Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Почему семья является приоритетной формой воспитания детей?

Почему семья является приоритетной формой воспитания детей?

В зависимости от ситуации. Средства физического воспитания детей дошкольного возраста бывают разными. Если говорить о наказании в широком смысле, то без него не обойтись, ведь при корректном использовании оно способствует формированию ответственности, способности предвидеть последствия собственных действий, понимать границу собственной компетенции. Если мы говорим о наказании как духовно нравственное воспитание детей дошкольного возраста, то тут самоутверждение родителей ; недопустимо. Часто возможны случаи, когда родители направляя агрессию на ребенка вымещают свои собственные проблемы, напряжение, злость. Ребенок в любом возрасте на интуитивном уровне чувствует это, а потом у него возникает непонимание ситуации. Это травмирует. Родители должны осознавать такие ситуации, уважать ребенка и отойти от той позиции, что взрослому позволено все. Справедливости ради стоит сказать, что существуют случаи, когда наказание необходимо, поскольку оно будет способствовать формированию соответствующих выводов. Однако наказание должно быть понятным, деликатным, корректным и человечным.

Как отличить ситуации, когда наказание нужно и без него не обойтись?

Наказание допустимо в ситуациях, когда родители осознают, что ребенок сделал определенный поступок, который повлек за собой серьезные последствия, которые для ребенка не совсем понятны. В таком случае можно наказать ребенка. Но физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста отличается от воспитания более взрослых. В раннем возрасте сложно объяснить ребенку его проблемное поведение. Наказание не должно вызывать у родителей чувство полной компенсации. Стоит понимать, что это возможная мера воздействия на ребенка. В тех случаях, когда родители могут донести до ребенка последствия его поведения, а ребенок, в свою очередь, их понимает и усваивает как опыт, ; в этом случае стоит обходиться без наказания.

А можете привести пример?

Если ребенок у родителей из кошелька украл деньги и потратил их на сладости, в таком случае родителям стоит доказать вину ребенка, вызвать его на разговор, объяснить, что воровать нельзя. Часто дети могут не понять значение «нельзя», когда во рту еще остался сладкий привкус конфет. С целью «предупреждения» ребенка с возможными последствиями такого поведения в будущем ; его следует наказать. Вариантов может быть много, в зависимости от степени влияния и понимания родителями потребностей ребенка. Например, можно на месяц арестовать компьютер и таким образом не давать играть в компьютерные игры, можно оставить его под домашним арестом на время и тому подобное. Другая ситуация, когда ребенок помогал матери по хозяйству, например, мыл посуду и неуклюже, по неосмотрительности, разбил чью-то любимую чашку. Ну о каком наказании может идти речь в этом случае? Разве это было сделано намеренно? Конечно ; нет, агрессия со стороны старших в таком случае может только отразиться в будущем на желании помогать родителям (все равно ведь не ценят) и может способствовать развитию чувства вины. Физическое воспитание детей дошкольного возраста в семье в этом случае крайне неприменимо.

Наказание следует применять в том случае, если уже исчерпаны любые другие рычаги влияния, среди которых ; убеждение, объяснение, лишение преимуществ и развлечений. Надо сказать, что наказание (с очень умеренным применением силы) можно применять и в малом возрасте. Это понятно, ведь интеллектуальные методы воздействия в раннем детстве малоэффективны. Сильное физическое наказание нельзя применять в более старшем и подростковом возрасте. Это унижает достоинство ребенка. Родители в достаточной мере знают мир интересов и потребностей своего ребенка для того, чтобы найти на него адекватный рычаг воздействия.

Часто родители наказывают малыша за некорректное туалетное поведение, насколько это уместно?

Часто бывает так, что сформированное туалетное поведение является следствием заболеваний, таких как недержание мочи ; энурез и недержание кала ; энкопрез. В таком случае родителям стоит обратится к врачу и таким образом поддержать своего малыша. Наказания, упреки, обиды ; все это еще больше травмирует психику ребенка. То же можно сказать о невнимательности, чрезмерной активности, которые могут быть симптомами гиперактивного расстройства.

А существуют ли общие требования к осуществлению наказаний?

Так, анализируя теоретический и практический психологический опыт, можно заметить, что есть определенные правила, которых родители должны придерживаться всегда. Например, при любом наказании ребенок должен быть уверен, что его любят, даже наказывая. Это очень важно, ведь тогда это дает возможность ребенку осознать, что он наказан за определенный поступок и это пройдет, как истечет время, и если в будущем он не будет так поступать снова ; его наказывать не будут. В случае, если ребенок не чувствует, что его любят, тогда наказание он воспринимает как «особое» отношение родителей к нему, потому что он плохой и т.д. Это очень важные вещи, которые влияют на формирование самооценки. Родителям следует учитывать это. Как и взаимодействие родителей и воспитателей в детском саду.

А как в таком случае объяснить ребенку, что ты его любишь?

Очень просто, стоит так и сказать: «Ты знаешь, что я тебя люблю, но ты поступил не очень хорошо. Ты знаешь, что за все надо нести ответственность, поэтому я должен наказать тебя. Я очень надеюсь, что в будущем ты никогда так не поступишь и у меня не будет необходимости наказывать тебя снова ». Все очень просто. С детьми нужно быть искренними и непосредственными, тогда строить отношения с ними будет проще. При принятии на работу эти личные качества воспитателя детского сада должны быть на первом месте.

Быть искренними всегда-всегда? Ведь существуют ситуации, которые ребенок просто не может понять

Это взрослым так может казаться, что маленький не может понять. На самом деле, сложные процессы и события можно описать простым языком. Дети искренни, они ценят и чувствуют взаимную искренность. Даже если вы не хотите что-то объяснить, потому что считаете, что это не ко времени, ; так и скажите: «Об этом я скажу тебе через несколько лет, а пока поверь мне на слово». Только не забудьте через несколько лет об этом рассказать, ведь важно сдерживать обещания. И не надо думать, что дети маленькие и обо всем забывают, если ребенок созревает для того, чтобы задать вопрос ; он созревает и для того, чтобы получить ответ на него. Это как с классическим примером о сексуальном образовании: если родители не ответят на «провокационные» вопросы ребенка ; он получит их от кого-то другого. И часто эти ответы будут отражением чужой нежелательной картины мира.

Отбывая наказание, ребенок не должен быть лишен возможности удовлетворять биологические и физиологические потребности. Например, арест в комнате следует приостанавливать для того, чтобы ребенок мог в любой момент посетить туалет и ванную комнату, поесть. Помните, как полицейские в американских фильмах зачитывают права и состав преступления задержанным? Так и родители должны обязательно в понятной для ребенка форме объяснить причину его наказания и его суть. В противном случае попробуйте представить, что чувствует ребенок, который не понимает ; за что его наказали. Такие действия родителей вызывают возмущение и обиду. Кроме того, наказание должно носить временный характер, например, «этим летом ты не поедешь с друзьями в лагерь», «один месяц я не буду давать тебе деньги на карманные расходы», «месяц ты проведешь без социальных сетей» и др.

Все достаточно понятно и подчиняется законам логики

Руководствуясь эмоциями, многие родители забывают об этих простых правилах. Однако есть еще и другие: например, родителям следует избегать навешивания «ярлыков». Например, вместо того, чтобы говорить: «ты ; безответственный», стоит сказать «в данной ситуации ты поступил очень безответственно». Казалось, что в этом особенного? Однако разница есть ; и она колоссальная: вместо того, чтобы оскорблять личность, вы подчеркиваете поведение в отдельной конкретной (!) Ситуации. Так же важно: во время «провозглашения уголовного приговора» не стоит вспоминать прошлые проступки. Следует руководствоваться правилом: один проступок ; одно наказание. Это позволяет актуализировать конкретную ситуацию и максимально сфокусировать внимание ребенка вокруг нее. Так же важно, чтобы в своем поведении родители были последовательными, а не забывали о наказании тогда, когда у них хорошее настроение, и вспоминали тогда, когда плохое.

В отдельных культурах, например в японской, есть традиция воспитывать ребенка до определенного возраста без ограничений и запретов. Насколько это уместно?

Полностью сказать трудно. Мир неоднозначен. Можно попробовать посмотреть, какой символизм несут эти две модели поведения. Если ребенок живет в мире без ограничений и запретов, окружающую действительность он воспринимает как товарищескую, ресурсную, открытую. Это, безусловно, формирует активность, инициативность, отсутствие внутренних препятствий. По японской модели такая счастливая жизнь без запретов длится недолго, до 5 лет. Они считают, что ребенок до 5 лет ; царь, до 15 лет ; раб, а после 15 лет ; равный. Это связано с особенностями формирования психических процессов и имеет свое рациональное зерно. Ранее мы говорили о том, что наказывать маленького ребенка и подростка ; это разные вещи. Японцы не пренебрегают наказаниями, ведь известная формула «действие-результат» представлена во всех сферах жизни человека. Зрелое, ответственное лицо обязательно должно предусматривать последствия своих действий, учиться на собственных ошибках, осознавать плоды своей жизни.

Как быть тогда, когда хочется похвалить ребенка? Существует граница между похвалой и развращением?

Конечно, если вы благодарны своему ребенку или хотите его поощрить к чему-то. Вознаграждать ребенка стоит тогда, когда вы хотите закрепить определенную модель поведения, например, сын благодаря своей старательности и настойчивости улучшил балл по математике ; это полезно как для успешности, так и для формирования отдельных черт характера и навыков. За такое ребенка можно похвалить и наградить.

Хвала ; это демонстрация того, что ребенка принимают. Даже когда результат не достигнут, но были приложены максимум усилий, ; все равно малыша стоит поддержать. Стоит помнить, что вы поддерживаете личность, а не достижения. Кстати, похвала в виде материального вознаграждения (игрушки, сладости, интересный досуг) и эмоциональных проявлений ; несколько разные вещи. Вы можете купить ребенку вагон конфет, но без настоящего родительского внимания и поддержки ; он их не оценит.

Существуют родители, которые развращают своих детей чрезмерной хвалой? Чем с психологической точки зрения они руководствуются?

Конечно, есть. В каждом отдельном случае ; это нечто разное, однако можно вывести определенные обобщения. Часто чрезмерной хвалой родители компенсируют собственное чувство вины перед ребенком. Они искупают события, которые уже давно потеряли актуальность для ребенка или забылись, однако не для его родителей. Кроме того, чрезмерно развращают детей родители, которые по определенным причинам не хотели малыша (возможно еще до рождения), на сознательном уровне это может оспариваться. Таким образом, прощение ребенка покупается подарками и развлечениями. В других семейных ситуациях развращают детей родители, которые воспитывают долгожданных, поздних или детей, которые часто болеют.

Есть ли некая формула, как разумно поощрять, поддерживать и наказывать детей?

Единой формулы нет. Родители должны понимать, что все их действия будут иметь свои последствия. Самое главное это то, что они должны быть думающими, искренними, справедливыми и любящими мамой и папой. Желаю всем, чтобы их дети росли решительными, инициативными и любимыми!

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Портал педагога, ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Автор: Петрова Любовь Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №22 Населённый пункт: с.Казанка Наименование материала: статья Тема: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Дата публикации: 06.04.2016 Раздел: начальное образование ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Семья играет большую роль, как в общественном развитии, так и в жизни каждого человека.

Популярные методики воспитания детей

Современные мамы все чаще отказываются от бабушкиных правил воспитания, предпочитая методы новомодных педагогов. Тем более что и в книгах, посвященных детскому развитию, описываются невероятные результаты.

Полового воспитания детей

На современном этапе развития нашего общества серьезную обеспокоенность вызывают проблемы формирования семьи, многочисленных разводов, детей-сирот при живых родителях и с нездоровой наследственностью.

Познание, ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Автор: Петрова Любовь Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №22 Населённый пункт: с.Казанка, Приморский край Наименование материала: статья Тема: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Дата публикации: 27.04.2016 Раздел: начальное образование ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Семья играет большую роль, как в общественном развитии, так и в жизни каждого человека.

Плюсы и минусы бабушкиного воспитания детей

Когда в семье появляется ребенок, родители всеми силами стараются обеспечить его необходимым и дать любовь, уважение, воспитать его целостной самодостаточной личностью. В связи с необходимостью обеспечивать потребности чада мамам приходится выходить из декрета на работу.

Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье — скачать бесплатно автореферат и диссертацию по педагогике для написания научной работы или статьи на тему — Общая педагогика, история педагогики и образования — по специальности ВАК РФ

автореферат и диссертация по педагогике 13.00.01 для написания научной статьи или работы на тему: Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье Автореферат диссертации по теме "Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье" На правах рукописи Николаева Янина Геннадьевна Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье (на материале Чувашской Республики) 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Работа выполнена на кафедре педагогики и психологии Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова.

Педагогические секреты воспитания детей

Воспитание детей – процесс сложный и продолжительный, требующий не только определенного жизненного опыта, но и знаний психологии и возрастных особенностей ребенка. В большинстве семей родители стремятся привить своему ребенку лучшие качества и дать необходимые знания, которые могли бы помочь легче адаптироваться во взрослой жизни.

Основные ошибки воспитания

вощем, у меня жёсткие меры,но действенные))) вощем, у меня жёсткие меры,но действенные))) как заставить ребенка 2,5 лет одеваться самостоятельно заставить - никак. Только уговорить.

Ошибки семейного воспитания: типичные проблемы родителей и детей (подростков)

6 типичных ошибок семейного воспитания, или Как избежать проблем во взаимоотношениях детей и родителей «Какой невоспитанный ребенок» — фраза, которую старшее поколение часто применяет к современным детям.

Ошибки семейного воспитания — Автономного округа югры защита детей в чрезвычайных ситуациях стихийные бедствия

Автономного округа югры защита детей в чрезвычайных ситуациях стихийные бедствия ^ Ошибки семейного воспитания Все родители воспитывают своих детей в меру своего умения и понимания жизни.

Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования Главная Публикации в журнале Воспитание здорового образа жизни Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Кремешкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 254 Санкт-Петербурга Десятилетиями в стране не принято было говорить об этом . Предполагалось, очевидно, что страх общественного порицания, строгость табу сделает нас и наших детей чистыми и нравственными.

Ошибки родителей в воспитании детей: методики воспитания

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей Воспитывать детей – не простая задача. Ведь важно не только привить ребенку общие ценности, но и не сломать его при этом.

Неполная семья: особенности воспитания, Все для мам

Жизнь вносит коррективы и семья меняет свою структуру. Сейчас она нередко состоит только из одного родителя. Как правило, это мама. Как не допустить ошибок и воспитывать ребенка счастливым человеком? Сразу оговоримся: нельзя ставить знак равенства между неполной семьей и несчастливой семьей.

Ошибки и типы семейного воспитания, как можно наказывать детей

Почему детеныш не командует стаей, или как неправильным воспитанием не испортить ребенку жизнь Пока одни родители неторопливо ходят с детьми по магазину, другие пытаются унять свое визжащее и скандалящее дитя, хватающее с полок все подряд и демонстрирующее ошибки воспитания.

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей Давид был выдающейся личностью, но пренебрег таким важным аспектом в воспитании ребенка, как формирование границ: «Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь?» (см. 3 Царств 1:6). Слово «стеснять» в древ­нееврейском языке имело значение «вызывать недовольство» или «досаждать». Адония рос эгоистом — человеком, на ко­торого нельзя было положиться.

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей — Вместе мир

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей К сожалению, мы не всегда можем уделить детям много внимания, подолгу играть, вместе, гулять, разговаривать обо всем, что им интересно.

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) — Психолого-педагогические исследования — 2011

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) 1745 Full Text (PDF, 348 kb) Citation Google Scholar Воспитание детей в обществе, переходящем от детоцентристской модели семьи к супружеской, которая характеризуется предпочтением супругами личных ценностей (автономией), малодетностью при обязательном планировании деторождения, плюрализмом типов семьи, значительно усложняется за счет изменения ценностных ориентаций, ведущих мотивов создания семьи и специфики взаимоотношений в ней.

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать. Ближе к году, когда ребенок учится самостоятельно ходить, он начинает пытаться отстаивать свою независимость и доказать свою значимость совершая различные поступки (не всегда хорошие), за некоторые из них ему потом приходится отвечать.

Ошибки воспитания детей: как правильно формулировать послания детям

Ошибки воспитания детей:как правильно формулировать послания детям. В этой статье я хотела бы рассказать о различных ошибках в воспитании детей, попробовать разобраться в причинах и мотивах многих наших фраз, в том, как слышат нас наши дети, а также искать «золотую середину» и правильно формулировать свои послания детям.

Ошибки воспитания детей, Реабилитационный центр — Чистый день

Ошибки воспитания детей, которые приводят к катастрофе Неуверенные в себе люди, не успешные ни в карьере, ни в личной жизни, объединены кое-чем общим. Тим Элмор, автор многих книг по психологии, заметил, что их родители допускали похожие ошибки воспитания детей, заранее программируя своих чад на серую, неприметную жизнь.

Ошибки воспитания детей

Каждая семья – свой маленький, скрытый от чужого внимания мир, подчиненный внутренним правилам и установкам. Настроение и характер всем отношениям здесь добавляют родители, они же отвечают за целостность и гармоничное развитие своего мирка и за счастье членов своей семьи.

Особеннсоти воспитания детей в неполной семье, Социология общая — Дипломная работа

Дипломная работа по предмету: Социология общая (Пример) 1. Теоретический анализ проблемы воспитания детей в неполной семье 1.1. Роль родителей в воспитании ребенка 1.2. Неполная семья как современный социально-психологический феномен 1.3. Факторы воспитательного влияния на ребенка в неполной семье 1.4. Психологическое самочувствие родителя, воспитывающего ребенка в одиночку 1.5. Психологические особенности детей, воспитывающихся в неполной семье 2. Социологическое исследования аспектов воспитания детей в неполной семье 2.1. Цели, задачи, организация исследования 2.2. Результаты и анализ исследования Выдержка из текста В своих детях родителям особенно нравятся следующие качества: ум, способности, таланты (15,9%), доброта (6,;%), самостоятельность (5,7%), веселость и жизнерадостность (4,5%), общительность, коммуникабельность, контактность (4,5%), отзывчивость (3,8%). Сравнение групп показало наиболее нравящимся в собственном ребенке качестве выступает ум, способности, таланты.

Методы семейного воспитания и их применение, Нет Ремню!

Семья не может быть заменена ни одним воспитательным институтом. Она главный воспитатель. Более влиятельной силы на развитие и становление личности ребенка не существует. Именно в ней закладываются основы социального Я , фундамент будущей жизни человека.

Особенности семейного воспитания детей дошкольного возраста презентация

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ Детство - это самый пешеходный период. В детстве закладываются основы, предпосылки гармоничной личности «Любя ваших детей, научите их любить вас, не учат - вы будете плакать в старости - что в моем мнение, является одной из самых мудрых истин материнства и отцовства ». В. А. Сухомлинский РОДИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ - Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка - Обеспечение безопасности - Обеспечение жизнеспособности - Поднятие ребенка СТРЕЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ДОСТИЖЕНИЯ Наборы правил сохранения Оценка действий ребенка Переход на компромисс Возобновляемый обмен опытом Подавление его инициативы Диктат Управление Отклонить ребенка Следуйте правилам и поведению Убейте веру в себя Принимайте ответственные решения за ребенок Убейте веру в самих себя, лишены единственного ребенка «Казнят» и «прощения». Поставьте эмоции «+» и «-». Судья Подчеркните зависимость.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->