Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Наказывать ли детей? Как наказывать ребенка, Воспитание детей, здоровье детей, беременность и роды

Наказывать ли детей? Как наказывать ребенка, Воспитание детей, здоровье детей, беременность и роды

Наказывать ли детей? Как наказывать ребенка, Воспитание детей, здоровье детей, беременность и родыЮрик, которого бабушка называла ;чистым ангелом, вдруг перешел в отряд бесенят. Что бы ему ни предлагали, малыш отвечал: А воть неть! Трехлетний карапуз нарывался на скандалы, на всех обижался и требовал, чтобы его жалели Домашним было невдомек, что кроха вступил в период установления границ.

Наблюдая противоречивое поведение малыша, что еще недавно был послушным, некоторые мамы и папы ведут кроху к невропатологу и часто получают диагноз гипервозбудимость и медикаментозное лечение. Но, по сути, ребенка лечат от нормального возрастного развития! Другие семьи идут на прием к психологу и там выслушивают сообщение специалиста о проблемах и задачах текущего возраста. Есть и такие, кто уверен: справимся сами, до нас много поколений воспитывали детей без психологов-невропатологов, и мы воспитаем Чаще такую позицию занимают отцы с сильным характером просто наказывают ребенка. Малыш не понимает, что можно и чего нельзя? Так я ему понятно объясню! — решает папа и берется за ремень. Ребенок боится наказания и как будто снова становится послушным. Но на деле все не так просто.

1. В период установления границ мы имеем дело с работой биологической программы. Она характерна и для человека, и для детенышей всех высших млекопитающих. Важно понять, что ваш ребенок не сам решил стать непослушным, его к тому подталкивает созревание определенных психобиологических механизмов. Малыш вовсе не хочет доводить родителей капризами. Того требуют от него законы развития. Если этап установления границ не будет пройден успешно, ребенок не сможет перейти к следующему, более сложному этапу (время почемучки).

Но что получается сейчас? Мы наказываем ребенка за то, над чем он не властен?! Кроха и сам испытывает тревогу. Развитые и уже владеющие речью дети в это время иногда говорят: Я не хочу быть плохим! Малыш не понимает, что с ним происходит. Что-то изнутри заставляет его раз за разом нарушать запреты. Увы, ни один психолог не может прояснить для ребенка эту странную ситуацию. И никакие таблетки, назначенные невропатологом, не способны решить стоящую перед крохой задачу. Справиться с ней может только он сам, причем при явном неодобрении самых близких Бедного ребенка впору пожалеть, а тут — папа с ремнем!

2. Опыт практического психолога показывает, что этап установления границ порой проходит как-то особенно остро, а претензий к малышу предъявляют слишком много. В таком случае важно понять подоплеку происходящего. Вариантов здесь всего два. Либо ребенок действительно неврологически нездоров. Тогда семья, как правило, уже наблюдается у невропатолога. Либо виной всему педагогические ошибки родителей. Самые распространенные ошибки.

  • Различная реакция членов семьи на одно и то же действие малыша (мама разрешает, а папа запрещает).
  • Временная несогласованность (вчера можно было поиграть маминым телефоном, а сегодня нельзя).
  • Накопление раздражения (папа на какое-то одно нарушение три раза отреагировал спокойно, а на четвертый — затопал ногами и выгнал ребенка из комнаты). Малыш не понял, чем четвертый раз отличался от трех предыдущих. Естественно, позже кроха повторит свой эксперимент.
  • Избыток сложных, малопонятных ребенку запретов.
  • Общая нечеткая воспитательная позиция в семье. Малыша то жалеют и балуют, то, спохватившись, начинают усиленно воспитывать, например после возвращения папы из командировки. Или мама, прочитав очередную модную книжку по психологии, пробует на крохе описанные там методики, а затем, утомившись, бросает до следующей книжки.
  • Четко сформулированные, но неосуществимые надежды, касающиеся развития ребенка или его поведения. От малыша ожидают, что он будет вести себя, как старший брат, или как соседская девочка, или как дети, описанные в книжке. Если малыш не соответствует этим требованиям, его пытаются подогнать под них.

Все перечисленные ошибки, взятые вместе или каждая в отдельности, весьма усложняют ребенку прохождение этапа установления границ. Но деваться-то крохе некуда. И он, бедняга, каждый раз пытается прорваться через путаницу родительских педагогических установок и личных особенностей. Малыш снова и снова задает свои вопросы, характерные именно для данного этапа: Как оно будет?, А что будет, если я ?.

За что же мы в таком случае наказываем ребенка?! За собственную педагогическую некомпетентность или непоследовательность?

3. Дети — прирожденные имитаторы. То, что крохе показали, как приемлемый вариант семейного поведения, он усваивает крепко и надолго. Подражание — один из основных механизмов, с помощью которых дети осваивают мир. В период установления границ малыш почти так же растерян, как подросток, который тоже не в состоянии справиться с идущими изнутри психобиологическими проблемами. Но подросток хотя бы делится своими проблемами с друзьями, если родители его не понимают. А что может 2-3-летний малыш? Он ожидает поддержки, понимания и объяснения происходящего от взрослых. И тут приходит сообщение: Вот — границы, вот — ремень. Нарушишь — получишь. Ясно?

Что ж, в общем-то ясно. Ребенок вздыхает, плачет, но подчиняется. При этом малыш усваивает и способ решения проблемы. Усваивает так же, как учится у мамы подметать пол или пытается писать каракули в тетрадке, сидя рядом с братом-школьником. Насилие в семье — тоже способ добиваться своего. Ребенок рассуждает примерно так: Сейчас я вынужден подчиниться. Но вот когда стану старше и сильнее, условия буду ставить я, и наказания ;непослушным ; родителям за нарушения моих правил тоже придумаю Надо ли говорить, когда и как именно это сыграет? Аналогию с подростковым возрастом здесь можно продолжить. И тогда — увы! — меры наказывающие ребенка ремнем и запретами не только не помогут, но и окончательно навредят

О admin

x

Check Also

Детская обида и ее серьезные последствия…

Когда мы слышим от любимого чада фразу: Я обиделся и с тобой больше не дружу! – зачастую, просто не обращаем на нее внимания и не придаем большого значения. Но психологи критично относятся к такой родительской халатности, заявляя, что игнорировать детские обиды опасно – это может привести к серьезным последствиям в будущем.

Проблемы воспитания ребенка в замещающей семье

Исходя из существующего опыта работы специалистов с замещаю­щей семьей (Самарская область, Республика Коми, г. Москва, Бе­ларусь), можно выделить ряд проблем, с которыми чаще всего сталкиваются психологи и педагоги.

Детская ложь одна из пробоем родителей

Одна из проблем, с которой сталкиваются родители — детская ложь. Родители нервничают, когда врет ребенок и принимают меры наказания, которые еще больше усугубляют сложившуюся ситуацию с враньем.

Некоторые аспекты воспитания приемного ребенка

1. Что такое семейное воспитание. Стили воспитания. Особенности семейного воспитания приемных детей 2. Вопросы для самопроверки 3. Домашнее задание 1. Что такое семейное воспитание.

ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ

ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?! (слайд 1) Детская ложь – одна из самых исследованных проблем в психологии, однако справиться с ней в повседневной жизни еще никому не удавалось.

Особенности и проблемы воспитания приемного ребенка в семье

Огромное количество семей, по причине недостаточного физического здоровья и неспособности зачать собственного ребенка, идут на усыновление. В большинстве случаев бездетность является настоящей трагедией.

Детская лень: причины и методы борьбы

Далеко не редкость, что многие дети демонстрируют абсолютное нежелание что-либо делать. Например, родители просят помочь по дому, убрать свои игрушки или сделать собственными руками подарок бабушке на день рождения, а малыш или отказывается, или принимается за все с огромной неохотой, хотя само дело никак нельзя назвать сложным или невыполнимым.

Особенности воспитания ребенка в Приемной семье

В настоящее время немало семей воспитывает приемных детей. Основная причина этого – физическое здоровье супругов и их неспособность иметь своих детей. Иногда бездетность становится настоящей трагедией.

Детская кровать, размеры спального места и наружные габариты

Детская кровать: ее размеры и габариты Смена кроватей в детской Градация детских кроватей по размерам Детские кроватки от 0 до 3 лет Приставные кроватки Производители и модели приставных кроваток Кровать-манеж для ребенка до 3 лет Кровать-трансформер Детская кровать для дошкольника и школьника Кровать подростка и ее размеры Подбор размера кровати для ребенка Кровать ; место, где ребенок проводит значительную часть своей жизни.

Трудности воспитания приемного ребенка

Зачастую при воспитании приемного ребенка родители сталкиваются с такими же проблемами, как при воспитании родных детей, только приемные дети нуждаются в более осторожном и внимательном отношении, так как они являются более уязвимыми, ведь им пришлось уже многое испытать за свою маленькую жизнь.

Детская кроватка-манеж: советы по выбору

Кроватка-манеж – спокойствие родителей и безопасность ребенка Главная Советы родителям Детские вещи Кроватка-манеж – спокойствие родителей и безопасность ребенка Здоровый и крепкий сон дарит хорошее настроение ребенку и спокойствие маме и папе.

Детская замкнутость и ее коррекция

В наше время, когда технический прогресс часто заменяет людям общение в реальной жизни, все острее встает проблема замкнутости у детей. Малыши видят, что их родителям достаточно непродолжительного телефонного разговора, а по вечерам все члены семьи расходятся по своим углам и сидят перед телевизором, с планшетом в руках или за компьютером.

Особенности воспитания в приемной семье: При усыновлении ребенка приемным родителям понадобится умение создать

При усыновлении ребенка приемным родителям понадобится умение создать для него благоприятную семейную обстановку. Это значит, что они должны не только помочь ребенку адаптироваться в новых для него условиях и почувствовать себя полноправным членом усыновившей его семьи.

Детская замкнутость – причины и последствия, советы психолога

Не у каждого ребенка выход во двор или поход в гости проходит успешно. Иногда ребенок долго пытается найти подход к другим деткам и не всегда находит его. Может, ребенок самодостаточная личность и ему скучно со сверстниками? Чем грозит детская замкнутость? Первое, с чем необходимо разобраться – это симптомы замкнутости: ребенок редко говорит, а если говорит, то это короткие фразы, шепот; держится дальше от коллектива, с трудом общается с новыми людьми; отсутствие друзей; не выражает свое мнение; не контактирует с взрослыми, утаивает свои чувства; уклоняется от ответов в разговоре фразой я не знаю; излишняя осторожность в поступках; различные проявления в психосоматике (боли в животе); часто держит руки в карманах, за спиной, прижимает к себе, отсутствует живая жестикуляция.

Особенности воспитания приемного ребенка

На сегодняшний день проблема воспитания приемных детей становится крайне актуальной. Это связано с тем, что в последние годы количество семей, желающих усыновить ребенка, значительно увеличилось.

MedWeb – Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть

Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть Родители делятся на две основные категории: практикующие наказание детей и полностью отказавшиеся от такой меры воздействия.

Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Физическое наказание ребенка, как метод воспитания – быть или не быть – Блог Юлии

Физическое наказание ребенка, как метод воспитания ; быть или не быть? Каждый родитель имеет собственное мнение по поводу воспитания ребенка с применением физического наказания.

Как правильно наказывать ребенка: методы воспитания

Нужно ли наказывать ребенка и как это делать правильно? Читайте в этой статье: Рано или поздно каждый родитель сталкивается с непослушанием своего чада и тут встает вопрос: как правильно наказывать ребенка и стоит ли это делать?. Конечно, с возрастом малыш не всегда ведет себя так, как хотелось бы его родителям, тем самым выводя их из себя и подводя к неадекватной реакции на его поведение.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БИТЬ РЕБЕНКА, ИЛИ О ПРЕИМУЩЕСТВАХ НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ – Системно Векторная Психология

Вы спрашиваете, почему нельзя бить ребенка ? Обратимся к статистике. По данным Детского фонда ООН в 2010 году в России 100227 детей пострадало от насилия в семье. Убиты 1684 ребенка, покалечены – 3161 , причинен тяжкий вред 2386 . Около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет бьют родители.

Детская замкнутость

Бывает, что родители, со временем взросления своего ребёнка, начинают замечать, что их чадо ни с кем не общается, у него нет друзей. Такое бывает, когда он замыкается в себе.

Можно ли бить ребенка по попе в целях воспитания?

Когда в семье появляется ребенок, родители обещают себе заботиться о нем и никогда не обижать. Но это непросто реализовать, ведь подрастая, дети начинают испытывать терпение взрослых непослушанием и шалостями.

Особенности и формы воспитания ребенка в семье

В семье закладываются основы личности ребенка, ведь маленький человечек получает свой первый жизненный опыт именно в семейном кругу. Отношение к окружающему миру, нравственные основы, манеры поведения и привычки, которые человек приобретает в детские годы, могут сопровождать его в течение всей жизни.

Что мы знаем о китайцах? Особенности воспитания мальчиков в Китае, OurBoys

Что мы знаем о китайцах? Особенности воспитания мальчиков в Китае. Что мы знаем о китайцах? Что это трудолюбивые тихие люди, способные работать целыми сутками в самых нечеловеческих условиях.

Рейтинг@Mail.ru