Не пропусти
Главная » Развитие детей » Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту — Педагог-психолог
Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту Консультация для родителей. Первыми книгами для наших детей являются сказки.

Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту — Педагог-психолог

Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту

Какие сказки читать детям? Выбираем сказки по возрасту

Консультация для родителей.

Первыми книгами для наших детей являются сказки. Через сказки ребенка знакомят с окружающим миром, формируют характер, прививают жизненные ценности. Мы доносим до ребенка нужную информацию или правило в форме сказок. Например, через сказку Колобок мы объясняем, почему надо слушаться родителей, не убегать от них далеко, а сказкой Под грибом иллюстрируем необходимость уступать. Важно подбирать правильную сказку!

К выбору сказки нужно отнестись серьёзно. В первую очередь, необходимо учитывать возраст, особенности характера ребенка и его темперамента. Например, для гиперактивных детей лучше выбрать спокойные сказки.

Страшные сказки, крайне полезны для детей. Если ребенок будет знаком только с миром, полным добрых людей и существ, он может вырасти неподготовленным. Важно учитывать уровень страха, который может выдержать малыш соответствующего возраста.

Как понять подходит сказка или нет? Первый раз прочитайте сказку сами. Посмотрите на неё глазами ребенка, если появляется много моментов, которые вас смущают, лучше отложить до другого времени, пусть ребенок подрастет.

Первые сказки должны быть короткими и несложными. Смысл сказки должен быть уловимым, слова понятными и простыми.

Деткам от 1-3 лет подходят сказки простые народные. В них должно быть множество повторений: бил, бил не разбил , тянут, потянут , катится колобок, катится и т. п.

Читать нужно нараспев, медленно, подражая голосу животных, жестикулируя корчить рожицу от имени героев сказки это вашему ребенку очень понравится. Таким образом мы заинтересуем ребенка чтением и привьем любовь к книге. Важно показывать необходимый спектр эмоций вместе с героями.

Обращайте внимание на внешний вид книги: они должны быть прочными, красочными, яркими. Картинки в этом возрасте легко воспринимаются.

Лучшие сказки: Колобок , Курочка Ряба ; Как коза избушку построила , (обр. М. Булатова); Теремок , (обр. М. Булатова); Маша и медведь , (обр. М. Булатова) ; Репка , (обр. К. Ушинского); Козлятки и волк , (обр. К. Ушинского).

Деткам от 3 до 4 лет подойдут сказки более сложные. Также отдавайте предпочтение книгам красочным, ярким, большого формата, с большим числом иллюстраций. Также надо подбирать сказки, где главными героями являются животные и люди.

Для этого возраста, подойдут сказки с более обширным запасом слов, со сложным сюжетом. Желательно читать сказки со счастливым концом, и, конечно же, несущие идеи, которые взрослый хочет донести до своего ребенка. Выбираем сказки, которые учат сочувствию, доброте, чтобы не происходило в сказке, в конце должно восторжествовать добро. Если вы чувствуете, что в сказке много негативных элементов, тогда воздержитесь от чтения.

Примерный список для детей (3-4 лет):

— русские народные сказки: Теремок обр. Е. Чарушина; Лиса и заяц , обр. В. Даля; Колобок , обр. К. Ушинского; Гуси-лебеди ; У страха глаза велики , обр. М. Серовой; Бычок — черный бочок, белые копытца , обр. М. Булатова; Снегурушка и лиса , обр. м. Булатова. Волк и козлята , обр. А. Н. Толстого; Снегурочка и лиса ; Кот, петух и лиса , обр. М. Боголюбской.

— сказки народов мира: Пых , белорус, обр. Н. Мялика; Упрямые козы , узб., обр. Ш. Сагдуллы; Лиса-нянька , пер. с финск. Е. Сойни; ; Свинья и коршун , сказка народов Мозамбика, пер. с португ. Ю. Чубкова, Храбрец-молодец , пер. с болг. Л. Грибовой; У солнышка в гостях , пер, с словац. С. Могилевской и Л. Зориной Лесной мишка и проказница мышка , латыш., обр. Ю. Ванага, пер. Л. Воронковой; Коза-дереза укр., обр. Е. Благининой; Петух и лиса , пер. с шотл. М, Клягиной-Кондратьевой; Два жадных медвежонка , венг., обр. А. Краснова и В, Важдаева; Рукавичка ,.

— литературные сказки писателей России: Яблоко , Палочка-выручалочка , В. Сутеев; Сказка про храброго Зайца длинные уши, косые глаза, короткий хвост , Д. Мамин-Сибиряк; Телефон , Мойдодыр , Айболит , К. Чуковский.

Средний дошкольный возраст (4 5лет) .

В этом возрасте детям интересно выбрать персонажей, которые им близки по духу, и если они не находят таких героев, то сказки им не интересны. Девочкам интересны сказки о принцессах и о пушистых милых зверюшках, мальчикам же нравится слушать об отважных и смелых воинах, задорных лесных обитателях, также о машинках и разной технике в главных ролях. Есть сказки, которые нацелены на преодоление зависти, обиды, жадности, а также что бы развеять страхи, которые могут быть у ребенка в этом возрасте (страх одиночества, страх перед врачами и прививками, страх темноты и др.). Сказкотерапия поможет преодолеть неприятные моменты. Лечебные сказки хорошо придумывать вместе. Эти сказки конечно должны заканчиваться победной концовкой.

В первую очередь обязательно прочтите сказку сами, без ребенка: необходимо оценить сказку, помните, в этом возрасте дети очень ранимы. Сказки выбираем добрые, без насилия, лжи и жестокости. Многие сказки Андерсена достаточно жестокие, их лучше читать детям постарше.

Примерный список сказок для чтения (4-5 лет):

— русский фольклор: Сказки. Жихарка , обр. И. Карнауховой; Лиса и козел , обр. О. Капицы; Привередница , Лиса-лапотница , обр. В. Даля; Лисичка-сестричка и волк , обр. М. Булатова; Зимовье , обр. И. Соколова- Микитова; Про Иванушку-дурачка , обр. М. Горького; Петушок и бобовое зернышко , обр. О, Капицы. Война грибов с ягодами , обр. В. Даля; Сестрица Аленушка и братец Иванушка , обр. Л. Н. Толстого.

— фольклор народов мира: Сказки. братья Гримм. Бременские музыканты , нем., пер. В. Введенского, под ред. С. Маршака; Три поросенка , пер. с англ. С. Михалкова; Красная Шапочка , из сказок Ш. Перро, пер. с франц. Т. Габбе; Заяц и еж , из сказок братьев Гримм, пер. с нем. А. Введенского, под ред. С. Маршака.

— литературные сказки писателей России: Д. Мамин-Сибиряк. Сказка про Комара Комаровича Длинный Нос и про Мохнатого Мишу Короткий Хвост ;.В. Бианки. Первая охота ; Д. Самойлов. У слоненка день рождения ; В. Осеева. Волшебная иголочка Воробьишко ; Р. Сеф. Сказка о кругленьких и длинненьких человечках ; К. Чуковский. Телефон , Тараканище , Федорино горе ; М. Горький. Носов. Приключения Незнайки и его друзей (главы из книги).

— литературные сказки писателей разных сран : Мафии и его веселые друзья (главы из книги), пер. с англ. О. Образцовой и Н. Шанько. Д. Биссет. Про мальчика, который рычал на тигров , пер. с англ. Н. Шерепгевской; Э. Хогарт; А. Милн. Винни-Пух и все-все-все (главы из книги), пер. с англ. Б. Заходера;; Т. Эгнер. Приключения в лесу Елки-на-Горке (главы из книги), пер. с норв. Л. Брауде; Э. Блайтон. Знаменитый утенок Тим (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной.

Старший дошкольный возраст (5 6 лет).

Детям старше пяти лет, читать можно почти любые сказки, главное, чтобы сюжет им нравился. Сказки должны развивать стороны личности: воображение, эмоции, мышление, приоритет поведения. Важно не только читать ребенку, но и просить сочинять сказки. Это развивает творческое начало и воображение, а также поможет отследить желания и проблемы вашего ребенка.

В этом возрасте дети готовы к чтению с продолжением, к большим книжкам. Они охотно пересказывают интересные для них сюжеты, сочувствуют героям, активно реагируют на содержание. Они с полной серьёзностью верят, что магия существует, что волшебники живут среди нас. Во избежание смешения вымысла и реальности, волшебные сказки стоит читать примерно к 6 годам. Речь идет о сказках таких как: Снежная королева , Золушка , Русалочка и другие сказки с волшебными превращениями.

Ориентировочный список для чтения:

— русские народные сказки: Царевна-лягушка , Сивка-Бурка , обр. М.Булатова Финист Ясный сокол , обр. А. Платонова; Никита Кожемяка (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); Рифмы , авторизованный пересказ Б. Шергина; Крылатый, мохнатый да масляный , обр. И.Карнауховой; Докучные сказки ; Заяц-хвастун , Лиса и кувшин , обр. О. Капицы;; Хаврошечка , обр. А.Н. Толстого.

— сказки народов мира : Три золотых волоска Деда-Всеведа , пер. с чеш. Н. Аросьевой (из сборника сказок К. Я. Эрбена); Лесная дева , пер. с чеш. В. Петровой (из сборника сказок Б. Немцовой); Кукушка , ненецк., обр. К. Шаврова; Чудесные истории про зайца по имени Лек , сказки народов Западной Африки, пер. О. Кустовой и В. Андреева; О мышонке, который был кошкой, собакой и тигром , инд., пер. Н. Ходзы; Златовласка , пер. с чеш. К. Паустовского; Как братья отцовский клад нашли , молд., обр. М. Булатова; Желтый аист , кит., пер. Ф. Ярилина.

— литературные сказки поэтов и писателей России: Б. Заходер. Серая звездочка ; А. Пушкин. сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди ;Т. Александрова. Домовенок Кузька (главы); В. Катаев. Цветик-семицветик ; А. Митяев. Сказка про трех пиратов ; Г. Сапгир. Как лягушку продавали , Смеянцы , Небылицы в лицах ; Н. Телешов. Крупеничка ; П. Бажов. Серебряное копытце ; В. Бианки. Сова ; А. Волков. Волшебник Изумрудного города (главы); Л. Петрушевская. Кот, который умел петь .

— литературные сказки писателей разных стран: Р. Киплинг. Слоненок , пер. с англ. К. Чуковского, стихи в пер. С. Маршака Дж. Родари. Волшебный барабан (из Сказок, у которых три конца ), пер. с итал. И. Константиновой; X. Мякеля. Господин Ау (главы), пер. с фин. Э. Успенского; О. Пройслер. Маленькая Баба Яга (главы), пер. с нем. Ю. Коринца; А. Линдгрен. Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел (главы, в сокр.), пер. со швед. Л. Лунгиной; Т. Янссон. О самом последнем в мире драконе , пер. со швед. Л. Брауде. Шляпа волшебника (глава), пер. В. Смирнова.

Подготовительная к школе группа (дети от 6 до 7 лет).

К семи годам дети способны осмысливать многие произведения на уровне установления связей между внешними фактами. Ребенок проникает в эмоциональный подтекст, во внутренний смысл повествования. Важно пополнять литературный запас интересными сказками, развивать к ним интерес, тем самым воспитывая ребенка, способного испытывать сочувствие, сострадание к героям, отожествлять себя с персонажем который полюбился, воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты. Необходимо побуждать ребенка рассказывать о своем отношении к конкретным поступкам сказочных персонажей, помогать понять скрытые мотивы героев. Воспитание должно происходить на добрых сказках, с хорошим финалом, без страшных событий.

Примерный список для данного возраста:

— русский фольклор: Сказки и былины Волк и лиса , обр. И. Соколова-Микитова; Илья Муромец и Соловей-разбойник (запись А. Гильфердинга, отрывок); Добрыня и Змей , пересказ Н. Колпаковой; Снегурочка (но народным сюжетам); Сынко-Филипко , пересказ Е. Поленовой; Садко (запись П. Рыбникова, отрывок); Семь Симеонов семь работников , обр. И. Карнауховой; Василиса Прекрасная , Белая уточка (из сборника сказок А. Н. Афанасьева); Чудесное облачко , обр. Л. Елисеевой; Не плюй в колодец пригодится воды напиться , обр. К. Ушинского.

— фольклор народов мира: сказки . Айога , нанайск., обр. Д. Нагишкина; Мальчик-с-пальчик , пер. Б. Дехтерева, Кот в сапогах , пер. Т. Габбе; Самый красивый наряд на свете , пер. с япон. В. Марковой; Голубая птица , туркм. обр. А. Александровой и М. Туберовского; Каждый своё получил , эстон., обр. М. Булатова; Из сказок Ш. Перо (франц.): Беляночка и Розочка , пер. с нем. Л. Кон.

— литературные сказки поэтов и писателей России: А. Усачёв. Про умную собачку Соню (главы); А Ремизов, Гуси-лебеди ; И. Соколов-Микитов, Соль земли ; В. Даль, Старик-годовик ; Г. Скребицкий, Всяк по-своему ; Н. Носов, Бобик в гостях у Барбоса ; А. Пушкин, Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях ; П. Ершов, Конёк-Горбунок ; К. Ушинский, Слепая лошадь ; К. Драгунская, Лекарство от послушности ; А. Ремизов, Хлебный колосок ; К. Паустовский, Тёплый хлеб ; Г. Фаллада, Истории из Бедокурии (главы), пер. с нем. Л. Цывьяна.

— литературные сказки поэтов и писателей разных стран: X.К. Андерсен, Дюймовочка , пер. с дат. А. Ганзен; С. Топелиус, Три ржаных колоска , пер. со швед. А. Любарской; Ф. Зальтен, Бемби , пер. с нем. Ю. Нагибина; А. Линдгрен, Принцесса, не желающая играть в куклы , пер. со швед. Е. Соловьевой; М. Мацутани, Приключения Таро в стране гор (главы), пер. с япон. Г. Ронской.; М. Эме, Краски , пер. с франц. И. Кузнецовой; Б. Поттер, Сказка про Джемаймлу Нырнивлужу , пер. с англ. И. Токмаковой; X.К. Андерсен Гадкий утёнок , пер. с дат. А. Ганзен.

Дорогие родители, в заключение хотелось бы подвести итог. Итак, почему нужно читать сказки с самого рождения?

Голос и телесный контакт очень важен для малышей.

Важно читать сказки на ночь, это поможет укреплению ваших отношений с ребенком. Ребенку важно слушать не только маму, но и папу. Ученые пришли к выводу, что папины сказки на девочек имеют лучшее влияние и очень эффективны в воспитании детей.

Сказки нужно повторять и повторять, только к двум годам дети начинают понимать суть сказки.

Сказки расширяют лексику. Если ребенку не читать сказки, то ему будет трудно воспринимать на слух самые простые фразы.

Старайтесь уделять детям как можно больше внимания и времени, подарите детям счастливое детство!

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

x

Check Also

Стихи для детей про детский сад

Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Там картинки на стене И цветы на окне. На игрушечном коне! В этом доме все для нас Сказки, песня и рассказ, В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, Вместе в школу пойдем.

Наказание воспитателя за грубое отношение к детям

Ответсвенность за жестокое обращение с детьми Возможное наказание за жестокость по отношению к несовершеннолетним оговаривается в статье №156 УК РФ. Оно может быть не только в виде большого денежного штрафа, но и виде реального тюремного заключения.

Можно ли помочь детям справляться с неудачами — Газета Труд

Экзамены: можно ли помочь детям справляться с неудачами Чередование успеха и неуспеха естественный ход жизни. И юному человеку нужно вовремя научиться справляться со стрессом и разочарованиями.

Можно ли детям смотреть телевизор

Дети и телевизор – больная тема многих родителей. Мамам это удобно, но малышам это вредно. А кроме телепередач есть ещё так много ;экранных ; соблазнов: игры на планшете, мультики на компьютере, забавные программы на телефоне Так можно ли детям проводить время перед экраном? Конечно, можно, но… И этих «но» множество.

Статья — Комплексы у детей — детский портал

Не секрет, что все наши комплексы из детства. Но откуда в еще неокрепшем сознании ребенка появляются различные сомнения и неуверенность относительно своей личности – будь-то физический недостаток или страх перед большой публикой? Задача родителей – помочь справиться со всеми трудностями, чтобы в будущем у ребенка не возникло подобных проблем.

Материальная помощь взрослым детям – это типичное явление для российских родителей?

Счастливый ребенок – мечта и реальность для любящих родителей Материальная помощь взрослым детям это типичное явление для российских родителей? Воспитание это наука, обучающая наших детей обходиться без нас (Э.Легуве) Эта фраза французского прозаика и драматурга Эрнеста Легуве как нельзя лучше подходит к нашей теме.

Маршрут реабилитации: как помочь детям с аутизмом

По официальным данным, в 160;нашей области подрастают около 300 160;детей с 160;признаками расстройств аутистического спектра (РАС). Но 160;их намного больше, утверждают Маргарита Суворова и 160;Валерия Матвиенко.

Мамина азбука — КАК ПОБОРОТЬ СТРАХ ВОДЫ не только детям, но и взрослым! несколько практических советов в предверии купального сезона

КАК ПОБОРОТЬ СТРАХ ВОДЫ не только детям, но и взрослым! несколько практических советов в предверии купального сезона Бывает, что ребенок боится купаться. Это психологический страх боязни воды.

Любовь к детям способна творить чудеса

Любовь к детям заключается в выражении нежности, ласки и заботы со стороны родителей. Родительская любовь самая искренняя и основана на сознательном и безграничном самопожертвовании и самоотдаче Ребёнок при рождении получает самый ценный из подарков жизнь.

Любовь и привязанность к детям ~ Предназначение быть Женщиной – Ольга Валяева и Алексей Валяев

Это глава из книги ;Предназначение быть мамой ;. Любовь дает крылья, привязанность – сковывает по рукам и ногам. Это две разные двери, которые приводят нас в две разные реальности.

Ссоры родителей и их влияние на здоровье детей

То, что происходит дома, действительно оказывает долгосрочное воздействие на развитие ребенка и его психическое здоровье. И тут важны не только взаимоотношения между ребенком и родителем.

Любовь – это…, или 5 способов показать свою нежность детям

Любовь – это…, или 5 способов показать свою нежность детям 8 июля – День семьи, любви и верности – важный праздник для всех мам и пап. Но как его отметить? Я – родитель считает, что лучше всего в этот день будет показать детям, как сильно вы их любите.

Кто должен помогать родители детям или дети родителям

кто должен помогать родители детям или дети родителям Здравствуйте, дорогие зрители, слушатели, читатели. - Здравствуйте, наши дорогие, здравствуйте, батюшка. Все что дети должны своим родителям - они должны отдать своим детям.

Консультация на тему: Какие русские народные сказки читать детям, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Какие русские народные сказки читать детям? Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка. Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?» В современном обществе русские народные сказки отходят на второй план, они заменяются многочисленными энциклопедиями и обучающей литературой? На самом деле, сказка должна входить в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождать его на протяжении всего дошкольного детства и оставаться с ним на всю жизнь.

Способы поощрения детей, Мам-совет

Процесс воспитания ребенка ставит перед родителями целый ряд вопросов. Например, как правильно реагировать на различные модели поведения малыша? Капризы, беспричинные истерики, непослушание многие привыкли «корректировать» с помощью наказаний.

Консультация для родителей: «Классическая музыка детям&raquo

Консультация для родителей: «Классическая музыка детям» Консультация для родителей: «Классическая музыка детям» КЛАССИЧЕСКАЯ МУЗЫКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Нужна ли детям классическая музыка? На сегодняшний день влияние классической музыки на детей, бесспорно, имеет огромное значение.

Способы взаимодействия детей с определёнными трудностями

Способы взаимодействия детей с определёнными трудностями. Тревожные, агрессивные, гиперактивные дети Способы взаимодействия детей с определёнными трудностями. Тревожные, агрессивные, гиперактивные дети СПОСОБЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ С ОПРЕДЕЛЕННЫМИ ТРУДНОСТЯМИ (ТРЕВОЖНЫЕ ДЕТИ, АГРЕССИВНЫЕ ДЕТИ, ГИПЕРАКТИВНЫЕ ДЕТИ). Воспитание детей с определенными трудностями – комплексный процесс умственного и физического развития ребенка с отклонениями сенсорного, психического, физического характера с целью его полноценной интеграции в общество.

Консультация для родителей на тему: « Какие сказки читать детям&raquo

Консультация для родителей на тему: « Какие сказки читать детям» Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка.

Список безопасных сайтов для детей

http://www.saferunet.ru - Центр Безопасного Интернета в России. Сайт посвящен проблеме безопасной, корректной и комфортной работы в Интернете. А конкретнее – он занимаемся Интернет-угрозами и эффективным противодействием им в отношении пользователей.

Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям? » — Мастерская сказочных промысловМастерская сказочных промыслов

Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?» Какие русские народные сказки читать детям дошкольного возраста? Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка.

Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям? &raquo

Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?» Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?» Какие русские народные сказки читать детям дошкольного возраста? Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка.

Советы родителям капризных детей, Православие и мир

Я несколько раз участвовал в разных передачах – телевизионных и радио, в которых ставился вопрос о воспитании детей. И в одном случае вопрос, предлагаемый к обсуждению, звучал совсем кардинально: бить или не бить, если ребёнок не слушается.

Советы родителям агрессивных детей

Слово "агрессия" произошло от латинского "agressio", что означает "нападение", "приступ". В психологическом словаре приведено следующее определение данного термина: "Агрессия - это мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам существования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), приносящее физический и моральный ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт (отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.п.)". Причины появления агрессии у детей могут быть самыми разными.

Консультация для родителей — Какие русские народные сказки читать детям?

Консультация для родителей «Какие русские народные сказки читать детям?» Опубликовано: 16:12:05 01-02-2015 Какие русские народные сказки читать детям дошкольного возраста? Взрослые иногда недооценивают роль сказки, в формировании личности, в развитии ребенка.

Рейтинг@Mail.ru
--> --> --> --> --> --> --> -->