Не пропусти
Главная » Развитие детей » Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 — 10 лет
Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 - 10 лет Количество занятий (всего) - 18 Количество занятий в неделю – 1 Продолжительность занятия – 5-6 лет- 25 минут; 6-7 – 30 минут 7-14 лет – 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию.

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 — 10 лет

Программа коррекции страхов и тревожных состояний у детей в возрасте 5 — 10 лет

Количество занятий (всего) — 18

Количество занятий в неделю – 1

Продолжительность занятия – 5-6 лет- 25 минут; 6-7 – 30 минут 7-14 лет – 35 минут; 10 минут на организационные моменты к каждому занятию.

Возраст – 5-14 лет

Составлен педагогом-психологом – Шавардак А.Д.

Рабочая программа по коррекции и преодолению страхов у детей представляет собой целостный документ, включающий три раздела: пояснительную записку; основное содержание; ожидаемые результаты реализации программы[1].

Программа рассчитана на детей от 5 -14 лет, состоит из 18 занятий продолжительностью от 35 минут до 45 минут.

Психологическая коррекционная работа с состоянием повышенной тревожности и как следствие – возникновение чувства страха у детей в настоящее время чрезвычайно актуальна. Участившиеся обращения родителей к специалистам-психологам, еще раз подтверждают, что страхи, тревожные состояния довольно часты именно в детском возрасте. Дети боятся темноты, неизвестности, боятся потерять родителей, боятся оказаться незащищенным перед физической силой противника и т.д.

Страх — это эмоция, которая может возникнуть в любом возрастном периоде. Исследования, которые были проведены, подтверждают, что в старшем дошкольном возрасте страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они во многом носят возрастной переходящий характер. Что к моменту поступления в школу у детей наблюдается достаточно высокий уровень тревожности и опасения перед поступлением в школу[6].

Многие страхи в подростковом возрасте являются развитием ранее предшествующих страхов и тревог. Поэтому чем раньше начата работа по преодолению и предупреждению страхов, тем больше вероятность их отсутствия в подростковом возрасте. Нелегко найти человека, который бы никогда не испытывал чувство страха. Беспокойство, тревога, страх — такие же эмоциональные неотъемлемые проявления нашей психической жизни, как и радость, восхищение, гнев, удивление, печаль. Но при чрезмерной податливости к страхам, зависимости от них меняется поведение человека вплоть до «эмоционального паралича». Устойчивые страхи — это страхи, с которыми не может справиться ни ребёнок, ни взрослый, которые приводят к появлению нежелательных черт характера.

Однако следует помнить, что в детстве страхи наиболее успешно подвергаются психологическому воздействию, поскольку они пока больше обусловлены эмоциями, чем характером, и во многом носят возрастной переходящий характер. Если в этом возрасте не будет сформировано умение оценивать свои поступки с точки зрения социальных предписаний, то в дальнейшем это будет весьма трудно сделать, так как упущено благоприятное время для формирования чувства ответственности [2].

Детские страхи, если к ним правильно относиться, понимать причины их появления чаще всего исчезают бесследно. Если же они болезненно заострены или сохраняются длительное время, то это служит признаком неблагополучия, говорит о физической и нервной ослабленности ребёнка, неправильном поведении родителей, конфликтных отношений в семье[3].

Для оказания помощи детям в этой ситуации необходимо работать с ближайшим окружением: как только «убираются» внешние фрустраторы, эмоциональное состояние ребенка автоматически нормализуется. Поэтому консультирование родителей является наиболее эффективным, так как направлено на устранение причины, проблемы.

В родительских анкетах на вопрос: “Есть ли у ребенка страхи, связанные с чем-либо?” мамы указывают на…мультфильмы как на один из источников страха. Это и понятно, так как современные мультфильмы заселены вампирами, приведениями, Шреками!

Так же родители жалуются на то, что их дети боятся темноты, привидений, “бабаек”, боятся купаться, оставаться одни в комнате и т. д., поэтому тема преодоления страхов у детей дошкольного возраста актуальна на настоящий момент.

Необходимость введения данной программы обусловлена запросом родителей: “Как помочь детям в преодолении их страхов?” Ведь, если вовремя ребенок не преодолеет свой страх, а взрослые ему не помогут в этом, то этот страх может перерасти в нервно-психические расстройства.

Под влиянием страхов у детей дошкольного возраста может возникнуть состояние эмоционального перенапряжения, которое проявляется различными изменениями в поведении: заторможенность, импульсивность, непредсказуемые действия и др. Наличие устойчивых страхов говорит о том, что ребенок не способен справиться со своими чувствами, не может контролировать их [9].

Методология данной психокоррекционной программы основана на реализации принципов психотерапевтического действия ролевой игры, психодрамы, группового обсуждения, художественного выражения проблемы, чтение и обсуждение психотерапевтичеких сказок, повышение самооценки за счет накопления реальных навыков и конструктивного опыта.

Критерием эффективности данной программы будут служить результаты диагностики и их сравнение на входе и выходе из программы[3], устранение выявленных страхов, повышение уверенности в себе, снижение тревожности у детей, отзывы родителей.

Диагностика страхов по А.И.Захарову [3 cтр.115]

Цикл занятий структурирован по темам. Всего 18 тем. Каждая тема содержит две части:

1. «Занятие с психологом» [2]

2. «Занятие с художником, со сказочником»[ 1,5,8,10,11,2]

Художник (либо сказочник) добивается кроме терапевтического эффекта от прорисовки страха (либо чтение терапевтической сказки), еще и усвоения ребенком определенной техники изображения.

Задачи: диагностика и отслеживание в динамике текущих состояний, тренировка внимательности, наблюдательности, памяти; переключение энергии тревоги и страха в конструктивное русло, творческое русло, развитие навыков художественного изображения; развитие эмоциональной сферы; фантазии, творческих способностей, развитие сенсититвности и навыков общения; снятие барьеров общения через коррекцию самооценки и повышение уверенности в себе; развитие самоконтроля.

Цель: знакомство с детьми, первичная диагностика участников.

Задачи: познакомить детей между собой, найти общую тему для игры и беседы;

-выявить наиболее сильные стороны каждого ребенка и дать ему возможность проявить себя с положительной стороны;

-дать возможность детям отыскать свой первый ресурс.

Модульный набор упражнений:

«Знакомство», «Домашний питомец», «Угадай животное», «Название нашего племени».

Вводная часть – 5 мин.

Основная – 25-30 мин

Заключительная – 5-10 мин.

Цель: диагностика семейных отношений.

Задачи: — выявление точек тревоги в отношениях с теми или иными членами семьи ( если таковое имеет место);

— формирование у ребенка представление о доме, семье как о чем-то надежном, близком, защищающем;

— представление образца поведения «хорошего члена семьи».

Модульный набор упражнений:

«Семья», «Рисунок семьи».

Вводная часть – 5 мин

Основная – 25-30 мин.

Заключительная – 5-10 мин.

Цель: выяснение «образа страха».

Задачи: — дать ребенку информацию о данном «образе страха» и научить адекватно реагировать на возникновение пугающей ситуации;

— работа с бессознательным ребенка, результатом которой должно явиться «перекодирование образа страха» в иной, не пугающей образ;

— предоставить ребенку возможность самому сделать шаг к уничтожению страха.

«Чего я боюсь», «Мой страх» «Превращение страхов».

«Изгнание страха», «Страх испарился», игра «Зверь под кроватью», «Страшилки с огорода», «Напугаю сам!»

Занятие с художником ( сказочником)

Вводная часть – 5 мин.

Основная – 25-30 мин.

Заключительная – 5-10 мин.

Цель: дать ребенку бесценный опыт общения с другими людьми.

Задачи: показать детям важность умения налаживать спокойные, дружелюбные контакты с окружающими;

— показать ребенку его возможные ошибки в общении с другими; желательно дать ему возможность посмотреть на свое поведение со стороны ( используя видеосъемку);

— показать образцы «правильного поведения»;

— научить ребенка самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций;

— научить ребенка отстаивать свои интересы перед сверстниками, проявлять настойчивость, преодолевать робость (если такие проблемы имеются).

Модульный набор упражнений:

«Красивая страна Племени», «Куклы учатся быть вежливыми».

«Ручеек», «Ладошки», «Большое заселение народов», «Дарим подарки».

Занятие с художником ( сказочником

Вводная часть – 5 мин.

Основная – 25-30 мин.

Заключительная – 5-10 мин.

Цель: развитие у детей фантазии, творческого мышления и приобретение ими навыка «управления» сюжетом, персонажем сказки.

Задачи: выявление любимых сказок и персонажей,;

— расширение представлений детей о роли персонажей, об их возможностях, «отмена» представления о неизменности характера персонажа;

— развитие умения «оказывать помощь» персонажу, воздействовать на него, а реальности – развитие навыка управления своими чувствами и страхами;

— развитие способности создавать новые сюжеты и новых героев.

Модульный набор упражнений:

«Знакомые сказки», «Превращение людоеда».

«Дракончик», «Рисование сказочных масок и антуража»

Занятие с художником ( сказочником)

Вводная часть – 5 мин.

Основная – 25-30 мин.

Заключительная – 5-10 мин.

Цель: выявить основную причину тревоги, связанную со школой, и дать ребенку уверенность, что проблема разрешима.

Задачи: определить степень дезадаптации и тревожности, связанных со школой;

— дать ребенку опыт наблюдения за школьным процессом «со стороны», сместить «точку зрения», дать опыт освоения иных ролей;

— показать пути творческого самовыражения в рамках школы;

— дать коммуникативные навыки, необходимые в школе.

Модульный набор упражнений:

«Что такое школа», «Утро школьника».

«Собери портфель», «Дорога в школу», «Лучшая обложка», «Найди и исправь ошибку», «Новая школа».

Занятие с художником ( сказочник

Вводная часть – 5 мин.

Основная – 25-30 мин.

Заключительная – 5-10 мин.

Цель: преобразование тревоги через творчество и в творчество. Неуверен-пробуй!

Задачи: разбудить интерес ребенка к исследованию, разгадыванию, придумыванию;

— показать, что даже знакомые явления могут иметь еще не известные стороны; научить находить это новое, «управлять им»;

— сделать процесс исследования новизны лишенным излишней тревоги;

— дать ребенку опыт достижения результата.

Модульный набор упражнений:

«Угадай, что нарисовано», «Дорисуй».

«Волшебные превращения», «Таинственная рука», «Танец приведений», «Общий пазл», «Живое озеро».

Занятие с художником ( сказочник

Вводная часть – 5 мин

Основная – 25-30 мин

Заключительная – 5-10 мин.

Цель: показать безопасность общения для ребенка.

Задачи: получить диагностический материал;

— дать толчок к самостоятельному общению, пусть ребенок получит опыт преодоления себя в наиболее доброжелательной обстановке;

— показать основные механизмы и средства общения;

— дать возможность поэкспериментировать со средствами общения;

— дать опыт конструктивного и позитивного общения, закрепить этот опыт в творчестве.

Модульный набор упражнений:

«Рисунок человека из геометрических фигур», «Автопортрет на зеркале».

«Цветочки по кочкам», «Рисунок «Вальс цветов», «Угадай, кто?», «Шарик-подарок».

Занятие с художником ( сказочником)

Вводная часть – 5 мин

Основная – 25-30 мин.

заключительная – 5-10 мин.

9. «ПРОСТРАНСТВО, ДИСТАНЦИЯ И ТЕРРИТОРИЯ»

Цель: вооружить детей знаниями в области личной дистанции.

Задачи: показать действие инстинкта территории, чувства дистанции;

— помочь ребенку ощутить свое личное пространство;

— показать наличие личного пространства у других.

Модульный набор упражнений:

«Просто территория», «Чужие вещи».

«Пустой трамвай», Игра «Король и министры», Игра «Две подружки», «Левая-моя, правая-твоя», «Веселые старты вдвоем», «Составление карты»

Занятие с художником ( сказочником)

Вводная часть – 5 мин.

Основная – 25-30 мин

Заключительная – 5-10 мин.

Цели: показать смысл поз и жестов;

Задачи: -дать навыки использования невербального языка;

— в игровой форме подвести к основам невербальной «подстройки» к собеседнику.

Модульный набор упражнений:

«Встречи на тропе», «Первобытный скульптор».

«В лагере первобытных людей», «Делай как я», «Совместный труд», «Передача жестов по цепочке», «Расколдуй «Сердитого идола», «Знаки на скалах»

Занятие с художником ( сказочником)

Вводная часть – 5 мин.

Основная – 25-30 мин.

Заключительная – 5-10 мин.

Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка.

Задачи: развитие творческого чувства, которое должно перейти с внешних предметов на внутренний мир;

— развитие свободы самовыражения, которое так же переходит с изобразительного творчества в область «Я»;

— приобретение ребенком опыта непривычного, порой абсурдного самовыражения, навыков нонконформизма ( не быть как все, не бояться нарушать);

— развитие навыка понимания мимики человека;

— развитие понимания важности эмоциональной сферы для контакта с окружающими.

Модульный набор упражнений:

«Необычные инструменты», «Разноцветные запахи».

«Танцующие пальцы», «Глаза на кончиках пальцев», «Солнышки», «Маски, маски».

Занятие с художником ( сказочнико

Вводная часть – 5 мин.

Основная – 25-30 мин.

Заключительная – 5-10 мин.

Цель: снятие напряжения в процессе вербального общения.

Задачи: переведение вербального общения в плоскость эксперимента и игры, демонстрация конкретных техник реагирования в разговоре ( скажи нет, помирись, извинись, утешь, пожалей, попроси правильно и др.) тренировка навыка публичного выступления, ответа у доски, получение детьми навыков конструктивного общения.

Модульный набор упражнений:

«Речь- это важно, но еще не все», «Знакомство кротов».

«Мышка плохо слышит», «Объясни-ка!», «Кто в домике живет?», «Рисунки на ткани», «Болтунишки»

Занятие с художником ( сказочником)

Вводная часть – 5 мин.

Основная – 25-30 мин.

Заключительная – 5-10 мин.

Цель: снятие напряжения и страхов , возникающих у детей относительно сна.

Задачи: получение новой информации о сущности ночи;

— проработка страшных образов сна, если такие имеются;

— нахождение ночного ресурса, тотема;

-овладение некоторыми навыками ориентировки.

Модульный набор упражнений:

«Для чего нужна ночь?», «Рисунок сна»

« Угадай, откуда звук», «Кто спит, кто не спит», «Совы и мыши», «Кошки- мышки по-старинному», «Ночной рисунок»

Занятие с художником ( сказочником)

Вводная часть – 5 мин.

Основная – 25-30 ми

Заключительная – 5-10 мин.

Цель: перевод творческой энергии «дорисовки по темному фону» в приемлемое, обогащающее малыша русло, дающее ему больше информации, знания , уверенности и радости.

Задачи: снятие страха перед ограничением зрительной информации;

— приобретение способности изображать страхи;

— приобретение способности рассказывать о страхе;

— приобретение способности доводить страх до уровня творческого произведения;

— приобретение ребенком опыта трансформирования страха, перевода его в игровую форму.

Модульный набор упражнений:

«Что такое темнота», «Я- сова».

«Что это?»,»Кошки-мышки», «Смелый художник», «Игра в жмурки».

Занятие с художником ( сказочником

Вводная часть – 5 мин.

Основная – 25-30 мин.

Заключительная – 5-10 мин.

Цель: освоение ребенком внешних, ролевых и личностных свойств героя для получения им дополнительного ресурса.

Задачи: «нахождение» подходящего героя и выделение его наиболее позитивных и привлекательных черт;

Освоение ребенком навыков отождествления, переносам позитивных свойств героя на самого себя ( в игровой форме);

— приобретение навыка «общения» с героем;

— получение опыта перевоплощения в другую личность, для младших детей – развитие навыков ролевых и сюжетных игр;

— освоение «технологии» создания нового героя.

Модульный набор упражнений:

«Найди героя», «Кто это».

«Трудный переход», «Прыжок с парашютом», «Спасение принцессы», «Портрет героя».

Занятие с художником ( сказочником)

Вводная часть – 5 мин.

Основная – 25-30 мин.

Заключительная – 5-10 мин.

Цель: проработка реальных тревожных впечатлений ребенка.

Задачи: расширение информированности ребенка;

— дать опыт принятия самостоятельного решения, умения обосновывать это решение;

— в безопасных условиях проиграть возможные варианты тревожащей ситуации;

— научить элементарным методам регуляции эмоционального состояния;

— научить работать в команде.

Модульный набор упражнений:

«Самые яркие впечатления», «Пора в дорогу».

«Один дома», «Звуки тишины», «Шумный поезд», «Новое жилище», «Поиск клада».

занятие с художником ( сказочником) Вводная часть – 5 мин.

Основная – 25-30 мин.

Заключительная – 5-10 мин.

Цель: моделирование ситуаций, которые помогут современному ребенку жить в современном городе.

Задачи: выяснение пугающих факторов города;

— развитие навыков вхождения в контакт с посторонними;

— развитие навыков обращение за помощью;

— совершенствование ориентации в городе.

Модульный набор упражнений:

«Где чье окно?», «Прогулка во дворе».

«Новоселье»,«Машины и пешеходы», «Красный, желтый, зеленый», «Карта города», «Строительство», «Городская сказка».

Занятие с художником ( сказочником)

Вводная часть – 5 мин.

Основная – 25-30 мин.

Заключительная – 5-10 мин.

Цель: прояснение причин настороженности на празднике ( если таковая имеется);

Задачи:- перекодировка в позитивном контексте;

— приобретение детьми опыта подготовки и организации праздника, если они позитивно воспринимают праздник и не испытывают в связи с ним дискомфорта.

Модульный набор упражнений:

«Праздник – это…», «Праздничные флажки»

«Праздничный пир», «Большая выставка», «Пошумелки»

Занятие с художником ( сказочником)

Вводная часть – 5 мин.

Основная – 25-30 мин.

Заключительная – 5-10 мин

1. Амбросьева Н.Н. «Классный час с психологом: сказкотерапия для дошкольников», методическое пособие, Москва «Глобус», 2007г., 189 стр.

2. Арефьева Т.А., Галкина Н.И. Тренинг «Преодоление страхов у детей» Арефьева Т.А., Галкина Н.И./Психотерапия, Москва — 2009г.270 стр.

3. Захаров А.И. «Дневные и ночные страхи у детей», Санкт-Петербург , 2000г.

4. «Психологические тесты» под ред. А.А.Карелина, Москва, 1999г., 248стр.

5. Сакович Н.А. «Практика сказкотерапии», сборник сказок, игр и терапевтических программ.

6. Свирская Л. «Работа с семьей: необязательные инструкции». Москва, 2007г., 175 стр.

7. Семенова З.Ф., Семенова С.В. «Психологические рисуночные тесты», Санкт-Петербург 2000г.

8. Стишенок И.В. «Из гусеницы в бабочку». Психологические сказки, притчи, метафоры в индивидуальной и групповой работе, Москва 2013г., 360 стр.

9. Рогов Е.И. «Настольная книга практического психолога» 2 часть, Москва, 1998г. 476 стр.

10. Ткач Р.М. «Сказкотерапия детских проблем».

11. Хухлаева О.В., Хухлаев О.Е. «Лабиринт души». Терапевтические сказки, 167 стр.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Сайт школы 1874 — Как помочь детям вернуться к привычному распорядку учебной жизни и избежать стресса

Стресс первого класса – как помочь вчерашним детсадовцам? Каникулы заканчиваются, начинаются трудовые будни. Как помочь детям вернуться к привычному распорядку учебной жизни и избежать стресса.

Сайт детского психолога ПОМОЩЬ ДЕТЯМ

Как подготовить первенца к рождению второго ребенка Муж о беременности знает, родители с обеих сторон тоже. А вот как рассказать старшему ребенку, что скоро у него появится сестричка или братишка? Как подготовить своего подрастающего малыша к тому, что скоро мамину любовь, комнату и игрушки придется делить пополам с тем кричащим комочком, принесенным мамой от аиста ? Не волнуйтесь и не впадайте в панику даже на этот случай есть простая и понятная инструкция.

Родителям — Безопасный интернет-детям — Детская библиотека Республики Карелия имени В

Дети и подростки активные пользователи интернета. Помимо огромного количества возможностей, интернет несет и множество рисков. Зачастую дети и подростки в полной мере не осознают все возможные проблемы, с которыми они могут столкнуться в сети.

Родительское собрание (Любовь к детям)

Выбранный для просмотра документ Без любви все.doc «Без любви все — ничто!» 2. Детские годы—самые важные в жизни человека. Вопрос к родителям: Поднимите пожалуйста руки кто работает? Кто проводит на работе более 8 часов? Вы, возможно, согласитесь, что трудно растить детей в сложном современном мире.

Расскажите детям о весне

Весна! Прекрасное время года! Все расцветает, все оживает после зимней спячки! Долгожданное время, время новых надежд и свершений. Много прекрасных стихов посвящаются этому времени года.

Развод родителей как пережить детям

Высшее образование — бакалавриат, магистратура, аспирантура Как пережить развод с мужем, на руках маленький ребенок 1,3 года Пьяницы не меняются. Если завязывают, то не надолго.

Работа для подростка: где и как можно работать детям

Работа для подростка: где и как можно работать детям При этом не на всякую работу можно устроиться даже до 18 лет, ещё меньше возможностей – до 16, и практически невозможно до 14. А когда можно, то работодателю это невыгодно – и работой особо не нагрузить, и ответственность у такого работника - детская, то есть практически никакая.

Психологическая помощь средствами телефонного консультирования детям, переживающим развод родителей — Телефон доверия как средство психологической помощи детям, родителям, педагогам

Психологическая помощь средствами телефонного консультирования детям, переживающим развод родителей 1146 Full Text (PDF, 483 kb) Citation Google Scholar За последние двадцать лет Телефоны Доверия становятся все более распространенным явлением в социально-психологической культуре нашей страны.

Психологическая помощь застенчивым и тревожным детям

Проведена лекция для населения «Психологическая помощь застенчивым и тревожным детям» Эффективность помощи психолога определяется правильным вычленением причин той или иной проблемы.

Психологическая помощь детям, пережившим насилие

Актуальность исследования определена тем, что насилие и жестокое обращение с детьми в обществе и в семье одна из острых проблем в современной психологии. Последствия насилия вызывают тяжелые психологические травмы и оказывают негативное влияние на личность ребенка.

Психологическая помощь детям при разводе родителей

Психологическая помощь детям при разводе родителей Увеличение числа разводов приводит к тому, что многие супружеские пары и их дети глубоко переживают неблагополучие в семье, обычно сопутствующее разводу.

Психологическая помощь детям в условиях развода родителей

В период проведения оперативно-профилактических мер раскрыто 196 профильных преступлений и изъято 174 похищенных сотовых телефона. Как дети дошкольного возроста реагируют на развод родителей Психология реб нка при разводе родителей.

Презентация на тему: Карманные деньги — Карманные деньги — это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды

Карманные деньги – Карманные деньги – это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды. это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды. - презентация Презентация была опубликована 4 года назад пользователемФилипп Севастьянов Презентация на тему: " Карманные деньги – Карманные деньги – это сумма, выделяемая детям на их собственные нужды.

Почему нельзя врать детям? Сайт для девушек

Давайте разберём этот момент более обстоятельно. Так почему-же нельзя врать детям? Практикующими специалистами по психоэмоциональным аспектам индивидуума уже точно выявлено путём многолетних исследований в этой области: ребёнок только до 6 лет может понять, что лгать – это очень плохо.

Почему детям трудно учиться?

Причина - частичная не зрелость тех или иных отделов мозга ребенка. Какие бывают трудности обучения? 1. Трудно поддерживать оптимальный уровень активности. б) Второй вариант трудностей поддержания оптимального уровня бодрствования - гиперактивность.

Почему детям полезен минимализм (и как к нему приучить) — Психология — Медицинский сайт

Почему детям полезен минимализм (и как к нему приучить) Они не виноваты маркетологи убедили малышей в том, что им ну никак не обойтись без [здесь может быть любая новомодная штучка]. Дело в том, что этим прихотям нет конца.

Почему детям нужны домашние животные

Очаровательный и озорной питомец, заведенный для ребенка – это большая ответственность, море хлопот и дополнительные расходы. Несмотря на это, существует немало причин, почему детям нужны домашние животные.

Почему детям нельзя смотреть телевизор: вред, влияние, как отучить

Влияние телевизора на ребёнка в наше время очень велико, ведь даже двухлетние малыши часто предпочитают общепринятым детским играм «в доктора» и «дочки — матери» просмотр мультфильмов и рекламных роликов.

Почему детям нельзя смотреть телевизор, БебиКлад

Наверняка вы уже не раз слышали о том, что ребенку вредно смотреть телевизор. Но почему? Многие родители обеспечивают себе комфорт, усаживая ребенка перед телевизором.

Почему детям нельзя смотреть телевизор

Сегодня споры о том, стоит ли детям отдыхать у телевизора, не утихают. Одни родители считают, что мультики, детские фильмы позволяют им быть спокойными за дитя, которое не бегает одно на улице, а другие не видят никакой пользы в таком досуге.

Почему детям не нужно выдавать карманные деньги

полезные советы (267) на заметку () Часто обсуждаемые темы) (155) психология (121) отношения между мужчиной и женщиной (119) здоровье (73) Факты (43) авто (40) любовь (40) техника и интернет (38) семья (38) брак (37) бизнес (37) досуг (34) секс (30) деньги (27) дизайн (26) медицина (23) строительство (21) родительская рубрика (12) отдых (12) работа (9) недвижимость (4) притчи (4) рыбалка и все для нее (3) рестораны (2) все о животных (2) загадки (1) карьера (0) На тему карманных денег для детей написано немало статей.

Почему детям кажется отстойным все, что нравится взрослым? Вопрос

Почему детям кажется отстойным все, что нравится взрослым? Порой ребенок реагирует на сказку или мультфильм не так, как мы ожидаем. Вместо того чтобы сопереживать главному герою, малыш все свои симпатии дарит отрицательному персонажу и даже заявляет, что хочет быть злодеем! Что происходит, и стоит ли родителям переживать? Почему иногда бывает так трудно найти общий язык с подростком? 15 особенностей «трудного возраста» Обычно родители говорят, что подростковый возраст ; это трудный возраст.

Почему детям вредны современные сладости?

Почему наши дети так любят чипсы, жвачки, конфеты, газированную воду, мармелад, сухарики. Как часто приходится видеть на улицах нашего города малышей, уплетающих за обе щеки чипсы, сухарики, жевательный мармелад кислотного цвета, а про Макдональдс вообще говорить не приходится – дети сидят за столами, уставленными подносами с гамбургерами, картошкой фри и Колой . Так и хочется кричать Родители, да вы с ума сошли.

Почему детям вредно смотреть телевизор? Психолог Юлия Кравченко

Многие родители задаются вопросом: «Почему детям вредно смотреть телевизор? С какого возраста можно разрешать сидеть перед экраном, как долго и что именно смотреть?». Любой детский врач вам скажет, что до трех лет ребенку вообще нежелательно показывать телевизор.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->