Не пропусти
Главная » Развитие детей » Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту — Педагог-психолог
Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту Консультация для родителей. Первыми книгами для наших детей являются сказки.

Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту — Педагог-психолог

Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту

Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту

Консультация для родителей.

Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Мы доносим до ребенка нужную информацию или правило в форме сказок. Например, через сказку Колобок мы объясняем, почему надо слушаться родителей, не убегать от них далеко, а сказкой Под грибом иллюстрируем необходимость уступать. Важно подбирать правильную сказку!

К выбору сказки нужно отнестись серьёзно. В первую очередь, необходимо учитывать возраст, особенности характера ребенка и его темперамента. Например, для гиперактивных детей лучше выбрать спокойные сказки.

Страшные сказки, крайне полезны для детей. Если ребенок будет знаком только с миром, полным добрых людей и существ, он может вырасти неподготовленным. Важно учитывать уровень страха, который может выдержать малыш соответствующего возраста.

Как понять подходит сказка или нет? Первый раз прочитайте сказку сами. Посмотрите на неё глазами ребенка, если появляется много моментов, которые вас смущают, лучше отложить до другого времени, пусть ребенок подрастет.

Первые сказки должны быть короткими и несложными. Смысл сказки должен быть уловимым, слова понятными и простыми.

Деткам от 1-3 лет подходят сказки простые народные. В них должно быть множество повторений: бил, бил не разбил , тянут, потянут , катится колобок, катится и т. п.

Читать нужно нараспев, медленно, подражая голосу животных, жестикулируя корчить рожицу от имени героев сказки это вашему ребенку очень понравится. Таким образом мы заинтересуем ребенка чтением и привьем любовь к книге. Важно показывать необходимый спектр эмоций вместе с героями.

Обращайте внимание на внешний вид книги: они должны быть прочными, красочными, яркими. Картинки в этом возрасте легко воспринимаются.

Лучшие сказки: Колобок , Курочка Ряба ; Как коза избушку построила , (обр. М. Булатова); Теремок , (обр. М. Булатова); Маша и медведь , (обр. М. Булатова) ; Репка , (обр. К. Ушинского); Козлятки и волк , (обр. К. Ушинского).

Деткам от 3 до 4 лет подойдут сказки более сложные. Также отдавайте предпочтение книгам красочным, ярким, большого формата, с большим числом иллюстраций. Также надо подбирать сказки, где главными героями являются животные и люди.

Для этого возраста, подойдут сказки с более обширным запасом слов, со сложным сюжетом. Желательно читать сказки со счастливым концом, и, конечно же, несущие идеи, которые взрослый хочет донести до своего ребенка. Выбираем сказки, которые учат сочувствию, доброте, чтобы не происходило в сказке, в конце должно восторжествовать добро. Если вы чувствуете, что в сказке много негативных элементов, тогда воздержитесь от чтения.

Примерный список для детей (3-4 лет):

– русские народные сказки: Теремок обр. Е. Чарушина; Лиса и заяц , обр. В. Даля; Колобок , обр. К. Ушинского; Гуси-лебеди ; У страха глаза велики , обр. М. Серовой; Бычок – черный бочок, белые копытца , обр. М. Булатова; Снегурушка и лиса , обр. м. Булатова. Волк и козлята , обр. А. Н. Толстого; Снегурочка и лиса ; Кот, петух и лиса , обр. М. Боголюбской.

– сказки народов мира: Пых , белорус, обр. Н. Мялика; Упрямые козы , узб., обр. Ш. Сагдуллы; Лиса-нянька , пер. с финск. Е. Сойни; ; Свинья и коршун , сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова, Храбрец-молодец , пер. с болг. Л. Грибовой; У солнышка в гостях , пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной Лесной мишка и проказница мышка , латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; Коза-дереза укр., обр. Е. Благининой; Петух и лиса , пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; Два жадных медвежонка , венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; Рукавичка ,.

– литературные сказки писателей России: Яблоко , Палочка-выручалочка , В. Сутеев; Сказка про храброго Зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост , Д. Мамин-Сибиряк; Телефон , Мойдодыр , Айболит , К. Чуковский.

Средний дошкольный возраст (4 5лет) .

В этом возрасте детям интересно выбрать персонажей, которые им близки по духу, и если они не находят таких героев, то сказки им не интересны. Девочкам интересны сказки о принцессах и о пушистых милых зверюшках, мальчикам же нравится слушать об отважных и смелых воинах, задорных лесных обитателях, также о машинках и разной технике в главных ролях. Есть сказки, которые нацелены на преодоление зависти, обиды, жадности, а также что бы развеять страхи, которые могут быть у ребенка в этом возрасте (страх одиночества, страх перед врачами и прививками, страх темноты и др.). Сказкотерапия поможет преодолеть неприятные моменты. Лечебные сказки хорошо придумывать вместе. Эти сказки конечно должны заканчиваться победной концовкой.

В первую очередь обязательно прочтите сказку сами, без ребенка: необходимо оценить сказку, помните, в этом возрасте дети очень ранимы. Сказки выбираем добрые, без насилия, лжи и жестокости. Многие сказки Андерсена достаточно жестокие, их лучше читать детям постарше.

Примерный список сказок для чтения (4-5 лет):

– русский фольклор: Сказки. Жихарка , обр. И. Карнауховой; Лиса и козел , обр. О. Капицы; Привередница , Лиса-лапотница , обр. В. Даля; Лисичка-сестричка и волк , обр. М. Булатова; Зимовье , обр. И. Соколова- Микитова; Про Иванушку-дурачка , обр. М. Горького; Петушок и бобовое зернышко , обр. О, Капицы. Война грибов с ягодами , обр. В. Даля; Сестрица Аленушка и братец Иванушка , обр. Л. Н. Толстого.

– фольклор народов мира: Сказки. братья Гримм. Бременские музыканты , нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака; Три поросенка , пер. с англ. С. Михалкова; Красная Шапочка , из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; Заяц и еж , из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака.

– литературные сказки писателей России: Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Комара Комаровича Длинный Нос и про Мохнатого Мишу Короткий Хвост ;.В. Бианки. Первая охота ; Д. Самойлов. У слоненка день рождения ; В. Осеева. Волшебная иголочка Воробьишко ; Р. Сеф. Сказка о кругленьких и длинненьких человечках ; К. Чуковский. Телефон , Тараканище , Федорино горе ; М. Горький. Носов. Приключения Незнайки и его друзей (главы из книги).

– литературные сказки писателей разных сран : Мафии и его веселые друзья (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько. Д. Биссет. Про мальчика, который рычал на тигров , пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт; А. Милн. Винни-Пух и все-все-все (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера;; Т. Эгнер. Приключения в лесу Елки-на-Горке (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Э. Блайтон. Знаменитый утенок Тим (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной.

Старший дошкольный возраст (5 6 лет).

Детям старше пяти лет, читать можно почти любые сказки, главное, чтобы сюжет им нравился. Сказки должны развивать стороны личности: воображение, эмоции, мышление, приоритет поведения. Важно не только читать ребенку, но и просить сочинять сказки. Это развивает творческое начало и воображение, а также поможет отследить желания и проблемы вашего ребенка.

В этом возрасте дети готовы к чтению с продолжением, к большим книжкам. Они охотно пересказывают интересные для них сюжеты, сочувствуют героям, активно реагируют на содержание. Они с полной серьёзностью верят, что магия существует, что волшебники живут среди нас. Во избежание смешения вымысла и реальности, волшебные сказки стоит читать примерно к 6 годам. Речь идет о сказках таких как: Снежная королева , Золушка , Русалочка и другие сказки с волшебными превращениями.

Ориентировочный список для чтения:

– русские народные сказки: Царевна-лягушка , Сивка-Бурка , обр. М.Булатова Финист Ясный сокол , обр. А. Платонова; Никита Кожемяка (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); Рифмы , авторизованный пересказ Б. Шергина; Крылатый, мохнатый да масляный , обр. И.Карнауховой; Докучные сказки ; Заяц-хвастун , Лиса и кувшин , обр. О. Капицы;; Хаврошечка , обр. А.Н. Толстого.

– сказки народов мира : Три золотых волоска Деда-Всеведа , пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена); Лесная дева , пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой); Кукушка , ненецк., обр. К. Шаврова; Чудесные истории про зайца по имени Лек , сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром , инд., пер. Н. Ходзы; Златовласка , пер. с чеш. К. Паустовского; Как братья отцовский клад нашли , молд., обр. М. Булатова; Желтый аист , кит., пер. Ф. Ярилина.

– литературные сказки поэтов и писателей России: Б. Заходер. Серая звездочка ; А. Пушкин. сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди ;Т. Александрова. Домовенок Кузька (главы); В. Катаев. Цветик-семицветик ; А. Митяев. Сказка про трех пиратов ; Г. Сапгир. Как лягушку продавали , Смеянцы , Небылицы в лицах ; Н. Телешов. Крупеничка ; П. Бажов. Серебряное копытце ; В. Бианки. Сова ; А. Волков. Волшебник Изумрудного города (главы); Л. Петрушевская. Кот, который умел петь .

– литературные сказки писателей разных стран: Р. Киплинг. Слоненок , пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Дж. Родари. Волшебный барабан (из Сказок, у которых три конца ), пер. с итал. И. Константиновой; X. Мякеля. Господин Ау (главы), пер. с фин. Э. Успенского; О. Пройслер. Маленькая Баба Яга (главы), пер. с нем. Ю. Коринца; А. Линдгрен. Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной; Т. Янссон. О самом последнем в мире драконе , пер. со швед. Л. Брауде. Шляпа волшебника (глава), пер. В. Смирнова.

Подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет).

К семи годам дети способны осмысливать многие произведения на уровне установления связей между внешними фактами. Ребенок проникает в эмоциональный подтекст, во внутренний смысл повествования. Важно пополнять литературный запас интересными сказками, развивать к ним интерес, тем самым воспитывая ребенка, способного испытывать сочувствие, сострадание к героям, отожествлять себя с персонажем который полюбился, воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты. Необходимо побуждать ребенка рассказывать о своем отношении к конкретным поступкам сказочных персонажей, помогать понять скрытые мотивы героев. Воспитание должно происходить на добрых сказках, с хорошим финалом, без страшных событий.

Примерный список для данного возраста:

– русский фольклор: Сказки и былины Волк и лиса , обр. И. Соколова-Микитова; Илья Муромец и Соловей-разбойник (запись А. Гильфердинга, отрывок); Добрыня и Змей , пересказ Н. Колпаковой; Снегурочка (но народным сюжетам); Сынко-Филипко , пересказ Е. Поленовой; Садко (запись П. Рыбникова, отрывок); Семь Симеонов семь работников , обр. И. Карнауховой; Василиса Прекрасная , Белая уточка (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); Чудесное облачко , обр. Л. Елисеевой; Не плюй в колодец пригодится воды напиться , обр. К. Ушинского.

– фольклор народов мира: сказки . Айога , нанайск., обр. Д. Нагишкина; Мальчик-с-пальчик , пер. Б. Дехтерева, Кот в сапогах , пер. Т. Габбе; Самый красивый наряд на свете , пер. с япон. В. Марковой; Голубая птица , туркм. обр. А. Александровой и М. Туберовского; Каждый своё получил , эстон., обр. М. Булатова; Из сказок Ш. Перо (франц.): Беляночка и Розочка , пер. с нем. Л. Кон.

– литературные сказки поэтов и писателей России: А. Усачёв. Про умную собачку Соню (главы); А Ремизов, Гуси-лебеди ; И. Соколов-Микитов, Соль земли ; В. Даль, Старик-годовик ; Г. Скребицкий, Всяк по-своему ; Н. Носов, Бобик в гостях у Барбоса ; А. Пушкин, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях ; П. Ершов, Конёк-Горбунок ; К. Ушинский, Слепая лошадь ; К. Драгунская, Лекарство от послушности ; А. Ремизов, Хлебный колосок ; К. Паустовский, Тёплый хлеб ; Г. Фаллада, Истории из Бедокурии (главы), пер. с нем. Л. Цывьяна.

– литературные сказки поэтов и писателей разных стран: X.К. Андерсен, Дюймовочка , пер. с дат. А. Ганзен; С. Топелиус, Три ржаных колоска , пер. со швед. А. Любарской; Ф. Зальтен, Бемби , пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен, Принцесса, не желающая играть в куклы , пер. со швед. Е. Соловьевой; М. Мацутани, Приключения Таро в стране гор (главы), пер. с япон. Г. Ронской.; М. Эме, Краски , пер. с франц. И. Кузнецовой; Б. Поттер, Сказка про Джемаймлу Нырнивлужу , пер. с англ. И. Токмаковой; X.К. Андерсен Гадкий утёнок , пер. с дат. А. Ганзен.

Дорогие родители, в заключение хотелось бы подвести итог. Итак, почему нужно читать сказки с самого рождения?

Голос и телесный контакт очень важен для малышей.

Важно читать сказки на ночь, это поможет укреплению ваших отношений с ребенком. Ребенку важно слушать не только маму, но и папу. Ученые пришли к выводу, что папины сказки на девочек имеют лучшее влияние и очень эффективны в воспитании детей.

Сказки нужно повторять и повторять, только к двум годам дети начинают понимать суть сказки.

Сказки расширяют лексику. Если ребенку не читать сказки, то ему будет трудно воспринимать на слух самые простые фразы.

Старайтесь уделять детям как можно больше внимания и времени, подарите детям счастливое детство!

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Дети и домашние животные, Солнечные дети

Воскресенье, 21 Окт 2012 в 13:28 Автор: Клещунова Олеся Когда в доме появляется малыш, многие родители стоят перед трудным решением, что делать с домашними животными, можно ли грудному ребенку и например кошке жить в одной квартире или доме.

Дети и домашние животные Полезная информация

Животных любят все дети. Обычно в возрасте 6-8 лет ребенок начинает просить у родителей купить ему котенка, щенка, морскую свинку, хомячка, - кого угодно, лишь бы какую-нибудь живую зверюшку, потому что дети высоко ценят общение с животными.

Дети и домашние животные – как быть: Дети – женская социальная сеть

Моими «няньками» в детстве были собаки, которые жили у бабушки. Карельские лайки – отличные няньки. Меня часто оставляли одну с собакой и были спокойны. Не было случая, чтобы мохнатая няня поцарапала или покусала, нанесла какой-либо вред ребёнку.

Лето, море, дети

Как хочется, чтобы ребёнок бегал по берегу, загарал на солнышке, дышал свежим морским воздухом и купался в море. Но не редко бывает так, что ваши ожидания не подтверждаются и вместо купания в тёплом море, ребёнок ваш капризничает и в воду не заходит.

Летние страхи: чего боятся дети?

Детские страхи, как часто мы с ними сталкиваемся, пока растим смелого человека. Темнота, монстры под кроватью, плохие оценки в школе и агрессивные одноклассники… Какие только реальные и выдуманные угрозы (большие и маленькие) порой не отравляют жизнь ребенка.

Летние каникулы с пользой: дети и подростки могут погрузиться в языковую среду в «английской деревне» в Корее – Новости Владивостока на

Летние каникулы с пользой: дети и подростки могут погрузиться в языковую среду в английской деревне в Корее Близится долгожданное лето, а с ним и забота о детском отдыхе. Хорошо организованный досуг может не только развлечь ребенка, но и подарить ему новые знания, а именно повысить уровень английского языка, чтобы накопленный в школе багаж знаний стал активным.

Лекция на тему – У хороших родителей – счастливые дети

Лекция на тему У хороших родителей - счастливые дети Цели: Помочь родителям овладеть культурой воспитания; учить понимать причины успехов и неудач в воспитании детей; помочь разрешить проблему взаимоотношений родителей и детей; Развивать педагогическое мышление; установить взаимоотношение между родителями и учителем.

Кусающиеся дети, МAДОУ МО одар Детский сад Сказка структурное подразделение 154

МAДОУ МО г.Краснодар "Детский сад "Сказка" структурное подразделение 154 Маленькие дети могут укусить по различным причинам. Определение причины, по которой ребенок кусается в конкретном случае, поможет вам развить соответствующую технику поведения с ним и методы борьбы.

Дети и домашние животные – враги или друзья, Познавательный интернет-журнал – Инфо-Кафе

Самое дорогое в нашей жизни – это дети. Так считают не только родители, но и общество, которое старается защитить права своих самых маленьких членов, помочь им в развитии, Своим наследникам мы дарим большую часть нашего свободного времени, нашу любовь и буквально все, что только можем приобрести за наши деньги.

Кусающиеся Дети

Многие дети в возрасте 2-3 лет проходят «кусачий» период, когда они либо сами кусают других деток в садике, либо становятся жертвами другого кусаки. Почему дети кусаются, и как должны родители и воспитатели обносится к этому, прямо скажем, больному вопросу? Любой ребенок в возрасте 2-3 лет, посещающий детский сад, хоть раз вернулся домой со следами чьих-нибудь зубов на теле.

Дети и домашние животные

Животные обитают рядом с человеком с незапамятных времен. При этом многие из них являются не только источником материальных благ (молоко, шерсть, мясо) или исполнителем каких-то функций (охрана), но и настоящими друзьями.

Кто такие гипо – и гиперактивные дети

Последнее время на детских площадках все чаще и чаще можно услышать мнение о том, что тот или иной ребенок гиперактивный. Родители награждают своих чад подобными симптомами порой даже и не зная об особенностях этого синдрома.

Кто такие гиперактивные дети, главные симптомы и признаки

Кто такой гиперактивный ребёнок, каковы симптомы гиперактивности? «Батарейка», «ураган», «вечный двигатель»… Какими эпитетами только не наделяют родители своих очень активных чадушек.

Дети и детские страхи, Бизнес у камина – журнал бизнес-мамы

На днях вспоминали с подругой Натальей то замечательное время, когда наши старшие дети были очаровательными 2-х летками и мирно копались в песочнике рядом друг с другом.

Кризис первого года – Статьи – 1 год – 3 года – Дети

Кажется, малыш сошел с ума, и вслед за ним начинает сходить с ума вся семья. Добро пожаловать в кризис 1 года! Кризис первого года начался у нас месяцев в 9: примерно тогда, когда дочь стала делать первые попытки ходить.

Кризис возраста: дети выросли и уехали, что делать?

Вы много лет ждали, когда это случится – ваш ребенок вырастет и начнет жить отдельно. Вот, это произошло. 43-50 лет - критический момент в жизни женщины и семьи.

Кравцова Марина, Почему дети лгут, Журнал «Школьный психолог» № 33

Ничто так не выводит учителей и родителей из себя, как детская ложь. Взрослые опасаются, что ложь — это признак порочного характера ребенка, что из маленького обманщика вырастет лишенный нравственных принципов человек.

Кравцова Марина, Дети и деньги, Журнал «Школьный психолог» № 5

Cовременные дети очень рано знакомятся с функцией и ролью денег в жизни человека. Они видят, что родители платят деньги в магазине и покупают им что-то. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице.

Дети и деньги: стоит ли давать карманные деньги?

Вопрос взаимоотношения детей и денег вызывает интерес, как у родителей, так и у психологов. Откуда берутся деньги с точки зрения детей ? Ответ на данный вопрос, родители зачастую упускают из вида.

Кошки-целители: почему и как кошки лечат людей – « Дети и Я &raquo

Кошка избавит от депрессии, убережет от простуды и продлит жизнь. Как и почему – читайте на Sunny7. Всем давно известно, что кошка в доме — к добру. Она способствует созданию гармонии и уюта, приносит радость и снимает стресс.

Кошки и новорожденные дети

Новорожденный ребенок и кошка ; радость или головная боль? Однажды в вашем доме появился очаровательный малыш – маленький, пушистый мяукающий комочек, который прочно занял место в вашем сердце.

Дети и деньги на карманные расходы

Дети и деньги – эта тема волнует многих родителей, педагогов, психологов. Как научить ребёнка обращаться с деньгами, разумно их тратить, ценить деньги и зарабатывать их? Сколько семей, столько и мнений.

Кошки и маленькие дети

Отношения между кошками и детьми, в ряде случаев, нельзя назвать простыми. В семьях бывают случаи, когда можно встретить кошку, которая дружит с младенцем. Однако категорическое противостояние между животным и ребенком – не редкость.

Кошки и дети: приюты для бездомных животных в Ярославле

Можно ли заводить кошку, если в доме есть дети? Несомненно, для детей, уже умеющих ходить, кошка, как и любое другое домашнее животное, может оказаться своего рода учебным пособием.

Рейтинг@Mail.ru