Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С КАПРИЗНЫМИ ДЕТЬМИ, Пути преодоления детских капризов – Особенности воспитания капризных детей
У капризного ребенка любимые слова «Я не хочу!» Он предпочитает последовательно отказываться от всего, что ему предлагают родители. Такие дети почти никогда не предлагают своего варианта.

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С КАПРИЗНЫМИ ДЕТЬМИ, Пути преодоления детских капризов – Особенности воспитания капризных детей

У капризного ребенка любимые слова «Я не хочу!» Он предпочитает последовательно отказываться от всего, что ему предлагают родители. Такие дети почти никогда не предлагают своего варианта. Такой ребенок обычно растет в атмосфере всеобщего потакания всем его желаниям. Он не встречает строгого, категорического отказа даже в тех случаях, когда это необходимо. Такой ребенок безынициативен, не умеет прилагать ни к чему усилий. Взрослые не предъявляют ему никаких требований. У капризного ребенка формируются крайне неприятные личностные качества. Причина их появления излишняя опека. Однако в этом случае изменение поведения взрослых не ведет к исчезновению капризов, а, как правило, наоборот, усиливает их.

Существует множество путей преодоления детских капризов, среди них можно выделить:

1) Правильное воспитание ребенка в семье.

Прежде всего, взрослым нужно изменить свое обычное поведение, постараться вырваться из зависимости от капризов ребенка. Позиция родителей должна стать более твердой. Малыш, хотя и с опозданием, усвоит, что нельзя – это нельзя, а надо – это надо, что отказ от чего то совсем не означает, что ему тут же предложат что-то взамен. Одновременно взрослые должны сделать еще одно, более сложное дело – сформировать у ребенка конструктивные способы поведения; научить его «хотеть» что-то конкретное и прилагать усилия, чтобы удовлетворить желания; выработать настойчивость в достижении поставленной цели, научить преодолевать трудности, развивать активность и самостоятельность. Самое сложное – сделать это так, чтобы ребенок воспринял меры не как наказание, а увидел в этом проявление любви, желание помочь ему. Ведь один из основных источников радости для ребенка – разнообразная совместная со взрослым деятельность.

Родителям следует учитывать некоторые моменты:

а) не выделять ребенка как маленького и потому пользующегося особыми привилегиями в семье. Гораздо важнее, чтобы он чувствовал свое равенство в семейном коллективе;

б) не ставить ребенка в особое положение: первый кусок, лучшее место способствуют воспитанию эгоистических наклонностей;

в) уметь отказывать ребенку твердо и решительно, если заметно, что его желание превышает возможности семьи или нарушает удобства старших;

г) учить ребенка считаться с интересами и желаниями старших, не нарушать их труда и отдыха;

д) относиться к ребенку, как к равноправному члену семейного коллектива;

е) закрепить за ребенком постоянный круг обязанностей и неотступно следить за их выполнением. Приучать его проявлять заботу о старших, упражнять в этом, давая конкретные поручения;

ж) учить ребенка быть общительным, доброжелательным со взрослыми и сверстниками; учить делиться игрушками, лакомствами с другими детьми и старшими;

з) присмотреться к своему ребенку – обладает ли он качествами общественности.

2) Воспитание в ребенке дисциплинированности.

Одно из центральных мест в системе нравственного воспитания детей в семье занимает воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения. Дисциплина – организованность, порядок в той или иной области жизнедеятельности людей. Дисциплина отражает соответствие поведения и образа жизни ребенка правилам и нормам, сложившимся в обществе, и семье. Дисциплинированность как качество личности характеризует ее поведение в различных сферах жизни и деятельности и проявляется в выдержанности, внутренней организованности, ответственности, готовности подчиняться и личным, и общественным целям, установкам, нормам и принципам. Для капризных детей дисциплинированность, это способ устранить все негативные факторы, влияющие на его поведение. Родителям необходимо:

б) не злоупотреблять запретами, запреты должны быть разумными и обоснованными. Когда запретов слишком много и они отдаются по мелочам, ребенку трудно усвоить, что можно, а что нельзя

в) быть последовательными в своих распоряжениях: дав наказание, не отменять его

г) не злоупотреблять нотациями и нравоучениями, ребенок не всегда способен понять их

д) если ребенок не выполнил распоряжения, прежде необходимо выяснить причину Выяснение причины поможет выбрать правильное решение в подходе к ребенку

е) добиваться от ребенка осознанного, добровольного послушания. Послушание под давлением родительской власти приучит его вести себя, как надо, лишь в вашем присутствии, а когда вас нет, он будет поступать, как ему заблагорассудится

ж) контролируя выполнение ребенком распоряжений взрослых, надо быть тактичными

з) грубое слово, насмешка ранит ребенка, вызывает сопротивление указанию старших. Хороший воспитатель никогда не дает указаний раздраженным или повышенным тоном, но добивается послушания.

3) Организация совместной деятельности.

Обычно дети, склонные к капризам, очень дорожат вниманием взрослых и болезненно переносят его недостаток. Не их вина, что это внимание чаще всего выражается в бесконечных уговорах или обсуждении того, что ребенок хочет, а чего нет.

Нужно разнообразить общение детей со взрослыми и сверстниками, включая их в общее дело, стараться увлечь. Когда ребенку что-то интересно и он занят, он забывает капризничать. Крайне важно, чтобы в эту деятельность были включены не только он и родители, но и другие дети, знакомые, соседи, друзья. Вместе можно лепить снежную бабу, строить крепость, прыгать через лужу и ловить бабочек.

4) Распределение самостоятельной работы.

Дома следует поощрять самостоятельность ребенка, предлагать ему самому сделать что-то: постирать белье куклы и свои носочки, порадоваться, какими они стали чистыми; сложить книжки на полке: сказки – со сказками, а раскраски – с раскрасками; убрать игрушки или построить «гараж» и поставить туда все машины. При этом важно незаметно помогать ребенку, не давая угаснуть его интересу к самостоятельной деятельности, и громко радоваться вместе с ним всему, что он делает сам.

Элемент самостоятельности в большинстве случаев воспринимается дошкольником как очень важная и новая, прежде недоступная привилегия. Этим надо воспользоваться и всячески поддерживать в избалованном ребенке убежденность, что ему очень повезло, когда, например, ему разрешили самому поставить на стол тарелки, даже если одна разбилась, полить цветы, покормить рыбок или сделать что-то еще. Стоит только приложить усилие и преодолеть привычку все делать за ребенка и предлагать ему уже в готовом виде – и тогда легко будет его заинтересовать, а затем и развивать нужные умения. Чем содержательнее жизнь ребенка и чем больше он делает сам, тем меньше времени и сил остается на капризы.

5) Соблюдение режима дня.

Режим дня основан на правильном чередовании различных видов деятельности и отдыха в течение суток. Он способствует нормальному развитию ребенка, его здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине.

Все родители пережили особенно напряженный период, когда только что явившийся в мир человек должен приспособиться к необычным условиям. Облегчить эту адаптацию – приспособление к жизни – родители обязаны организацией определенного режима: в определенные часы кормление, сон, бодрствование, пребывание на свежем воздухе и т.д. По мере роста ребенка распорядок его будет меняться. Но на всю жизнь должна сохраниться основа, заложенная в раннем детстве – чередование всех форм деятельности организма в определенном ритме. Воспитать в ребенке чувство ритма – не слишком сложно, так как самой природе присущ ритм. Малыш легко привыкает к предложенному ему режиму. Но родителям и другим окружающим взрослым соблюдать его без перебоев оказывается трудно. Четкий режим и содержательная жизнь ребенка – основное условие формирования положительных устойчивых привычек, предотвращающих возникновение капризов.

Маленького ребенка легко отвлечь, умелое переключение его внимания содействует прекращению капризов, не следует говорить при ребенке, что он капризен, особенно при посторонних. Не обещать детям того, что не может быть выполнено, не добиваться послушания посредством подкупа. Ребенок либо перестанет верить обещаниям, либо станет подчиняться при условии, что за это получит вознаграждение.

Не забывать о единстве требований к ребенку со стороны всех взрослых. Указание, данное одним из членов семьи, должно “поддерживаться остальными, тогда ребенок не будет искать защиты то у бабушки, то у, мамы или папы.

Детские капризы – результат неправильного воспитания, чаще всего они являются достоянием избалованных детей.

Именно соблюдение режима позволяет ребенку выработать необходимые для жизни реакции и рефлексы, сохранять и укреплять здоровье при напряженной смене различных раздражителей.

6) Не наказывать ребенка, если он капризничает.

Наказывать малыша за капризы не только неэффективно, но даже вредно, поскольку утверждает в нем убеждение, что родители его не понимают – читайте “не любят” в исполнении ребенка. Для малыша, родители – все, и подобное негативное действие с их стороны в глазах ребенка воспринимается как предательство “ни за что”. Стыдить ребенка тоже не стоит – для него это необоснованный сигнал о том, что мама считает “Он плохой и виноват”, а в чем ваш малыш еще не понимает. Не забывать, что наказание – мера воспитательная, но не карательная. При использовании наказания следует учитывать:

а) наказание тогда достигает цели, когда помогает ребенку исправиться, вызывает раскаяние, осуждение собственного поведения

б) прежде чем наказывать, надо попытаться выяснить причину детского проступка

в) не забывать об индивидуальных особенностях, часто обусловливающих поступки и «срывы» в поведении ребенка.

Таким образом, в целом для искоренения упрямства и капризов необходимо осознанное изменение поведения самих взрослых, так как корни этих явлений лежат не в ребенке, а в родителях. Искать источник капризов и упрямства только в ребенке бесполезно.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Детская ложь одна из пробоем родителей

Одна из проблем, с которой сталкиваются родители — детская ложь. Родители нервничают, когда врет ребенок и принимают меры наказания, которые еще больше усугубляют сложившуюся ситуацию с враньем.

Некоторые аспекты воспитания приемного ребенка

1. Что такое семейное воспитание. Стили воспитания. Особенности семейного воспитания приемных детей 2. Вопросы для самопроверки 3. Домашнее задание 1. Что такое семейное воспитание.

ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ

ДЕТСКАЯ ЛОЖЬ. Почему дети врут и как предотвратить обман?! (слайд 1) Детская ложь – одна из самых исследованных проблем в психологии, однако справиться с ней в повседневной жизни еще никому не удавалось.

Особенности и проблемы воспитания приемного ребенка в семье

Огромное количество семей, по причине недостаточного физического здоровья и неспособности зачать собственного ребенка, идут на усыновление. В большинстве случаев бездетность является настоящей трагедией.

Детская лень: причины и методы борьбы

Далеко не редкость, что многие дети демонстрируют абсолютное нежелание что-либо делать. Например, родители просят помочь по дому, убрать свои игрушки или сделать собственными руками подарок бабушке на день рождения, а малыш или отказывается, или принимается за все с огромной неохотой, хотя само дело никак нельзя назвать сложным или невыполнимым.

Особенности воспитания ребенка в Приемной семье

В настоящее время немало семей воспитывает приемных детей. Основная причина этого – физическое здоровье супругов и их неспособность иметь своих детей. Иногда бездетность становится настоящей трагедией.

Детская кровать, размеры спального места и наружные габариты

Детская кровать: ее размеры и габариты Смена кроватей в детской Градация детских кроватей по размерам Детские кроватки от 0 до 3 лет Приставные кроватки Производители и модели приставных кроваток Кровать-манеж для ребенка до 3 лет Кровать-трансформер Детская кровать для дошкольника и школьника Кровать подростка и ее размеры Подбор размера кровати для ребенка Кровать ; место, где ребенок проводит значительную часть своей жизни.

Трудности воспитания приемного ребенка

Зачастую при воспитании приемного ребенка родители сталкиваются с такими же проблемами, как при воспитании родных детей, только приемные дети нуждаются в более осторожном и внимательном отношении, так как они являются более уязвимыми, ведь им пришлось уже многое испытать за свою маленькую жизнь.

Детская кроватка-манеж: советы по выбору

Кроватка-манеж – спокойствие родителей и безопасность ребенка Главная Советы родителям Детские вещи Кроватка-манеж – спокойствие родителей и безопасность ребенка Здоровый и крепкий сон дарит хорошее настроение ребенку и спокойствие маме и папе.

Детская замкнутость и ее коррекция

В наше время, когда технический прогресс часто заменяет людям общение в реальной жизни, все острее встает проблема замкнутости у детей. Малыши видят, что их родителям достаточно непродолжительного телефонного разговора, а по вечерам все члены семьи расходятся по своим углам и сидят перед телевизором, с планшетом в руках или за компьютером.

Особенности воспитания в приемной семье: При усыновлении ребенка приемным родителям понадобится умение создать

При усыновлении ребенка приемным родителям понадобится умение создать для него благоприятную семейную обстановку. Это значит, что они должны не только помочь ребенку адаптироваться в новых для него условиях и почувствовать себя полноправным членом усыновившей его семьи.

Детская замкнутость – причины и последствия, советы психолога

Не у каждого ребенка выход во двор или поход в гости проходит успешно. Иногда ребенок долго пытается найти подход к другим деткам и не всегда находит его. Может, ребенок самодостаточная личность и ему скучно со сверстниками? Чем грозит детская замкнутость? Первое, с чем необходимо разобраться – это симптомы замкнутости: ребенок редко говорит, а если говорит, то это короткие фразы, шепот; держится дальше от коллектива, с трудом общается с новыми людьми; отсутствие друзей; не выражает свое мнение; не контактирует с взрослыми, утаивает свои чувства; уклоняется от ответов в разговоре фразой я не знаю; излишняя осторожность в поступках; различные проявления в психосоматике (боли в животе); часто держит руки в карманах, за спиной, прижимает к себе, отсутствует живая жестикуляция.

Особенности воспитания приемного ребенка

На сегодняшний день проблема воспитания приемных детей становится крайне актуальной. Это связано с тем, что в последние годы количество семей, желающих усыновить ребенка, значительно увеличилось.

MedWeb – Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть

Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть Наказание как элемент воспитания ребенка: быть или не быть Родители делятся на две основные категории: практикующие наказание детей и полностью отказавшиеся от такой меры воздействия.

Поощрение и наказание в процессе воспитания ребенка

Во все времена родителей волновали вопросы по оптимальному воспитанию детей - каким образом поощрять и наказывать, чтобы это способствовало развитию гармоничной личности.

Физическое наказание ребенка, как метод воспитания – быть или не быть – Блог Юлии

Физическое наказание ребенка, как метод воспитания ; быть или не быть? Каждый родитель имеет собственное мнение по поводу воспитания ребенка с применением физического наказания.

Как правильно наказывать ребенка: методы воспитания

Нужно ли наказывать ребенка и как это делать правильно? Читайте в этой статье: Рано или поздно каждый родитель сталкивается с непослушанием своего чада и тут встает вопрос: как правильно наказывать ребенка и стоит ли это делать?. Конечно, с возрастом малыш не всегда ведет себя так, как хотелось бы его родителям, тем самым выводя их из себя и подводя к неадекватной реакции на его поведение.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ БИТЬ РЕБЕНКА, ИЛИ О ПРЕИМУЩЕСТВАХ НЕНАСИЛЬСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ – Системно Векторная Психология

Вы спрашиваете, почему нельзя бить ребенка ? Обратимся к статистике. По данным Детского фонда ООН в 2010 году в России 100227 детей пострадало от насилия в семье. Убиты 1684 ребенка, покалечены – 3161 , причинен тяжкий вред 2386 . Около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет бьют родители.

Детская замкнутость

Бывает, что родители, со временем взросления своего ребёнка, начинают замечать, что их чадо ни с кем не общается, у него нет друзей. Такое бывает, когда он замыкается в себе.

Можно ли бить ребенка по попе в целях воспитания?

Когда в семье появляется ребенок, родители обещают себе заботиться о нем и никогда не обижать. Но это непросто реализовать, ведь подрастая, дети начинают испытывать терпение взрослых непослушанием и шалостями.

Особенности и формы воспитания ребенка в семье

В семье закладываются основы личности ребенка, ведь маленький человечек получает свой первый жизненный опыт именно в семейном кругу. Отношение к окружающему миру, нравственные основы, манеры поведения и привычки, которые человек приобретает в детские годы, могут сопровождать его в течение всей жизни.

Что мы знаем о китайцах? Особенности воспитания мальчиков в Китае, OurBoys

Что мы знаем о китайцах? Особенности воспитания мальчиков в Китае. Что мы знаем о китайцах? Что это трудолюбивые тихие люди, способные работать целыми сутками в самых нечеловеческих условиях.

Детская зависть: польза или вред?

В религии и народном фольклоре понятие зависть, как правило, имеет негативный оттенок, является пороком человеческим и осуждается окружающими. Обратившись к толковому словарю, можно обнаружить определения зависти как досады о чужом благе, неудовольствии при виде чужого счастья или желании иметь то, что есть у другого.

Читать книгу 100 ошибок воспитания, которых легко избежать Ольги Маховской: онлайн чтение – страница 5

Текст книги 100 ошибок воспитания, которых легко избежать - Ольга Маховская Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО "ЛитРес" (не более 20% исходного текста). Если вы считаете, что размещение материала нарушает чьи-либо права, то сообщите нам об этом.

Рейтинг@Mail.ru