высшая квалификационная категория,
Сейчас требования к первоклассникам достаточно высоки, и идя в школу, ребенок много чего должен уметь делать. Если ребенок приходит в первый класс совершенно не подготовленный, то у него период адаптации к школе будет проходить немного больше, чем у подготовленных детей. Он будет быстрее уставать, и работоспособность будет ниже. Иногда, переживания ребенка могут сказаться и на его здоровье. Ведь он обязательно заметит, что значительно отстает от своих одноклассников. Лучше оградить своего ребенка от ненужных расстройств, и уделить ему время, постараться максимально подготовить его к школе. Никому не хочется, чтобы его ребенок отставал от остальных детей.
-Назвать свое имя, фамилию, отчество.
-Сколько ему лет. Когда у него день рождения.
-Есть у него брат или сестра. Сколько им лет.
— Назвать свой домашний адрес.
-Как зовут родителей. Кем они работают.
-Дни недели, месяцы, времена года;
-Домашних и основные виды диких животных;
-Знать зимующих и перелетных птиц;
-Уметь ориентироваться на бумаге;
-Знать, что такое овощи и фрукты. Уметь отличать их;
-Понятия лево, право, уметь показать правый глаз, правую руку и т. д.
-Знать основные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник;
-Ориентироваться на бумаге в клеточку, уметь писать графические диктанты (одна клеточка вправо, две клеточки вверх и т. д.);
-Уметь соотносить цифру и число предметов.
-Вычленять звуки из слова;
-Подбирать слова на заданный звук или букву;
-Читать по слогам слова и простые предложения;
-Понимать, что такое предложение и где оно заканчивается.
-Обводить печатные буквы по контуру;
-Правильно держать ручку в руке;
-Копировать геометрические фигуры по клеточкам.
-Составлять рассказ по картинке, уметь описать картинку по памяти;
-Знать стихотворения, сочинять сказки;
-Отвечать на поставленные вопросы, делать какое-либо задание по образцу;
-Запоминать до 10 увиденных картинок;
-Находить лишнюю картинку или слово;
-Уметь отгадывать загадки;
-Группировать предметы по признаку;
-Уметь классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов;
-Уметь рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай
Как ребенок общается со сверстниками? Имеет ли постоянных друзей? Часто ли ссорится и конфликтует? Участвует ли в совместных играх? Умеет ли договариваться с другими детьми? Может ли адекватно исполнять различные роли в играх?
Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли инициативу в общении или ждет, пока к нему обратятся? При оказании помощи включается в работу или замыкается в себе? Безоговорочно выполняет требования и просьбы взрослых или высказывает собственное мнение? При выполнении задания общается с взрослыми по теме задания или переводит разговор на другие темы? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?
Если бы было две школы одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая только с уроками пения, рисования и физкультуры, — в какой из них ты бы хотел учиться?
Если бы было две школы в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четвертки, а в другой давали бы сладости и игрушки, — в какой из них ты бы хотел учиться?
Если бы в классе у вас заболела учительница, и директор предложил бы ее заменить другой учительницей или мамой, кого бы ты выбрал?
Если бы было две школы в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все что хочешь, — в какой из них ты бы хотел учиться?
Если бы было две школы в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, — в какой из них ты бы хотел учиться?
Если бы мама сказала: Ты у меня еще совсем маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год, — согласился бы ты с таким предложением?
Если бы мама сказала: Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу, — согласился бы ты с таким предложением?
Если бы твой друг (подруга) спросил, что тебе больше нравится в школе, чтобы ты ему ответил?Проанализируйте ответы ребенка. За каждый правильный ответ дается 1 балл, за неправильный 0 баллов. Если ребенок набрал 5 баллов и больше, можно смело сказать, что он внутренне готов к школе.
Когда эта работа завершена, ребенка предупреждают о необходимости быть внимательным, так как инструкция произносится только один раз. Будь внимательным, заштрихуй красным карандашом третий, седьмой и девятый треугольники. Если ребенок переспрашивает, ответить. Пусть делает так, как понял. Если он справился с первым заданием, можно продолжить работу, постепенно усложняя задания.
Можно провести эту игру в соревновательной форме для группы детей, придумать аналогичные задания.
1.Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
2.Привлекает ли вашего ребенка в школе то, что он там много узнает и в ней будет интересно учиться?
3.Может ли ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?
4.Верно ли, что ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?
5.Умеет ли ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из пяти предложений?
6.Может ли ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?
7.Умеет ли он изменять существительные по числам?
8.Умеет ли ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?
9.Умеет ли ваш ребенок считать до 10 и обратно?
10.Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?
11.Верно ли, что ваш ребенок имеет твердую руку?
12.Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?
13.Может ли ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?
14.Может ли он собрать разрезную картинку из пяти частей за одну минуту?
15.Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?
16.Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом овощи помидоры, морковь, лук)?
17.Любит ли ваш ребенок заниматься самостоятельно рисовать, собирать мозаику и т.д.?
18.Может ли он понимать и точно выполнять словесные инструкции?
Возможные результаты тестирования зависят от количества утвердительных ответов на вопросы теста.
10-14 баллов вы на правильном пути, ребенок многому научился, а содержание вопросов, на которые вы ответили отрицанием, подскажет вам точки приложения дальнейших усилий;
9 и меньше почитайте специальную литературу, постарайтесь уделять больше времени занятиям с ребенком и обратите особое внимание на то, чего он не умеет.

Анисимова Т.Б. Подготовка детей к школе. 2004г.
Гаврина С. Е. Сборник тестов для детей 6 -7 лет 2001г.
Герасимова А. С. Тесты для подготовки к школе: развитие речи, математика, мышление. 2005г.
Узорова О. В., Нефедова Е. А. 350 упражнений для подготовки детей к школе. Игры, задачи, основы письма и рисования. 2002г.