В отличие от простой игрушки домашнее животное дышит, играет и бегает. У ребенка возникает возможность поласкаться и поговорить с домашним любимцем, что так необходимо ребенку. У замкнутых, нерешительных деток кошечка, собака или хомячок зачастую заменяют друга. Дети доверяют им свои тайны, разделяют с ними радость и печаль. Домашний питомец сглаживает одиночество ребенка, особенно, если родители достаточно внимания ему не уделяют.
Влияние животного на ребенка
— животное – источник самых первых знаний о природе для ребенка. Ребенок познает животное: трогает его, распознает различия, следит за его поведением;
— животное – источник развития логического мышления. Дети учатся видеть связь и зависимость: котенок мяукает у свой тарелки – голоден, щенок ждет возле входной двери – хочет гулять;
— животное – источник для развития различной деятельности (игра, наблюдение, труд и т.д.). У ребенка формируется фантазия. Он становится наблюдателен, любознателен;
Источник нравственного воспитания
— ребенок испытывает рядом с животным первые переживания и радость, получает от него положительные эмоции, чувство прекрасного;
— ребенок постепенно учится проявлять заботливое и бережное отношение к животным в целом. У ребенка в это время формируются основы знаний об экологической культуры, а это – часть духовной культуры;
Источник трудового воспитания
Под контролем и руководством взрослых ребенок приобретает элементарные навыки по уходу за домашними любимцами. Ребенок получает дополнительный источник знаний об условиях жизни в домашних условиях и на природе;
Источник физического воспитания
Во время прогулок с кошкой, собакой или хомячком ребенок совершенствуется физически. Укрепляется здоровье и психическое развитие ребенка.
Для ребенка уже можно завести его первого домашнего питомца, только учтите, что ухаживать за ним будите пока вы. Животные, рекомендуемые для этого возраста: попугаи, аквариумные рыбки, кролик или морская свинка. Покажите животное ребенку, расскажите о нем, о его повадках, придумайте вместе ему кличку. В начале малыш станет просто так наблюдать за тем, как родители ухаживают за животным, после можно будет постепенно привлекать его помогать ухаживать за питомцем.
Малыш уже систематически привлекается к уходу за домашним животным. Дети учатся самостоятельности, расширяются обязанности ребенка. Научите детей определенным навыкам по уходу за домашним питомцем, расширьте круг обязанностей по уходу за ним (помыть кормушки, почистить клетку, поменять кошке песок и прочее). Но все же это ребенок должен делать только под присмотром родителей. Для данного периода жизни хорошо подойдут такие животные: крыса, кролик, хомяк, морская свинка, аквариумные рыбки, попугаи.
Ребенок уже может за домашним животным ухаживать почти самостоятельно. Хорошо, если вы можете завести себе сразу нескольких питомцев. Так, ребенок сможет увидеть в них отличия (поведение, навыки ухода за ними). Для этого возраста подходят те же животные, что и для более раннего возраста ребенка. Можно завести котенка или щенка, однако, перекладывать полностью обязанности по уходу за такими животными на ребенка не стоит.
Помните, что животное Вы заводите не только для ребенка, но и для себя. Если ребенок мал, обязанности по уходу за домашним питомцем будут лежать на Вас. Взвесьте все за и против и выбирайте того домашнего питомца, который более всего подходит Вашему ребенку.