Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Методы семейного воспитания и их применение, Нет Ремню!

Методы семейного воспитания и их применение, Нет Ремню!

Методы семейного воспитания и их применение, Нет Ремню!

Семья не может быть заменена ни одним воспитательным институтом. Она главный воспитатель. Более влиятельной силы на развитие и становление личности ребенка не существует. Именно в ней закладываются основы социального Я , фундамент будущей жизни человека.

Основными условиями успеха в воспитании детей в семье можно считать наличие нормальной семейной атмосферы, авторитета родителей, правильного режима дня, своевременного приобщения ребенка к книге и чтению, к труду.

Нормальная семейная атмосфера это:

— осознание родителями своего долга и чувства ответственности за воспитание детей, основанного на взаимном уважении отца и матери, постоянном внимании к учебной, трудовой и общественной жизни, помощь и поддержка в больших и малых делах, в бережном отношении к достоинству каждого члена семьи, постоянном взаимном проявлении такта;

— организация жизни и быта семьи, в основе которой лежит равенство всех членов, привлечение детей к решению хозяйственных вопросов жизни семьи, ведению хозяйства, к посильному труду;

— разумная организация отдыха: участие в спортивных и туристических походах, совместные прогулки, чтение, прослушивание музыки, посещение театра и кино;

— взаимная принципиальная требовательность, доброжелательный тон в обращении, задушевность, любовь и жизнерадостность в семье.

Некоторые родители думают, что для правильного воспитания достаточно здравого смысла, интуиции и того опыта, который они приобрели, когда сами были детьми. Но что бы мы сказали, если бы, к примеру, врач стал лечить вас дедовскими методами, без лабораторных анализов, рентгена, антибиотиков всего того, что дает ему современная наука? Мы, естественно, не простили бы ему такой медицинской неграмотности и перешли бы к другому врачу. Ребенок в этом смысле находиться в более трудном положении: он не в состоянии перейти от малосведущих родителей-воспитателей к другим, более подготовленным. Поэтому есть только один правильный выход подготовить родителей к нужному, благородному и ответственному делу воспитания.

Остановимся сначала на методах неправильного воспитания.

Воспитание по типу Золушки, когда родители чрезмерно придирчиво, враждебно или недоброжелательно относятся к своему ребенку, предъявляя к нему повышенные требования, не давая ему нужной ласки и теплоты. Многие из таких детей и подростков, забитых, робких, вечно живущих под страхом наказаний и оскорблений, вырастают нерешительными, пугливыми, не способными за себя постоять. Обостренно переживая несправедливое отношение родителей, они нередко много фантазируют, мечтая о сказочном принце и необыкновенном случае, который избавит их от всех сложностей жизни. Вместо того чтобы активно относиться к жизни, они уходят в мир фантазий.

Воспитание по типу кумира семьи. Выполняются все требования и малейшие капризы ребенка, жизнь семьи крутиться только вокруг его желаний и прихотей. Дети растут своевольными, упрямыми, не признающими запретов, не понимающими ограниченности материальных и иных возможностей родителей. Эгоизм, безответственность, неспособность отсрочить получение удовольствия, потребительское отношение к окружающим вот следствия такого уродливого воспитания.

Воспитание по типу гиперопеки. Ребенок лишен самостоятельности, его инициатива подавлена, возможности не развиваются. Многие из таких детей с годами становятся нерешительными, слабовольными, неприспособленными к жизни, они привыкают, что за них все делают.

Воспитание по типу гипоопеки. Ребенок предоставлен сам себе, никто не формирует в нем навыков социальной жизни, не обучает пониманию что такое хорошо, а что такое плохо . Этот вид воспитания блестяще описал А.С. Макаренко.

Приемлемые методы воспитания следующие.

Убеждение. Это сложный и трудный метод. Пользоваться им надо осторожно, вдумчиво, помнить, что убеждает каждое слово, даже случайно оброненное. Родители, умудренные опытом семейного воспитания, отличаются именно тем, что без окрика и без паники умеют предъявлять требования к детям. Они обладают секретом всестороннего анализа обстоятельств, причин и следствий поступков детей, предугадывают возможные ответные реакции ребят на их действия. Неправильно поступают те родители, которые рассуждают так: сегодня я сяду и поубеждаю сына, что надо быть трудолюбивым, хорошо учиться, а завтра я поговорю со старшей дочерью о скромности, девичьей гордости и т.д. Одна фраза, сказанная к месту, в нужный момент может оказаться более действенной, чем урок морали. Сегодня, например, отец выразил восхищение принципиальным поступком товарища по работе, завтра с гордостью рассказала о трудовых делах своего коллектива, послезавтра обратил внимание на интересную статью в газете, спустя некоторое время выразил недовольство сыном, который не заметил, что мать пришла усталая, а он не помог ей по дому, искренне возмутился, что сын не нашел времени навестить больного товарища. Убеждение метод, при котором воспитатель обращается к сознанию и чувствам детей. Беседы с ними, разъяснения далеко не единственное средство убеждения. Убеждаю и книга, и кинофильм, и радио; по-своему убеждают живопись и музыка, которые, как и все виды искусства, действуя на чувства, учат жить по законам красоты . Большую роль в убеждении играет хороший пример. И здесь огромное значение имеет поведение самих родителей. Дети, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, склонны подражать как хорошим, так и плохим поступкам. Как ведут себя родители, так приучаются вести себя и дети. Наконец, детей убеждает их собственный опыт.

Требование. Без требований нет воспитания. Уже к дошкольнику родители предъявляют совершенно определенные и категорические требования. У него есть трудовые обязанности, и к нему предъявляются требования по их выполнению. Делайте это с самого раннего возраста, постепенно усложняйте обязанности ребенка; осуществляйте контроль, никогда не ослабляя его; когда ребенку нужна помощь, оказывайте ее, в этом надежная гарантия того, что у него не выработается опыта непослушания. Делая распоряжения, запрещая что-нибудь, не всегда надо долго объяснять и доказывать. Разъяснять необходимо только то, что действительно непонятно. Но, к сожалению, в практике воспитания детей часто имеют место излишние разглагольствования, пустые разговоры.

Главная форма предъявления требований к детям распоряжение. Его следует отдавать категорическим, но в то же время спокойным, уравновешенным тоном. Родители при этом не должны нервничать, кричать, злиться. Если отец или мать чем-то взволнованы, то лучше пока воздержаться от предъявления требования.

Предъявляемое требование должно быть посильным для ребенка. Если отец поставил перед сыном непосильную задачу, то ясно, что она не будет выполнена. Если так случается не раз и не два, то образуется очень благоприятная почва для воспитания опыта непослушания. И еще: если отец дал распоряжение или запретил что-то, то мать не должна ни отменять, ни разрешать то, что он запретил. И, конечно, наоборот.

Поощрение (одобрение, похвала, доверие, совместные игры и прогулки, материальное стимулирование). Одобрение широко применяется в практике семейного воспитания. Одобрительное замечание это еще не похвала, а просто подтверждение, что сделано хорошо, правильно. Человек, у которого правильное поведение еще только формируется, очень нуждается в одобрении, потому что оно является подтверждением правильности его действий, поведения. Одобрение чаще применяется к детям младшего возраста, еще плохо разбирающимся в том, что хорошо и что плохо, и поэтому особенно нуждающимся в оценке. На одобрительные замечания и жесты не надо скупиться. Но и здесь старайтесь не переборщить. Часто приходится наблюдать прямой протест против одобрительных замечаний.

Похвала это выражение воспитателем удовлетворения определенными действиями, поступками воспитанника. Как и одобрение, она не должна быть многословной, но иногда одного слова Молодец! все-таки недостаточно. Родителям следует опасаться того, чтобы похвалы не сыграли отрицательную роль, потому что чрезмерное захваливание также очень вредно. Доверять детям значит проявлять к ним уважение. Доверие, кончено, нужно соразмерять с возможностями возраста и индивидуальностью, но всегда нужно стараться делать так, чтобы дети не чувствовали недоверия. Если родители говорят ребенку Ты неисправим , Тебе ничего нельзя доверить , то этим расслабляют его волю и замедляют развитие чувства собственного достоинства. Приучать к хорошему без доверия невозможно.

Выбирая меры поощрения, нужно учитывать возраст, индивидуальные особенности, степень воспитанности, а также характер действий, поступков, которые являются основанием для поощрения.

Наказание. Педагогические требования к применению наказаний следующие.

1. Уважение к детям. Не ровного голоса мы должны требовать от отца, когда он наказывает сына за серьезный проступок, а уважения к ребенку и такта.

2. Последовательность. Сила и эффективность наказаний значительно снижаются, если они применяются часто, поэтому не следует быть расточительными на наказания.

3. Учет возрастных и индивидуальных особенностей, уровня воспитанности. За одинаковый поступок, например, за грубость к старшим, нельзя одинаково наказывать младшего школьника и юношу, того, кто допустил грубую выходку по недопониманию и кто сделал это преднамеренно.

4. Справедливость. Нельзя наказывать сгоряча . Прежде чем наложить взыскание, надо выяснить причины и мотивы поступка. Несправедливые наказания озлобляют, дезориентируют детей, резко ухудшают их отношение к родителям.

5. Соответствие между отрицательным поступком и наказанием.

6. Твердость. Если наказание объявлено, то его не следует отменять, за исключением случаев, когда выясняется его несправедливость.

7. Коллективный характер наказания. Это означает, что в воспитании каждого из детей принимают участие все члены семьи.

Наши советы по применению методов воспитания ребенка в семье это только маленькая частичка того, что родители должны знать.

В заключение хочется пожелать всем родителям терпения и оптимизма в деле воспитания детей и предложить заполнить анкету:

О admin

x

Check Also

Ошибки и типы семейного воспитания, как можно наказывать детей

Почему детеныш не командует стаей, или как неправильным воспитанием не испортить ребенку жизнь Пока одни родители неторопливо ходят с детьми по магазину, другие пытаются унять свое визжащее и скандалящее дитя, хватающее с полок все подряд и демонстрирующее ошибки воспитания.

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей Давид был выдающейся личностью, но пренебрег таким важным аспектом в воспитании ребенка, как формирование границ: «Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь?» (см. 3 Царств 1:6). Слово «стеснять» в древ­нееврейском языке имело значение «вызывать недовольство» или «досаждать». Адония рос эгоистом — человеком, на ко­торого нельзя было положиться.

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей — Вместе мир

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей К сожалению, мы не всегда можем уделить детям много внимания, подолгу играть, вместе, гулять, разговаривать обо всем, что им интересно.

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) — Психолого-педагогические исследования — 2011

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) 1745 Full Text (PDF, 348 kb) Citation Google Scholar Воспитание детей в обществе, переходящем от детоцентристской модели семьи к супружеской, которая характеризуется предпочтением супругами личных ценностей (автономией), малодетностью при обязательном планировании деторождения, плюрализмом типов семьи, значительно усложняется за счет изменения ценностных ориентаций, ведущих мотивов создания семьи и специфики взаимоотношений в ней.

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать. Ближе к году, когда ребенок учится самостоятельно ходить, он начинает пытаться отстаивать свою независимость и доказать свою значимость совершая различные поступки (не всегда хорошие), за некоторые из них ему потом приходится отвечать.

Ошибки воспитания детей: как правильно формулировать послания детям

Ошибки воспитания детей:как правильно формулировать послания детям. В этой статье я хотела бы рассказать о различных ошибках в воспитании детей, попробовать разобраться в причинах и мотивах многих наших фраз, в том, как слышат нас наши дети, а также искать «золотую середину» и правильно формулировать свои послания детям.

Ошибки воспитания детей, Реабилитационный центр — Чистый день

Ошибки воспитания детей, которые приводят к катастрофе Неуверенные в себе люди, не успешные ни в карьере, ни в личной жизни, объединены кое-чем общим. Тим Элмор, автор многих книг по психологии, заметил, что их родители допускали похожие ошибки воспитания детей, заранее программируя своих чад на серую, неприметную жизнь.

Ошибки воспитания детей

Каждая семья – свой маленький, скрытый от чужого внимания мир, подчиненный внутренним правилам и установкам. Настроение и характер всем отношениям здесь добавляют родители, они же отвечают за целостность и гармоничное развитие своего мирка и за счастье членов своей семьи.

Особеннсоти воспитания детей в неполной семье, Социология общая — Дипломная работа

Дипломная работа по предмету: Социология общая (Пример) 1. Теоретический анализ проблемы воспитания детей в неполной семье 1.1. Роль родителей в воспитании ребенка 1.2. Неполная семья как современный социально-психологический феномен 1.3. Факторы воспитательного влияния на ребенка в неполной семье 1.4. Психологическое самочувствие родителя, воспитывающего ребенка в одиночку 1.5. Психологические особенности детей, воспитывающихся в неполной семье 2. Социологическое исследования аспектов воспитания детей в неполной семье 2.1. Цели, задачи, организация исследования 2.2. Результаты и анализ исследования Выдержка из текста В своих детях родителям особенно нравятся следующие качества: ум, способности, таланты (15,9%), доброта (6,;%), самостоятельность (5,7%), веселость и жизнерадостность (4,5%), общительность, коммуникабельность, контактность (4,5%), отзывчивость (3,8%). Сравнение групп показало наиболее нравящимся в собственном ребенке качестве выступает ум, способности, таланты.

Особенности семейного воспитания детей дошкольного возраста презентация

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ Детство - это самый пешеходный период. В детстве закладываются основы, предпосылки гармоничной личности «Любя ваших детей, научите их любить вас, не учат - вы будете плакать в старости - что в моем мнение, является одной из самых мудрых истин материнства и отцовства ». В. А. Сухомлинский РОДИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ - Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка - Обеспечение безопасности - Обеспечение жизнеспособности - Поднятие ребенка СТРЕЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ДОСТИЖЕНИЯ Наборы правил сохранения Оценка действий ребенка Переход на компромисс Возобновляемый обмен опытом Подавление его инициативы Диктат Управление Отклонить ребенка Следуйте правилам и поведению Убейте веру в себя Принимайте ответственные решения за ребенок Убейте веру в самих себя, лишены единственного ребенка «Казнят» и «прощения». Поставьте эмоции «+» и «-». Судья Подчеркните зависимость.

Особенности семейного воспитания детей — чем отличается бабушка от мамы

Проблемы семейного воспитания детей: чем отличается бабушка от мамы Добрый день! Сегодня я представляю Инну Франк, которая любезно согласилась написать статью о методах воспитания детей в семье, важной роли старшего поколения в этом совместном и благородном деле.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С КАПРИЗНЫМИ ДЕТЬМИ, Пути преодоления детских капризов — Особенности воспитания капризных детей

У капризного ребенка любимые слова «Я не хочу!» Он предпочитает последовательно отказываться от всего, что ему предлагают родители. Такие дети почти никогда не предлагают своего варианта.

Особенности полового воспитания детей — полезные советы родителям

Маленькие карапузы без всякого стеснения бегают голышом и задают родителями любые интересующие их вопросы. Но чем старше становятся дети, тем меньше они могут себе позволить, и тем больше секретов появляется в их жизни.

Особенности полового воспитания детей

Половое воспитание детей позволяет выработать правильное отношение к половым вопросам, морали и нравственности, физиологическим проблемам, а также к роли женщины и мужчины в семье.

Методы воспитания сына

Весна дает новые возможности не только по уходу за своим телом и лицом, но также массу вариантов, как провести интересно время со своей семьей, наладить отношения, которые остыли между матерью и сыном за долгий зимний период.

Особенности воспитания приемных детей&raquo

Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивное отношение к окружающим, нравственные ориентиры, жизнеспособность и целеустремленность.

Особенности воспитания приемных детей, Азбука воспитания

Что может быть важнее для ребенка, чем семья, уют родного дома, теплота маминых и сила папиных рук? К сожалению, многие дети бывают лишены этого, оказываясь в домах ребенка и детских домах после того, как от них отказались родители или родители были лишены родительских прав.

Особенности воспитания приемных детей в семье — Скачать Реферат — Сочинения

Глава 1. Воспитание детей в семье и его значение 6 1.1 Приоритет семейного воспитания в развитии человека 6 1.3 Сиротство - как одна из важных проблем современного общества 16 1.4 Приемная семья - как новаяальтернатива воспитания 22 Глава 2. Приемная семья - как форма семейного воспитания 30 2.1. Адаптация приемного ребенка к новой семье 30 2.2. Методы воспитания детей в приемной семье 33 2.3. Почему супруги решаются на приемных детей.

Методики воспитания: система Монтессори

Об уникальном методе Монтессори общественность узнала в начале XX века, когда, заняв должность директора школы для коррекции поведения на базе приюта для умалишенных детей, итальянский педагог Мария Монтессори впервые применила новый подход к воспитанию детей.

Особенности воспитания приемных детей в семье

На сегодняшний день проблема воспитания приемных детей становится крайне актуальной. Это связано с тем, что в последние годы количество семей, желающих усыновить ребенка, значительно увеличилось.

Метки по темам на портале Записки Дикой Хозяйкиошибки воспитания страница

Как-то принято считать, что детство все люди вспоминают с благодарностью, считая его самым счастливым временем в жизни. Ну, еще бы – никаких проблем, все вокруг интересно, все вокруг любят и заботятся о тебе.

Особенности воспитания мальчиков, Блог Марии Тислак, Саморазвитие личности, психология семейных отношений, особенности воспитания детей, тренинги онлайн, психологические тесты онлайн, коучинг

Доброе утро, день или вечер! Сегодня я хочу затронуть тему Особенности воспитания мальчиков . У меня пока нет подобного опыта, но я верю, что жизнь подарит нам с мужем мальчишек! Я знаю многих мам с сыночками (сегодня эта статья для вас), которые совершают ошибки в воспитании.

Особенности воспитания детей: советы молодым родителям

Особенности воспитания детей: советы молодым родителям Воспитание ребенка является очень сложным и ответственным процессом, который требует от родителей максимум терпения, понимания, спокойствия, а также рассудительности.

Особенности воспитания детей раннего возраста, Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики&raquo

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста Дата публикации: 27.07.2016 Статья просмотрена: 1040 раз Зерщикова И. В., Соколова Г. В. Особенности воспитания детей раннего возраста // Вопросы дошкольной педагогики.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> -->