Если скоро в детский сад. Воспитание самостоятельного ребенка
Уборка игрушек волнует родителей и сама по себе, и как часть воспитания самостоятельного ребенка и подготовки его к детскому саду. Чем рискует мама, которая не привлекает малыша к наведению порядка, считая, что быстрее и проще все сделать самой? Психолог Анна Быкова в своей новой книге «Как стать ленивой мамой» рассказывает, чем именно «ленивая мама» полезна для развития ребенка.
Как научить ребенка убирать игрушки? Этот вопрос мне задают очень часто. По популярности проблема уборки игрушек идет сразу после тройки лидеров (приучение к горшку, проблемы со сном и аппетитом). Если честно, я не знаю единого работающего алгоритма, в результате применения которого каждый ребенок сразу начнет убирать за собой. Все дети разные. Нужны разные подходы, разные аргументы. Поэтому просто привожу игрушечные истории как материал для размышления и поиска решения, которое, возможно, подойдет конкретной маме и конкретному ребенку.
Детский сад, группа трехлеток. Типичная ситуация: похватали все игрушки с полок, поиграли и тут же бросили. Никому в голову не приходит, что игрушки надо убрать. Зачем?
Подзываю детей к себе.
Ребята, вы любите, поиграв в садике, возвращаться домой?
А если бы вы в садике на ночь остались? Если бы вас забрать забыли? Понравилось бы вам это?
Вот и у игрушек есть свои дома, куда они любят после игры возвращаться! Игрушкам не нравится, когда их кидают где попало и там забывают. Давайте все вместе вернем игрушки в их домики, где им будет хорошо. Где у нас куклы живут?
Мораль. До ребенка легче донести мысль, если опираться на имеющийся у него опыт.
Сашке три года. С его фантазией, похоже, даже игрушки не нужны. Чтобы весело провести время, ему достаточно рулона туалетной бумаги. Машинки едут по заснеженной трассе, трасса раскатанный по квартире рулон мягкой двухслойной. Упс, думаю я, опять не успела спрятать последний рулон. Уже поздно, в магазин идти неохота, придется использовать бумажные платочки.
А в это время началась снежная буря. Мягкая двухслойная из лентообразной превратилась. Не знаю, во что она превратилась. Мелкими клочками усыпан весь пол. Довольный Сашка валяется в снегу , обсыпая себя снежинками .
Пришло время сна. Надо бы перед сном прибраться. Но надо маме, а не Саше, Сашу сугробы устраивают. А маму не устраивает беспорядок. Если мама скомандует: Собери мусор! Сашка будет возражать: Это не мусор! Это снег! Пусть лежит! . Значит, надо убедить ребенка, что снег нужно собрать.
Саш, Деду Морозу очень нужен твой снег.
Сейчас май. Снег растаял. Деду Морозу жарко. А твой снег не тает. Дед Мороз будет твоим снегом от солнца защищаться. Давай весь снег в этот пакет сгребай.
Мам, спрашивает Сашка, уже сметая в пакет клочки бумаги, а как снег к Деду Морозу попадет?
Как, как, с ходу придумываю я, мы на балконе пакет оставим. Он прилетит и заберет.
Сашка старательно собрал в пакет все снежинки .
Старший, Арсений (он все слышал) аккуратно поинтересовался у меня относительно этичности подобной мотивации:
Мама, ты же обманываешь?
Нет, я не обманываю. Я придумываю для Сашки сказку, а он в нее играет. Разве кому-то от этого плохо?
Мораль. Любая деятельность для ребенка будет привлекательней, если ее можно превратить в игру.
Сашке четыре года. Ставлю перед ним задачу: убрать игрушки. Он начинает ныть, что это долго, что игрушек много, что он не справится, что он устанет и что ему неплохо было бы помочь.
В детской такой бардак, что даже у меня родилось ощущение: это прибрать невозможно.
Хорошо, говорю я, собери сейчас только машинки в этот короб.
Задача проста и понятна, и Сашка быстро справляется.
А теперь только кубики в этот ящик. А теперь всех солдатиков в эту коробку. Ну, вот, осталось только мусор подобрать.
Мораль. Если задача кажется абстрактной и невыполнимой, ее надо разбить на конкретные простые подзадачи.
Новый детский сад. Группа только что набрана. Есть несколько кукол, несколько зайцев, несколько машинок, пара конструкторов. Есть десять детей, которые за две недели пребывания в садике научились убирать игрушки за собой.
Дети быстро выучили, где живут зайцы, куклы, машинки и кубики. Уборка после игры проходила легко. А потом в садик закупили новые игры и игрушки: пальчиковые куклы, посуду, больничку , мячики, еще конструкторы, пирамидки, пазлы, мозаики, животных, железную дорогу, паровозики с вагончиками, лото, домино.
Я всё расставила по полочкам, по принципу каждой игрушке свое место. А утром пришли дети и смели все на пол. Не со зла, конечно, и не из хулиганских побуждений. Просто они так играют. В возрасте двух-трех лет чаще в ходу простые манипуляции с предметами: повертел в руках и бросил на пол. Чем больше игрушек на полках, тем больше потом на полу.
Но вот подошло время обеда. Сил и терпения на уборку у детей не остается. Поднять игрушки с пола они смогли, но вот классифицировать и расставить по местам для них это непосильная задача.
Мораль. Игрушек в зоне досягаемости должно быть столько, сколько ребенок может прибрать.
Р. S. После этого я оставила прежний комплект игрушек плюс пирамидки. А новые игрушки вводила постепенно, по мере того как дети запоминали, куда что убирать. Предлагая новую игрушку, рассказывая, как с ней играть, я не забывала показать и место ее жительства . Не обошлось и без подсказок: на полку или ящик я наклеивала изображение той игрушки, которая там живет . Если ребенок забывал, куда поставить пирамидку, он просто искал соответствующую картинку на полке.
Периодически в группе появлялись не только новые игрушки, но и новые дети. Они не умели убирать игрушки по правилам. А некоторые еще и не хотели этому учиться.
Егорка, почему ты не прибираешься? Все ребята расставляют игрушки по местам, а ты продолжаешь играть.
Если устал, посиди вот здесь, на стульчике, отдохни. Как отдохнешь или скучно станет, приходи нам помогать.
Сидеть на стульчике скучновато. Но помогать не хочется. Ребята убрали игрушки, попили сок и вышли на прогулку. На улице тоже есть игрушки: машинки, совочки, лопатки, мячики.
Егорка, ты зачем берешь лопатку? А вдруг устанешь?
Егорка, не трогай машинку. Сиди, отдыхай.
Егорка, что же ты мячик берешь? Его же тоже потом на место положить надо, а ты устаешь.
Егорка не выдерживает:
И приберешь потом?
Хорошо. Бери что хочешь, но обязательно возвращай на место.
Мораль. Кто не убирает за собой, тот и не играет!
P. S. Дома я реализовывала это правило следующим образом: если игрушки после игры оставались на полу (вот ведь упрямство!), я убирала их в коробку на антресоли и доставала только через неделю.
P. P. S. Участница моего тренинга для родителей рассказала историю о применении этого же правила в привычном для ребенка формате сказки:
Игрушки надо убирать. Приучала, приучала я сына к этому, два года мы игрушки вместе убирали, и вот однажды сын запротивился: Не буду и все, пусть так лежат . Ну ладно, пусть лежат, пошли спать. А утром просыпаемся игрушки у входной двери выстроились, на выход готовятся! Дима им: куда это, мол, собрались? Искать новых хозяев и домики новые, а то холодно же на полу . Посмотрели: машинка гоночная проскочила, кегли и пара книжек успели убежать, когда папа выходил. Пошли мы их с Димкой искать. Оказывается, консьержка успела поймать беглецов! Консьержке в благодарность за бдительность дали конфету. А игрушки теперь всегда спят на своих местах.
Заранее спасибо!И ещё один вопрос: как научить ребенка убирать игрушки и материалы для занятий на место? А то — то соберём, то делаем вид, что не понимаем о чем речь идет (это, конечно, чаще бывает).
128313; В первые месяцы после рождения малыш все свое время проводит с мамой, она нужна ему для полноценного развития. Мама наклоняется к малышу, заглядывает в личико, ласково воркует с ним, интуитивно выбирая правильный способ общения. Важно, чтобы мама постоянно разговаривала с ребенком, напевала ему: А-а-а! О-о-о! Чтобы малыш видел лицо мамы, видел ее артикуляцию. 128313; Разговаривайте с ребенком обо всем, комментируйте все свои действия: «Вот мама взяла бутылочку. Мама налила в.
После уборки: как поддерживать порядок в детской комнате?
Тема создана для обсуждения статьи После уборки: как поддерживать порядок в детской комнате?. Как научить ребенка убирать игрушки. Автор: Потеха Наталья.
Ваш малыш закатывает истерики на детской площадке, стоит кому-либо «покуситься» на его игрушку? В ответ на предложение поделиться конфетами с друзьями он сердито поджимает губы и отворачивается от всех? Постоянно дерется с братом или сестрой за право владеть игрушками, сладостями, мамой, наконец. Как научить ребенка делиться? Как научить его получать от этого удовольствие? Как объяснить малышу, что делиться с другими нужно? Да и стоит ли это делать? Возможно, он подрастет и сам научиться.
В нашем далеком детстве присказка-дразнилка «Жадина-говядина, соленый огурец…» была одним из самых серьезных оскорблений, заставлявшим или бросаться в драку, дабы отстоять честь поруганного имени, или все-таки делиться. Порой родители ждут, что ребенок сам осознает, что быть жадным – это плохо. Однако ожидать, что малыш сам по себе захочет делиться после того, как его детскую жадность всячески стимулируют подарками и насильным кормлением, по меньшей мере, наивно. Особенно если вы, одаривая в.
На днях я разговаривала с директором очень престижного детского сада, умнейшей женщиной, которая знает в детях толк. Она на 100% уверена, что заниматься образованием ребенка стоит с малолетства — но понимают это далеко не все родители. Когда мама приводит троих детей, и просит для старшего найти тьютора (гувернера), то всегда добавляет, что «ну эти (двух и пяти лет) у меня совсем маленькие». А вот и нет! Два-три года — это как раз то, что надо, чтобы заложить основу, тот самый фундамент.
Наверное, многие, как и я задаются вопросом: как приучить ребенка читать. С одной стороны, только личным примером, с другой вечная нехватка времени не дает никакой возможности читать дома. Я читаю исключительно в метро. По-настоящему, я начала читать запоем только на втором курсе института. У меня была замечательная преподавательница Шевякова Эвелина Николаевна. Именно она открыла для меня Кафку, Зюскинда, Кобо Абе и многих, многих других писателей. Спасибо ей ОГРОМНОЕ! А вот в детстве, как.
Родителям о воспитании Опубликовано 27.02.2013, автор Алена Любовинкина, психолог и молодая мама Я уверена, что каждый человек в своей жизни, когда был ребенком, не раз говорил: «никогда не заставлю своего ребенка есть кашу», «Мои дети не будут спать днем», «Я не буду бить своего ребенка». Тогда, в детстве, процесс воспитания ребенка казался очевидным. Все было просто и мы точно знали, как и что нужно делать. Но все было так просто и очевидно тогда, когда мы сами были детьми. Став родителями.
Многие родители встречаются с проблемой беспорядка в детской комнате. Чтобы приучить малыша к порядку, нужно придерживаться определенных правил. Не нужно кричать на ребенка и обзывать его неряшливым. Уясните для себя раз и навсегда то, что неряшливость малыша – это не его качество данное природой, а ваше упущение, которое нужно просто исправить. На своем личном примере учите ребенка складывать все вещи по своим местам. Не нужно думать, что если ребенок еще мал, то его пока рано и.
Как научить ребенка убирать за собой
Как научить ребенка определять цвет Научить ребенка определять цвет один из самых сложных процессов, как для ребенка, так и для родителей. Конечно, можно перевесить эту обязанность на воспитателей и педагогов детских садов, но никому из родителей не хотелось бы выслушивать упреки от работников сиих учреждений в том, что их ребенок отстает от остальных. Чтобы такого не происходило, читаем далее. Для начала нужно научиться понимать цвета и выучить их названия. И в помощь придут любимые игрушки.
Как научить ребенка читать.Учимся читать. Как научить детей читать.
Как научить ребенка читать.Учимся читать. Как научить детей читать. Как преучить ребенка к чтению. Добрый день, уважаемые читатели моего бебиблога о семье, дому, беремености . Существует множество теорий и методик, которые обещают быстро научить вашего ребенка читать. Но новые методики рано или поздно попадают под критику и уходят, на смену им приходят другие. Что же нужно ребенку? Психолог и психотерапевт Мария Макуха в эксклюзивном материале для «Граней-Т» советует.
Собираемся домой, зову сына, соседка говорит детям (всем): » Убирайте игрушки, а то Коле пора домой». Взрослые детки не хотят работать [726] мама-аня. А вот что за сложность научить читать?
Ребенке если много убирать помогу, мало может и сам убрать.
Пробовали » убирать » понравившуюся игрушку на пару дней. Честно — жалко переводить деньги на мусорное ведро. Как быть? Как научить ребенка радоваться игрушке, любить ее, беречь?
Научить любить игрушки мне так и не удалось (да, собственно, я такой цели как-то и не ставила).
Но я научилась просто принимать ребенка «как есть» и нашла кучу плюсов в таком отношении к игрушкам:)
У нас так бывает. ХОЧУ — но я ехидна. Сразу ничего у нас не случается. Пусть еще несколько раз ребенок вспомнит что он Хочет именно эту игрушку.
Мелкие — пожалста, могу купить и то не оч часто. А вот крупные — только к чему то приурочено.
Скажите мне, пожалуйста, убирают ли игрушки Ваши дети, убираются ли у себя в комнате? Ну неужели никак нельзя его научить, никак нельзя ему объяснить, чтоб он понял? Или это особенность у него такая? Я ж не буду за ним всегда убирать.
— Вот Вы как думаете, почему в садиках в группах порядок с игрушками и особых проблем с убиранием их нет? У каждой игрушки должно быть свое место! это первое. второе, должно быть заведено правило, наигрался с машинками например, хочешь куклу? убери машинки, потом бери куклу.
а потом как-то вспомнила про первую часть. думаю, дай-ка попробую.
Лидку отправила к бабушке на целый день. а сама занялась делом.
1) выбросила разом все эти большие ящики и корзинки для игрушек, достала небольшие стеллажи открытые, и только для конструктора оставила три Икеевских маленьких корзинки. Именно маленьких. В одну мы складываем конструктор, в др и кубики, в третью стройматериал.
2) устроила ревизию. все сломанные игрушки и прочий хлам, как то например, подобранная на улице штучка какя-нить, типа замка от молнии — все на помойку. без всяких сожалений.
3) далее, произвеоа сортировку игрушек по назначению. кучка посуды, кучка заколок-резинок и т.д.
4) надыбала ото всех знакомых коробок небольших, типа как из под обуви. часть из них расскрасила гуашью, часть цветной бумагой обклеяла.
5) далее нашла всякие картинки из старых, полуразорванных книжек, и наклеяла их на готовые коробки. это будут коробки для всяких там мелочевки, типа посудка, больничка, киндеровские игрушки — для каждой мелочевки отдельная коробка. Таким образом получилось: на одной коробке наклеян рисунок с посудкой — коробка для посуды, на другой доктор — коробка для больнички, на третьей — вкладыши из киндера — коробка для игрушек из киндеровских яиц, на четвертой рисунок телефонов — там все ее телефоны хранятся (у нее большая коллекция 😉 собирает они их :)) )
в общем постаралась максимально все игрушки сортировать по предназначениям. у нас даже есть небольшая шкатулочка принцессы, где хранятся все ее заколочки, резиночки, расчески, сережки-клипсы, бусы и т.д.
6) расставила все эти коробки на стеллаже.
7) расставила все куклы, мягкие игрушки, машинки крупные и т.д.
8) отдельно сложила все книжки и настольные игры.
в любом порядке можно расставить. и разнообразие, и в тоже время порядок 🙂
теперь только периодически напоминаю, что если наигралась одними игрушками, то прежде чем достать другие, эти надо убрать.
проблема с игрушками просто отпала :)))
Убирает игрушки каждый вечер. Приучали по-разному- если не хотел сам- либо убирали вместе, либо чем-нить угрожала, либо уговаривала на тему чем дольше мы с ними сейчас провозимся тем меньше интересного успеем..
В Вашем случае основным моментом мне кажется то, что ВЫ САМА говорите о том, что КАЖДЫЙ вечер убирать не получается. То есть ВЫ САМА не можете убирать/напоминать об этом каждый вечер.
Значит оно Вам и не надо, разве нет?
Дети копируют наше поведение. Вот чистить зубы для Вас каждый вечер важно? Это можно делать от раза к разу или все-таки пропускать нельзя?
И каждый вечер Вы говорите про зубы, потому что считаете это важным.
А про игрушки не получается. Так может из-за того, что Вы сама не считаете это критичным?
Ребенок делает совершенно правильный и логичный вывод. И почему Вы считаете, что он должен быть более ответственным, чем Вы сама, тем более судя по всему, самому ребенку игрухи совсем не мешают?
Просто у нас хоть и отдельная детская, игрушки на полу совершенно неуместны и неудобны. Кроме того, не хочется чтобы каджый день игры были одинаковы.
Мне кажется, Вам лучше просто снизить значимость этой уборки. Его комната- ну не убрал и фик с ним. Или сделать для обязаловки другие периоды- например, обязательно все убрать в выходные. Или перед Новым годом.
тематического ребенка ? Убирает тока мама, т.е. я. Если ей гришь «давай уберем игрушки, уже пора спать» она или говорит не хочу или положит пару Дети выросли очень трудолюбивыми, добрыми, умными. Мой дядя научился читать в 4 года (старшие сестры научили ).
Как научить убирать игрушки ? Ребенок, 4 года, девочка. Ни за что не желает убирать игрушки дома и вообще убирать что-либо за собою дома. В саду убирает все без напоминаний и проблем, а дома » убирает мама!»
Это не исключает ее просьб помочь ей, но мы обязательно делаем это вместе! И ее части- максимально возможное в тот или иной момент. Удачи!
Убирать игрушки. Сначала я сама собирала, потом начала просить ее помочь мне. Мама научила, как — не колется. ). Но он вообще с ней такой чистюля стал — крошки с пола поднимает и в ведро относит. золотой ребенок .
Как научить ребенка убирать за собой игрушки ? Моему 1г4м.. Привлечь его к уборке даже самым творческим образом практически невозможно, хотя всегда соблюдала правило убирать игрушку в комод сразу после того как она уже не нужна.
этого, собрал их сам в пакет и понес в мусорное ведро.
С тех пор дочка всегда убирает свои игрушки сама!