Скорая помощь: инструктаж по вызову
В критических ситуациях мы можем совершенно растеряться. Особенно когда это касается здоровья и жизни ребенка, близких.
Как правильно действовать, какой номер набирать, скорая или неотложка, и какая между ними разница? Все ответы ниже!
6 вещей, которые обязан знать каждый родитель, чтобы помочь ребенку восстановить здоровье или спасти жизнь.
Скорая помощь или неотложка — куда обращаться? Как вызвать эти службы, если у вас нет денег на мобильном телефоне?
Скорая или неотложка
Это две разные службы, выполняющие разные функции. Скорая спасает жизнь человека, а неотложка занимается лечением.
- Скорую следует вызывать тогда, когда речь идет об угрозе для жизни. Например, в случае аварий, катастроф, потере сознания, тяжелых травмах, кровотечениях, инфаркте или инсульте, также если пострадавший – маленький ребенок или беременная женщина. Машина скорой помощи оснащена реанимационной техникой и может быстро доставить больного в больницу.
- Неотложку вызывают, когда острой угрозы для жизни нет: при обострении хронических заболеваний, при высокой температуре, невралгии, головных болях, головокружении. Если врачи неотложки решат, что состояние больного требует госпитализации, то сами вызовут скорую.
Телефоны служб Неотложной помощи по районам Киева:
Номер Скорой помощи с домашнего телефона
Чтобы вызвать скорую помощь с домашнего телефона, наберите номер 103. Этот номер можно набрать и с мобильного.
Номер Скорой помощи с мобильного телефона
- Как уже упоминалось, с мобильного телефона набирайте короткий номер 103. Эта услуга бесплатна. Даже если у вас на счету нет денег, то вас все равно соединят с оператором. Система автоматически определяет местонахождение абонента и вызов направляется на близлежащую станцию Скорой помощи.
- Также вы можете набрать с мобильного короткий номер Службы спасения: 112. Этот звонок также бесплатный. По этому номеру можно вызвать скорую, полицию и пожарных.
- Специально для слабослышащих и глухонемых людей введена услуга вызова скорой через SMS. Следует отправить SMS на короткий номер 10003 (только для абонентов Киевстар)
Как правильно разговаривать с диспетчером
- Соберитесь и прекратите панику. От вашего самообладания может зависеть жизнь человека.
- Следует четко и внятно изложить диспетчеру жалобы.
- Если заболел ребенок, то у вас должна быть полная информация о состоянии его здоровья (температура, затрудненное дыхание, судороги, кровотечение и т. д.).
- На вопросы диспетчера следует отвечать полно, но коротко, без лишних эмоций и слов.
- Называя адрес, укажите все дополнительные сведения, которые помогут врачам быстрее попасть к больному (номер подъезда, домофона, особенности расположения дома). Если есть на кого оставить пострадавшего, выйдите на улице встречать скорую.
Как подготовиться к приезду Скорой помощи
- Обеспечьте беспрепятственный доступ к кровати больного.
- У кровати больного должен стоять стул, а в комнате должен находиться стол.
- Животных запереть в другой комнате или на кухне.
- Приготовить чистое полотенце, если врачу потребуется помыть руки.
- Приготовить все необходимое на случай госпитализации: документы, вещи, средства гигиены.
Как правильно общаться с бригадой Скорой помощи
- Следует четко и внятно изложить все жалобы до начала осмотра, чтобы потом не отвлекать врача.
- Если врач предлагает госпитализацию, соглашаться, тем более если требуется немедленное хирургическое вмешательство.
- Если врачи Скорой помощи отказали в помощи или нагрубили, то вы имеете право пожаловаться и обратиться в суд или прокуратуру. Возьмите у врача или диспетчера его личные данные: фамилию, имя, должность. Вы можете позвонить на горячую линию Министерства здравоохранения Украины 0 800 801 333 и изложить суть жалобы.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора статьи.