Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Чему учить ребенка до года, ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Чему учить ребенка до года, ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Чему учить ребенка до года, ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Сейчас, в современном мире существует тенденция раннего развития ребёнка. Многие родители начинают развивать своего малыша ещё в утробе. Некоторые развивают с самого рождения. Это конечно, бесспорно, хорошо. Но всё ли правильно делают родители, пытаясь напичкать ребёнка информацией, которая ему в данный момент не нужна. Попытаемся разобраться.

Малышу интересно всё на свете, он с великой радостью познаёт мир. Встаёт ряд вопросов: Чему нужно учить до годика? Чем заниматься с малышом?

Первоначально, с рождения малыш только кушает и спит. И примерно до трёх лет так и должно быть. В 3 месяца для ребёнка актуально умение засыпать без укачивания и начинать хватать игрушки. Для лучшего развития ребёнка родители должны во время удовлетворять органические потребности чтобы ничто не отвлекало ребёнка от его интересов. В это же время нужно формировать у крохи культурно-гигиенические навыки. Для этого обязательно проводятся одни и те же процедуры примерно в одно и то же время.

Далее, в 3- 6 месяцев появляется лепет. В этот период важно много общаться с малышом, чтобы осуществлялось дальнейшее развитие речи. В этот же период необходимо развивать слух ребёнка разными шумящими и музыкальными игрушками, а так же развивать тактильные ощущения и зрительное восприятие.

В полгода нужно учить ребёнка занять себя, оставляя его одного примерно на 10 – 15 минут в день, но при условии, что малыш прибывает в хорошем настроении, для него созданы специальные условия (подобраны игрушки и создана безопасная обстановка). В это же время можно учить малыша звать маму, когда ему это необходимо.

С 6– 7 месяцев учат ребёнка быть вежливым. Так как кроха ещё не умеет разговаривать, то своё вежливое поведение малыш демонстрирует жестами: при прощании и приветствии ; машет ручкой, а проявляя благодарность ; кивает головой, вместо спасибо). В это же время нужно учить понимать нельзя. Здесь уже идёт речь о нравственном воспитании.

В 7 месяцев учат ребёнка мыть руки перед едой, закладывая тем самым культурно-гигиенические навыки. Во время кормления обязательно нужно одевать нагрудничек, обучая аккуратности.

В это же время учат малыша играть в ладушки и прятки. Эти игры доставляют ребёнку много удовольствия, чем развивают эмоции, а так же развивается крупная моторика и мышление. В 7 месяцев так же учат ребёнка показывать части тела на себе и на игрушках и в иллюстрациях. Например, просят показать Где у тебя носик?, А где у собачки носик?, Покажи свои глазки!, А где у собачки глазки? и т.д. Нужно разговаривать с ребёнком чётко, не торопясь, медленно проговаривая слова (иначе произойдёт задержка осмысленной речи).

С 8 месяцев ребёнок учится нажимать на кнопки и манипулировать игрушками. Для этого подбирают специальные многофункциональные игрушки с кнопками, пищалками, шуршалками и т.д. Здесь подойдут развивающие коврики и модули.

С 6 – 9 месяцев учат малыша ползать. Если ребёнок самостоятельно не начал ползать, то ему необходимо показать, как это делать. Я своего ребёнка целенаправленно учила ползать путём показа и объяснения. Мы столкнулись с проблемой, при которой ребёнок не мог понять, как ползти вперёд. У неё получалось ползти попой вперёд, а не головой. После нескольких показов, путём проб и ошибок мы достигли цели, и мой ребёнок пополз, что доставило ему массу положительных эмоций. С полугода ребёнка учат самостоятельно сидеть, при чём, до сих пор ведутся споры, с какого возраста это можно делать. Примерно в это же время малыш начинает понимать речь взрослого, уже может дать названный предмет, знает имена всех родственников, показывает названного человека. В это время малыш учится самостоятельно пить из кружки. К 8 – 9 месяцам нужно учить кроху вставать в кроватке и понемногу уже пора приучать к горшку.

С 9-ти месяцев до года необходимо научить ребёнка приводить предмет в действие. Это связано с развитием ведущей деятельности – предметно-манипулятивной. Например, малыша учат пользоваться ложкой, кормить куклу, совочком копать песок, кружкой черпать воду, открывать и закрывать предметы, вкладывать один предмет в другой, стучать одним предметом по другому и т.д. Так же с 9 месяцев необходимо научить ребёнка правильно спускаться с кровати (попой вперёд). При этом формируются основы безопасного поведения. Немало важное достижение ребёнка в этот период – произнесение первых слов, а значит нужно поддерживать это достижение путём собственной речевой активности.

С 10 – 12 месяцев учат ребёнка ходить, собирать пирамидку, развивают мелкую моторику, для этого нужны наборы разнообразных мячей, разного размера, цвета, фактуры. Моторику так же развивают даже некоторые предметы быта (например, прищепки), или продукты питания (например, крупы) и, конечно, специальные игрушки.

В 11 месяцев у крохи возрастает развитие координации движений – очень важно научить собирать пирамидку, находя каждый раз самое большое кольцо, а так же учить снимать кольца с пирамидки. Эту задачу решают игры с Матрёшками, вёдёрками, формочками и т.д. Чтобы добиться результата очень важно хвалить ребёнка, восторгаться его достижениями. В это время учат детей совершать сюжетные игры путём показа (учат кормить куклу, качать её, укладывать спать, или передвигать машину, ставить её в гараж, катить машину по мосту и т.д.)

Для развития психических функций малыша очень хорошо давать кукольные представления, много разговаривать с ребёнком, петь колыбельные, конечно, не следует забывать о правильном подборе игрушек, так как в современном мире без них никак не обойтись.

О admin

x

Check Also

Детская обида и ее серьезные последствия…

Когда мы слышим от любимого чада фразу: Я обиделся и с тобой больше не дружу! – зачастую, просто не обращаем на нее внимания и не придаем большого значения. Но психологи критично относятся к такой родительской халатности, заявляя, что игнорировать детские обиды опасно – это может привести к серьезным последствиям в будущем.

Проблемы воспитания ребенка в замещающей семье

Исходя из существующего опыта работы специалистов с замещаю­щей семьей (Самарская область, Республика Коми, г. Москва, Бе­ларусь), можно выделить ряд проблем, с которыми чаще всего сталкиваются психологи и педагоги.

Детская ложь одна из пробоем родителей

Одна из проблем, с которой сталкиваются родители — детская ложь. Родители нервничают, когда врет ребенок и принимают меры наказания, которые еще больше усугубляют сложившуюся ситуацию с враньем.

Некоторые аспекты воспитания приемного ребенка

1. Что такое семейное воспитание. Стили воспитания. Особенности семейного воспитания приемных детей 2. Вопросы для самопроверки 3. Домашнее задание 1. Что такое семейное воспитание.

ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ

ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?! (слайд 1) Детская ложь – одна из самых исследованных проблем в психологии, однако справиться с ней в повседневной жизни еще никому не удавалось.

Особенности и проблемы воспитания приемного ребенка в семье

Огромное количество семей, по причине недостаточного физического здоровья и неспособности зачать собственного ребенка, идут на усыновление. В большинстве случаев бездетность является настоящей трагедией.

Детская лень: причины и методы борьбы

Далеко не редкость, что многие дети демонстрируют абсолютное нежелание что-либо делать. Например, родители просят помочь по дому, убрать свои игрушки или сделать собственными руками подарок бабушке на день рождения, а малыш или отказывается, или принимается за все с огромной неохотой, хотя само дело никак нельзя назвать сложным или невыполнимым.

Особенности воспитания ребенка в Приемной семье

В настоящее время немало семей воспитывает приемных детей. Основная причина этого – физическое здоровье супругов и их неспособность иметь своих детей. Иногда бездетность становится настоящей трагедией.

Детская кровать, размеры спального места и наружные габариты

Детская кровать: ее размеры и габариты Смена кроватей в детской Градация детских кроватей по размерам Детские кроватки от 0 до 3 лет Приставные кроватки Производители и модели приставных кроваток Кровать-манеж для ребенка до 3 лет Кровать-трансформер Детская кровать для дошкольника и школьника Кровать подростка и ее размеры Подбор размера кровати для ребенка Кровать ; место, где ребенок проводит значительную часть своей жизни.

Трудности воспитания приемного ребенка

Зачастую при воспитании приемного ребенка родители сталкиваются с такими же проблемами, как при воспитании родных детей, только приемные дети нуждаются в более осторожном и внимательном отношении, так как они являются более уязвимыми, ведь им пришлось уже многое испытать за свою маленькую жизнь.

Детская кроватка-манеж: советы по выбору

Кроватка-манеж – спокойствие родителей и безопасность ребенка Главная Советы родителям Детские вещи Кроватка-манеж – спокойствие родителей и безопасность ребенка Здоровый и крепкий сон дарит хорошее настроение ребенку и спокойствие маме и папе.

Детская замкнутость и ее коррекция

В наше время, когда технический прогресс часто заменяет людям общение в реальной жизни, все острее встает проблема замкнутости у детей. Малыши видят, что их родителям достаточно непродолжительного телефонного разговора, а по вечерам все члены семьи расходятся по своим углам и сидят перед телевизором, с планшетом в руках или за компьютером.

Особенности воспитания в приемной семье: При усыновлении ребенка приемным родителям понадобится умение создать

При усыновлении ребенка приемным родителям понадобится умение создать для него благоприятную семейную обстановку. Это значит, что они должны не только помочь ребенку адаптироваться в новых для него условиях и почувствовать себя полноправным членом усыновившей его семьи.

Детская замкнутость – причины и последствия, советы психолога

Не у каждого ребенка выход во двор или поход в гости проходит успешно. Иногда ребенок долго пытается найти подход к другим деткам и не всегда находит его. Может, ребенок самодостаточная личность и ему скучно со сверстниками? Чем грозит детская замкнутость? Первое, с чем необходимо разобраться – это симптомы замкнутости: ребенок редко говорит, а если говорит, то это короткие фразы, шепот; держится дальше от коллектива, с трудом общается с новыми людьми; отсутствие друзей; не выражает свое мнение; не контактирует с взрослыми, утаивает свои чувства; уклоняется от ответов в разговоре фразой я не знаю; излишняя осторожность в поступках; различные проявления в психосоматике (боли в животе); часто держит руки в карманах, за спиной, прижимает к себе, отсутствует живая жестикуляция.

Особенности воспитания приемного ребенка

На сегодняшний день проблема воспитания приемных детей становится крайне актуальной. Это связано с тем, что в последние годы количество семей, желающих усыновить ребенка, значительно увеличилось.

MedWeb – Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть

Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть Родители делятся на две основные категории: практикующие наказание детей и полностью отказавшиеся от такой меры воздействия.

Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Физическое наказание ребенка, как метод воспитания – быть или не быть – Блог Юлии

Физическое наказание ребенка, как метод воспитания ; быть или не быть? Каждый родитель имеет собственное мнение по поводу воспитания ребенка с применением физического наказания.

Как правильно наказывать ребенка: методы воспитания

Нужно ли наказывать ребенка и как это делать правильно? Читайте в этой статье: Рано или поздно каждый родитель сталкивается с непослушанием своего чада и тут встает вопрос: как правильно наказывать ребенка и стоит ли это делать?. Конечно, с возрастом малыш не всегда ведет себя так, как хотелось бы его родителям, тем самым выводя их из себя и подводя к неадекватной реакции на его поведение.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БИТЬ РЕБЕНКА, ИЛИ О ПРЕИМУЩЕСТВАХ НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ – Системно Векторная Психология

Вы спрашиваете, почему нельзя бить ребенка ? Обратимся к статистике. По данным Детского фонда ООН в 2010 году в России 100227 детей пострадало от насилия в семье. Убиты 1684 ребенка, покалечены – 3161 , причинен тяжкий вред 2386 . Около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет бьют родители.

Детская замкнутость

Бывает, что родители, со временем взросления своего ребёнка, начинают замечать, что их чадо ни с кем не общается, у него нет друзей. Такое бывает, когда он замыкается в себе.

Можно ли бить ребенка по попе в целях воспитания?

Когда в семье появляется ребенок, родители обещают себе заботиться о нем и никогда не обижать. Но это непросто реализовать, ведь подрастая, дети начинают испытывать терпение взрослых непослушанием и шалостями.

Особенности и формы воспитания ребенка в семье

В семье закладываются основы личности ребенка, ведь маленький человечек получает свой первый жизненный опыт именно в семейном кругу. Отношение к окружающему миру, нравственные основы, манеры поведения и привычки, которые человек приобретает в детские годы, могут сопровождать его в течение всей жизни.

Что мы знаем о китайцах? Особенности воспитания мальчиков в Китае, OurBoys

Что мы знаем о китайцах? Особенности воспитания мальчиков в Китае. Что мы знаем о китайцах? Что это трудолюбивые тихие люди, способные работать целыми сутками в самых нечеловеческих условиях.

Рейтинг@Mail.ru