Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Особенности воспитания приемных детей&raquo
Детство - период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивное отношение к окружающим, нравственные ориентиры, жизнеспособность и целеустремленность.

Особенности воспитания приемных детей&raquo

Детство — период, когда закладываются фундаментальные качества личности, обеспечивающие психологическую устойчивость, позитивное отношение к окружающим, нравственные ориентиры, жизнеспособность и целеустремленность. Эти духовные качества личности не формируются спонтанно, они развиваются в условиях родительской любви, когда семья создает у ребенка потребность быть признанным, способность сопереживать и радоваться другим людям, нести ответственность за себя и других.

Ребенок, потерявший родителей — это особый, по-настоящему трагический мир.

1. Родители (чаще всего мать) добровольно отказываются от своего несовершеннолетнего ребёнка, причем чаще это наблюдается в младенческом возраст отказ от новорожденного в родильном доме, подброшенные новорожденные.

2. Принудительное изъятие ребенка из семьи, когда родителей лишают родительских прав в целях защиты интересов ребенка

3. Смерть родителей. Сюда же могут быть отнесены дети, потерянные в силу каких-либо природных или социальных катаклизмов, вынуждающих население страны к хаотической миграции.

Любая из причин ведет к глубокой психологической травме. Страшно, когда ребенок остается наедине со своим горем, своими переживаниями. Счастье, когда он может поделиться своими чувствами с понимающим взрослым – приемным родителем! Ведь потребность иметь отца и мать — одна из сильнейших потребностей.

Семейное воспитание приемного ребенка имеет свою специфику, обусловленную психологическими особенностями детей-сирот. Все приемные дети в тот или иной жизненный период были лишены постоянной любви и заботы значимого для них взрослого. Поэтому они часто страдают различными хроническими нарушениями здоровья, невротическими расстройствами. Им требуется длительное лечение тела и души.

Воспитание приёмных детей – это большое, трудное, но благое дело, душевный подвиг и душевный труд. Как приемным детям, так и родителям приходится пройти очень сложный и длинный путь, пока между ними не наладятся по-настоящему близкие, доверительные отношения. Чтобы лучше понять поведение ребенка необходимо знать стадии его адаптации к новым семейным условиям.

Стадии адаптации ребенка в семье.

«Знакомство» или «Медовый месяц«. Здесь отмечается опережающая привязанность друг к другу. Родителям хочется обогреть ребенка, отдать ему всю накопившуюся потребность в любви. Ребенок испытывает удовольствие от своего нового положения, он готов к жизни в семье. Он с удовольствием выполняет все, что предлагают взрослые. Многие дети сразу же начинают называть взрослых папой и мамой. Но это совсем не значит, что они уже полюбили — они только хотят полюбить новых родителей. Вы заметите, что ребенок испытывает и радость, и тревогу одновременно. Это приводит многих детей в лихорадочно-возбужденное состояние. Они суетливы, непоседливы, не могут долго сосредоточиться на чем-то, за многое хватаются.

Позиция родителя : спокойное и уверенное подтверждение, что вы действительно его новые родители.

Вторую стадию можно определить как «Возврат в прошлое«, или «Регрессия«. Первые впечатления схлынули, эйфория прошла, установился определенный порядок, начинается кропотливый и длительный процесс притирания, привыкания членов семьи друг к другу — взаимная адаптация. Ребенок понимает, что это — другие люди, в семье — другие правила. Он не сразу может приспособиться к новым отношениям. Происходит очень болезненная ломка сложившегося стереотипа поведения. В эти месяцы могут обнаруживаться психологические барьеры: несовместимость темпераментов, черт характера, ваших привычек и привычек ребенка. У многих взрослых, столкнувшихся с этими проблемами, не хватает сил, а главное терпения дождаться пока ребенок сделает то, что им нужно. Попытки опереться на свой жизненный опыт, на то, что их так воспитывали, часто терпят поражение. Чтобы привлечь к себе внимание, ребенок может менять поведение неожиданным образом. Поэтому вас не должно удивлять, что веселый, активный ребенок вдруг стал капризным: часто и подолгу плачет, начинает драться с родителями или с братом, сестрой (если они есть), делает назло то, что не нравится им. А угрюмый, замкнутый начинает проявлять интерес к окружающему, особенно, когда за ним никто не наблюдает, действует исподтишка, либо становится необыкновенно активным, беспокойным, суетливым.

Неподготовленные к этому родители могут испытывать испуг, шок. «Мы желаем ему добра — а он… Мы его так любим, а он нас не ценит», — обычные для этого периода жалобы. Некоторыми овладевает отчаяние: «Неужели всегда так будет?!»

Третья стадия — » Привыкание», или «Медленное восстановление «. Вы можете заметить, что ребенок как-то неожиданно повзрослел. Исчезает напряжение, дети начинают шутить и обсуждать свои проблемы и трудности со взрослыми. Ребенок привыкает к правилам поведения в семье и в детском учреждении. Он начинает вести себя также естественно, как ведет себя родной ребенок в кровной семье. Ребенок принимает активное участие во всех делах семьи. Без напряжения вспоминает о своей прошлой жизни. Поведение соответствует особенностям характера и полностью адекватно ситуациям.

Ребенок сам отмечает происходящие с собой изменения, не без иронии вспоминает свое плохое поведение (если оно было), сочувствует и сопереживает родителям.

Говоря о воспитании приемных детей, следует подчеркнуть, что зачастую замещающим родителям приходится иметь дело с «перевоспитанием». Поэтому приёмным родителям очень важно быть гибкими, способными при необходимости изменить стратегию семейного воспитания, подобрав методы и приёмы, подходящие именно их ребёнку.

Приемным родителям НЕЛЬЗЯ:

1. Эмоционально отвергать ребенка. Скрываемое эмоциональное отвержение проявляется в глобальном недовольстве ребенком, постоянном ощущении родителей, что он не «тот», не «такой». Иногда эмоциональное отвержение маскируется преувеличенной заботой и вниманием, но выдает себя раздражением, недостатком искренности в общении, бессознательным стремлением избежать тесных контактов, а при случае освободиться как-нибудь от обузы. Эмоциональное отвержение одинаково пагубно для всех детей.

2. Требовать чрезмерно высокой моральной ответственности , не соответствующей возрасту и реальным возможностям ребенка. Требования бескомпромиссной честности, чувства долга, порядочности, возложение на ребенка ответственности за жизнь и благополучие других, настойчивые ожидания больших успехов в жизни — все это естественно сочетается с игнорированием реальных потребностей ребенка, его собственных интересов, недостаточным вниманием к его особенностям.

3. Осуществлять воспитательный контроль посредством нарочитого лишения любви . Нежелательное поведение (например, непослушание), недостаточные достижения или неаккуратность в быту наказываются тем, что ребенку демонстрируется, что «он такой не нужен, мама такого не любит». С ребенком не разговаривают, не обсуждают его поступки, а подчеркнуто игнорируют. У ребенка подобное отношение порождает бессильное чувство ярости и гнева, вспышки разрушительной агрессии, за которыми стоит стремление доказать свое существование, внедриться в семейное «мы» напролом; родитель тогда или идет на мировую из-зa страха перед агрессией, или путем ответной агрессии (оплеух, ударов) пытается преодолеть им же созданную стену отчуждения. Послушаниe достигается ценой обесценивания «Я». Ребенок чувствует себя несчастливым и одиноким.

Воспитательные умения замещающих родителей

Формирование новых навыков

Усвоение новых навыков может опираться только на уже сформированные. У таких детей может быть сформировано подчинение и послушание, но в условиях психологического насилия (непринятие личности ребенка, обедненные индивидуализированные отношения). Что, в свою очередь, формирует негативизм пассивное сопротивление и имитацию деятельности.

Расширение круга общения приемного ребенка

Ребенок будет стремиться найти себе друзей из числа «трудных и неблагополучных детей» — это объясняется тем, что когда среда меняется, человек, чтобы создать комфортную среду, тяготеет к себе подобным, тем, кто живет по законам и правилам, которые он усвоил прежде.

Сохранение позиции значимого взрослого

Неизбежно идет искажение основных социальных ролей «ребенок», «взрослый». Взрослый становился для ребенка источником опасности или опеки. Процесс восстановления этих ролей в любом возрасте очень трудный, но особенно тяжело он протекает для подростков. Через доверие к значимому взрослому восстанавливается и доверие к миру.

обеспечить безопасность (защищать ребенка от возможных несправедливых нападок окружающих. Ребенку запрещается только то, что опасно для его жизни и здоровья. Запрет дается с альтернативой. Н-р: «это Нельзя, а вот это Можно…)

заострять ситуации успешности ребенка, вселять уверенность в себе

отделять поступок от личности ребенка (оценивать конкретный поступок, а не личность в общем)

на семейном совете устанавливать общие ясные и однозначные правила для всех членов семьи, определять поощрения и наказания за их соблюдение или игнорирование.

Стимулирование активной позиции ребенка

В прошлом эти дети, в основном, ощущали себя как объекты воспитания и дисциплинарного воздействия. Переход к активной, ответственной жизненной позиции должен проходить при активном личностном участии самого ребенка.

Создание пространства Любви

Все приемные дети испытывают потребность в постоянном, эмоционально теплом, понимающем общении с взрослым, который любит и принимает его. Проявлять любовь и заботу можно по-разному

Понимание и принятие ребенка таким, какой он есть

Общение на одном уровне, глаза в глаза (но не позиция следователя)

Тактильный контакт. Прежде, чем обнять, погладить ребенка по голове, спине предупредите его об этом или словами, или сначала легким прикосновением. Такие дети могут испытывать тревогу, страх перед прикосновением, но потребность в тактильных ласках у них остается.

Забота о внешнем виде ребенка. Дизайн его территории; создание уюта в детской комнате, в доме. Это косвенная забота о самом ребенке.

В таком пространстве и проблемы будут быстро решаться! Ведь благополучная семья не та, где совсем не ссорятся, а та, где быстро мирятся! Мира и благополучия Вашим семьям!

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей Давид был выдающейся личностью, но пренебрег таким важным аспектом в воспитании ребенка, как формирование границ: «Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь?» (см. 3 Царств 1:6). Слово «стеснять» в древ­нееврейском языке имело значение «вызывать недовольство» или «досаждать». Адония рос эгоистом — человеком, на ко­торого нельзя было положиться.

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей — Вместе мир

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей К сожалению, мы не всегда можем уделить детям много внимания, подолгу играть, вместе, гулять, разговаривать обо всем, что им интересно.

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) — Психолого-педагогические исследования — 2011

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) 1745 Full Text (PDF, 348 kb) Citation Google Scholar Воспитание детей в обществе, переходящем от детоцентристской модели семьи к супружеской, которая характеризуется предпочтением супругами личных ценностей (автономией), малодетностью при обязательном планировании деторождения, плюрализмом типов семьи, значительно усложняется за счет изменения ценностных ориентаций, ведущих мотивов создания семьи и специфики взаимоотношений в ней.

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать. Ближе к году, когда ребенок учится самостоятельно ходить, он начинает пытаться отстаивать свою независимость и доказать свою значимость совершая различные поступки (не всегда хорошие), за некоторые из них ему потом приходится отвечать.

Ошибки воспитания детей: как правильно формулировать послания детям

Ошибки воспитания детей:как правильно формулировать послания детям. В этой статье я хотела бы рассказать о различных ошибках в воспитании детей, попробовать разобраться в причинах и мотивах многих наших фраз, в том, как слышат нас наши дети, а также искать «золотую середину» и правильно формулировать свои послания детям.

Ошибки воспитания детей, Реабилитационный центр — Чистый день

Ошибки воспитания детей, которые приводят к катастрофе Неуверенные в себе люди, не успешные ни в карьере, ни в личной жизни, объединены кое-чем общим. Тим Элмор, автор многих книг по психологии, заметил, что их родители допускали похожие ошибки воспитания детей, заранее программируя своих чад на серую, неприметную жизнь.

Ошибки воспитания детей

Каждая семья – свой маленький, скрытый от чужого внимания мир, подчиненный внутренним правилам и установкам. Настроение и характер всем отношениям здесь добавляют родители, они же отвечают за целостность и гармоничное развитие своего мирка и за счастье членов своей семьи.

Особеннсоти воспитания детей в неполной семье, Социология общая — Дипломная работа

Дипломная работа по предмету: Социология общая (Пример) 1. Теоретический анализ проблемы воспитания детей в неполной семье 1.1. Роль родителей в воспитании ребенка 1.2. Неполная семья как современный социально-психологический феномен 1.3. Факторы воспитательного влияния на ребенка в неполной семье 1.4. Психологическое самочувствие родителя, воспитывающего ребенка в одиночку 1.5. Психологические особенности детей, воспитывающихся в неполной семье 2. Социологическое исследования аспектов воспитания детей в неполной семье 2.1. Цели, задачи, организация исследования 2.2. Результаты и анализ исследования Выдержка из текста В своих детях родителям особенно нравятся следующие качества: ум, способности, таланты (15,9%), доброта (6,;%), самостоятельность (5,7%), веселость и жизнерадостность (4,5%), общительность, коммуникабельность, контактность (4,5%), отзывчивость (3,8%). Сравнение групп показало наиболее нравящимся в собственном ребенке качестве выступает ум, способности, таланты.

Методы семейного воспитания и их применение, Нет Ремню!

Семья не может быть заменена ни одним воспитательным институтом. Она главный воспитатель. Более влиятельной силы на развитие и становление личности ребенка не существует. Именно в ней закладываются основы социального Я , фундамент будущей жизни человека.

Особенности семейного воспитания детей дошкольного возраста презентация

«ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ» РОДИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕКЦИЯ Детство - это самый пешеходный период. В детстве закладываются основы, предпосылки гармоничной личности «Любя ваших детей, научите их любить вас, не учат - вы будете плакать в старости - что в моем мнение, является одной из самых мудрых истин материнства и отцовства ». В. А. Сухомлинский РОДИТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ - Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка - Обеспечение безопасности - Обеспечение жизнеспособности - Поднятие ребенка СТРЕЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЬСКОГО ДОСТИЖЕНИЯ Наборы правил сохранения Оценка действий ребенка Переход на компромисс Возобновляемый обмен опытом Подавление его инициативы Диктат Управление Отклонить ребенка Следуйте правилам и поведению Убейте веру в себя Принимайте ответственные решения за ребенок Убейте веру в самих себя, лишены единственного ребенка «Казнят» и «прощения». Поставьте эмоции «+» и «-». Судья Подчеркните зависимость.

Особенности семейного воспитания детей — чем отличается бабушка от мамы

Проблемы семейного воспитания детей: чем отличается бабушка от мамы Добрый день! Сегодня я представляю Инну Франк, которая любезно согласилась написать статью о методах воспитания детей в семье, важной роли старшего поколения в этом совместном и благородном деле.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С КАПРИЗНЫМИ ДЕТЬМИ, Пути преодоления детских капризов — Особенности воспитания капризных детей

У капризного ребенка любимые слова «Я не хочу!» Он предпочитает последовательно отказываться от всего, что ему предлагают родители. Такие дети почти никогда не предлагают своего варианта.

Особенности полового воспитания детей — полезные советы родителям

Маленькие карапузы без всякого стеснения бегают голышом и задают родителями любые интересующие их вопросы. Но чем старше становятся дети, тем меньше они могут себе позволить, и тем больше секретов появляется в их жизни.

Особенности полового воспитания детей

Половое воспитание детей позволяет выработать правильное отношение к половым вопросам, морали и нравственности, физиологическим проблемам, а также к роли женщины и мужчины в семье.

Методы воспитания сына

Весна дает новые возможности не только по уходу за своим телом и лицом, но также массу вариантов, как провести интересно время со своей семьей, наладить отношения, которые остыли между матерью и сыном за долгий зимний период.

Особенности воспитания приемных детей, Азбука воспитания

Что может быть важнее для ребенка, чем семья, уют родного дома, теплота маминых и сила папиных рук? К сожалению, многие дети бывают лишены этого, оказываясь в домах ребенка и детских домах после того, как от них отказались родители или родители были лишены родительских прав.

Особенности воспитания приемных детей в семье — Скачать Реферат — Сочинения

Глава 1. Воспитание детей в семье и его значение 6 1.1 Приоритет семейного воспитания в развитии человека 6 1.3 Сиротство - как одна из важных проблем современного общества 16 1.4 Приемная семья - как новаяальтернатива воспитания 22 Глава 2. Приемная семья - как форма семейного воспитания 30 2.1. Адаптация приемного ребенка к новой семье 30 2.2. Методы воспитания детей в приемной семье 33 2.3. Почему супруги решаются на приемных детей.

Методики воспитания: система Монтессори

Об уникальном методе Монтессори общественность узнала в начале XX века, когда, заняв должность директора школы для коррекции поведения на базе приюта для умалишенных детей, итальянский педагог Мария Монтессори впервые применила новый подход к воспитанию детей.

Особенности воспитания приемных детей в семье

На сегодняшний день проблема воспитания приемных детей становится крайне актуальной. Это связано с тем, что в последние годы количество семей, желающих усыновить ребенка, значительно увеличилось.

Метки по темам на портале Записки Дикой Хозяйкиошибки воспитания страница

Как-то принято считать, что детство все люди вспоминают с благодарностью, считая его самым счастливым временем в жизни. Ну, еще бы – никаких проблем, все вокруг интересно, все вокруг любят и заботятся о тебе.

Особенности воспитания мальчиков, Блог Марии Тислак, Саморазвитие личности, психология семейных отношений, особенности воспитания детей, тренинги онлайн, психологические тесты онлайн, коучинг

Доброе утро, день или вечер! Сегодня я хочу затронуть тему Особенности воспитания мальчиков . У меня пока нет подобного опыта, но я верю, что жизнь подарит нам с мужем мальчишек! Я знаю многих мам с сыночками (сегодня эта статья для вас), которые совершают ошибки в воспитании.

Особенности воспитания детей: советы молодым родителям

Особенности воспитания детей: советы молодым родителям Воспитание ребенка является очень сложным и ответственным процессом, который требует от родителей максимум терпения, понимания, спокойствия, а также рассудительности.

Особенности воспитания детей раннего возраста, Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики&raquo

Рубрика: Педагогика детей раннего возраста Дата публикации: 27.07.2016 Статья просмотрена: 1040 раз Зерщикова И. В., Соколова Г. В. Особенности воспитания детей раннего возраста // Вопросы дошкольной педагогики.

Особенности воспитания детей младшего дошкольного возраста: как правильно воспитывать девочку и мальчика 1-3 лет

Чтобы процесс воспитания ребенка 1-3 лет не превращался в систему запретов и ограничений, все азы правильно поведения должны закладываться через игру. Только так малыш сможет понять, как вести себя с другими детьми.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->