Не пропусти
-->
Главная » Развитие детей » Исследование причин замкнутости у детей дошкольного возраста — Замкнутость у детей
-->
Исследование причин замкнутости у детей дошкольного возраста застенчивость замкнутость дошкольный тревожность Для того чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезы ученых о замкнутости детей дошкольного возраста мы провели методику "Нарисуй свою семью" со старшей группой детского сада (15 человек). Мы предложили малышам нарисовать свою семью, не объясняя им, что мы под этим понимаем.

Исследование причин замкнутости у детей дошкольного возраста — Замкнутость у детей

Исследование причин замкнутости у детей дошкольного возраста

застенчивость замкнутость дошкольный тревожность

Для того чтобы подтвердить или опровергнуть гипотезы ученых о замкнутости детей дошкольного возраста мы провели методику «Нарисуй свою семью» со старшей группой детского сада (15 человек). Мы предложили малышам нарисовать свою семью, не объясняя им, что мы под этим понимаем. Для того, чтобы проанализировать результаты данного исследования, необходимо обратить внимание на то, как ребенок изобразил себя на рисунке. Если он изобразил себя в виде очень крупной фигуры (крупнее всех остальных) это может означать, что он несколько избалован.

Наоборот, если его фигура на рисунке слишком маленькая фигурка (меньше всех, особенно если он не самый маленький в семье) может означать, что ребенок оценивает свою роль в семье как незначительную; но, может быть, он просто подчеркивает, какой он еще маленький по сравнению с остальными; если ребенок на рисунке находится в стороне от мамы, папы и других родных — возможно, ему уделяется слишком мало внимания, и он скорее всего ощущает себя изолированным от остальных; если ребенок нарисовал себя в кругу семьи, все держатся за руки, значит, в доме царит дружеская атмосфера, или ребенок очень хочет, чтобы так было (особенно если в семье действительно не все благополучно).

Также необходимо обратить внимание на следующие особенности рисунка: если вместо родных ребенок рисует игрушки, животных, несуществующих братьев и сестер, бабушку и дедушку и т.д.; иногда он добавляет их к реальным членам семьи или начинает с них свой рисунок — это может означать, что ребенка не удовлетворяют существующие отношения, ему чего-то не хватает. И наконец, если при рисовании ребенок сильно нажимает на карандаш, даже прорывает бумагу, все фигурки очень мелкие, рисунок сильно смещен в один из углов листа — все это может говорить о повышенной тревожности ребенка.

человек нарисовали себя самыми большими по отношению к остальным членам семьи на рисунке, 3 ребят нарисовали животных и только потом дорисовали родителей, 7 человек нарисовали семью, где все держаться за руки.

Таким образом, делаем вывод, что только семеро ребят полностью довольны атмосферой в семье. Пятеро детей возможно имеют слегка завышенную самооценку. Для того, чтобы скорректировать у них развитие самооценки, мы предлагаем провести ряд коррекционных игр, направленных на адекватное развитие самооценки у детей дошкольного возраста. Например, игра «Имя». Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценки малыша. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, чем он есть сейчас.

Ребята, которые нарисовали сначала животных, а потом — родителей имеют заниженную самооценку, слегка замкнуты. Возможно, они испытывают недостаток внимания со стороны родителей и сверстников.

Для коррекции поведения замкнутых и застенчивых детей мы рекомендуем провести ряд игр, разработанных в соответствии с существующими проблемами замкнутости у детей и направленные на коррекцию поведения и развитие общительности и открытости у детей дошкольного возраста.

Например, игра «Паровозик» Дети встают в круг. По очереди они выступают в роли ведущего, который показывает определенные движения (без слов). Ведущий как бы паровозик, который ведет за собой вагоны, повторяющие все его движения. Дети «вагончики» должны повторить то, что изображает ведущий, и, если он показывает не просто набор движений, а какого-нибудь человека или животное, отгадать, кого он изображает.

Игра «Выразительные движения» Ведущий предлагает детям выполнить следующие движения: поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щеки, втянуть щеки в полость рта. Ведущий предлагает детям показать жестом слова «высокий», «маленький», «там», «я», «здесь», «он», «толстый» и т.п. Ведущий предлагает детям произвольно принять условленную позу: показать, как мы выглядим, когда нам холодно, когда у нас болит живот, когда мы несем тяжелую сумку. Данные игры помогут раскрепоститься застенчивым или замкнутым детям. Так же игра «Я всё смогу».

Дети по очереди заканчивают каждое из предложений: Я умею… Я хочу…

Я смогу… Я добьюсь. Каждого ребенка можно попросить объяснить тот или иной ответ. Данная игра полезна как для замкнутых и застенчивых детей, так и для детей с завышенной самооценкой [7].

Полезной будет игра «Ищем клад». Эта игра включает в себя две части. Первая часть способствует развитию доверия детей друг к другу и помогает им лучше осознать и понять себя и своих друзей. Детей просят разбиться на две команды несколько необычным способом. Им предлагается заглянуть друг другу в глаза и выстроиться в ряд по цвету глаз, начиная с ребят с самыми темными и кончая детьми с самыми светлыми глазами. Затем образовавшийся ряд разбивают на две части, образуя тем самым команды: «светлоглазых» и «темноглазых». Во второй части игры детям говорится, что сейчас каждая команда начнет искать «клад», спрятанный в комнате. Для этого детям предлагается рисунок-план комнаты. В игре происходит организация совместных действий детей (в игровой форме), которая требует от детей сообразительности и исполнительности, в результате приложения определенных усилий вырабатывается умение организовывать совместные действия в игре [7].

Игра «Разыгрывание ситуаций» может использоваться для коррекции практически всех нарушений в сфере общения у детей. Сюжеты для разыгрывания, так же, как и при коррекции других нарушений, могут быть придуманы самими детьми или можно использовать реальные ситуации, которые вызвали затруднения у вашего ребенка. А мы предлагаем вам проиграть следующие сценки: два незнакомых ребенка вышли погулять во двор, там, кроме них, никого нет; два незнакомых ребенка встречаются у качелей, оба хотят покачаться; ребенок гулял во дворе — видит другого, незнакомого, который громко плачет. Разыгрывание ситуаций помогает ребенку отработать определенные навыки поведения. Это своеобразная «репетиция поведения», которая снимает некоторые трудности, возникающие у ребенка в процессе общения с детьми и взрослыми.

-->

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

-->
x

Check Also

Как бабушкам правильно воспитывать детей?

В педагогике есть понятие «единство педагогических требований». Поскольку в процессе воспитания часто участвует несколько сторон, очень важно, чтобы все «воспитатели» предъявляли к ребенку одинаковые требования.

Исцеляющая музыка та для взрослых и детей (ВИДЕО) — Москва — Третий Рим

Исцеляющая музыка В.А.Моцарта для взрослых и детей (ВИДЕО) Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в австрийском городе Зальцбург. Музыкальный гений Моцарта проявился уже в раннем детстве, Он написал свою первую симфонию, когда ему еще не было 10 лет, а первую успешную оперу - к 12 годам.

Истерия у детей

Истерия – это аффективное состояние, с выбросом отрицательных эмоций, приводящее к потере самообладания. При истерии нет явных патологических изменений, для нее характерна обратимость психических расстройств.

Истерики у детей: что нужно знать — Здоровый образ жизни

Физический дискомфорт. Голод, жажда, боль, зуд повышают вероятность эмоционального неконтролируемого приступа. Духота, перегрев становятся причинами ночных истерик.

Истерики у детей старше года: причины и решение: MAMABOOK

С взрослением малыша, в период от года и до пяти лет у ребенка происходит психоэмоциональная перестройка, у него появляется новый опыт, расширяются границы его познания, он придает больше значения эмоциональным конфликтам с окружающими.

Истерики у детей 2–3 лет: причины возникновения, возможности предотвращения

Многие мамы и папы оказываются в растерянности, когда их прежде спокойный и послушный малыш вдруг становится совершенно неуправляемым, закатывая истерики по малейшему поводу.

Истерики у детей

Истерики – одна из распространенных поведенческих реакций, относящихся к реакциям возбудимого типа и, поэтому, более свойственных возбудимым детям, которую взрослые воспринимают как крайне нежелательную и всячески стараются предотвратить или прекратить.

Истерики и «вредность» маленьких детей

Проявления истерики могут быть самые разные. От демонстративного лежания на полу, криков, топанья ногами до битья окружающих, швыряния вещей и ломания игрушек. Поводов для них тоже масса, причем взрослым они часто кажутся ничтожными или абсурдными.

Истерика у маленьких детей

Рано или поздно, но родители сталкиваются с таким явлением как детская истерика. И часто родители не знают, как прекратить это. Зачастую детские истерики происходят в людных местах и родителям приходится краснеть . Возникает вопрос, что делать, если возникает истерика у маленьких детей и как их прекратить.

Исследование страхов у детей, воспитывающихся в детском доме

Исследование страхов у детей, воспитывающихся в детском доме Автор работы: m*********@mail.ru Тип работы: курсовая работа страхи детей, воспитывающихся в условиях депревации.

Исследование психологических причин дезадаптации детей к условиям детского сада

Исследование психологических причин дезадаптации детей к условиям детского сада Автор работы: Пользователь скрыл имя Тип работы: курсовая работа Установлен ряд факторов, определяющих, насколько успешно малыш справится с предстоящими ему изменениями в привычном образе жизни.

Исследование причин повышенного уровня тревожности у детей младшего школьного возраста

Исследование причин повышенного уровня тревожности у детей младшего школьного возраста Омский государственный педагогический университет Актуальность темы исследования.

Исследование причин замкнутости у детей дошкольного возраста

Исследование причин замкнутости у детей дошкольного возраста Описание: Причины возникновения замкнутости и застенчивости у детей дошкольного возраста. Исследование причин замкнутости у детей дошкольного возраста.

Использование методов пескотерапии в период адаптации детей 2-3 лет к дошкольному учреждению, Обобщение опыта, Воспитатель ру

Автор: Гонцова Ольга Олеговна Организация: МБДОУ «Детский сад № 116» Населенный пункт: Рязанская область, г. Рязань Наибольшим проблемным периодом привыкания к дошкольному учреждению у детей 2-3 лет считается именно период адаптации.

Информационный сайт для детей и их родителей — Дети и домашние животные

Животных любят все дети. Обычно в возрасте 6-8 лет ребенок начинает просить у родителей купить ему котенка, щенка, морскую свинку, хомячка, - кого угодно, лишь бы какую-нибудь живую зверюшку, потому что дети высоко ценят общение с животными.

Информационная безопасность детей и подростков в сети интернет презентация

Информационная безопасность детей в Интернете Согласно последним данным в России: средний возраст для начала самостоятельной работы в сети составляет 10 лет, и сегодня наблюдается тенденция к сокращению возраста до 9 лет; Предшествующий уровень 30% детей и подростков в Интернете проводит более 3 часов в день (в размере 2-х часов в неделю!) В соответствии со статьей 5 Федерального закона Федерального закона «О защите детей от информации, вредной для их здоровья и развития», запрещенной для распространения информации для детей, содержится информация о: 1) поощрении детей совершать действия, которые угрожают их жизни и (или) здоровья, включая вред здоровью, самоубийство; 2) способность побуждать младенцев к употреблению наркотических средств, психотропных и (или) наркотических средств, табака, алкоголя и алкогольной продукции, пива и напитков на основе участия, азартных игр, проституции, бродяжничества или попрошайничества; 3) обоснование или обоснование допустимости насилия и (или) жестокости или поощрения совершения актов насилия; 4) отказ от семейных ценностей и неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) обоснование незаконного поведения; 6) содержат непристойный язык; 7) с информацией порнографического , «В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ« о содержании информации о защите детей от информации, вредной для их здоровья и развития »к информации для распространения запрещенных детей включает следующую информацию: 1) содействие Дети совершают действия "> , «В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 29.12.2010 г. № 436-ФЗ« о содержании информации о защите детей от информации, вредной для их здоровья и развития »к информации для распространения запрещенных детей включает следующую информацию: 1) содействие Дети совершают действия, которые угрожают их жизни и (или) здоровью, включая вред их здоровью, самоубийство и 2) способность вызвать желание у детейУпотреблять наркотики, психотропные и / или опьяняющие вещества, табачные изделия, алкогольную и алкогольную продукцию, пиво и напитки на их основе, азартные игры, проституцию, бродяжничество или попрошайничество; 3) обоснование или обоснование допустимости насилия и (или) жестокости или поощрения совершения актов насилия; 4) отказ от семейных ценностей и неуважение к родителям и (или) другим членам семьи; 5) обоснование незаконного поведения; 6) содержат непристойный язык; 7) с порнографической информацией «> Использование Интернета безопасно при выполнении, когда следующие три основных правила обновляют три основных правила для защиты обычной операционной системы вашего ПК. Используйте антивирусную программу.

Интернет-зависимость у детей: причины, признаки и способы преодоления

Интернет-зависимость у детей: причины, признаки и способы преодоления Интернет-зависимость – это явление, которое в последние годы приобрело поистине впечатляющий размах.

Интернет-зависимость у детей и подростков, Fresher — Лучшее из Рунета за день!

Непостижимая Индия. Несколько добрых советов путешественникам( комментариев: 2 ) Кадры рабочего класса СССР в 1959 году( комментариев: 2 ) «Извращенцы, они и в древности извращенцы» или несколько сумасшедших фактов о сексе в древние времена( комментариев: 2 ) Коньячный рай Hennessy( комментариев: 3 ) Дизайн киевского «Дома Будды»( комментариев: 2 ) Интернет – источник получения различного рода информации, кладезь разных советов, отзывов, рекомендаций.

Интернет-зависимость у детей и подростков — Здоровая Россия

Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым. Разумеется, дети рано или поздно познают и эту часть мира.

Интернет-зависимость у детей и подростков — Главная, В

Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым. Разумеется, дети рано или поздно познают и эту часть мира.

Интернет-зависимость у детей и подростков

Уберечь детей от интернет-зависимости можно, если выполнить несколько простых условий Интернет сам по себе – ни добро, ни зло. Это всего лишь неотъемлемая часть окружающего мира, который становится все более и более цифровым.

Интернет-зависимость у детей и взрослых: вписываетесь ли вы в нормы?

Интернет-зависимость у детей и взрослых: вписываетесь ли вы в нормы? Клинический психолог, специалист по детско-родительским отношениям и интернет-зависимости, соавтор книги об интернет-зависимости В последнее время ставить друг другу диагноз «компьютерная зависимость» становится все моднее.

Интернет-зависимость у детей (подростков)

С каждым днем Всемирная паутина все больше затягивает детей и взрослых. И если взрослые в состоянии понять, что это настоящая зависимость, от которой необходимо избавляться, то ребенок этого не поймет, поэтому важно разобраться, как проявляется интернет-зависимость у детей, чтобы помочь им на ранних сроках избавиться от подобной проблемы.

Интернет-зависимость у детей

Обучение биолокации: работа с биолокационной рамкой, маятником, сенсором. весь БАЗОВЫЙ КУРС: семинары N1+2 подряд! 29-30 апреля + 1-2 мая УЗНАТЬ ПОДРОБНОСТИ Интернет-зависимость у детей Если раньше заветный монитор в семье был роскошью, то теперь единственный персональный компьютер является издевательством.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->