенка в школе важно найти общий язык не только со сверстниками, но и со взрослыми. Окружающие его педагоги являются носителями определенных ценностей, что и определяет направление их воспитательной работы. Ребенку будет комфортно, если ценностная основа педагога близка к той, которая принята в семье. Но педагог один, а семей, отдающих ребенка в один класс, много. Поэтому стоит согласовать ценностные основы воспитания, чтобы принять некие общие для всего класса положения и добиваться их реализации и в школе, и дома.

Уважаемые родители, покажите мне ладошку.А теперь попробуйте сделать одной ладошкой хлопок. Скажите, удалось ли вам выполнить мою просьбу? Почему? Нужна вторая ладошка. Хлопок — это результат действия двух ладоней. Учитель — это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) учитель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

— только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

И запомните самое главное. Ваши дети — это теперь и мои дети. Но МОИ они только четыре года, а ВАШИ до конца ваших дней. Свою достойную старость вы готовите сегодня, и я готова Вам в этом помочь. Давайте вместе заботиться, помогать, слышать и слушать друг друга, и у нас всё получится.

Мы — взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному.

Отсюда второе наше правило:

— никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Признайте за своим первоклассником право на индивидуальность, право быть другим. Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту — девочки обычно старше ровесников-мальчиков. Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра. Это называется МОНИТОРИНГ. Это мы будем делать для того, чтобы ЗНАТЬ, КАК И ЧТО ДЕЛАТЬ С ЭТИМ ЗАВТРА. Это мы будем делать для того, чтобы расти каждый день. Причем не только в учебе, но и в поступках. Прислушайтесь к советам психолога.

Совет первый:самое главное, что вы можете подарить своему ребенку — это ваше внимание.

Выслушайте его рассказы о школе, задавайте уточняющие вопросы. И помните : то, что кажется вам не очень важным, для вашего сына или дочери может оказаться самым волнующим.Если ребенок увидит ваш интерес к его делам и заботам, он почувствует поддержку. Слушая внимательно, вы сможете понять, в чем ребенку нужна помощь, о чем следует поговорить с учителем (без ребенка).

Совет второй:ваше положительное отношение к школе и учителям упростит ребенку период адаптации.

Даже если лично у вас, как у родителей, есть какие — то вопросы к учителям, вам кажется, что нужно что — то делать по другому, все трения должны оставаться между взрослыми. Очень вредны негативные или неуважительные высказывания о школе и об учителях « в семейном кругу», это значительно усложнит адаптационный период, подорвет спокойствие ребенка и уверенность в заботе и согласии между важными для него взрослыми людьми.

Совет третий: ваше спокойное отношение к школьным заботам и школьной жизни очень поможет ребенку. Видя родителей спокойными и уверенными, ребенок почувствует, что бояться школы не нужно.

Совет четвертый: помогите ребенку установить отношения со сверстниками и Особенно это важно для детей, не посещавших детский сад. Объясняйте правила общения со сверстниками, учите помогать друзьям. Хвалите его за общительность, радуйтесь школьным знакомствам. Объясните, что внимание взрослых распределяется на всех одинаково. Учите дружить.

Совет пятый: помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

Ребенок привыкает к школе не только психологически, но и физически. С началом школьного обучения резко увеличивается нагрузка на нервную систему, позвоночник, слух, зрение. Если до этого вы придерживались режима дня, то постарайтесь мягко ввести « обновленный». Помогите научиться жить по новому расписанию.

Совет шестой: мудрое отношение родителей к школьным результатам исключит треть возможных неприятностей ребенка. Вы должны знать, что обучение в 1 классе безотметочное. И нельзя результаты «волшебных линеечек», смайлики, медали переводить в баллы. А уж тем более эти результаты переносить на себя, воспринимать как удар по родительской самооценке. Школьные успехи важны, но это не вся жизнь вашего ребенка. Хвалите ребенка за успехи помогайте со сложностями. Научите ребенка адекватно оценивать себя и свою работу.

Совет седьмой: ребенок не должен панически бояться ошибиться. Невозможно научиться чему-то, не ошибаясь. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха — плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать — это нормальное положение вещей. На то он и ребенок. Этим нельзя попрекать.

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя.

На столе остался ещё лист бумаги. Обведите на нём свою ладонь. Запишите на бумажных ладошках, чтобы вы хотели организовать в классе. Протяните мне руку помощи. Может вы могли бы мне посоветовать, как строить общение с вашим ребёнком, потому что вы, как родители, знаете его больше.

Может быть, вы посоветуете, как бороться с какими-то вредными привычками наших учеников.

Может, вы предложите какие-то формы работы, направленные на объединение класса.

Может вы можете организовать какую-то интересную экскурсию или провести с детьми беседу воспитательного характера.

Свой листок нужно подписать.

На обратной стороне листа поделитесь своими впечатлениями о нашем первом собрании.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Очень активный ребенок активный ребенок

Очень активный ребенок: как помочь ему удовлетворить свое любопытство? В гостиной его внимание особенно привлекают книги, кассеты и компакт-диски. В супермаркете он хватает с полок и швыряет на пол все, до чего может дотянуться из коляски.

Очень активный ребенок

Моя дочурка Алинка, которой сейчас 2.2, очень активный ребенок. Она растет абсолютно неугомонная, неуправляемая и с неиссякаемой энергией. То, что квартира наша для невооруженного глаза вполне себе такая обычная квартира, не тронутая разрушительной силой – это результат каждодневных усилий: моих, мужа и моей мамы.

ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ, Не убивайте детскую мечту!

Счастливый ребенок – мечта и реальность для любящих родителей ; Мама, я все-таки не знаю, кем мне быть, когда вырасту – ветеринаром или певицей. ; Ну, ты можешь сделать ветеринарию своей профессией, а пение – хобби.

Оформление опекунства над ребенком: где и как сделать, что необходимо

Порядок и условия оформления опекунства над ребенком Оформление опекунства над ребенком – долгая и сложная процедура, которая отпугивает многих людей, желающих взять в свою семью одинокого и беззащитного ребенка.

ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ, Наказание и поощрение: быть или не быть?

В процессе воспитания моей дочери наказания и поощрения я не использую. Вообще. Я отношу систему наказаний/поощрений к списку манипулятивных техник и поэтому напрочь отказалась от нее.

Официальный сайт МАОУ — СОШ №18 — уст — Ребенок и интернет

Родители находятся в уникальном положении и могут контролировать деятельность их ребенка в Интернете, а также следить за всеми действиями, которые совершаются в процессе использования Интернета ребенком.

Отношение детей к разводу родителей: как влияет на судьбу ребенка развод родителей

Влияние развода родителей на психику и поведение детей Отношение детей разводу родителей, как правило, сугубо отрицательное, и даже если между взрослыми давно уже нет любви, малыши все равно предпочитают, чтобы мама и папа жили вместе.

Официальный сайт — Как правильно отказать ребенку

Войти через uID КАК ПРАВИЛЬНО ОТКАЗАТЬ РЕБЕНКУ Вот несколько советов, которые, возможно, пригодятся мамам и папам. -Слово "нет" никогда не нужно использовать в разговоре с ребенком.

Отвечаем на вопрос — с кем при разводе родителей остается ребенок? (2018 год)

С кем остается ребенок при разводе родителей? Рассматриваем варианты Не выдержав тягот будней семейной жизни, треть всех пар, официально заключивших брак, расстается. Но одно дело, когда в семье дети отсутствуют, и другое, когда они есть.

Отцовство после развода – отношения с ребенком после расставания

Как мужчине сохранять отношения с детьми после развода Мужчина после развода может переживать из-за расставания, чувствовать боль, печаль, обиду, гнев, но это не значит, что он будет плохим отцом.

Особенности дыхания детей: правильно ли дышит ваш ребенок

Особенности дыхания детей: правильно ли дышит ваш ребенок? Недавно наткнулась на заметку, что врачи-пульмонологи считают, что большинство современных детей не умеют дышать.

ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ, Не убивайте детскую мечту!

Счастливый ребенок – мечта и реальность для любящих родителей ; Мама, я все-таки не знаю, кем мне быть, когда вырасту – ветеринаром или певицей. ; Ну, ты можешь сделать ветеринарию своей профессией, а пение – хобби.

Оптимизм с рождения или как помочь ребенку стать оптимистичным

Хорошо быть оптимистом и иметь ребенка-оптимиста. Вне зависимости от заложенных природой особенностей, развитию оптимизма у ребенка нужно помогать, всячески поощряя позитивный взгляд на мир.

ОТНОШЕНИЯ С РЕБЕНКОМ, Наказание и поощрение: быть или не быть?

В процессе воспитания моей дочери наказания и поощрения я не использую. Вообще. Я отношу систему наказаний/поощрений к списку манипулятивных техник и поэтому напрочь отказалась от нее.

Определение порядка общения с ребенком при разводе супругов

Как определяется порядок общения с ребенком при разводе супругов? При разводе в основном суд определяет ребенка проживать с матерью. Подобная ситуация никоим образом не сказывает на родительских правах и обязанностях отца.

Отношение детей к разводу родителей: как влияет на судьбу ребенка развод родителей

Влияние развода родителей на психику и поведение детей Отношение детей разводу родителей, как правило, сугубо отрицательное, и даже если между взрослыми давно уже нет любви, малыши все равно предпочитают, чтобы мама и папа жили вместе.

Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми, усыновление: в чем разница, выплаты при опеке ребенка, плюсы и минусы, Юридические Советы

Усыновление, опека и попечительство над несовершеннолетними детьми: в чем разница, выплаты при опеке ребенка, плюсы и минусы Государство старается обеспечить ребенку, не имеющему семьи, возможность нормально развиваться и воспитываться, предусматривая для этого несколько разных форм заботы.

Откуда берутся дети – как рассказать ребенку «про это», Женский клуб

Откуда берутся дети – как рассказать ребенку «про это» Обычно родители как можно дольше откладывают подобные разговоры. Но половое воспитание является нормальной частью развития ребенка.

Общение с ребенком, Школа жизни

Лучший способ сделать детей хорошими ; сделать их счастливыми. Вы согласны, что дети – цветы нашей жизни? Это понимает каждый родитель, независимо от того, сколько лет его чаду.

Откуда берется застенчивость, Застенчивый ребенок – хорошо это или плохо, Онлайн-журнал для женщин

Наверное, многие согласятся, что тихий, спокойный и скромный ребенок, который не шумит и не подбивает сверстников на шалости, – мечта всех родителей, а заодно воспитателей в садике и учителей в школе.

Общение с ребенком, ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ, Аккуратность и порядок

Никто не любит признаваться, что он неопрятен или неаккуратен. Все мы независимо от того, чистим ли зубы два раза в день и принимаем ли душ или ванну каждое утро, считаем, что это необходимо.

Отец и ребенок после развода: уйти или остаться, Журнал для настоящих пап — Батя

Писатель и христианин Мирослав Бакулин в интервью журналу «Батя» высказал мнение, что в случае развода отцу не надо общаться с ребенком. С такой точкой зрения в корне не согласен разведенный папа 3-летнего сына Иоанна Виталий Уразов.

Общение с детьми после развода: строим линию поведения с ребенком

Как проводить общение с детьми после развода супругов? Расторжение брака ведет за собой ряд серьезных последствий, одно из которых заключается в некоторых особенностях общения родителей с ребенком.

Отец и ребенок

Семья для каждого человека - это главное в его жизни. Именно отношения между членами семьи ещё с самого детства формируют характер, привычки, мировоззрение и т. д. Большинство людей ошибочно предполагают, что воспитание ребёнка должно лежать только на матери, однако отношения с главой семьи не менее важны для каждого малыша.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->