Не пропусти
Главная » Воспитание поведения » Портал педагога, ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ
Автор: Петрова Любовь Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №22 Населённый пункт: с.Казанка Наименование материала: статья Тема: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Дата публикации: 06.04.2016 Раздел: начальное образование ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Семья играет большую роль, как в общественном развитии, так и в жизни каждого человека.

Портал педагога, ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Автор: Петрова Любовь Викторовна

Должность: учитель начальных классов

Учебное заведение: МБОУ СОШ №22

Населённый пункт: с.Казанка

Наименование материала: статья

Тема: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Дата публикации: 06.04.2016

Раздел: начальное образование

ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Семья играет большую роль, как в общественном развитии, так и в жизни каждого человека. Однако XXI век принес новые и не неутешительные тенденции развития семьи, т.к. показывают снижение стабильности брачно-семейных отношений, возрастание доли неполных семей в результате разводов, смерти одного из супругов и рождения детей одинокими матерями. От уровня развития семьи, нравственных ценностей, которые развиваются ею в ребенке, от наличия или отсутствия в семье родителей или одного из них во многом зависит начальный этап формирования личности ребенка. Неполная семья не может обеспечить полноценных условий социализации ребенка, поэтому вхождение ребенка из неполной семьи в социальную среду усложняется и деформируется. Актуальность вопроса о неполных семьях велика еще и потому, что в них сосредоточена значительная часть того населения, у которого не сложились естественные, заложенные в самой природе семейно-брачных отношений условия жизни. Это – дети, воспитывающиеся без отца (или матери), это – взрослые люди, не имеющие собственной семьи и продолжающие жить вместе с родителями. Такое положение усложняет не только материальную сторону жизни. Оно лишает людей так необходимых им духовных, эмоциональных контактов, которые могло бы дать счастливое супружество [9, c. 2]. Формированию неполных семей в значительной мере способствует также наблюдаемые в последние десятилетия непропорциональный рост смертности мужчин в трудоспособном возрасте от неестественных причин (отравления, производственные травмы, военные действия и др.). Овдовение из-за преждевременной смерти отца ребенка (детей) также является важнейшим источником формирования неполных семей. Изменение социально-экономического положения россиян в период реформ свидетельствует о том, что неполные семьи составляют существенную долю среди бедных и самых бедных. В связи с приоритетностью семьи как основной ячейки общества, правительством создаются нормы для ее социальной и экономической поддержки, законодательно определены адресная социальная помощь для семей, имеющих детей и поддержка молодых семей и др. Согласно этим законам проводится обеспечение семей с детьми льготами, пособиями, жильем. Кроме того, социальные службы предлагают семьям с детьми одежду и обувь, иную материальную и гуманитарную помощь. Разрушительные последствия реформ сказались и на моральном климате в обществе, что наряду с экономическими факторами активизировало процесс распада семьи. Каждый третий ребенок сегодня воспитывается в неполноценной семье, растет число детей, рожденных вне брака, родители уклоняются от воспитания детей. Современная семья отличается своей нестабильностью, развиваются процессы кризисных явлений в семье, увеличивается число конфликтных семей, где нелады родителей между собой отражаются на воспитании детей. Усилилась криминальная обстановка. Ножницы прожиточного уровня богатых и бедных все больше расходится, часть населения на гране нищенства. Чаще это многодетные семьи [1, c. 22]. В самом тяжелом положении сегодня находятся неполные семьи, где есть несовершеннолетние дети. В семье растет алкоголизм и наркомания. Страдают и семьи интеллигенции: труд врача и учителя до сих пор низкооплачиваем. Падение нравственных устоев, стремление отвечать только за себя, материальная возможность обеспечивать только себя приводят к увеличению роста разводов. Неполная семья — семья с одним родителем в последние годы стала распространенным явлением. Родителем в такой семье чаще является мать, реже — отец. Такая семья — результат развода, смерти или долгого отсутствия одного из родителей либо когда ребенок вне брака. Сегодня таких семей 25% от общего числа. Они более всего требуют внимания со стороны социального педагога. Эти семьи живут бедно, доход

женщин чаще ниже, чем у мужчин, алименты составляют всего 1/4 зарплаты мужчины. Алименты — материальное обеспечение несовершеннолетних детей в случае развода родителей, узаконенное государством. Важнейшим институтом социализации подрастающего поколения является родительская семья. Семья была и остается важнейшей социальной средой формирования личности и основой в психологической поддержке и воспитании. Серьезные социально- экономические и духовно-нравственные трудности нашей жизни являются существенным фактором, который дестабилизирует традиционные семейные отношения [3, c. 56]. Семейная жизнь сложилась с давних пор так, что родительские обязанности делятся между отцом и матерью, и притом делятся неравномерно, но огромные проблемы в воспитании ребенка возникают с увеличением числа неполных семей и ныне не являются редкостью одинокая мать, разведенные родители. Проблемы неполной семьи особенно актуальны, так как воспитание детей в неполной семье обладает рядом особенностей: недостаточное влияние на ребенка внутри семьи, односторонность воспитательного воздействия, проявление неуравновешенности родительских чувств, возможность возникновения в сознании ребенка мысли о собственной неполноценности. От того, какая по структуре семья, зависит и воспитание, и успешная социализация ребенка. В неполной семье нарушен психологический климат, для нее характерны большая изолированность и оторванность от окружающего мира. Снижение воспитательных возможностей неполной семьи происходит в результате стечения ряда неблагоприятных обстоятельств, таких как длительное влияние конфликтных ситуаций на детей, напряженная психологическая обстановка, в связи с неправильным отношением членов семьи к особенностям жизнедеятельности неполной семьи, неумение выбирать педагогически целесообразный стиль воспитания, возникновение ситуаций эмоционального «голода» или чрезмерной, жертвенной родительской любви, а также нередко и аморальное поведение родителя, его низкий культурно-образовательный и профессиональный уровни, материально-бытовые трудности, слабая связь со школой Анализ психолого-педагогической литературы [1,5,6,8] по проблеме педагогической поддержке детей позволил уточнить и раскрыть сущность понятия «педагогическая поддержка». Под педагогической поддержкой понимается педагогическая помощь детям, заключающаяся в выявлении, определении и разрешении проблем ребенка с целью реализации и защиты его прав на полноценное развитие и воспитание. Проблемы неполной семьи серьёзно влияют на психическое и социальное развитие детей, воспитывающихся в данных семьях. Отсутствие одного из родителей (в данном случае отца) приводит к деформациям личности и нарушению процесса полоролевой идентификации, а также к разного рода отклонениям в поведении и в состоянии психического здоровья ребёнка. Все это оказывает серьезное влияние на дальнейшую личную и общественную жизнь, как мальчика, так и девочки [8, c. 66]. В качестве исследовательской площадки была выбрана МБОУ «ООШ № 15» Партизанского городского округа. Программа действий по повышению педагогической культуры родителя в неполной семье была разработана на основе результатов диагностики уровней сформированности педагогической культуры родителя в неполной семье. Диагностический этап работы включал следующие направления: -изучение духовной и экономической жизни неполной семьи; -анализ нравственного уровня, микроклимата жизни неполной семьи; -изучение режимных моментов, досуга в неполной семье; -диагностика микроклимата, атмосферы в неполной семье; — выявление личностной и познавательной сферы ребенка. Диагностический этап предполагал проведение 5 занятий с семьей. 1 занятие: «Уточнение целей коррекционной работы с неполной семьей». Для этого выяснились жалобы родителей на определенные проблемы в воспитании, развитии и обучении детей.

В рамках данного этапа была собрана информация о ребенке, проведена беседа с родителями, через составление «карты семьи»: состав семьи, характеристика семьи, типовое состояние неполной семьи (эмоционально-психологический комфорт-дискомфорт, нервно-психическое напряжение), особенности семейного воспитания, проведен рисуночный тест «Моя семья», беседа с ребенком по теме «Моя семья». 2 занятие было посвящено диагностике родительских отношений в неполной семье. Изучение проводилось с помощью «Теста-опросника родительских отношений», составленного А.Я. Варгой и В.В. Столиным, в котором родительские отношения понимаются как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей восприятия в понимании характера и личности ребенка, его поступков. Родителям было предложено написать сочинение «Мой ребенок». На 3 –м занятии был проведен анализ сочинений «Мой ребенок» и обсуждение в родительской группе по желанию родителей, не называя имени автора. В ходе данной работы осуществлялось выяснение проблем воспитания в неполной семье, отношение родителей к этому, совместный поиск возможных путей выхода из сложившейся ситуации. 4-ое занятие проводилось по методике «Архитектор-строитель». Данная методика направлена на выявление уровня делового и личностного общения ребенка с родителем: кто является ведущим, а кто ведомым при выполнении задания, насколько это распределение ролей устойчиво, каковы типичные педагогические приемы родителя, каков уровень критичности каждого из партнеров при оценке качества выполненного задания. На 5 занятии был предложен тест-опросник «Анализ семейного воспитания», разработанный Э.Г. Эйдемиллером для анализа особенностей семейного воспитания. В завершении работы была проведена обобщающая беседа по полученным диагностическим данным. Наиболее часто встречающимися ошибками оказались следующие: -«слепая» материнская любовь к ребенку; — чрезмерная строгость; — перекладывание забот о воспитании ребенка на других; — недостаточное представление о целях, методах, задачах воспитания; — авторитарный стиль общения с ребенком. Перечисленные ошибки свидетельствовали о низкой в целом культуре родителей в неполных семьях и необходимости проведения педагогической работы. В отличие от других социальных институтов семья воздействует на ребенка каждодневно, поэтому располагает почти неограниченными возможностями в формировании его личностных качеств. Для успешного взаимодействия семьи и школы нужно, чтобы родители умели анализировать деятельность и поведение своих детей, их воспитанность. А для этого необходимо: — разработать содержание и методику педагогического просвещения родителей с учетом подготовленности их к воспитанию; — пробудить у родителей как воспитателей интерес к процессу самообразования в области специальных педагогических и психологических знаний. — совершенствовать взаимоотношения родителей с детьми и педагогами, расширять сферу их совместной деятельности и общения. Созданию приоритета родительского воспитания, укреплению связи семьи и школы в интересах развития ребенка и получения профессиональной помощи родителям в деле воспитания детей будет способствовать разработанная программа. Так как формирование и развитие социально активной личности возможно при взаимодействии семьи и школы на пути воспитания. Актуальны задачи, решаемые такой формой социально-педагогического сопровождения — это укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребенка, создание системы психолого-педагогической подготовки родителей, а также обеспечение родителям возможности получения профессиональной помощи в деле воспитания детей.

Таких форм взаимодействия небольшое количество, но из них можно и необходимо выбрать наиболее приемлемые и эффективные. Конечно, конкретные советы, четкие рекомендации (подобно тому, как врач выписывает лекарство) по организации жизни в неполной семье дать почти не возможно, так как это дело, прежде всего, самой одинокой матери или одинокого отца. Однако своевременное осознание всех трудностей и опасностей для воспитания ребенка, которые могут возникнуть в случае изоляции от друзей, близких людей и родных, возможно, даст дополнительные стимулы для самовоспитания, чтобы избежать одиночества. Данная программа взаимодействия с неполной семьей позволила выполнить следующие задачи: информировать родителей об общих закономерностях развития детей, индивидуально-возрастных особенностях развития ребенка, о недостатках и проблемах воспитания, которые привели к определенному уровню развития; обсудить проблемы родителей в отношениях с ребенком; определить пути решения педагогических проблем неполных семей; разработать совместно с родителями меры педагогической работы по формированию их педагогической культуры, нормализации семейной ситуации в целом. Программа взаимодействия содержала педагогическую поддержку родителей, воспитывающих детей в неполных семьях и включала индивидуальные и групповые формы работы с семьей, методы повседневного общения и воздействия на ребенка, а также приёмы, через которые эти методы реализуются. Индивидуальная помощь родителю в неполной семье в решении конкретных текущих педагогических проблем с ребенком по запросу родителя очень важна, так как позволяет выяснить все проблемы неполной семьи и наметить пути их решения. Список использованных источников 1. Беличева С.А. Служба социальной защиты семьи и детства // Педагогика. — 2012.-№4.- С.22-25. 2. Воробьев Н.И. Семья в Нерехте. (К вопросу об анализе семьи.) // Вестник статистики. -2009. — №1. — №3. 3. Елизаров В.В. Семья в условиях демографического кризиса. Сб.: Защита прав семьи и детей в программе действий президента Российской Федерации на 2005-2010 годы. — М.: Юридическая литература, 2011.- 382 с. 4. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и семейного консультирования: учеб. пособие- М.: Гардарики, 2010.- 322 с. 5. Караковский В.А. Чтобы воспитание было успешным… — М.: Знание. 2009.- 255 с. 6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: учеб. пособие: В 2 кн. Кн. 2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приемы и упражнения.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. – 411 с. 7. Сорокин П.А. Кризис современной семьи. // Ежемесячный журнал для всех. — 2011. — №2.- С. 15-18. 8. Фигдор Г. Дети разведенных родителей: между травмой и надеждой. — М.: Спарк, 2011.- 209 с. 9. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и ее проблемы / А.Г. Харчев, М.С. Мацковский.- М.: Гардарики, 2010.- 272 с.

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Портал педагога, РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

Автор: Гудаева Елена Викторовна Должность: педагог-психолог, педагог-организатор Учебное заведение: МБДОУ г.Иркутска детский сад №18 Населённый пункт: г.Иркутск Наименование материала: статья Тема: РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ Дата публикации: 02.04.2018 Раздел: дошкольное образование РОЛЬ СЕМЬИ В ВОПРОСАХ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ Актуальность проблемы духовно - нравственного воспитания детей обусловлена духовно-нравственных основах человеческой души, которые закладываются в семье, в ней формируются, из нее вырастают.

Основные ошибки родительского воспитания

Каждый родитель желает своему ребенку счастья. Однако по незнанию родители могут допускать серьезные ошибки в воспитании детей. Некоторые действия родителей вместо ожидаемого положительного эффекта могут спровоцировать ребенка на негативные поступки и отрицательно отразиться на его самооценке, поведении и воспитании в целом.

Популярные методики воспитания детей

Современные мамы все чаще отказываются от бабушкиных правил воспитания, предпочитая методы новомодных педагогов. Тем более что и в книгах, посвященных детскому развитию, описываются невероятные результаты.

Полового воспитания детей

На современном этапе развития нашего общества серьезную обеспокоенность вызывают проблемы формирования семьи, многочисленных разводов, детей-сирот при живых родителях и с нездоровой наследственностью.

Познание, ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ

Автор: Петрова Любовь Викторовна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №22 Населённый пункт: с.Казанка, Приморский край Наименование материала: статья Тема: ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Дата публикации: 27.04.2016 Раздел: начальное образование ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В НЕПОЛНОЙ СЕМЬЕ Семья играет большую роль, как в общественном развитии, так и в жизни каждого человека.

Плюсы и минусы бабушкиного воспитания детей

Когда в семье появляется ребенок, родители всеми силами стараются обеспечить его необходимым и дать любовь, уважение, воспитать его целостной самодостаточной личностью. В связи с необходимостью обеспечивать потребности чада мамам приходится выходить из декрета на работу.

Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье — скачать бесплатно автореферат и диссертацию по педагогике для написания научной работы или статьи на тему — Общая педагогика, история педагогики и образования — по специальности ВАК РФ

автореферат и диссертация по педагогике 13.00.01 для написания научной статьи или работы на тему: Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье Автореферат диссертации по теме "Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье" На правах рукописи Николаева Янина Геннадьевна Педагогические условия совершенствования процесса воспитания детей в неполной семье (на материале Чувашской Республики) 13.00.01 - общая педагогика, история педагогики и образования Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Работа выполнена на кафедре педагогики и психологии Чувашского государственного университета им. И.Н.Ульянова.

Педагогические секреты воспитания детей

Воспитание детей – процесс сложный и продолжительный, требующий не только определенного жизненного опыта, но и знаний психологии и возрастных особенностей ребенка. В большинстве семей родители стремятся привить своему ребенку лучшие качества и дать необходимые знания, которые могли бы помочь легче адаптироваться во взрослой жизни.

Основные ошибки воспитания

вощем, у меня жёсткие меры,но действенные))) вощем, у меня жёсткие меры,но действенные))) как заставить ребенка 2,5 лет одеваться самостоятельно заставить - никак. Только уговорить.

Ошибки семейного воспитания: типичные проблемы родителей и детей (подростков)

6 типичных ошибок семейного воспитания, или Как избежать проблем во взаимоотношениях детей и родителей «Какой невоспитанный ребенок» — фраза, которую старшее поколение часто применяет к современным детям.

Ошибки семейного воспитания — Автономного округа югры защита детей в чрезвычайных ситуациях стихийные бедствия

Автономного округа югры защита детей в чрезвычайных ситуациях стихийные бедствия ^ Ошибки семейного воспитания Все родители воспитывают своих детей в меру своего умения и понимания жизни.

Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования Главная Публикации в журнале Воспитание здорового образа жизни Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Основные аспекты полового воспитания, пути и их методы Кремешкова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 254 Санкт-Петербурга Десятилетиями в стране не принято было говорить об этом . Предполагалось, очевидно, что страх общественного порицания, строгость табу сделает нас и наших детей чистыми и нравственными.

Ошибки родителей в воспитании детей: методики воспитания

Самые распространенные ошибки родителей в воспитании детей Воспитывать детей – не простая задача. Ведь важно не только привить ребенку общие ценности, но и не сломать его при этом.

Неполная семья: особенности воспитания, Все для мам

Жизнь вносит коррективы и семья меняет свою структуру. Сейчас она нередко состоит только из одного родителя. Как правило, это мама. Как не допустить ошибок и воспитывать ребенка счастливым человеком? Сразу оговоримся: нельзя ставить знак равенства между неполной семьей и несчастливой семьей.

Ошибки и типы семейного воспитания, как можно наказывать детей

Почему детеныш не командует стаей, или как неправильным воспитанием не испортить ребенку жизнь Пока одни родители неторопливо ходят с детьми по магазину, другие пытаются унять свое визжащее и скандалящее дитя, хватающее с полок все подряд и демонстрирующее ошибки воспитания.

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей

Ошибки воспитания, мешающие формированию границ у детей Давид был выдающейся личностью, но пренебрег таким важным аспектом в воспитании ребенка, как формирование границ: «Отец же никогда не стеснял его вопросом: для чего ты это делаешь?» (см. 3 Царств 1:6). Слово «стеснять» в древ­нееврейском языке имело значение «вызывать недовольство» или «досаждать». Адония рос эгоистом — человеком, на ко­торого нельзя было положиться.

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей — Вместе мир

Ошибки воспитания, которые ведут к проблемам в поведении детей К сожалению, мы не всегда можем уделить детям много внимания, подолгу играть, вместе, гулять, разговаривать обо всем, что им интересно.

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) — Психолого-педагогические исследования — 2011

Некоторые аспекты воспитания личности в неполной семье (по материалам исследований российских и зарубежных авторов) 1745 Full Text (PDF, 348 kb) Citation Google Scholar Воспитание детей в обществе, переходящем от детоцентристской модели семьи к супружеской, которая характеризуется предпочтением супругами личных ценностей (автономией), малодетностью при обязательном планировании деторождения, плюрализмом типов семьи, значительно усложняется за счет изменения ценностных ориентаций, ведущих мотивов создания семьи и специфики взаимоотношений в ней.

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать

Наказания как способ воспитания, как правильно наказывать. Ближе к году, когда ребенок учится самостоятельно ходить, он начинает пытаться отстаивать свою независимость и доказать свою значимость совершая различные поступки (не всегда хорошие), за некоторые из них ему потом приходится отвечать.

Ошибки воспитания детей: как правильно формулировать послания детям

Ошибки воспитания детей:как правильно формулировать послания детям. В этой статье я хотела бы рассказать о различных ошибках в воспитании детей, попробовать разобраться в причинах и мотивах многих наших фраз, в том, как слышат нас наши дети, а также искать «золотую середину» и правильно формулировать свои послания детям.

Ошибки воспитания детей, Реабилитационный центр — Чистый день

Ошибки воспитания детей, которые приводят к катастрофе Неуверенные в себе люди, не успешные ни в карьере, ни в личной жизни, объединены кое-чем общим. Тим Элмор, автор многих книг по психологии, заметил, что их родители допускали похожие ошибки воспитания детей, заранее программируя своих чад на серую, неприметную жизнь.

Ошибки воспитания детей

Каждая семья – свой маленький, скрытый от чужого внимания мир, подчиненный внутренним правилам и установкам. Настроение и характер всем отношениям здесь добавляют родители, они же отвечают за целостность и гармоничное развитие своего мирка и за счастье членов своей семьи.

Особеннсоти воспитания детей в неполной семье, Социология общая — Дипломная работа

Дипломная работа по предмету: Социология общая (Пример) 1. Теоретический анализ проблемы воспитания детей в неполной семье 1.1. Роль родителей в воспитании ребенка 1.2. Неполная семья как современный социально-психологический феномен 1.3. Факторы воспитательного влияния на ребенка в неполной семье 1.4. Психологическое самочувствие родителя, воспитывающего ребенка в одиночку 1.5. Психологические особенности детей, воспитывающихся в неполной семье 2. Социологическое исследования аспектов воспитания детей в неполной семье 2.1. Цели, задачи, организация исследования 2.2. Результаты и анализ исследования Выдержка из текста В своих детях родителям особенно нравятся следующие качества: ум, способности, таланты (15,9%), доброта (6,;%), самостоятельность (5,7%), веселость и жизнерадостность (4,5%), общительность, коммуникабельность, контактность (4,5%), отзывчивость (3,8%). Сравнение групп показало наиболее нравящимся в собственном ребенке качестве выступает ум, способности, таланты.

Методы семейного воспитания и их применение, Нет Ремню!

Семья не может быть заменена ни одним воспитательным институтом. Она главный воспитатель. Более влиятельной силы на развитие и становление личности ребенка не существует. Именно в ней закладываются основы социального Я , фундамент будущей жизни человека.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->