Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Этим вопросом задаются все родители. Ведь хочется подготовить малыша как можно тщательнее, чтобы он не уступал в знаниях другим детям. Но тут важно найти золотую середину. Ведь если ребенок знает всю программу первого, а то и второго класса, то ему будет скучно на уроках, он перестанет слушать объяснения учителя и упустит момент, когда пора включаться в общий процесс обучения.
Родители, готовя ребенка к школе, часто сосредотачиваются на том, чтобы научить читать, писать, считать, говорить на английском, дать ребенку энциклопедические знания. Это все похвально, если обучение для ребенка происходит не из-под палки, а в процессе игры.
Очень важно подготовить ребенка к работе в коллективе. Помните, что учитель должен быть авторитетом для детей. Не осуждайте учителя в присутствии ребенка. Ребенок не должен стесняться говорить перед публикой. Почаще просите малыша рассказать что-нибудь в присутствии родственников, друзей. Желательно научить ребенка дружить, делиться, отстаивать свою точку зрения, в то же время, уметь признавать свои ошибки.
Физическая подготовка также очень важна. Хорошо, если ребенок посещает спортивную секцию. Нужно укреплять мышечный корсет, чтобы сохранить осанку. Есть мнение, что если начали выпадать молочные зубы, это значит готовность скелета выдержать нагрузку от неподвижного сидения в течение получаса.
- В первую очередь, нужно развивать у ребенка словарный запас и речь. Он должен выговаривать все звуки, говорить полными предложениями, связанно рассказывать о чем-то, пересказать прочитанный вами (или самостоятельно) текст, уметь описать предмет как можно подробнее.
- Во-вторых, нужно развивать мышцы кисти, пальцев (моторику). Это не значит, что нужно корпеть над прописями, достаточно много лепить, раскрашивать, рисовать. К тому же, это развивает воображение. Руку для письма должен поставить учитель младших классов. Доверимся профессионалу :).
- В-третьих, ребенок должен обладать навыками самообслуживания (одеваться, обуваться). Иметь понятие о гигиене и безопасности.
Родителей часто мучает вопрос Должен ли уметь читать ребенок к началу 1 класса?. Такого требования к детям школа не ставит. И к концу первого класса практически все читают примерно одинаково. Но в начале года навык чтения очень помогает детям на других уроках. Например, когда можно прочитать еще раз условие задачи, если не запомнил и. Это дает некий бонус и уверенность в своих силах.
Итак, вот примерный список того, что должен знать и уметь первоклассник, на который нужно ориентироваться при подготовке к школе и что может быть на собеседовании в школу:
- Свои ФИО.
- Свой возраст и дату рождения.
- ФИО родителей.
- Кем работают родители.
- Сколько братьев/сестер, их имена, понятие старше/младше.
- Адрес проживания.
- Название страны проживания, столицы, как выглядит флаг.
- Знать основные геометрические фигуры.
- Знать цвета. Какой цвет получится, если смешать, к примеру, красный и синий, желтый и синий, желтый и красный, белый и.
- Знать диких/домашних животных. Чем они отличаются.
- Знать домашних птиц.
- Знать зимующих\перелетных птиц.
- Знать распространенные виды деревьев / цветов.
- Знать овощи/фрукты/ягоды.
- Знать времена года, месяцы по порядку.
- Знать дни недели, какие из них будни, а какие выходные.
- Знать виды транспорта (воздушный, наземный, водный, подземный) привести примеры.
- Знать правила дорожного движения для пешеходов.
- Знать профессии.
- Знать виды спорта.
- Знать цифры в пределах 20, состав числа 2-10.
- Знать буквы алфавита, различать согласные и гласные буквы.
- Разбивать слова на слоги на слух.
- Знать несколько стихов, песен, загадок.
- Уметь концентрировать внимание в течение 30 минут.
- Уметь ориентироваться в сутках (утро, день, вечер, ночь).
- Уметь обобщать группы предметов (фрукты, мебель, одежда. ).
- Уметь из предложенных однотипных картинок найти лишний предмет, обосновать.
- Находить отличия и общие черты у двух предметов, если таковые имеются.
- Пересказать прочитанный взрослым отрывок текста.
- Уметь составить краткий рассказ по серии картинок.
- Уметь называть предметы в единственном и множественном числе.
- Уметь различать мужской и женский род.
- Уметь подбирать слова со схожим и противоположным значением.
- Ориентироваться в пространстве и на плоскости (право, лево, центр. ). Например: отступи две клетки вправо и одну клетку вниз. (Хорошо помогают графические диктанты).
- Уметь аккуратно раскрашивать, вырезать, штриховать.
- Считать в порядке возрастания и убывания.
- Называть цифры соседи (например, для 5 это 4 и 6).
- Совершать арифметические действия в пределах 10.
- Сравнивать числа (больше, меньше, равно).
- Умение читать желательно.

При собеседовании в школу кроме общих вопросов на оценку кругозора ребенка, часто встречаются такие задания:
Копирование – нужно изобразить написанное слово или фразу. Их пишут прописными буквами или на иностранном языке. Ребенку нужно не понять и написать, а именно скопировать, срисовать как можно точнее. Еще вариант – скопировать рисунок из точек.
Задания на логику. Ребенка просят продолжить логический ряд картинок или геометрических фигур (круг, ромб, звезда, круг, ромб, . ). Определить лишний предмет среди четырех однотипных (персик, яблоко, шапка, банан) и т.п.
Задания на память и внимательность. Учитель показывает несколько картинок, ребенок запоминает и отворачивается. Учитель убирает одну или добавляет лишнюю, ребенок смотрит, находит изменения. Найти отличия на двух картинках.
Психологический тест – ребенка просят нарисовать мужчину (именно мужчину). Обращают внимание, нарисовал ли ребенок черты лица, уши, сколько пальцев, одежду. Психолог также обращает внимание на размер рисунка. Чем крупнее человек, тем больше у ребенка уверенности в себе.
Кроме того, учитель проверяет способность ребенка концентрировать внимание. Когда ребенок выполняет задание, он должен сконцентрироваться на нем и не обращать внимание на окружение (на разговоры взрослых). Это важно для работы в большом шумном коллективе.

Понравилась статья? Оставьте комментарий и поделитесь с друзьями ссылкой. Спасибо!