Не пропусти
-->
Главная » Я мама » Памятка для родителей по подготовке детей к школе
-->

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

Памятка для родителей по подготовке детей к школе

Готовность к обучению в школе — это такой уровень физического, психического и социального развития ребенка, который необходим для успешного усвоения школьной программы без ущерба для его здоровья.

Следовательно, понятие готовность к обучению в школе включает:

физиологическую готовность – хороший уровень физического развития

психологическую готовность – достаточное развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения, ощущения, речи), обучаемости

социальную готовность – умение общаться со сверстниками и взрослыми

Все три составляющие школьной готовности тесно взаимосвязаны, недостатки в формировании любой из ее сторон так или иначе сказываются на успешности обучения в школе.

Кроме занятий в детском саду мы рекомендуем играть с детьми дома для закрепления полученных знаний и навыков.

В эти игры вы можете играть с детьми дома:

Игра проводится с предметными картинками, либо с игрушками. Смысл упражнения – научить ребенка правильно использовать обобщающие слова. Взрослый выкладывает на стол картинки, и просит назвать их одним словом. Например,

1)лиса, заяц, волк, медведь – животные;

2)кровать, стул, диван, кресло; — мебель;

3)сосна, ель, ива, клен – деревья и т.п.

Эта игра развивает у ребенка словесно-логическое мышление. Ведущий (вначале взрослый, а затем – кто-то из детей) называет слово (например, мебель) и бросает мяч одному из играющих, тот должен назвать три предмета, которые можно назвать одним этим словом (например, стул, стол, кровать). Кто ошибся, платит фант.

Для упражнения нужен тетрадный лист в клетку и карандаш. Первое время для ребенка желательно поставить точки, чтобы он знал, откуда начинать узор. Перед началом упражнения пусть ребенок покажет, где у него правая и где левая рука. Объясните ребенку, что вы будете диктовать ему узоры, а он будет рисовать по маленьким клеточкам. Узоры могут быть любыми, а начинать желательно с простого, например:

Одна клетка вверх. Одна клетка направо. Одна клетка вниз. Одна направо.

Предложите ребенку закончить узор самостоятельно до конца строчки. Далее можно давать задания посложнее, например, две клетки вверх, одна влево и т.д.

Ребенку предлагают нарисовать 10 (для начала можно меньше) треугольников (или любых других фигур) и закрасить, например, вторую, седьмую и девятую фигуры (или любые другие по порядку).

Перед ребенком выкладывают 7 картинок или игрушек (для начала можно 3-4), он должен запомнить, как они расположены. Затем взрослый просит ребенка закрыть глаза, в это время меняет 2 (затем можно больше) картинки (игрушки) местами или убирает одну (или больше) из них. Ребенка просят открыть глаза, он должен заметить, что изменилось.

Это упражнение можно проводить в нескольких вариантах:

1) с картинками : взрослый выкладывает 4 картинки с изображением предметов и говорит ребенку: Здесь три картинки подходят друг к другу, а одна не походит к ним. Покажи ее. Почему она лишняя? Например, кот, собака, ласточка, мышь (ласточка – лишняя, т.к. это птица, а остальные – животные) или любые другие картинки

2) с окружающими предметами : взрослый обращает внимание ребенка на любые предметы дома или на улице и спрашивает, что лишнее и почему. Например, стул, стол, чашка, кровать.

3) со словами : взрослый называет четыре слова и спрашивает у ребенка, какое слово лишнее и почему. Например, нос, уши, очки, глаза.

Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы

Игра развивает у ребенка восприятие формы. Ребенку предлагают в окружающей обстановке или на картинке находить и называть предметы заданной формы. Например, треугольной формы: подставка для кастрюли, формочки для печенья, колпачок у Петрушки, елка, крыша у домика. Кто больше назовет предметов заданной формы, тот выиграл.

В мешочек помещают мелкие предметы различной формы. Ребенку предлагают опустить руку в мешочек, выбрать предмет и определить его на ощупь. Затем он достает предмет из мешочка, рассматривает его и рассказывает о нем: на какую фигуру он похож.

Вначале в мешочек помещают простые геометрические фигуры, а затем более сложные – предметы и игрушки, которые ребенок отгадывает, обследуя их форму на ощупь.

Взрослый рисует любую геометрическую фигуру (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и проводит в ней 1-2 линии (горизонтальные, вертикальные или по-диагонали), на конце которых нарисовано по одной стрелочке (чтобы ребенок понимал, в каком направлении штриховать фигуру). Ребенок заканчивает штриховку, начатую взрослым, а взрослый в это время следит за тем, чтобы ребенок рисовал в нужном направлении и чтобы линии были прямые и ровные.

Ребенку предлагают по картинкам рассказать о каком-либо событии, при этом спрашивают, что было сначала, что потом и чем все закончилось. Чем подробнее ребенок рассказывает, тем лучше, желательно, чтобы он говорил полными предложениями.

Если дома нет таких картинок, можно поговорить с ребенком о том, как прошел его день в детском саду, что было утром, днем и вечером, чем они с ребятами занимались, что ели, что нового и интересного он узнал в детском саду за этот день.

Можно прочитать ребенку небольшую сказку или рассказ и попросить его подробно и последовательно пересказать.

1. Занимайтесь с ребенком систематически

(2-3 раза в неделю), занятия желательно проводить в одно и то же время.

2. Продолжительность каждого занятия для детей 6-7 лет – не больше 30 минут.

3. Рисовать (писать), читать, раскрашивать, лепить, вырезать, клеить лучше за столом. Можно 10-15 минут заниматься за столом, 10-15-минут – на коврике. Это позволяет менять позу, снимает мышечное напряжение.

4. Не занимайтесь с ребенком, если он плохо себя чувствует или активно отказывается от занятий.

5. Начинайте занятие с любимых или простых для выполнения заданий. Это дает ребенку уверенность в своих силах.

6. Спокойно, без раздражения относитесь к затруднениям и неудачам ребенка. Не ругайте, не стыдите ребенка за неудачи.

7. Подбадривайте ребенка, если у него что-то не получается. Терпеливо разъясняйте все, что непонятно.

8. Обязательно найдите, за что похвалить ребенка во время каждого занятия.

9. Не заставляйте ребенка многократно повторять те задания, которые не получаются. В таких случаях следует вернуться к аналогичным, но более простым заданиям.

-->

О admin

-->
x

Check Also

Подготовка к детскому саду, Женский сайт: советы и рекомендации

Здравствуйте, дорогие мои друзья! А поговорим мы сегодня о детском садике. Своего любимого сыночка я ...

Подготовка ребёнка к детскому саду

Подготовка ребёнка к детскому саду. Когда малыш еще небольшой, мама и папа даже не задумываются ...

Подготовка малыша к детскому саду

О правилах адаптации детей в детском саду знают многие, но далеко не все родители понимают, ...

Первый день в детском саду

Первый день в детском саду. Как подготовиться, как провести? Период адаптации ребёнка к детскому саду ...

5 шагов, как подготовить ребёнка к детскому саду, Раннее развитие в радость

Приветствую вас, дорогие читатели! Сегодня говорим о том, как подготовить ребёнка к детскому саду и ...

Как подготовить малыша к детскому саду

Вам поставили задачу подготовить ребенка к детскому саду? Несомненно, это целое событие и новый этап ...

Как подготовиться к детскому саду: подсказки для умных пап и мам

Как подготовиться к детскому саду: подсказки для умных пап и мам Чем ближе заветный возраст ...

Как подготовить ребёнка к детскому саду

admin к записи Программы по самообразованию Татьяна к записи Программы по самообразованию Елена к записи ...

Как помочь малышу быстрее привыкнуть к детскому саду?

Как помочь малышу быстрее привыкнуть к детскому саду? Очень много зависит от того, как быстро ...

Готовимся к детскому саду

Как быстро бежит время! Кажется, только вчера из роддома вернулась новоиспеченная мама с беспомощным маленьким ...

Подготовка к детскому саду

НА РАСПОРКАХ И В ТРЕЩИНАХ Закрытие лыжного сезона Лето в разгаре: солнце, тепло, отдых, поездки! ...

Собираемся в детский сад

Многие родители думают, что ребенка нужно готовить только к школе. А вот к подготовке к ...

Семейный сайт

Что делать, если ребенок врет Каждый родитель рано или поздно сталкивается с таким неприятным явлением, ...

Идем в детсад

Кажется, ещё вчера ваш кроха только появился на свет, и вы умилялись его первыми достижениями. ...

Как подготовиться к детскому саду, Все Ваши Шансы

После того, как проходит начальный этап развития ребенка обычно перед родителями встает вопрос: в каком ...

Как готовиться к детскому саду: Всё о детях

Нюська 22.04.2011, 08:19 Пол: Темы: 3 Сообщения: 15 Благодарил (а): 0 раз. Поблагодарили: 0 раз. ...

Как подготовиться к детскому саду

Дата публикации 23 октября 2014 . Опубликовано в Статьи по воспитанию Первый поход в детский ...

Что должен знать и уметь будущий первоклассник

Что должен знать и уметь будущий первоклассник? Этим вопросом задаются все родители. Ведь хочется подготовить ...

1000 упражнений для подготовки к школе (PDF)

Аннотация к сборнику упражнений Занятия по этой книге, которую по праву можно назвать уникальной, ведь ...

Подготовка к школе, Центр развития детей и молодежи Пять плюс

Приглашаем детей на занятия по подготовке к школе (основа курса программа Предшкольная пора). Курс рассчитан ...

Готов ли Ваш ребёнок к школе? Тест для родителей

Ваш ребенок растет и приближается к школе. Уже сейчас многие родители задумываются о подготовке к ...

Что должен знать первоклассник?

Вскоре для вас и вашего малыша начнется новый ответственный этап – учеба в школе. Этот ...

Советы родителям будущих первоклассников

высшая квалификационная категория, Сейчас требования к первоклассникам достаточно высоки, и идя в школу, ребенок много ...

Тестирование детей, идущих в первый класс — МАМИН ГРАД- образовательный портал

Неопознанное дерево с листвой (преобладает на рисунках большинства детей) рисуют всесторонне развитые особы. Это говорит ...

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> -->