Разделы сайта
Выбор редакции:
- Правила проведения гемостазиограммы во время беременности
- Гемостаз - процесс, останавливающий кровотечение
- Можно ли вечером делать тест на беременность
- Инструкция к различным типам тестов на беременность
- Оксандролон анавар – анаболический стероид, курс для женщин и мужчин, побочные эффекты
- Что поможет при болях во время месячных
- Количественный иммунохроматографический экспресс-тест для обнаружения скрытой крови в фекалиях
- Как родить самого красивого ребенка: научное обоснование
- Трехфазный график базальной температуры
- Любовный тест для девочек
Реклама
Почему возникает страсть между людьми. Что такое страсть |
С церковнославянского языка слово страсть переводится как страдание (отсюда, например, слово страстотерпец, то есть терпящий страдания, мучения ). И действительно, ничто так не мучает людей — ни болезни, ни что другое, — как собственные страсти, укоренившиеся грехи. Сначала они служат удовлетворению греховных потребностей, а потом люди сами начинают служить им: всякий, делающий грех, есть раб греха (Ин 8, 34). Конечно, в каждой страсти есть момент греховного удовольствия для человека, но тем не менее страсти мучают, терзают и порабощают грешника. Самый яркий пример страстной зависимости — это алкоголизм, наркомания и табакокурение. Алкоголь, наркотики не только становятся частью души человека, но и входят в обмен его веществ, становятся частью биохимических процессов в его организме, он физически плохо чувствует себя, когда в его крови отсутствуют эти вещества. То есть это зависимость духовно-телесная. И лечить ее нужно двояко — и душу, и тело. Но в основе лежит грех, страсть. У алкоголика, наркомана разваливается семья, его выгоняют с работы, он теряет друзей, но все это он приносит в жертву страсти. Человек, зависимый от алкоголя и наркотиков, готов на любое преступление, чтобы удовлетворить свою страсть. Недаром большинство убийств совершаются под воздействием алкогольно-наркотических веществ. Вот как силен демон пьянства! Другие страсти могут не меньше порабощать душу. Но в данном случае это еще усиливается телесной зависимостью. Грех наносит вред в первую очередь самому согрешившему. А в случае со страстями вред от греха усиливается многократно, ибо он становится постоянным , приобретает характер хронической болезни. Как говорит преподобный Иоанн Лествичник: «Страстью называют уже самый порок, от долгого времени вгнездившийся в душе и через навык сделавшийся как бы природным ее свойством, так что душа уже произвольно и сама собой к нему стремится». То есть страсть — это уже нечто большее, чем грех, это — греховная зависимость, рабство определенному виду порока . Большинство святых отцов говорят о восьми страстях: 1) чревообъядение (чревоугодие); 2) любодеяние; 3) сребролюбие; 4) гнев; 5) печаль; 6) уныние; 7) тщеславие; 8) гордость. Некоторые богословы, говоря о страстях, объединяют печаль и уныние. Иногда восемь страстей называют смертными грехами . Такое название страсти имеют потому, что могут (если полностью завладеют человеком) нарушить духовную жизнь, лишить спасения и привести к вечной смерти. Согласно святым отцам, за каждой страстью стоит определенный бес, зависимость от которого и делает человека пленником определенного порока. Святой Иоанн Кассиан Римлянин пишет, что первые шесть страстей происходят как бы одна из другой; «излишество предыдущей дает начало последующей». Например, от излишнего чревоугодия происходит блудная страсть; от блуда — сребролюбие; от сребролюбия — гнев; от гнева — печаль; от печали — уныние. И лечится каждая из них изгнанием предыдущей. Например, чтобы победить блудную страсть, нужно связать чревоугодие; чтобы победить печаль, нужно справиться с гневом и т.д. Особо стоят тщеславие и гордость. Но и они взаимосвязаны. Тщеславие дает начало гордости, и бороться с гордостью нужно победив тщеславие. Самое страшное, что страсти не исчезают со смертью тела. Тело, как инструмент, которым человек чаще всего совершает грех, умирает, исчезает, и невозможность удовлетворить свои страсти — вот что будет мучить и жечь человека после смерти . Святые отцы говорят, что там страсти будут мучить человека гораздо сильнее, чем на земле, без сна и отдыха, палить как огнем. И не только телесные страсти будут мучить людей, не находя удовлетворения, такие, как блуд или пьянство. Но и душевные: гордость, тщеславие, гнев, — ведь там тоже не будет возможности их удовлетворить. И главное, бороться со страстями человек тоже не сможет, это возможно только на земле, ведь земная жизнь и дается для покаяния и исправления. Чему и кому человек служил в земной жизни, с тем он будет и в вечности. Если служит своим страстям и диаволу, с ними и останется. Например, для наркомана ад — это бесконечная, никогда не прекращающаяся «ломка», для алкоголика — вечное похмелье и т.д. Но если человек служил Богу, был с Ним и на земле, он может надеяться, что и там будет с Ним. Как врачуются страсти? Бороться со страстями гораздо труднее, чем с обычными грехами. Хроническую, запущенную болезнь победить сложнее. Первое, что нужно сделать одержимому страстью, — это осознать, что он тяжело болен, зависим. Не он властвует над своими пороками и дурными привычками, а они над ним. Зависимый от страсти должен сам осознать, что нуждается в лечении духовном. Второе, что нужно сделать, — это, как говорит святитель Феофан Затворник, возненавидеть страсть, принять твердое решение бороться с ней. Третье — борьбу нужно начинать с молитвы к Богу. Без Его помощи, без постоянного участия в Таинствах исповеди и причастия, только своими силами со страстью не совладаешь. И четвертое , что нужно помнить: всякая страсть лечится насаждением в душе противоположных ей добродетелей. Например, чревоугодие побеждается воздержанием, постом; страсть сребролюбия — воспитанием в себе милосердия к бедным, нуждающимся, умеренным образом жизни. Гнев лечится уклонением от раздражения, терпением, воспитанием в душе кротости, любви, прощения. И так каждой страсти противостоят противоположные ей добродетели. Страсть это личное переживание, которому мы не способны помешать и которое не можем полностью преодолеть. Страсть и противоположна, и симметрична действию. Душа подчиняется телу, как говорили классики, т.е. той части себя, которая не мыслит или мыслит неправильно. Таким образом, крайней степенью страсти является безумие, а ее доброкачественной формой - склонность или наклонность. Однако чаще всего словом «страсть» называют не первое и не второе, а нечто промежуточное. Страсть это состояние души , нередко выраженное очень ярко, но при этом неавтономное. Декарт мог бы назвать страсть движением души, возникающим под влиянием тела, действия которого она ощущает («Страсти души», часть I, § 27-29). Спиноза, наверное, сказал бы, что это аффект, адекватной причиной которого сам человек не является («Этика», часть III, определение 3; см. также «Общее определение аффектов»; ср.: латинский текст «Принципов философии Декарта»). Отсюда - пассивность страсти, являющаяся не бездействием (что опровергается опытом), но навязанным действием. Страсть это то, что во мне сильнее меня. Свободная, добровольная страсть перестает быть страстью - с этим согласится каждый, кто когда-либо испытывал страсть. Мы не решаем волевым порядком, что влюбимся до безумия, что вдруг разлюбим, что станем скрягой или честолюбцем и т.д. Вот почему правосудие считает страсть смягчающим обстоятельством , а философы смотрят на нее свысока. Преступление на почве страсти не заслуживает ни строгого наказания, ни уважения. Часто приходится слышать, что классики осуждали страсти, а романтики, напротив, ими восхищались. Подобный подход представляется явным упрощением. Декарт, например, считал, что «все страсти по природе хороши, и нам следует лишь избегать их дурного употребления или чрезмерного увлечения ими»; мало того, «только от страстей зависит все благо и зло в этой жизни», а люди, наиболее подверженные страстям, способны испытать всю их сладость («Трактат о страстях», часть III, § 211 и § 212; более тонкое рассмотрение проблемы содержится в § 147 и § 148). Однако страсти необходимо должным образом контролировать, по мере надобности держать в узде и по мере возможности использовать. По этим признакам мы и узнаем человека действия. Широко известны слова Гегеля о том, что «ничто великое в мире не совершалось без страсти» («Философия истории», Введение). Это звучит очень правдоподобно. Но точно так же ничто великое не совершалось без действия, и сам Гегель спешит дать это уточнение в нижеследующих строках: «Страсть не является вполне подходящим словом для того, что я хочу здесь выразить. А именно я имею здесь в виду вообще деятельность людей, обусловленную частными интересами, специальными целями, или, если угодно, эгоистическими намерениями, и притом так, что они вкладывают в эти цели всю энергию своей воли и своего характера, жертвуя ради них другими целями, вернее даже, жертвуют... для них всем остальным» (там же, введение). В страсти присутствует пассивность, и именно в этом смысле понимали ее классики . Но пассивная страсть перестает быть полноценной страстью в новейшем понимании слова; это всего лишь прихоть или непреодолимое влечение. Представляется очевидным, что страсть нельзя сводить к любовному увлечению, поскольку второе есть всего лишь одна из форм первой. В одной из лекций, посвященных страсти, Ален напомнил студентам, что существует три основных вида страсти: любовь, честолюбие и скупость. А потом небрежно прокомментировал: «20 лет, 40 лет, 60 лет». Разумеется, это была шутка, но такая, в какой наверняка есть доля правды. Каждая страсть имеет свой возраст, вернее говоря, у каждого возраста - своя страсть, преобладающая над другими. 20-летний скупец - такая же редкость, как пылкий 60-летний влюбленный, и подобные случаи следует считать тяжелыми. Во всяком случае, страсти существуют во множественном числе и не все они вызваны любовью. В то же время любая страсть подразумевает любовь. Что такое честолюбие, как не особый вид страстной до одержимости любви к власти, которой пока не обладаешь? Что такое скупость, как не любовь к деньгам, которые успел накопить? В самом общем смысле страсть есть поляризация желания на единственном объекте (Тристан) или единственном типе объектов (Дон Жуан), которым не обладаешь или обладание которым боишься утратить. Это торжество Эроса, точнее, его крайних проявлений. Одержимый страстью человек остается пленником любви к тому, чего у него нет (честолюбец, корыстолюбец, донжуан), пленником страха потерять то, что он уже имеет (властитель, цепляющийся за власть, скупец, ревнивец). Одержимые страстью только выглядят значительно, на самом деле они как малые дети, не желающие расставаться с материнской грудью: или они ищут ей замену, или боятся, что момент, когда их отнимут от груди, все же настанет. Они любят только себя (умеют только брать и хранить), и этим многое объясняется. Освободиться от страсти значит перерасти того маленького ребенка, который горько плачет в каждом из нас. Это значит научиться отдавать и действовать, т.е. стать взрослым. Процесс этот никогда не кончается. Лишний довод к тому, чтобы приступить к нему не мешкая. Страсть и любовь: на чем строятся отношения?Е
сли на небесах разговоры только о море, как утверждают герои фильма «Достучаться до небес», то на земле разговоры только о любви. Наверное, нужно быть очень оригинальным, чтобы не написать про это в канун праздника влюбленных. А давайте поговорим о любви и страсти
! Е сли сейчас попытаться дать определение «любви», то придется выпустить многотомник с сотнями тысяч текста, и прибавить терабайты видео- и аудиоматериалов. Поэтому давайте сконцентрируем внимание на различиях между любовью и страстью, и будем опираться лишь на некоторые тезисы.
Эти два противоречивых определения помогут нам различить эти чувства. Любовь основывается на близости, в то время как страсть исключительно на желании.
Э.Фромм утверждал, что инстинкты, или естественные влечения, коренятся в физиологических потребностях человека, в то время как человеческие страсти – в его характере. Другими словами: инстинкты – это ответ на физиологические потребности человека, то страсти – ответ на его экзистенциальные потребности . Э. Фромм различал рациональные страсти (например, любовь) и иррациональные страсти (жадность, тщеславие и др.). Рациональные страсти являются жизнеспособными. Они ведут к самоутверждению человека, усиливают его ощущение радости, способствуют проявлению его целостности и придают смысл его жизни. Иррациональные страсти, напротив, мешают жизнедеятельности человека, подрывают его силы, ведут к раздвоенности и утрате смысла жизни. Человеком владеют такие страсти, как потребность в любви, нежности, солидарности, свободе, правде, с одной стороны, и жажда власти, подчинения, разрушения – с другой. Все эти и многие другие страсти ведут его по жизни, становятся причиной волнений и тревог, являются источником, питающим сновидения, мифы, легенды, религии, искусство, литературу. Что лежит в основе отношений?В контексте разговора об отношениях и любви, мы конечно же рассматриваем в первую очередь любовную страсть . Причина возникновения такой страсти лежит в области биохимии организма. Первое, что замечаем в объекте нашего влечения, это телесная симпатия, здесь срабатывают наши бессознательные идеалы красоты. Второе – запах, вырабатываемый феромоном, распознаваемый органом на стенке носовых пазух. Поэтому один запах человека для нас выглядит как «мой, привлекает», другой же наоборот «не мое».
Для человека это чувство как долгожданный, свежий глоток, дающий невероятное количество сил, бурю эмоций, невероятного подъема мотивации. Вы уже впечатлились этой гремучей смесью биохимии и психических процессов? Но в отличие от животных, мы принимаем решения, пользуясь разумом и логикой. Страсти можно поддаться (такова природа человека), но придаваться ли страстям, это этический и психологический вопрос для каждого. Отношения, основанные на страстиВ отношениях, основанных на страсти, удовлетворение своих желаний стоит на первом месте. В таком состоянии мы хотим испытывать яркие любовные эмоции, быть с другим, но не хотим привязываться. Эти две противоположные силы создают напряжение, барьер, который не позволяет увидеть и принять другого. Если страсть заполняет все пространство отношений, это погубит их, и в конечном счете приведет к одиночеству. В погоне за страстями, мы не в состоянии принять тепло и заботу другого. Часто независимые люди являются жертвами своей страсти: отношения принесли боль и разочарование, и теперь не пережитая страсть и страх мешают испытать настоящую любовь. Поэтому можно сказать, что сама по себе страсть – это прекрасно, но когда она занимает лишь часть отношений и является рациональной. Тем более, что выработка нейтрофитов длится не более двух лет. Болезненная страсть, как безумие, лишает человека личности. Мы стремимся поглотить другого, отказываясь от себя. Такие отношения сродни шантажу, где все время звучит вопрос «ты любишь меня?», хотя на самом деле человек приказывает «люби меня!».
Отношения на любвиА что же можно сказать о любви? Первое – это, несомненно, более продолжительное чувство, чем страсть. В здоровых отношениях есть «Я» и есть «ТЫ», есть четкие границы, есть свобода и доверие, есть забота и тепло, и при этом есть удивительное чувство близости. Я не зря выделил «здоровые отношения», потому что существуют нездоровые формы подобных отношений, которые склонны выдавать за любовь. К таким, например, относят зависимые отношения (зависимую любовь). Когда нет границ между «Я» и «ТЫ», а существует единственная форма – «МЫ». Такие отношения могут продолжаться годами и приносить массу страданий в обмен на мгновения счастья. В любовных отношениях высоко ценятся счастье и желания другого, уважаются чувства другого. Такие отношения всегда длительны, и как любые отношения они неизбежно встречаются с кризисами. Однако, в случае взаимной любви, действия выбираются и рассматриваются с осторожностью, с желанием договориться и найти общее решение. К сожалению, далеко не все люди имели опыт безусловной любви от своей матери , в своей родительской семье, не знали опыта открытых, безопасных и доверительных отношений. Поэтому во взрослой жизни могут демонстрировать некий суррогат, который им кажется любовью . И справить ситуацию может только чудо, если они встретят по-настоящему любящего другого человека и будут достаточно открыты, чтобы научиться любить. Во всех остальных случаях – это исключительно работа над собой. В житейской психологии принято считать, что люди не умеют выражать негативные чувства и эмоции, и от этого у них проблемы. Но я чаще сталкиваюсь с другим явлением, когда люди не умеют выражать чувства любви, а еще страшнее – они попросту не имеют опыта этой любви. Учитесь отделять страсть от любви, учитесь любить! Пускай вас накрывает не только страсть, но в вашей жизни будет любовь! Что такое страсть? Страсти - это очень интересная особенность человеческого сознания, и, как и со всеми остальными подобными вещами, с ними надо уметь правильно обращаться. Что такое СТРАСТЬ? Это тот момент, когда эмоции человека, по отношению чего-то, какого-то определённого объекта, приближаются к своей максимальной величине. Это такое состояние, когда эмоции начинают зашкаливать, кипеть, все мысли и желания направляются только в сторону желаемого объекта. И смотрите, какая тут есть особенность. Всё это кипение и бурление направлено не для того, чтобы ДАТЬ что-то объекту желания. Совсем наоборот, всё направлено на то, чтобы желаемый объект ЗАПОЛУЧИТЬ , притянуть к себе, стать его обладателем, владельцем или хозяином. Все страстные переживания, так хорошо и массово описанные в различного рода литературе, показанные в кино, рассказанные в историях и легендах. Все они происходят из-за того, что человек чего-то или кого-то лишился, или чем-то или кем-то хочет обладать вопреки сложившимся обстоятельствам. Если всё это спокойно разложить на составляющие, то, получается такая картина. Вот человек, он находится в определённом процессе, и, его совершенно не устраивает то, что в этом процессе нет одной конкретной составляющей. И до тех пор, пока этот предмет или объект не появится, человек будет затрачивать все свои возможности и силы на его получение. Как и что, в этот момент происходит вокруг, человека не интересует. У него есть одна задача - страстно заполучить желаемое. Создать условия, ситуацию, возможности, чтобы иметь этот объект в своей власти, в своём распоряжении. А раз, все силы направлены в сторону желаемого объекта, то и сил на анализ происходящего, на принятие ситуации, на благодарность участникам просто не остаётся. Человек видит только то, что хочет видеть, всё вокруг отходит на второй план. Нужен ли этот объект, будет ли польза от его обладания, что с этим объектом дальше делать, стоит ли он затраченных сил, это всё не учитывается. Это всё второстепенно. Для ответов на эти попросту не хватает сил и внимания. Вот и получается, что человек, как лошадь в шорах, видит лишь часть происходящего, и лишь туда направляет свои силы. Страсть ослепляет человека, начинает диктовать свои условия, человек становится игрушкой в её руках. Ни о каком управлении ситуацией тут и речи быть не может. Так что, господа, прежде чем что-то страстно желать, подумайте, попробуйте сделать паузу и посмотреть на себя со стороны, а там, глядишь, и страсти поулягутся. Как только у вас появляется страстное желание, это самый верный признак того, что началась проверка вас на соответствие. Либо вы слепо поддаётесь этому захлестывающему желанию и всепоглощающему чувству, либо находите в себе силы для спокойного анализа и формирования правильных действий в нужную для вас сторону. Тут выбор только за вами, это ваша жизнь, ваш процесс, ваш рост. И, как правило, это страстное желание, при спокойном рассмотрении, не такое уж и нужное и ценное, как показалось на первый взгляд. И, можно спокойно, либо от него отказаться, либо перенести акцент на следующую задачу, а этот объект или событие произойдёт автоматически, само собой. И, наверное, единственное место, где нужно уметь полностью отдаваться страстям во всей их широте и полноте - это искусство. Вот где можно развернуться и максимально достоверно донести до публики глубину вопроса. Это может быть и театр, и кинематограф, и музыка, и литература, и различные ремёсла. Вот хорошие и рабочие места для страстности. Правда, тут должна быть своя техника безопасности, но это разговор для другой статьи. P.S. Вы можете получать информацию о новых статьях на электронную почту. Понятие «страсть» в современном мире превратилось в затисканный штамп, который прямо-таки необходим каждому человеку для того, чтобы быть полноценной личность. Считается, что без страсти в отношениях невозможно прожить, что любовь без нее угасает, люди разводятся. Но так ли это? Что такое страсть в отношениях? И есть ли на самом деле острая необходимость в ней? Или семья все же строится на чем-то другом? Попробуем разобраться с этим. Прочитав комментарий любой опытной и разумной женщины, мы убедимся в том, что страсть – это отнюдь не добродетель, а скорее порок, к которому точно не нужно насильно стремиться. Конечно, каждая пара мечтает иногда об остроте отношений, но ведь об острое можно и обрезаться, да и партнера своего повредить. Что такое страсть и где искать причины?Страсть – это чувства очень сильного характера, которые как правило бывают вызваны острым желанием чем-то обладать вне зависимости от разума и этических норм. На фоне страсти все остальное меркнет и тускнеет, и сама жизнь по своей сути становится пустой и безжизненной.
Страсть не возникает обычно по отношению к чем-то положительному, доступному или, наоборот, уже знакомому и с не самой лицеприятной стороны. А вот если в человеке есть загадка, если он представляется закрытой книгой в привлекательной обложке, тогда и возникает страсть – страсть узнать больше, потрогать, попробовать. Однажды появившаяся возможность уидеться с ним/ с ней, не дает гарантий на дальнейшее развитие событий, что порождает такие чувства, как:
Семья, построенная на любви, взаимном уважении, а не на слепой страсти, гарантирует здоровый психологический фон. Страсть как специяКонечно, страсть – это не совсем негативное проявление чувств. Страстное влечение супругов друг к другу, подобно острой специи, добавляет вкус семейным отношениям, подогревает огонь семейной любви. И многие супруги со временем начинают жаловаться на ее отсутствии. Вот несколько советов, как пробудить страсть.
|
Читайте: |
---|
Новое
- Отсутствие овуляции при регулярных месячных
- Питание семимесячного ребенка
- Беременность после родов при грудном вскармливании – признаки «интересного» положения
- Яичники у женщин расположение
- Инструкция к различным типам тестов на беременность
- Что делать, если ребенок не берет грудь
- Тянет низ живота после овуляции — что это означает
- Как правильно носить женское нижнее белье
- Второй ребенок!? Боюсь, что муж будет любить ребёнка больше меня
- Мамины проблемы при кормлении