Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Особенности воспитания приемных детей&raquo
Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивное отношение к окружающим, нравственные ориентиры, жизнеспособность и целеустремленность.

Особенности воспитания приемных детей&raquo

Детство – период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивное отношение к окружающим, нравственные ориентиры, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не формируются спонтанно, они развиваются в условиях родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть признанным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других.

Ребенок, потерявший родителей – это особый, по-настоящему трагический мир.

1. Родители (чаще всего мать) добровольно отказываются от своего несовершеннолетнего ребёнка, причем чаще это наблюдается в младенческом возраст отказ от новорожденного в родильном доме, подброшенные новорожденные.

2. Принудительное изъятие ребенка из семьи, когда родителей лишают родительских прав в целях защиты интересов ребенка

3. Смерть родителей. Сюда же могут быть отнесены дети, потерянные в силу каких-либо природных или социальных катаклизмов, вынуждающих население страны к хаотической миграции.

Любая из причин ведет к глубокой психологической травме. Страшно, когда ребенок остается наедине со своим горем, своими переживаниями. Счастье, когда он может поделиться своими чувствами с понимающим взрослым – приемным родителем! Ведь потребность иметь отца и мать – одна из сильнейших потребностей.

Семейное воспитание приемного ребенка имеет свою специфику, обусловленную психологическими особенностями детей-сирот. Все приемные дети в тот или иной жизненный период были лишены постоянной любви и заботы значимого для них взрослого. Поэтому они часто страдают различными хроническими нарушениями здоровья, невротическими расстройствами. Им требуется длительное лечение тела и души.

Воспитание приёмных детей – это большое, трудное, но благое дело, душевный подвиг и душевный труд. Как приемным детям, так и родителям приходится пройти очень сложный и длинный путь, пока между ними не наладятся по-настоящему близкие, доверительные отношения. Чтобы лучше понять поведение ребенка необходимо знать стадии его адаптации к новым семейным условиям.

Стадии адаптации ребенка в семье.

“Знакомство” или “Медовый месяц“. Здесь отмечается опережающая привязанность друг к другу. Родителям хочется обогреть ребенка, отдать ему всю накопившуюся потребность в любви. Ребенок испытывает удовольствие от своего нового положения, он готов к жизни в семье. Он с удовольствием выполняет все, что предлагают взрослые. Многие дети сразу же начинают называть взрослых папой и мамой. Но это совсем не значит, что они уже полюбили – они только хотят полюбить новых родителей. Вы заметите, что ребенок испытывает и радость, и тревогу одновременно. Это приводит многих детей в лихорадочно-возбужденное состояние. Они суетливы, непоседливы, не могут долго сосредоточиться на чем-то, за многое хватаются.

Позиция родителя : спокойное и уверенное подтверждение, что вы действительно его новые родители.

Вторую стадию можно определить как “Возврат в прошлое“, или “Регрессия“. Первые впечатления схлынули, эйфория прошла, установился определенный порядок, начинается кропотливый и длительный процесс притирания, привыкания членов семьи друг к другу – взаимная адаптация. Ребенок понимает, что это – другие люди, в семье – другие правила. Он не сразу может приспособиться к новым отношениям. Происходит очень болезненная ломка сложившегося стереотипа поведения. В эти месяцы могут обнаруживаться психологические барьеры: несовместимость темпераментов, черт характера, ваших привычек и привычек ребенка. У многих взрослых, столкнувшихся с этими проблемами, не хватает сил, а главное терпения дождаться пока ребенок сделает то, что им нужно. Попытки опереться на свой жизненный опыт, на то, что их так воспитывали, часто терпят поражение. Чтобы привлечь к себе внимание, ребенок может менять поведение неожиданным образом. Поэтому вас не должно удивлять, что веселый, активный ребенок вдруг стал капризным: часто и подолгу плачет, начинает драться с родителями или с братом, сестрой (если они есть), делает назло то, что не нравится им. А угрюмый, замкнутый начинает проявлять интерес к окружающему, особенно, когда за ним никто не наблюдает, действует исподтишка, либо становится необыкновенно активным, беспокойным, суетливым.

Неподготовленные к этому родители могут испытывать испуг, шок. “Мы желаем ему добра – а он… Мы его так любим, а он нас не ценит”, – обычные для этого периода жалобы. Некоторыми овладевает отчаяние: “Неужели всегда так будет?!”

Третья стадия – ” Привыкание”, или “Медленное восстановление “. Вы можете заметить, что ребенок как-то неожиданно повзрослел. Исчезает напряжение, дети начинают шутить и обсуждать свои проблемы и трудности со взрослыми. Ребенок привыкает к правилам поведения в семье и в детском учреждении. Он начинает вести себя также естественно, как ведет себя родной ребенок в кровной семье. Ребенок принимает активное участие во всех делах семьи. Без напряжения вспоминает о своей прошлой жизни. Поведение соответствует особенностям характера и полностью адекватно ситуациям.

Ребенок сам отмечает происходящие с собой изменения, не без иронии вспоминает свое плохое поведение (если оно было), сочувствует и сопереживает родителям.

Говоря о воспитании приемных детей, следует подчеркнуть, что зачастую замещающим родителям приходится иметь дело с «перевоспитанием». Поэтому приёмным родителям очень важно быть гибкими, способными при необходимости изменить стратегию семейного воспитания, подобрав методы и приёмы, подходящие именно их ребёнку.

Приемным родителям НЕЛЬЗЯ:

1. Эмоционально отвергать ребенка. Скрываемое эмоциональное отвержение проявляется в глобальном недовольстве ребенком, постоянном ощущении родителей, что он не «тот», не «такой». Иногда эмоциональное отвержение маскируется преувеличенной заботой и вниманием, но выдает себя раздражением, недостатком искренности в общении, бессознательным стремлением избежать тесных контактов, а при случае освободиться как-нибудь от обузы. Эмоциональное отвержение одинаково пагубно для всех детей.

2. Требовать чрезмерно высокой моральной ответственности , не соответствующей возрасту и реальным возможностям ребенка. Требования бескомпромиссной честности, чувства долга, порядочности, возложение на ребенка ответственности за жизнь и благополучие других, настойчивые ожидания больших успехов в жизни — все это естественно сочетается с игнорированием реальных потребностей ребенка, его собственных интересов, недостаточным вниманием к его особенностям.

3. Осуществлять воспитательный контроль посредством нарочитого лишения любви . Нежелательное поведение (например, непослушание), недостаточные достижения или неаккуратность в быту наказываются тем, что ребенку демонстрируется, что «он такой не нужен, мама такого не любит». С ребенком не разговаривают, не обсуждают его поступки, а подчеркнуто игнорируют. У ребенка подобное отношение порождает бессильное чувство ярости и гнева, вспышки разрушительной агрессии, за которыми стоит стремление доказать свое существование, внедриться в семейное «мы» напролом; родитель тогда или идет на мировую из-зa страха перед агрессией, или путем ответной агрессии (оплеух, ударов) пытается преодолеть им же созданную стену отчуждения. Послушаниe достигается ценой обесценивания «Я». Ребенок чувствует себя несчастливым и одиноким.

Воспитательные умения замещающих родителей

Формирование новых навыков

Усвоение новых навыков может опираться только на уже сформированные. У таких детей может быть сформировано подчинение и послушание, но в условиях психологического насилия (непринятие личности ребенка, обедненные индивидуализированные отношения). Что, в свою очередь, формирует негативизм пассивное сопротивление и имитацию деятельности.

Расширение круга общения приемного ребенка

Ребенок будет стремиться найти себе друзей из числа “трудных и неблагополучных детей» – это объясняется тем, что когда среда меняется, человек, чтобы создать комфортную среду, тяготеет к себе подобным, тем, кто живет по законам и правилам, которые он усвоил прежде.

Сохранение позиции значимого взрослого

Неизбежно идет искажение основных социальных ролей “ребенок”, “взрослый”. Взрослый становился для ребенка источником опасности или опеки. Процесс восстановления этих ролей в любом возрасте очень трудный, но особенно тяжело он протекает для подростков. Через доверие к значимому взрослому восстанавливается и доверие к миру.

обеспечить безопасность (защищать ребенка от возможных несправедливых нападок окружающих. Ребенку запрещается только то, что опасно для его жизни и здоровья. Запрет дается с альтернативой. Н-р: «это Нельзя, а вот это Можно…)

заострять ситуации успешности ребенка, вселять уверенность в себе

отделять поступок от личности ребенка (оценивать конкретный поступок, а не личность в общем)

на семейном совете устанавливать общие ясные и однозначные правила для всех членов семьи, определять поощрения и наказания за их соблюдение или игнорирование.

Стимулирование активной позиции ребенка

В прошлом эти дети, в основном, ощущали себя как объекты воспитания и дисциплинарного воздействия. Переход к активной, ответственной жизненной позиции должен проходить при активном личностном участии самого ребенка.

Создание пространства Любви

Все приемные дети испытывают потребность в постоянном, эмоционально теплом, понимающем общении с взрослым, который любит и принимает его. Проявлять любовь и заботу можно по-разному

Понимание и принятие ребенка таким, какой он есть

Общение на одном уровне, глаза в глаза (но не позиция следователя)

Тактильный контакт. Прежде, чем обнять, погладить ребенка по голове, спине предупредите его об этом или словами, или сначала легким прикосновением. Такие дети могут испытывать тревогу, страх перед прикосновением, но потребность в тактильных ласках у них остается.

Забота о внешнем виде ребенка. Дизайн его территории; создание уюта в детской комнате, в доме. Это косвенная забота о самом ребенке.

В таком пространстве и проблемы будут быстро решаться! Ведь благополучная семья не та, где совсем не ссорятся, а та, где быстро мирятся! Мира и благополучия Вашим семьям!

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

10 основных ошибок родителей в воспитании детей

Всем родителям хочется видеть своих детей здоровыми, интеллектуально развитыми и самостоятельными личностями, но нередко мамы и папы допускают воспитательные ошибки за которые, впоследствии, приходится расплачиваться ребенку.

Курсовая работа (теория): Особенности воспитания младших школьников в неполных семьях

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА На тему: «Особенности воспитания младших школьников в неполных семьях». Доктор психологических наук Глава 1.1 Благоприятные и неблагоприятные условия развития личности младшего школьника в неполной семье Глава 1.2. Психологические проблемы воспитания младших школьников в неполной семье Исследование «Кинестетический рисунок семьи». Если верить данным статистики, то каждый седьмой ученик начальной школы воспитывается в неполной семье.

10 главных ошибок в воспитании детей

Не важно, по какой из систем ты воспитываешь ребенка: по Споку, по Никитиным или по-японски. Даже бессистемный подход принесет плоды, если ты не допустишь главных ошибок! Выявить причину непослушания и плохого поведения собственного чада довольно просто.

Курсовая на тему Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Курсовая на тему Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

Курсовая Анализ проблем воспитания в неполной семье

Курсовая Анализ проблем воспитания в неполной семье - Психология по работе, 3% - соседи, 3% - родители отца ребенка, 4% - отец ребенка. Значительной части матерей (21%) помощи по уходу за ребенком и по его воспитанию практически никто из близких не оказывает.

Кредо любящего родителя: 8 принципов воспитания гармоничной личности

Кредо любящего родителя: 8 принципов воспитания гармоничной личности Как не совершать ошибок в воспитании детей и быть любящим родителем. Разбираться в том, что несет благо ребенку, а что вред.

9 ошибок родителей в воспитании детей

Наши детки – это отражение нас самих. В них мы можем смотреться как в зеркало и увидеть свои привычки и даже страхи. То, как мы воспитываем своих детей зависит от программ, заложенных нашими родителями в детстве.

8: 14) Типичные ошибки родителей в воспитании детей – 2Aghani

Ecouter Типичные ошибки родителей в воспитании детей, telecharger Типичные ошибки родителей в воспитании детей, Music Типичные ошибки родителей в воспитании детей, Типичные ошибки родителей в воспитании детей Gratuit, chanson de Типичные ошибки родителей в воспитании детей, album Типичные ошибки родителей в воспитании детей.

7 ошибок в воспитании детей, ошибки в воспитании детей

Роди­тели тра­тят массу сил и энер­гии на то, чтобы дать своим детям все самое луч­шее. К сожа­ле­нию, чрез­мер­ная любовь и забота о детях часто пре­пят­ствуют раз­ви­тию в них само­сто­я­тель­но­сти, ответ­ствен­но­сти и лидер­ских способностей.

Консультация по проблеме воспитания в неполной семье

Реферат на тему "Консультация по проблеме воспитания в неполной семье" Работы по запросу 'Консультация по проблеме воспитания в неполной семье' Ценности воспитания человеческие смыслы общественно одобряемые образцы педагогической культуры запечатленные в культурном облике человека.

7 ошибок в воспитании детей

7 ошибок в воспитании ребенка 1) Ошибка первая ; обещание больше не любить. ;Если ты не будешь таким, как я хочу, я больше не буду тебя любить ; Обещание больше не любить своего малыша ; одно из сильнейших средств воспитания.

Консультация педагога-психолога для родителей – Ошибки воспитания – психологу, прочее

Консультация педагога-психолога для родителей Ошибки воспитания Консультация педагога-психолога Ошибки воспитания «Консультация педагога-психолога для родителей "Ошибки воспитания"» Ошибки, которые совершать нельзя (консультация для родителей) Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта, понимания жизни.

Консультация на тему: ошибки семейного воспитания, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

ошибки семейного воспитания У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение, и как часто затрудняемся объяснить, что же такое хорошие родители? Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить и могут с абсолютной точностью предвидеть поведение своих детей в различных ситуациях? А можно ли назвать хорошими родителями тех родителей, которые пребывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, когда сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка? По-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших родителей.

Консультация для родителей «Ошибки семейного воспитания&raquo

Консультация для родителей «Ошибки семейного воспитания» Все что, мы вкладываем в наших детей, все возвращается к нам же. В семье, где на первом месте стоит любовь, доверие и искренность, ребенок растет внимательным и добрым, отзывчивым.

Консультация «Типичные ошибки семейного воспитания&raquo

Консультация «Типичные ошибки семейного воспитания» Типичные ошибки семейного воспитания. В формировании чувства принадлежности к семье как общественному институту следует подчеркнуть такие нравственно-моральные критерии, как чувство идентичности с обществом, поощряющим и регламентирующим семью как ячейку, чувство долга, необходимость существования семьи.

Коллекция рефератов: Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога

Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога Глава 1. Основы работы по устранению негативных детско-родительских отношений 1.1. Виды семейных взаимоотношений 1.2. Методика работы социального педагога с семьей.

Карманные деньги школьника для воспитания

Добрый день, дорогие родители! Карманные деньги школьника – вещь полезная для воспитания финансовой грамотности ребенка. Для понимания того, что это такое и с чем такое едят, надо рассказать, что не является карманными деньгами.

Как отучить собаку кусаться: главные основы воспитания, Ваши Питомцы

Как отучить собаку кусаться: главные основы воспитания «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей» – далеко не факт! Чаще всего, объектами намеренных укусов становятся хозяева, которые «гиперактивно любят» своего питомца и потакают ему во всем.

Как избежать типичных ошибок семейного воспитания?

Картинки (фото): нет Статья поможет разобраться с ошибками семейного воспитания. Как усилить положительное влияние семьи на ребёнка и свести к минимуму отрицательное воздействие, не допуская ошибок? Копирайтер (автор): Наталочка1972 [Рейтинг: 5] [RSS] Уникальность текста (проверка онлайн, антиплагиат): проверенный текст (100%) 37.40 рублей | 1057 знаков | 35.38 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг (Медицина) - Текст статьи написан строго по теме, без отклонений 40.35 рублей | 1468 знаков | 27.49 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг 184.57 рублей | 987 знаков | 187.00 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг (Детки) - Тонкий подход в воспитании ребёнка.

Как воспитывать мальчика, правила воспитания мужчины

Некоторые мамы уже с юных лет малыша стараются целиком навязать ему понятие настоящего мужчины, который изо дня в день борется за выживание, пробиваясь напролом и не оглядываясь назад.

Как воспитывать мальчика без отца: Психология воспитания – My Life

Как воспитывать мальчика без отца: Психология воспитания Как воспитывать мальчика без отца Воспитание детей задача совсем непростая и очень ответственная, требующая определённых знаний и навыков.

5 ошибок в воспитании детей, Персональный сайт психолога Поповой Ольги

Об авторе: Ольга Попова, психолог-консультант, релаксотерапевт, блоггер Методы работы: песочная терапия, арт-терапия, гипноз, релаксотерапия. Консультации оффлайн и онлайн по скайпу.

Как воспитывать мальчика без отца: Психология воспитания

Воспитание детей задача совсем непростая и очень ответственная, требующая определённых знаний и навыков. Ведь именно то, что было заложено в детстве, определяет будущий характер ребёнка, его социальные навыки и влияет на всю будущую жизнь.

Как воспитывать мальчика – особенности психологии и правила воспитания с рождения, роли отца и мамы

Как воспитывать мальчика правильно, чтобы вырастить настоящего мужчину - советы психологов Чтобы из сына вырос мужчина, хороший отец, достойный член общества, важно знать, как воспитывать мальчика.

Рейтинг@Mail.ru